Исихазм

Автор Тема: Стотысячное - о причастии  (Прочитано 28115 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #210 : 20 Сентябрь 2012, 15:49:06 »
гони их...в шею...  :wink:
Я их не замечаю...просто привёл в качестве примера...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #211 : 20 Сентябрь 2012, 15:51:06 »
Я их не замечаю...просто привёл в качестве примера...
угу... :-) и нарушил Евхаристический пост... :wink:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #212 : 27 Сентябрь 2012, 13:26:45 »
Подумалось..."во осуждение Причастие"...лажа всё это...сие Таинство НЕ МОЖЕТ быть во осуждение..."во осуждение" придумано фарисеями...что бы показать КТО на самом деле истинно причащается а кто...знай свой шесток...

А вот по поводу того что мы потом с Причастием внутри себя делаем...это да...черти что творим :-)...оно самое "во осуждение" творим...
Игорюша, дай я тебя расцелую! Ты озвучил то, что я чувствовала, но почему-то не могла выразить.
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #213 : 27 Сентябрь 2012, 14:39:26 »
Цитировать
..."во осуждение" придумано фарисеями...что бы показать КТО на самом деле истинно причащается а кто...знай свой шесток...

Тогда нам нужно будет развить эту "мысль" и СО наших причислить к фарисеям. Заклеймить это как ересь и забыть об умном делании. Природа этого прилога понятна без особого труда. И к чему приведет соглашение с ним - тоже и к бабке не ходи. Игорек ляпнул это на моциях, которые тоже заметны. И прежде чем что то потом внутри себя творить с причастием, важно как мы к нему подходим. Причастие начинается не с исповеди и Литургии. Серафима, не стоит скорополительности давать ход. Не на пользу это.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #214 : 27 Сентябрь 2012, 19:11:52 »
Цитировать
Тогда нам нужно будет развить эту "мысль" и СО наших причислить к фарисеям. Заклеймить это как ересь и забыть об умном делании.
нам это вовсе не нужно...  :-) нам такое развитие мысли не близко...и даже на ум не приходило... :-)
мне понятно и близко мнение Игоря и Серафимы ... :-)
не секрет, что даже у с.о. весьма различные мнения о причащении, зачастую противоречащие друг другу... :-)
поэтому, предлагаю, не забывая об УД, оставаться каждому при своем мнении в меру своего нынешнего духовного опыта... :-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #215 : 27 Сентябрь 2012, 22:06:55 »
Цитировать
..."во осуждение" придумано фарисеями...что бы показать КТО на самом деле истинно причащается а кто...знай свой шесток...

Тогда нам нужно будет развить эту "мысль" и СО наших причислить к фарисеям. Заклеймить это как ересь и забыть об умном делании. Природа этого прилога понятна без особого труда. И к чему приведет соглашение с ним - тоже и к бабке не ходи. Игорек ляпнул это на моциях, которые тоже заметны. И прежде чем что то потом внутри себя творить с причастием, важно как мы к нему подходим. Причастие начинается не с исповеди и Литургии. Серафима, не стоит скорополительности давать ход. Не на пользу это.
Да я на эти слова даже внимания не обратила. Мне все равно, кто и для чего придумал "во осуждение", " не в осуждение". Я не хочу обсуждать, прав Игорь или не прав. Меня другие слова у Игоря зацепили: то, что "во осуждение" получается потом, когда мы не храним в себе Христа, вошедшего в нас.
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #216 : 28 Сентябрь 2012, 08:35:02 »
Серафима, пойми, нет "потом". Этот мир мертв не потому, что "все бренно", а потому что все нами воспринмаемое это постфактум уже произошедшего. Все что ты видишь уже случилось. И ничего ты потом не хранишь. И когда ты подходишь к причастию практически все уже определено. Условно - все произошло раньше. Посему и важна и подготовка и само причастие, бо само причастие это уже как "аминь". И все дальнейшее (опять же условно дальнейшее) следствие состоявшегося. "Святая святым!".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #217 : 28 Сентябрь 2012, 08:53:49 »
Собсно, подготовка к причащению возможна только одна - пребывание в постоянном памятовании и покаянном предстоянии пред Господом...в этом случае - всегда готов...и если Господь усмотрит необходимость, то причастит...и не важно, где телом в данный момент пребываешь: в храме ли на Литургии или еще где, голодный или сытый, читал последование или не читал... :-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #218 : 28 Сентябрь 2012, 09:01:41 »
Да, где то так. Почву нужно готовить. Семя дОлжно бросать в подготовленную землю. Если на все смотреть с точки зрения "потом", то не стоит удивлятся окраданию грозд. Человек мертв в этом случае. Тело его - гроб, а не храм Духа. Он не со-творец. И не причастен Творцу. Потому и мертв. Он сам постфактум свершившегося падения. Воскресене человека и есть пробщение к Творцу. Рождение человека нового. Который не "потом". "Потом" масла в светильнике уже нет. Есть только "сейчас", и оно не снаружи.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #219 : 28 Сентябрь 2012, 09:44:15 »
Серафима, пойми, нет "потом". Этот мир мертв не потому, что "все бренно", а потому что все нами воспринмаемое это постфактум уже произошедшего. Все что ты видишь уже случилось. И ничего ты потом не хранишь. И когда ты подходишь к причастию практически все уже определено. Условно - все произошло раньше. Посему и важна и подготовка и само причастие, бо само причастие это уже как "аминь". И все дальнейшее (опять же условно дальнейшее) следствие состоявшегося. "Святая святым!".
В каком-то смысле могу с этим согласиться. Но нельзя забывать, что мы пока еще живем во времени. Для нас существует и прошлое, и настоящее, и будущее. Я думаю, что вся подготовка заключается в вере без единого сомнения, в страхе потерять и в любви к Тому, Что (Кто) тебе дается.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2012, 10:03:04 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #220 : 28 Сентябрь 2012, 09:49:41 »
Собсно, подготовка к причащению возможна только одна - пребывание в постоянном памятовании и покаянном предстоянии пред Господом...в этом случае - всегда готов...и если Господь усмотрит необходимость, то причастит...и не важно, где телом в данный момент пребываешь: в храме ли на Литургии или еще где, голодный или сытый, читал последование или не читал... :-)
Исходя из твоих слов, можно сделать вывод, что вне Умного делания причаститься вообще невозможно. Но я могу свидетельствовать, что это не так. Я Причащалась Господа еще до того, как обратилась к Умному деланию. Да и то, что делаю сейчас, далеко от того, что должно быть. Но Господь причащает. Не всегда явно. Иногда бывает такое, что отходишь от Чаши - ничего не чувствуешь, а потом делаешь такое, что никогда бы не сделала, не находись Он во мне. И не просто осознаешь, но всем существом прочувствуешь тогда слова ап. Павла: "Уже не я творю, но живущий во мне Христос".

О Причастии вне литургии мы уже говорили с тобой. Я поняла тебя, допускаю, что такое возможно. Но не надо трещать об этом налево и направо, смущая умы. Кому-то дано это, кому-то не дано. А кому-то еще большее дано. Благодари Бога, и храни сие в сердце своем.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2012, 10:01:18 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #221 : 28 Сентябрь 2012, 09:56:23 »
Да, где то так. Почву нужно готовить. Семя дОлжно бросать в подготовленную землю. Если на все смотреть с точки зрения "потом", то не стоит удивлятся окраданию грозд. Человек мертв в этом случае. Тело его - гроб, а не храм Духа. Он не со-творец. И не причастен Творцу. Потому и мертв. Он сам постфактум свершившегося падения. Воскресене человека и есть пробщение к Творцу. Рождение человека нового. Который не "потом". "Потом" масла в светильнике уже нет. Есть только "сейчас", и оно не снаружи.
Может и где-то, но не совсем так. Никто не призывал смотреть с точки зрения "потом". Надо хотя бы понять, что говорит оппонент, прежде чем ему возражать. Сам же говорил, что по плодам судим. "Потом" - это плод. "Потом" говорит о твоей вере, о ревности по Богу - да много о чем. Говорит прежде всего самому тебе.
Христос воскресе, радость моя!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #222 : 28 Сентябрь 2012, 11:16:24 »
Цитировать
Исходя из твоих слов, можно сделать вывод, что вне Умного делания причаститься вообще невозможно.
можно сделать, а можно и не сделать... :-) скорее всего, такой вывод - не совсем корректный... :-)

Цитировать
Но не надо трещать об этом налево и направо, смущая умы.
СпасиБо, буду иметь ввиду... :-) не предполагала, что общение на исихастском форуме позиционируется его отдельными участниками, как трещать налево и направо, смущая умы...  :-)

Цитировать
Но нельзя забывать, что мы пока еще живем во времени. Для нас существует и прошлое, и настоящее, и будущее.
лишь до определенного мгновения...после которого - все как бы сливается воедино...  :-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #223 : 28 Сентябрь 2012, 11:38:50 »
Да, где то так. Почву нужно готовить. Семя дОлжно бросать в подготовленную землю. Если на все смотреть с точки зрения "потом", то не стоит удивлятся окраданию грозд. Человек мертв в этом случае. Тело его - гроб, а не храм Духа. Он не со-творец. И не причастен Творцу. Потому и мертв. Он сам постфактум свершившегося падения. Воскресене человека и есть пробщение к Творцу. Рождение человека нового. Который не "потом". "Потом" масла в светильнике уже нет. Есть только "сейчас", и оно не снаружи.
Может и где-то, но не совсем так. Никто не призывал смотреть с точки зрения "потом". Надо хотя бы понять, что говорит оппонент, прежде чем ему возражать. Сам же говорил, что по плодам судим. "Потом" - это плод. "Потом" говорит о твоей вере, о ревности по Богу - да много о чем. Говорит прежде всего самому тебе.

Плод это результат. И его ведь ты получишь. И пожнешь. То что посеяла. И поймешь что ты посеяла. Так ведь и учатся. Но не обладая ведением говорить о том что пожнешь рано. А пожав посеянное и удивляться что "черти че творим с плодом" ИМХО не верно. Плод он и есть плод. Хотя соглашусь что и добрый плод часто выбрасывают и не хранят. Только это следствие того, что изначально сеялось абы как.
Когда плод есть, это уже следствие. В момент жатвы он уже есть. Свершилось. Он не "потом".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #224 : 28 Сентябрь 2012, 11:44:05 »
До жатвы есть и пшеница и плевелы. Во время жатвы же у них судьба разная. Невнимательный же с плевелами сжигает пшенцу.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.