Исихазм

Автор Тема: О преодолении немощи и уныния  (Прочитано 23588 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #60 : 16 Октябрь 2012, 16:49:11 »
SergeyCh, безусловно, Вы правы.   :lol: :wink: :cry:

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #61 : 16 Октябрь 2012, 17:11:45 »
SergeyCh, безусловно, Вы правы.   :lol: :wink: :cry:

У вас интересная "схема" - и самое ценное в ней, что она - ваша)). Я тут вспомнила к этой теме еще парочку "схем"). Может быть, интересно будет прочитать тем, кто участвует в беседе:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1147.msg11014#msg11014

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1234.0

У меня что-то похожее на описание Александром опыта в теме о мытарствах происходит: "появляется несколько параллельных потоков времени, сопряженных с разворачивающимися событиями. Можно думать сразу о нескольких вещах, когда одна из них выплывает на поверхность ума, а остальные прорабатываются в глубине и только отслеживаются, чтобы быть востребованными, когда это будет необходимо."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #62 : 16 Октябрь 2012, 17:29:40 »
спасибо, прозелит!
Ваши слова вдруг привели к теме "непроявленного"-)

"Имеется имеющееся, и имеется отсутствующее. Имеется и то, что еще не нaчaло быть отсутствием. Имеется в этом и то, что еще не нaчaло быть тем, что еще не нaчaло быть отсутствием имеющегося.
Вот вдруг имеется отсутствие. Но не знaешь, действительно имеющееся отсутствие имеется или отсутствует?
Сейчaс я уже имею нaзвaнное. Только не знaю, нaзвaно ли имеющееся нaзвaнным, или в действительности тaк нaзвaно его отсутствие? "(Чжуан цзы)


Вообще же, кажется, что внешнее сильно инертно (ясное дело), и не то, что не поспевает за внутренним, но даже и не способно его проявлять. Вот в этом мне тоже видится немощь.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #63 : 16 Октябрь 2012, 17:35:26 »
 :-Pпрозелит,

На самом деле, просто понравилось, как Вы это все описали. И не менее здорово потом продолжили.

Для меня забавно, какие темы сейчас обсуждаются на Форуме - о предназначении, о преодолении немощи и уныния. В них много точно и емко описано. Прямо этапами.

И для меня есть вопрос, разрушили старое - ОК, но там есть лаг до зарождения Нового или не до зарождения, а до его проявления, не знаю, как это точно назвать. Но что точно в этом лаге - немощь и уныние, да даже не они, нет, там сама инертность материи что-ли, очень вязкая и тягучая, наполненная болью и страданиями. Может, последняя битва Ветхого или начало Преображения? Не знаю, знаю лишь, что лаг долгий. Затем будет лучик Света, а далее вновь тьма и трясина.  И, пока, без конца.....И молитва вязнет, если не сказать тлеет... Хоть и непрестанно. Или, как в бреду.

Что скажите, Исихасты? Это дорога без конца или, скажем, он в конце времен? Невольно вспоминается Силуан Афонский, и вопрос - этот ад заканчивается?

Конечно, пишу все с изрядной долей иронии, но есть в ней и какая-то доля правды, что-ли  :-P.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #64 : 16 Октябрь 2012, 17:46:24 »
Это дорога без конца или, скажем, он в конце времен?

До воскресения из мертвых и второго Христова пришествия. Пока плоть не преобразится...

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #65 : 16 Октябрь 2012, 19:03:13 »
Возможно, это очередная ловушка. Разум наигрался в построение схем, ему показали их иллюзорность и несостоятельность, как бы красивы и изящны они не были.
Чуть-чуть подработал все прочитанное и пережитое, построил новую реальность и развлекается.

Он понимает свою никчемность в этом мире, но альтернативы нам, как людям, и нет. Мы живем и умираем в состоянии полной неопределенности. И все :wink:

Или все это личный тупик.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #66 : 16 Октябрь 2012, 19:11:10 »
Наше пространство-время – это мнимость, следствие падшести творения, и Восшедший на Небеса Господь не может ни пребывать в падшем пространстве-времени без воплощения, ни тем более – соединяться с нами в этом падшем иллюзорном пространстве-времени, в этой черной дыре.
Зато Святой Дух, этот Утешитель, способен каким-то невероятным образом вселяться в нас и в нашей падшести, преобразовывать ветхое в нас и приуготовлять нового человека к встрече с Господом.
Наше пространство/время не мнимость и не иллюзия [только вчера посмотрел жуткий фильм с изощрёнными пытками и прекрасно представил себя на месте пытуемого]. Оно уплотняется до предела, когда дело касается физической боли.
Падшесть творения для нас именно в том и заключается, что мы помещены в уплотнённую материю, тюрьму для нашего духа. У нас нет такого выбора как в буддизме - назвать всё иллюзией [майей] и пребывать в индифферентном отрыве от любых проявлений жизни помимо нас самих. Нам "задана" задача обожения всей твари вообще - имеется ввиду не только то, что считается "органической" жизнью, но и всей проявленной материи/энергии.

Если Господь не может чего-то [соединяться с нами в этом профанном пространстве/времени, например], то он - не господь, а имперсонатор. Единожды воплотившись в человеческое тело, Он и сегодня [всегда] находит возможности явить себя любящим Его, тем, у кого не осталось никакой другой надежды, кроме Него. Он - Спаситель, причём действующий. Св. Дух - утешитель. Пресв. Троица - живоначальна, т.е. подательница полноты Жизни.

Наше Христианство без обретения личного Господа Христа не имеет никакого смысла. Можно назвать "это" каким-то другим именем. Игрой в "церковь", например.
Воплощение Спасителя в конкретном человеке и есть, по сути, Второе и страшное пришествие Господа, страшное потому, что на Голгофе Он страдал сам и один, а теперь пришла пора мне [тебе, прозелит] самому взойти на крест Господень. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #67 : 16 Октябрь 2012, 19:14:40 »
Я тут вспомнила к этой теме еще парочку "схем"). Может быть, интересно будет прочитать тем, кто участвует в беседе:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1234.0
Да, спасибо. Близки вот эти слова Александра:
Цитировать
...ощущение вечности становится постоянным спутником молитвы. Это переживание по началу даже болезненное, поскольку происходит как бы внутренний разрыв между умом, погружающимся в вечное, и умом, плывущим во времени. Болезненность уходит, и остается безмерное внутреннее пространство вечного покоя - мощь его и величие неописуемо огромны.
и добавлю отсебятины.  :-)
Это "безмерное внутреннее пространство" бьет непререстанным светом изнутри, лупит ясным светом – под напором, как мощнейший прожектор, высвечивая всё и вся. Светит ровно, мощно и беспристрастно, во все стороны, во все концы. И в этим свете начинает таять граница меж внутренним и внешним. Внешнее и внутреннее измерения начинают взаимопроникать, их разделение идет к единению...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #68 : 16 Октябрь 2012, 19:41:53 »
Цитировать
Воплощение Спасителя в конкретном человеке и есть, по сути, Второе и страшное пришествие Господа, страшное потому, что на Голгофе Он страдал сам и один, а теперь пришла пора мне [тебе, прозелит] самому взойти на крест Господень.
+100!  :roll:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #69 : 16 Октябрь 2012, 19:57:58 »
Наше пространство-время – это мнимость, следствие падшести творения, и Восшедший на Небеса Господь не может ни пребывать в падшем пространстве-времени без воплощения, ни тем более – соединяться с нами в этом падшем иллюзорном пространстве-времени, в этой черной дыре.
Зато Святой Дух, этот Утешитель, способен каким-то невероятным образом вселяться в нас и в нашей падшести, преобразовывать ветхое в нас и приуготовлять нового человека к встрече с Господом.
Наше пространство/время не мнимость и не иллюзия [только вчера посмотрел жуткий фильм с изощрёнными пытками и прекрасно представил себя на месте пытуемого]. Оно уплотняется до предела, когда дело касается физической боли.
Когда дело касается физ.боли, то аукается опора души на тело и неразрывная для падшего человека связь души и дебелого непреображенного тела – этой самой ветхой части всего ветхого, что дОлжно преобразить.
Тело, его дискомфорт, его надрыв, его боль – это и есть одна из главных составляющих той вязкой, липкой и тягучей инерции, о которой говорили SergeyCh и Oxygen в этой ветке. Тело, имо, само как-то участвует в развертке этого фальшивого падшего времени. У меня есть некий опыт непереносимости боли, и опыт разотождествления с болью. Но понимаю, какой это микромизер и не стану об этом говорить. Здесь же говорил, прежде всего, о трех временах профанного времени. Они – мнимы, и написал, почему так считаю.
Цитата:  Леонид
Падшесть творения для нас именно в том и заключается, что мы помещены в уплотнённую материю, тюрьму для нашего духа. У нас нет такого выбора как в буддизме - назвать всё иллюзией [майей] и пребывать в индифферентном отрыве от любых проявлений жизни помимо нас самих. Нам "задана" задача обожения всей твари вообще - имеется ввиду не только то, что считается "органической" жизнью, но и всей проявленной материи/энергии.
В буддизме, как ты помнишь, есть наряду с признанием всего иллюзией (майей) постоянное сострадательное намерение – чтобы все живые существа достигли освобождения из иллюзорного круговорота сансары. Такое намерение – неотъемлемая часть всех буддийских практик и ритуалов. Не для себя, любимого, достичь освобождения, но привести всех чувствующих (живых) существ к освобождению.  И все заслуги, все сиддхи, обретенные в результате выполнения духовных практик, посвящают именно этому – на благо всех живых существ. О какой индифферентности речь – это уже не буддизм...

Цитата:  Леонид
Если Господь не может чего-то [соединяться с нами в этом профанном пространстве/времени, например], то он - не господь, а имперсонатор. Единожды воплотившись в человеческое тело, Он и сегодня [всегда] находит возможности явить себя любящим Его, тем, у кого не осталось никакой другой надежды, кроме Него. Он - Спаситель, причём действующий. Св. Дух - утешитель. Пресв. Троица - живоначальна, т.е. подательница полноты Жизни.
Вот же ж, это я ляпнул серьезно.  :-(
Цитата: прозелит
Восшедший на Небеса Господь не может ни пребывать в падшем пространстве-времени без воплощения, ни тем более – соединяться с нами в этом падшем иллюзорном пространстве-времени, в этой черной дыре.
Забыл о причащении Св.Тайн. Увы мне.
Цитата: Леонид
Наше Христианство без обретения личного Господа Христа не имеет никакого смысла. Можно назвать "это" каким-то другим именем. Игрой в "церковь", например. Воплощение Спасителя в конкретном человеке и есть, по сути, Второе и страшное пришествие Господа, страшное потому, что на Голгофе Он страдал сам и один, а теперь пришла пора мне [тебе, прозелит] самому взойти на крест Господень.
Насчет "обретения личного Христа" вслед за апостолом повторю:
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Не поверю – в смысле, доколе не буду иметь несомненного опытного подтверждения, не принимаю это и не отвергаю. Всему на этом узком пути дОлжно иметь соответствие в опыте для полного принятия всей крепостью, имо. А сейчас..."обретение личного Христа" сродни "обручению души со Христом": это не есть знание всей моей крепостью.

PS возьми свой крест, как и восхождение на крест имеет в с.о. наследии немало толкований. Трезвенное хранение ума, это притрудное занятие – в их числе.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2012, 20:09:31 от прозелит »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #70 : 16 Октябрь 2012, 20:14:36 »
...Не поверю – в смысле, доколе не буду иметь несомненного опытного подтверждения, не принимаю это и не отвергаю. Всему дОлжно иметь соответствие в опыте, имо.
Чему конкретно не поверишь то? Воскресению Христа?   :-o
Не понятно, однако, в чем ты видишь схожесть своей ситуации с апостольской... :roll:
не слабо, конечно, было бы примазаться уж если не к апостольству Фомы, так хотя бы к его неверию...  :wink:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #71 : 16 Октябрь 2012, 20:22:24 »
Gabriel, весь абзац "про Фому" написал применительно к словам Леонида об "обретении личного Христа".
Или невнятно написал, или ты по диагонали просмотрела. "Обретение личного Христа" должно быть опытным, явным и несомненным.
Как рождение в Духе. Иначе может проявиться та же реакция, что у Фомы.

Тебе есть что сказать по делу об "обретении личного Христа", Gabriel? Или так, рефлексия...
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2012, 20:32:30 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #72 : 16 Октябрь 2012, 21:09:53 »
Леонид, не отстану ))
расскажи про "обретение личного Господа Христа", как это воспринимается. Именно личного Господа, как Личности,
а не некой совокупности переживаний ясности-блаженства-полноты-...их и в буддизме полно, таких совокупностей  :-)

Как воспринимается "личная Личность", по каким "признакам" тобой узнается?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #73 : 16 Октябрь 2012, 21:18:27 »
Может и не поняла, конечно...  :-) про рефлексию тоже не поняла...  :-) кстати, реакция Фомы мне тоже не понятна...  :-)
про обретение личного Христа могу сказать одно: обретают то, что потеряли...если никогда не теряли, то и обретать не приходится...как только осознаешь сей факт, так, можно сказать, и обретешь, то что всегда было с тобой, даже когда тебя еще не было... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #74 : 16 Октябрь 2012, 21:58:13 »
Леонид, не отстану ))
расскажи про "обретение личного Господа Христа", как это воспринимается. Именно личного Господа, как Личности,
а не некой совокупности переживаний ясности-блаженства-полноты-...их и в буддизме полно, таких совокупностей  :-)

Как воспринимается "личная Личность", по каким "признакам" тобой узнается?
прозелит, ну как я могу это описывать на полном серьёзе без опасности быть уличённым в прелести или самомнении? Ты знаешь, что я не слишком ровно отношусь к Ап. Павлу, но лучше, чем он сказал, мне не выразить: И уже не я живу, но живет во мне Христос [Гал.2:20]

Тут можно только добавить [слегка расшифровать], что человеческий ум, помещённый и утвердившийся в сердце внимает молча тому, что происходит со всем организмом, а в нём очевидно для ума временами присутствует Некто, который говорит вместо ума, и говорит так, что у ума "отваливается челюсть", и он сам слушает, не веря сам себе, что такое проговаривается. Он также видит коммуникацию этого Некто с другими людьми, как они "западают" на Него, даже если никакого "духовного" разговора при этом не случается. Можно ещё добавить о необыкновенной свободе тела, когда этот Некто захватыывает его в своё владение.

Полагаю также, что процесс соотнесения и соединения ума с этой Новой Личностью внутри не одномоментен и иногда происходит в режиме "шаг вперёд - два назад", повидимому, из-за дико сопротивляющегося тела, которое соотнесено с ветхим умом и не желает трансформироваться в послушного носителя Новой Личнности. Вот тут-то становится ясно, что без Креста невозможно обойтись. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.