Сергий, Вы пробовали без Святых Отцов? Приобрести свой, чистый опыт - чистый в смысле необусловленности другими восприятиями? И только потом сопоставить, например.
Понимаете, по-Вашему выходит, что Вы один тут "разумеете". Святые Отцы - хорошо, но Вы живете в 21 веке, у Вас/нас совершенно иной "способ говорить", Вы не допускаете, что этот "способ говорить" выстраивает и "способ понимать"?
Какая то "каша" у Вас.
Конечно, я сам размышляю о многом и делаю выводы. Почему Вы думаете, что я так не поступаю?
Я даже, очевидно, слишком много умствую. Чрезмернно. Но я приучил (и продолжаю приучать) себя свои выводы складывать "на полку". Затем сверять с отцами. Если не совпадает, то опять выводы на полку.
И так пока мои выводы (которые в современном контексте сформулированы) не совпадут с выводами отцов. У меня не было, пока случаев отказа этой схемы. Хотя стек выводов из собственных размышлений на полке иногда бывает большой. Я учусь. Обучаюсь. В том числе и смирению. Собственный чистый опыт значит мало. И нет гарантии. что собственный опыт полезен. Понимаете? Это очень важно понять. Исключительно важно. В этом все дело. Истины Предания важны. Но важнее их научиться мыслить, как мыслили отцы.
Способы мышления инвариантны во времени. Это аксиома. Органичное встраивание истин Предания и способа мышления творцов Предания в свое естество - вот цель. И это образует каркас нового человека. Почему отцы так важны? Потому, что они совершенно точно достигали обожения. Это эталон. Тренажер. И тестовая система ума. И все в одном флаконе. Невероятная, исключительная ценность. Дар Духа Святого. Этот процесс обучения происходит незаметно для человека, при этом еще надо учесть: + молитва + Евангелия + трезвение + исполнение заповедей + покаяние. И процесс идет незаметно, медленно, но идет. Вариться же в собственном соку своих рассуждений - пустое дело. Выход на гора мизерный, а опасностей тьма. Обожение человека - это рождение нового ума в человеке - Ума Христова. Ум человека это и есть образ Божий, ибо Бог есть дух. Наполнить по максимуиу образ Первообразом и по структуре и по содержанию - вот цель.
Любое значительное отклонение от отцов - большая беда. Поэтому и пишу. Сердце болит за братьев. Иначе бы и не писал.
Не думаю, что истинное смирение (хотя, почему истинное? смирение и есть смирение, ложного смирения не существует, ибо оно ложное и следовательно, не существует, как и любая фикция) - состоит в самоуничтожении. В самоочищении, которое приносит способность доверять и доверяться, предаваться в руки Господа - да, но Вы ведь, кажется, говорите об отрицании..Если человек тлен, то и пнуть его ничего не стоит. Далеко можно зайти.
Человек ни разу ни тлен. Где я такое говорил? Человек любимая тварь Бога - этим все сказано. Даже когда Бог уничтожает свою любимую тварь, Он любит ее, а уничтожает, чтобы увеличить любовь и сократить страдания тварей. Падших ангелов Он ведь не уничтожает? Почему? А зачем? Они ведь не страдают. А люди страдают и прекращение страданий - это проявление любви Бога.
А про смирение нечего говорить. Надо просто изо всех сил учиться смирению. В этом спасение. Это трудно. Оказывается, обрести истинное смирение это также трудно, как обрести истинную веру или истинную любовь. Слово "истинную" оставляю специально, может быть, когда-нибудь поймете почему я это специально делаю. Поймете только сами. Объяснения в таких делах не катят.
Человек болен, его лечить надо, а не сдавать в утиль. С Богом, на самом деле, проще, чем с таким вот искаженным человеком. Гуманизм это ведь не антропоцентризм, сам акт Воплощения гуманистичен.
Гуманизм - яд. Лукавое расплывчатое понятие. Лукавые расплывчатые понятия всегда яд. Лучше использовать простые и ясные понятия: вера, надежа, любовь, покаяние, смирение и др. Поверьте, это так и есть. Но использовать приходится и такие понятия, когда их надо пнуть посильнее.
"С Богом, на самом деле, проще ..." - ну-ну ... а еще мне упреки делаете, что я "один разумею" ...
Возносить Бога и уничижать Его тварь, к которой он пришел на помощь - довольно странно.
Если не видеть в себе икону Божью, то и смысла нет ни в каком делании...
Вы далеки от смирения (даже не истинного). Смиренный никогда не скажет про себя, что он икона Божия. Язык у него просто не повернется так сказать. Смиренный промолчит. А истинно смиренный и мысли такой иметь не будет.
Никогда не будет иметь такой мысли. Хотя де факто будет иконой Божией более всех человеков. Разница Вам хоть чуток ясна? Впрочем, и я, получается, еще более далек от смирения, чем Вы. И мы вместе тут далеки бесконечно от истинного смирения. Но это не повод унывать.