Я, пожалуй, соглашусь, Родион, практически со всем, сказанным тобой [интерфейс - неудачно применён]. Кроме "наезда" на беззаботность. Во Царствии Божием полностью отсутствует языческая забота. Мы её так называем потому, что она характерна для язычников, которым приходится самим заботиться обо всём, а у Сыновей [Детей] Отца обо всём им необходимым заботится сам Отец.
Изложи подробнее своё видение предназначения.
Да, беззаботность и счастье часто в языческом понимании не имеет ничего общего и даже отсутствует в Царствии. Хотя все приложиться вам (то есть нам). О предназначении подробней попробую сказать. Сложность для меня тут в том, что само это понятие и общее и индивидуальное одновременно. Как собственно и все, что касается "глобальных" вопросов. Общее так как Бог не творит нчего ненужного и лишнего (а значит что любая душа приходит в мир не просто так и меет назначение), индивдуальное потому, что душа приходит в своем времени в своей этнической, государственной, рассовой, социальной, семейной (родовой) среде и несет на себе отпечаток этого. Кто то призывается к молитве за весь мир, ктото к личному спасению, кто то в промежутке. Но в любом случае вобщем призвание человека - очищение себя (с божьей помощью) и через это очищение возвращение к Творцу его творения в первозданном виде. От Бога Богом и к Богу.
То есть в общем задача стоит в очищении от греха и просвещении, в познании Истины, в поиске Царствия. Это индивидуалная часть предназначения.выливается в аскетику. И конечным как бы этапом имеет раскрытие личностного предназначения конкретизировано к имеющимся обстоятельствам. Когда складывается четкое понимание что нужно и к чему. Просходит рождение в Духе (принятие Духа) или отвержение Духа или не принятие (в этом случае смерть). Далее рожденному в Духе придется это предназначение исполнить (то есть этап служения или жизни, сыновства, дабы творить дела Отца). Тут о беззаботности трудно говорить, так как делать придется самому (с помощью Бога, но самому), лично принмать решения творить с полным осознанием своей ответственности. Мало познать волю Бога, нужно еще ее принять и исполнить. Протворечие видимое тут есть, но реально его нет. Получается как бы творить свою волю, личную, самому, но при этом полностью согласованную с волей божьей и с Его действенной помощью, так как Он все для этого подает. Причем тут нет четкого розграничения последовательности. А эти два этапа во времени циклчески чаредуются по принципу малых кругов, расширяясь и сужаясь, падая и вставая, отступая продвигаясь, сбиваясь с пути и возвращаясь на путь. Так работает Писание - говоря "что", и Предание - говоря "как", в связке. Прчем Предание несет личностный отпечаток подвижников и требует адаптации к своим конкретным условиям. А в общем и целом - говоря о предназначении - то оно в обретении сыновства, в обожении, в становлении бога по благодати и в дальнейшем единосущностным с Богом служении полностью самостоятельном и личном. Когда ты действуешь сам как бог, когда ты и есть бог. Едносущностный с Отцом в Его духе и с Его Словом. Преображенный и преобразующий то, к чему прикасаешься. Гдето так.