Речь о том, кого мы хотим и готовы увидеть у других. Вы сами выше написали: "Я искал у них Сергия Радонежского, Златоуста, Серафима Саровского, Антония Великого и не нашел". То есть вы сами заранее задали некий стандарт поиска. И ясное дело, что не нашли никого внешне похожего. Но ведь и иноверец, со своими уже готовыми стандартами глядя на православие, тоже пройдет мимо наших великих святых. И скажет: "Я искал в православии и не нашел..."
То есть проблема не в том, что у них (или у нас) нет святых, а в том, что мы следуя заранее установленным шаблонам, не готовы их увидеть. А это создает неполную, искаженную картину...
И соответственно задаешься вопросом: как формируются эти наши представления? Как некое откровение свыше? Или же они обусловлены вполне земными причинами: особенностями культуры, знаний и тд и тп.?
Уважаемый Антиквар, с вашими словами можно бы согласиться, если принять положение, что все религии более-менее ведут к Богу и почти каждая культурная традиция имеет свое собственное политправославие, доступное только для представителей этой культуры.
Этого мнения я не разделяю, потому что сам видел, как люди других культур (индусы и китайцы) приходят именно к Православию, часто через буддизм или индуизм. Недавно я был в Казахстане и видел своими глазами, что казахов и среди прихожан и среди священства Православной Церкви уже больше половины. Кстати, любовь в казахских храмах я чувствовал больше, чем в российских.
И я лично знаю протестантов, моих хороших друзей, метущиеся среди своих деноминаций в поисках Истины, для которых святой Николай Сербский стал настольной книгой. И тут действительно, культурное отличие, они считают, что надо стать славянином или греком прежде чем стать православным и в этом мы виноваты.
Ну а нашим, к сожалению, Истина слишком приелась.