Исихазм

Автор Тема: О преодолении немощи и уныния  (Прочитано 23584 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #135 : 19 Октябрь 2012, 19:39:34 »
...
Он нигде не говорит, что "достигнете Царства по развоплощении". Он вообще не говорит о "загробии", а только о Вокресении: "Разрушьте сей храм и Я в три дня возсоздам его", имея ввиду своё пречистое тело.
А Воскресение это и есть выход в "загробие". Просто мы прнялсь загробную жзнь отсчитывать после захоронения. А то, что есть гробы крашенные, забыли. А сколько даже не крашенных - ужасть. :-)
превосходно подмечено, благодарю, Родион!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #136 : 19 Октябрь 2012, 20:12:41 »
прозелит, я, может быть, наивный или даже весьма поверхностный [профанный] христианин, но моё видение таково: Господь нигде не говорит, что мы должны преобразить свою "кожаную" плоть в "энергетическую" в будущем эоне, а вместо этого многократно рассказывает притчами о Царстве Божием, как o вполне достижимом здесь и сейчас состоянии.
А я вообще не христианин, поскольку не облекся во Христа, и как следствие, Любви не имею. Что теперь, мериться будем? :-)
Леня, а как ты себе это представляешь – быть в Царствии, "здесь и сейчас", не будучи восставленным Духом от капитальной поврежденности всех составов? Касательно ума, например: "не раздав все свое имение", т.е. не отринув всякое цепляние и обусловленность. И потом, не я сказал о "будущем эоне", ты сказал. Я свое отношение к будущему и вообще ко времени выразил здесь, как умел. No Future  8-)
Но, имо, очень полезно иметь т.н. поджимающий фактор, чтобы не быть расслабленным. Или возгревать памятование смерти, или осознание быстро надвигающегося апокалипсиса. Последнее, имо, много лучше,  – Маранафа!
Цитировать
Он нигде не говорит, что "достигнете Царства по развоплощении".
Да, встречал такую т.з. – поскольку душа имеет "опорой" тело, то достижение Царства в полной мере возможно именно при "развоплощении", как ты назвал смерть. Не хочу спекулировать, но тут одно маленькое НО: только если до "развоплощения" родится новорожденный. Верю в этом СНБ.

Цитировать
Не значит ли всё это, что достигший Царства Божия при жизни сможет как и Господь возсоздать своё тело, вернуть ему подлинную жизнь во всей полноте?
Да, тот кто в полноте Царствия, не увидит смерти, но будет иметь жизнь вечную. Имо.
Цитировать
И не значит ли всё такое также и то, что Предание развило свою "теорию" о Царстве из-за полного непонимания его - раз, и из-за давления авторитета Ветхого Завета - два?
Нет, не значит. Надо смотреть внимательно в Предание, и не делать скорых выводов о с.о. "непонимании", тем более, что у каждого из них были по ряду сложных вопросов свои, частные мнения ("образ Божий","подобие", "ризы" – среди них). То, что я написал про ризы, падение и восставление – изложение моего частного понимания, с неизбежным суб"ективным искажением.
Цитировать
Чтобы не уходить от темы, хочу добавить, что надежда на возможность достижения не "закваски" только, а Самого Царствия, давала бы много сил для борьбы с немощью и унынием.
Надежда есть для нас, и не только одна надежда, но больше, много больше. А именно – дерзновение в вере.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #137 : 19 Октябрь 2012, 20:26:25 »
Цитата: Порфирий Кавсокаливит. Поучения
Простота (аплотита) — это святое смирение, то есть полное доверие

Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Мы тогда пребываем в райской радости. Это тайна, таинство (то мистико). Оно – в доверии. И тогда мы взываем с апостолом Павлом
«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Флп. 1, 21). И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)».
О, что это такое?! Божественное безумие (трела)! Делайте все в простоте и чуткости (апла - апала). (В р.п.: Пусть все будет просто и спокойно)
Мы должны пойти к Богу в благостыне и простоте (аплоти). Что говорит премудрый Соломон? - Нужна простота (аплотита).
«Право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему (Прем. 1, 1—2)».

Простота (аплотита) — это святое смирение, то есть полное доверие Христу. Давайте, отдадим Христу всю свою жизнь! Мы говорим за Божественной литургией: «...весь живот наш Христу Богу предадим!» И в другом месте: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбце, и просим, и молим, и мили ся деем».
 
Как-то давно приходил ко мне побеседовать один владыка. Мы говорили о молитве. Я спрашиваю его:
- Как вы понимаете, что значит молиться «в благостыне и простоте сердца»?
- То есть с простотой.
- Но ты понимаешь «простоту», владыка?
- Понимаю...
- А я не понимаю! Потому что уму это недоступно, ведь это таинство! Это открывается только по Божественной благодати.
- Ах, ну и я не совсем понимаю, — говорит он мне. — Спасибо тебе за то, что ты мне сказал, что лишь посредством Божественной благодати постигается и достигается
простота…
имо, достаточно сказано про "простоту" и понятно, о каких "простецах" речь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #138 : 19 Октябрь 2012, 23:13:23 »
Хорошо было тем, кто ходил с Господом - просто быть около Него; Благодать и так напитывала всё их существо, без лишних слов.

Мне этого мало – "быть около".
а у тебя и нет уже никакого права "быть около"...  :-) назвался груздем - полезай в кузов...  :wink:
облекся во Христа - будь любезен пребывать в Нем всецельно и непрестанно...в одного Него вглядывайся, а не в магические формулировки о Нем и Его Царстве... :-)
а ранее перечисленные тобой признаки ЦБ, обозначенные лишь как некая закваска, это те обычные дары, которые вкушает всякий стремящийся на личный прием к Царю в Его резиденцию, пересекая бескрайние провинции Царства Божия... :-)
ведь можешь, Gabriel, когда захочешь, говорить на простом человечьем языке, не облекая свои мысли в форму нравоучительных мудрований :) и это очень приятно и доходчиво, чесслово  :)
Нет никаких "магических формулировок". Есть общий "системный" подход: каждого – свой. И каждому – свое не-комильфо.  8-)

Мне важно иметь предварительное воззрение, на данный момент, сейчас. Именно  воззрение определяет во многом со-участие в делании. Мое со-участие в делании имеет большую степень свободы. И, как следствие, большая степень ответственности: можно не успеть ко Христу, если включить неверное воззрение.
То есть,  воззрение– это некая недостоверная в абсолютном смысле слова, но все же – карта, черновой набросок "местности". А на местности неизбежны потери ориентиров, периодически. И тогда пользуюсь всем, чем умею – со своей стороны, со стороны делателя. В том числе и формулировками идущих и прошедших. Потому что можно вглядеться в их слова и воспринять то, что за словами. Как сквозь доску иконы – в Первообраз...
Это – мое имо, а у тебя – свое.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #139 : 19 Октябрь 2012, 23:52:14 »
Если ваш очищенный ум в вашем очищенном сердце, то вы хоть за африканских детей молитесь на своей кухне,  но пару-тройку точно спасете, находясь удаленно. А может и сотни людей по земному шару.
Если очищенный, если – в очищенном...
А на деле? Уму в сердце –» очищаться и очищаться, имо это процесс не мгновенный, и пласты ветхой породы совсем не сразу откалываются, открывая золото.
Процесс может быть ускорен, но выдержат ли составы человека? Вопрос...
Цитировать
Всегда стараются выводить формулы и пути и аксимы усиленного учения, взятия штурмом самых сложных текстов, опыта предшественников,  и конечно стоит перелопатить даже 10 томов ради одной сокровенной фразы, которая у тебя целый пласт вдруг оживит, но это также означает что ты свою собственную алхимию замедляешь.
У Вас – так, у меня – совсем иначе: процессы идут параллельно. Мы трезвенно учимся оценивать скорость течения "алхимии", заторы и водовороты, не так ли. То, что мешает течению, устраняется также – в синергии.
Цитировать
Я бы искала алгоритмы не природной простоты, а простой простоты.  Не в стиле "а вот Матрена Ивановна, святая была женщина, в каждой травинке Бога видела", а когда наступает совершенная тишина и изменяется пространство и время..У меня это как при погружении под воду, закладывает уши и ощущение подводного же..плавного продвижения тела(не знаю какого) вперед. То есть какое-то плавное движение вперед иным способом вне закона притяжения.
Рада, отчасти Ваше описание "простоты" подходит под то, что Леонид называет "установлением Тишины Ума". А отчасти – о бесчисленных комбинациях ощущений и разных измененных состояниях сознания, которые легко принять за ТО. Имо-имо, конечно.
Надо дополнить, наверное, прозелит, так вот, когда наступает именно ТА тишина, особая и ты вступаешь в ТО пространство, то как далеко  ты пройдешь, может шаг или два-три вначале, зависит не от твоего хотения знать и быть, а от способности любить...
Что значит – "от способности любить"? Раскройте, пожалуйста...
Можно быть в этом пространстве, не "шаг-два", но именно начать обживаться,  и тогда очень важно (со стороны делателя) – что правильно знать и (отсюда) – как правильно быть. И вот, когда все правильно  8-) "это пространство" как бы крепнет, стабилизируется, ширится, охватывая и вовлекая всё в бескрайнюю сферу внутреннего неба. "Процесс" непрестанного пребывания потихоньку, но неуклонно  начинает подпитывать сам себя, потом после такого "накопления пребывания" наступает прорыв, скачок...трудно писать, используя времена и слова вроде "потом", когда этого ничего ТАМ нет.

Хотя знаете ли, Рада, все слова – обманчивы, даже если пытаюсь пользовать Вашу терминологию. И то, что для Вас – ТА и ТО, для меня (возможно) – просто очередное фальшивое ИСС.
Мы не договоримся даже об общей терминологии, если  не имеем в этом общего опыта. В этом пребывании, в парадигме той или иной общей для нас двоих традиции. Увы, это так.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2012, 00:37:45 от прозелит »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #140 : 20 Октябрь 2012, 14:47:47 »
нужна простота. Всегда стараются выводить формулы и пути и аксимы усиленного учения, взятия штурмом самых сложных текстов, опыта предшественников,  и конечно стоит перелопатить даже 10 томов ради одной сокровенной фразы, которая у тебя целый пласт вдруг оживит, но это также означает что ты свою собственную алхимию замедляешь...
У меня это как при погружении под воду, закладывает уши и ощущение подводного же..плавного продвижения тела(не знаю какого) вперед. То есть какое-то плавное движение вперед иным способом вне закона притяжения.
Рада, спасибо, очень наглядно изобразили "умников" и "простецов", а то не очень могла понять, чем их отличают. Но действительно ведь по-святоотечески оптимальна "золотая середина". Или постоянное чередование того и того. Или один период жизни посвящён одному, другой - другому. Скорее всего, тут индивидуально.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #141 : 20 Октябрь 2012, 15:45:28 »
прозелит, я чувствую что вам очень важно словить найти облечь в слова, простите, я и сама-то не могу в словах рассказать, как чувствую. Не понимаю что такое ИСС, я в Православие не шла через эзотерику, смутные представления,  то есть не прошла  через буддизм и софизм-суфизм, оно, как бы было engraved , пока не переполнило, простите за фамильярную формулировку/

И наверное это тоже своего рода хитрость, потому что именно потому, что я осознаю, что через мудрствования не пройду в игольное ушко, я туда не иду. сознательно. Хотя склад ума у меня очень похож на ваш. Не было там никакого пути, я тоже искала формулировки, пока однажды все, что было прочитано не стерлось, и все не пришлось начинать сначала.
Сродни амнезии и полной перемены личности

Все слова да, обманчивы, пока не поймешь, что есть одно всего лишь Слово.
Раскрыть "любить" - это именно ощущение что идешь домой, возвращение, ты все там знаешь и все там любишь, но тебе стыдно и больно и кажется ,что встреча будет искусственной и ты полон смущения. И страха. Можно конечно подойти и двинуть речь полную "дерзновения" с порога Отцу, мол так и так, я такой-растакой, но я люблю Тебя, Отче, я больше никогда, да я за тебя"
Можно стоять мяться-переминаться ,взор потупив
Можно ломиться и орать
в общем все можно, что люди делают перед самой важной дверью
А можно постучать и стоять смотреть глазами полными надежды и любви и радости, зная и веря, что ты получишь больше чем надеешься, тебе вернется твое чистое сердце от одного взгляда Его
Просто спокойно без надрыва идти
Раскаяние-покаяние не надо вмешивать в момент встречи как отдельную главу, во Встрече уже есть все - вы и Он


Вам надо понять, "а что потом". А мне это не важно.
Speak to me a word that I may live

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #142 : 20 Октябрь 2012, 16:26:04 »
Цитировать
Именно  воззрение определяет во многом со-участие в делании.
а со-участие в бытии, что определяет?  :-)

« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2012, 16:54:24 от Gabriel »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #143 : 20 Октябрь 2012, 19:59:53 »
Господь говорит "Ищите прежде всего Царства Божия и славы его", а также "Я пришёл, чтобы дать вам жизнь и, причём, жизнь с избытком".
Как я понимаю Господа, Он желает для нас уже сейчас, ещё при жизни достичь Царства Его и жить в нём в Полноте беззаботности, свободы и любви.

Об этом же поёт песню царь Давид в своём 90-м Псалме, где он однозначно описывает жизнь во Царствии: "...долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое." Т.е. не о вечной жизни идёт речь, а об ограниченном существовании в теле, но при этом Господом будет явлено Спасение, которое удостоверяет [убеждает] человека о Вечной Жизни в пакибытии задолго до физической кончины. Жизнь в этом "ещё" физ. теле после обретения Спасения превращается в постоянную радость и счастье, уничтожается Главный Страх нашей жизни - страх смерти, страх вечного небытия.

Если мы не ищем такой формы жизни, то, на самом деле, не следуем Христу. Так я думаю и чувствую.

Dixi
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #144 : 20 Октябрь 2012, 20:19:43 »
Цитировать
А я вообще не христианин, поскольку не облекся во Христа, и как следствие, Любви не имею.Что теперь, мериться будем?
Неа... :-) мериться не будем, будем трезвиться и помыслы лукавые зачищать...  :roll:

Цитировать
Если мы не ищем такой формы жизни, то, на самом деле, не следуем Христу. Так я думаю и чувствую.
особо и искать не приходится, Господь Сам всё устривает... наше дело - не мешать Ему...  :-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #145 : 20 Октябрь 2012, 20:37:45 »
Gabriel, ты пишешь:
"а соучастие в бытии, что определяет?"
если речь о со-участии в Божьем бытии,
то - все. Абсолютно все. Но только когда оно
действительно есть у того, кто говорит о нем...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #146 : 20 Октябрь 2012, 20:48:21 »
постоянная радость и счастье, полное уничтожение страха смерти -
еще не есть Царствие, и даже не есть Спасение (потому чтро прекрасно могут быть и без "удостоверения)
но лишь знаки возвращения в истинную,
изначально присущую природу, в Образ Божий.
Это как бы возвращение из минуса нашего повреждения
на нулевую отметку нашего нормального состояния.

Да, вот вспомнил (прости, по памяти, могу переврать). "и даруй им
Царствие Небесное, идеже присещает Свет Лица Твоего". Почему мы
не говорим о приобщении к Свету во Свете как о явном  знаке открывающегося Царствия?

и еще: ты прав насчет "удостоверения" от Господа. Это важно.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #147 : 20 Октябрь 2012, 21:01:13 »
Gabriel, ты пишешь:
"а соучастие в бытии, что определяет?"
если речь о со-участии в Божьем бытии,
то - все. Абсолютно все. Но только когда оно
действительно есть у того, кто говорит о нем...
так ведь всё, что у нас (как нам кажется) есть, оно не наше, а Божье, Богомданное...  :-) и бытие, в том числе...  :-) и ничего своего у нас нет, никогда не было и не будет...и бытия вне Бога у нас тоже нет, не было и не будет...каких бы формул мы себе не напридумывали и сколько бы мы в них не вглядывались...все они - только пшик...  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #148 : 20 Октябрь 2012, 21:01:27 »
постоянная радость и счастье, полное уничтожение страха смерти -
еще не есть Царствие, но лишь знаки возвращения в истинную,
изначально присущую природу, в Образ Божий.
"Знаки возвращения" - если оставить их только знаками, то не видать нам самого Царствия как своих ушей. Повторюсь уже в который раз: Господь говорит о возможности и необходимости немедленного достижения Царствия Божия. Царство волшебным образом соединяет сию жизнь с пакибытиём в одно общее пространство, поэтому-то и смерть [первая] становится радостным событим для уже спасённой души - праздник её освобождения от уз и ограниченности материального тела. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О преодолении немощи и уныния
« Ответ #149 : 20 Октябрь 2012, 21:47:04 »
Эго - не Богом данное, Gabriel. А бытие (вернее, лже-бытие)
в эго -оно вне Бога. Резервация :(