Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91841 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #165 : 12 Ноябрь 2012, 12:01:08 »
Oxygen, Здравствуйте ! Я не знаю что такое экзегеза(( Пойду читать Википедию...потом отрывок, потом отвечу.

Насчет морковки, нет , я не это имела ввиду...морковка это результат а не цель. Цель полное посвящение себя Богу и исполнение Его Воли, даже такой...бесприкословно. Естественно нужно при этом знать Его..

Маша, мне, вообще, видится спорной постановка вопроса о цели. Представьте себе нормального человека, среднестатистического, самостного - ну, как он может поставить себе целью испонять Божью волю? С чего вдруг? Если ничего не случится радикального в его жизни, что развернуло бы его к Богу, он будет познавать христианство тем или иным способом, начнется его становление как христианина...и вот тогда, познавая Бога, впуская Его в себя, он и станет носителем Его воли, Его Духа. Это органический процесс, с продвижениями и отсуплениями/падениями, и он невозможен с императивной подачи, имхо. Да и познать волю Бога - как возможно, не познав (приЧАСТившись) Самого Бога? А это ведь не на раз происходит, если происходит вообще. Да и дар различения хорошо бы был..
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #166 : 12 Ноябрь 2012, 12:13:10 »
Собственно, это ключевая проблема - искаженное восприятие Бога в Ветхом завете и, как следствие, подмена Его образом мстительного тирана-монарха.
Этот мир можно сравнить с лагерем ГУЛАГА. В христианстве укоренился взгляд на Бога как на начальника этого лагеря, а потому возникает нужда в объяснениях, из которых следует, что начальник, без конца санкционирующий пытки и казни провинившихся (и неповинных), действует исключительно из любви к зэкам. И попробуйте усомниться в этой любви.
И все же Бог - не начальник лагеря. Ибо лагерь, в котором мы заточены, - это не жизнь, а скорее анти-жизнь.
Бог - в подлинной жизни. Его нет в законах лагеря, но Он есть в сострадании, которое может возникнуть в сердце даже самого жестокого тюремщика.
Его нет в тигре, пожирающем свою жертву, но Он есть в тигриной красоте и грации.
Его нет в потопе, обрушивающемся на человечество, но Ему принадлежит красота волн и песня ветра.
Его нет в болезни, мучающей ребенка, но Он есть в страдающих глазах малыша, мечтающего об исцелении.
Всемогущество Бога - это не дергание людей-марионеток за ниточки в каком-то глобальном спектакле, но всемогущество Бога - это подлинная жизнь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #167 : 12 Ноябрь 2012, 12:21:38 »
Его нет в тигре, пожирающем свою жертву, но Он есть в тигриной красоте и грации.
 :-D как мы часто говорим не надо смешивать логосы и тропосы... отчасти согласен с Вашей мыслью...просто оставляю себе возможно еще дальше видеть Он есть...

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #168 : 12 Ноябрь 2012, 12:25:36 »
Цитировать
Маша, мне, вообще, видится спорной постановка вопроса о цели. Представьте себе нормального человека, среднестатистического, самостного - ну, как он может поставить себе целью испонять Божью волю? С чего вдруг? Если ничего не случится радикального в его жизни, что развернуло бы его к Богу, он будет познавать христианство тем или иным способом, начнется его становление как христианина...и вот тогда, познавая Бога, впуская Его в себя, он и станет носителем Его воли, Его Духа. Это органический процесс, с продвижениями и отсуплениями/падениями, и он невозможен с императивной подачи, имхо. Да и познать волю Бога - как возможно, не познав (приЧАСТившись) Самого Бога? А это ведь не на раз происходит, если происходит вообще. Да и дар различения хорошо бы был..

Тут не с чем поспорить...я этого и не отрицаю, да не сразу..через падения и продвижения, согласна.

Но возвращаясь к Аврааму: все описано просто и ясно, и думаю этот момент особо не нуждается в толковании,...хотя за ним безусловно стоит символика жертвы Сына - Христа.

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
(Быт.22:1-13)

И в ВЗ были явные явления Ангела Господня избранным Его, там даже различать не надо было. Так же и с Савлом случилось...он даже пути познания и падений не проходил, он подчинился.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #169 : 12 Ноябрь 2012, 12:33:02 »
Бог - в подлинной жизни. Его нет в законах лагеря, но Он есть в сострадании, которое может возникнуть в сердце даже самого жестокого тюремщика.
Его нет в тигре, пожирающем свою жертву, но Он есть в тигриной красоте и грации.
Его нет в потопе, обрушивающемся на человечество, но Ему принадлежит красота волн и песня ветра.
Его нет в болезни, мучающей ребенка, но Он есть в страдающих глазах малыша, мечтающего об исцелении.
Всемогущество Бога - это не дергание людей-марионеток за ниточки в каком-то глобальном спектакле, но всемогущество Бога - это подлинная жизнь.

+
Жизнь с добром это Бог!

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #170 : 12 Ноябрь 2012, 12:36:04 »
 
Цитировать
+
Жизнь с добром это Бог!

Ну да ...и отделять добро от зла мы тоже хорошо научились...но только без Него, сами!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #171 : 12 Ноябрь 2012, 12:38:13 »
Почему без Него? Я в Нём! И имею различие от Него!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #172 : 12 Ноябрь 2012, 12:40:42 »
Цитировать
+
Жизнь с добром это Бог!

Ну да ...и отделять добро от зла мы тоже хорошо научились...но только без Него, сами!

Дело тут не в попытке отделить/разделить, а в попытке иначе взглянуть иначе на себя, на жизнь, на мир. Причаститься подлинной жизни - уже здесь и сейчас.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #173 : 12 Ноябрь 2012, 12:44:49 »
на счет искушений от Бога...так и Христос искушал...когда говорил заповеди...
сначала говорит главная заповедь что Бог един...а потом говорит что надо возлюбить его...это как основание первой заповеди единства, а дальше искушение про ближнего...ведь не сказал любите других людей как себя...но ближнего(даже не ближних чтоб не рассщепить мысль)...и вот кто искусился начинает пологать это основание любви к ближнему в другом человеке(служить идолам)...но это основание в тебе...опять же в тебе... вот и возникает вопрос кто ближе всего к человеку...
но скажим ли что Христос сказал злую заповедь направляющию служить идолам и суть бесам...

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #174 : 12 Ноябрь 2012, 12:47:18 »
Почему без Него? Я в Нём! И имею различие от Него!

Но тем не менее Вы считаете что есть Бог ВЗ и с Ним какие то там проблемы имеются. Так в ком Вы?

Здесь же наверняка обсуждались ситуации  типа "дать алкоголику денег на бутылку" - как с позиции добра так и зла, и ответ неоднозначный. Потому что мы видим лишь грань, а в целом картинку не различаем.

Вы ограничиваете Бога "хорошестью" - Благодатью, красотой и т.д. Но Он же и Суд и Истина.

Дело то не в добре, а в благе..А вот что для каждого человека благо, знает только Он, а с нашей точки зрения может показаться что это зло и трагедия.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #175 : 12 Ноябрь 2012, 12:48:32 »
Есть языческие божества более добрые и любящие людей, чем тот, кто потребовал себе в жертву ребёнка. А истинный Бог, он человечен, иначе бы и не вочеловечился. Собственно есть предложение к оправдывающим ритуальное убийство. Попробуйте это на своих детях. Реально ребят... Возьмитесь за нож...

Хочется понять - почему о Яхве (Иегове) в большинстве публикаций говорят как о языческом боге...просмотрела многие источники, она как правило не просто светские, но и с налетом атеистического мировосприятия.
Христиане исповедуют Отца, Сына и Св.Духа. Языческий бог - это Отец, который открылся Аврааму, Моисею и др...? Так получается?
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2012, 12:59:33 от angel »
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #176 : 12 Ноябрь 2012, 12:54:29 »
Тот кого от новомесячий и жертв тошнит, тот кому вместо тельца нужно сокрушенное сердце и сыновья любовь, тот Бог истинный! Дуновение тихого ветра, в нём Господь... Кому же нужны кровь и страдания, уничижение и власти болезней, тот не Бог?! Слепой ум без благодати не видит Бога истинного. Для него и демон это бог.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #177 : 12 Ноябрь 2012, 12:58:40 »

Вы ограничиваете Бога "хорошестью" - Благодатью, красотой и т.д. Но Он же и Суд и Истина.

Дело то не в добре, а в благе..А вот что для каждого человека благо, знает только Он, а с нашей точки зрения может показаться что это зло и трагедия.

Но возникает вопрос: а в чем тогда смысл прихода Христа? Ведь все и так шло своим чередом, как надо. "Все под контролем" у Бога, все расписано - нужное зло, необходимые трагедии и тд. И приход Христа - лишь очередной акт в этом вселенском спектакле?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #178 : 12 Ноябрь 2012, 12:58:52 »
angel, если буду говорить, что люблю Вас, и при этом буду бить кулаком в нос, то не верьте мне!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #179 : 12 Ноябрь 2012, 13:01:53 »
Дело то не в добре, а в благе..А вот что для каждого человека благо, знает только Он, а с нашей точки зрения может показаться что это зло и трагедия.

Верно, Он знает, что для человека Благо и Он пришел сказать об этом людям и дать им это Благо – Благо вечной жизни с Богом. А вне Бога – нет ни блага, ни добра, добро становится злом, а благо – страданием. И человек, в сердце которого живет Бог, знает также как и Он, что есть благо, а что – нет. А когда "Бог – на Небе, а человек – на земле", то, конечно же, мы рассуждаем, что Он – знает, что есть благо, а мы – нет.

Но Бог – Иисус Христос пришел, чтобы Бог жил не только на Небе, но и на земле( в человеческом сердце), а человек – не только на земле, но и на Небе (В Царствии Божьем).

«Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»