Да, предполагаю, что телесно сопричастными Христу бываем только в Причастии.
Каждое Таинство призвано к обожению человека (его тела, души, духа). И без единства тела ни один другой род богообщения также не станет богообщением. Как, впрочем, и без единства души и духа. Может быть особенность Евхаристии, то, что отличает от других Таинств, не в этом? В Причастии мы принимаем не только Тело, но и Кровь Христа. Я не знаю ответ..
Думаю, что во всех Таинствах мы телесно сопричастны Христу. Ведь Тело Христа – это Церковь. И все Таинства призваны соделать человека причастным Его Телу. Лишь только одной душой или одним духом, без участия тела сопричастным быть не получится ни в каком другом Таинстве.
Для полноты общности нужно присутствие двух тел. Мое тело в наличии.
Согласна с вами. Пишу не для спора, просто мысли...Для полноты общности недостаточно лишь присутствия двух тел. Когда Апостол Павел говорит о том, что может быть причастие в осуждение, то он поясняет, почему. Если будет присутствовать лишь один телесный аспект, то такое причастие – в осуждение. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.»
«Не рассуждая о Теле Господнем». Что это означает? Может быть то, что главным в Причастии все же является не «телесный аспект», а соединение мысли человека со Словом Бога. Именно Слово (мысль "в воспоминание") – это тот стержень, который объединяет все Таинства. Мысль, пребывающая в Теле Господа, первой восходит к Богу, восхищая за собой все остальные составы человека и его тело. Через Плоть и Кровь Спасителя. Без мысли, пребывающей в Боге (в идеале - молитвы), Таинство - в осуждение себе. Слово – первично, плоть – вторична. Поэтому Таинство Причастия – это принятие плотью (через мысль!) Слова, как Тела и Крови Христа, чтобы плоть могла обожиться Словом.
Не вижу в описанном Габриель присутствия Тела Христа.
Хорошо, можем только предполагать, чем питается святой человек. Но если у обычного человека сильнее всего развито физическое тело, то и питание идет в основном через это тело. Если развито душевное, то, соответственно, все, что питает душу, привлекает человека более, чем материальная пища. Ну и великие подвижники питаются в основном духовной пищей. Т.е. смещается акцент понятия питания. Но тело во всех трех случаях остается единым, таким как и было… Думаю, что Габриель говорила о таком вкушении Тела и Крови Христа. Здесь, считаю, далее нет смысла мне развивать размышления… Просто, наверное, не стоит отрицать и такой возможности Причастия у святых?