Антиквар, хотел дать развернутый пост, но не буду этого делать в стиле теодицеи.
Это бесполезно. Никакие аргументы не помогут. Человек сам должен прийти к изменению своей точки зрения. Сам. Убеждения извне не помогут.
Но тем для размышления я Вам набросаю. А еще и вопросов тоже.
Вот, к примеру, Ваш списочек цитат. Он о многом говорит. Явное клише сознания. Клише разделения Бога Библии на двух Богов.
Идея очень удобная про "родового божка иудеев" (или вообще сатаны вместо Бога ВЗ) и эта идея активно работает. И неудобные мысли тихой сапой отбрасываются.
И создается свой собственный "удобный божок любви НЗ". Идеал клише гуманистического сознания.
А в чем лукавство списочка? Да, очевидно в чем. Главного деяния Всеблагого Всезнающего Непознаваемого Бога Любви -"корня всех бед человеков" Вы и не привели. Это я про изгнание Адама из рая. Бог ведь все знает наперед, значит, именно это Его деяние и привело к миллиардам трупов и сотням триллионов человеческих, бед, страданий, болезней, болей душевных и телесных и иным прелестям. И Вы не отвертитесь (следуя Вашим собственным завышенным требованиям к Богу), говоря, что Бог лично ни кого не убивал и не мучил. Но Он привел в действие смерть, страдания и боль человеков – именно Он и никто другой, ведь Он все знал наперед! И все это из-за жалкого яблока? Из-за небольшого нарушения заповеди? Миллиарды трупов? Разве не мог Он из любви пожалеть свою тварь?
И это все действует и после прихода Христа. Или нет? Где же Вы тут видите разделение на Богов ВЗ и НЗ? А потоп? Разве это событие имеет отношение к еврейскому народу и его "божку"? А ведь были уничтожены все тотально, кроме 8 душ (и их, уничтоженных, было, возможно, сотни миллионов). Можно добавить еще и любимый вопрос про страдание невинных детей. И тому подобное. Так что для оправдания Вашей идеи о разных Богах в ВЗ и НЗ Вам сначала самому придется заняться теодицеей.
Почистите свои гуманистические клише, с которыми Вы смеете судить Всеблагого Всезнающего Непознаваемого Бога Любви - Единого и в ВЗ и в НЗ, и с легкостью разделяющие Единого Бога Библии. Вы просто строите собственного "гуманного" и удобного лично Вам "божка любви". И больше ничего. Хорошо всем известный и давний прием. Типичное человеческое клише, судящее обо всем исключительно со своей колокольни.
Бог же самодействует Сам по Себе и никого не спрашивает в Своем величии ни о чем, ибо Он всегда знает, что есть благо, и нет в Нем тьмы, ибо Он Свет .
Любовь же Бога заключатся в минимизации страданий Его любимой твари (и в нынешней жизни в грядущей) или по иному в максимизации любви. Это единственный возможный критерий в мире Бога, Который есть Любовь. Угрозы Бога человекам из Ваших цитат – это тоже попытка отвратить тварь от гибельного пути. То есть та же минимизация страданий. Прекращение жизни твари, раньше ожидаемого ею срока завершения ее существования (можно подумать, что тварь знает этот срок), есть реализация этого критерия любви. Бог вне времени, поэтому иллюзорное благо продления жизни мучающейся твари (и умножающей мучения других и с неизбежностью воспроизводящая мучениях в новых поколениях) не принимается Богом в расчет, если у твари нет шансов продвижения к спасению (а Он все шансы всех знает доподлинно). Ну, немного теодицеи все же получилось.
А в чем же «безмерное величие трагической любви Бога Ветхого Завета к Своей твари»?
А в том, что Он, Всемогущий, оставляет человекам свободу воли, не посягая из любви к твари на эту свободу даже ради блага человека. И, ограничив Сам Себя Всемогущего, Он вынужден наблюдать гибель любимой Им твари. И Он ничего не может с этим сделать, только может сократить объем мучений тварей, ибо точно знает, когда уже нет надежды никакой. И Он умирает вместе с каждой тварью и страдает вместе с ней (иначе разве же Он есть Бог - Любовь?). Но тварь не знает об этом. Тварь, не имеющая истинной веры в Бога и не начавшая познавать Его в своей любви к Нему, всегда думает только о себе …
Только приход Самого Бога – во всем человека (кроме греха) Иисуса Христа - дал новый, истинный, единственный и твердый шанс к спасению твари. И Бог доподлинно явил Свое страдание за человеков и умирание за них, истинно явил все это Своей твари. Какое же еще нужно доказательство, что Он со времен Адама страдает и умирает с каждой любимой Им тварью? Никакого. Это просто закон Любви.
Мог ли Бог это сделать ранее, например, придти к каинитам? Думаю, это было невозможно. Но это уже другая тема.