Не обязательно. Я уже говорила о своем опыте во время пустыни. Когда жизненная ситуация была прочитана мной в том смысле, что Бог послал мне смертельную болезнь, чтобы я прожила некий путь страданий. Задним числом оценила это как искушение. Я помню то состояние одержания ума чем-то, общий гул и муку.
Тут не было внушения от каких-то демонов. Тут было искушение тем болезенным, что уже было в моей душе как итог прежних размышлений и прежней жизненной позиции. То искушение, что от Господа - это сталкивание наших предубеждений, внутренне укоренившихся ошибок с очевидностью Истины в реалиях конкретной жизненной ситуации. Когда мы попадаем в ножницы наших представлений о божественой воле и самой этой божественной волей. Единственный выход - помучиться, совершить усилие, от чего-то в себе отречься и «выпрыгнуть».
Так и с Авраамом. Авраам услышал повеление убить не потому, что ему нашептал демон. А потому, что призыв жертвы интерпретировал в реалиях тогдашних взаимоотношений с языческими божками. Пожертвовать сыном (=оторвать о сердца самую сильную привязанность, которая могла стать преградой во взаимоотношениях с Богом) - это автоматом прочитывалось им как "убить сына". И длинный путь на гору Мориа был дан ему для того, чтобы было время измениться, чтобы стать способным услышать Бога иначе.
В этой теме идет спор - опять на низком уровне противопоставления - по простой причине: падшего и разделяющего ума. Когда человек говорит, что Бог послал ему смертельную болезнь ради чего-то, происходит известная подмена и смешение. Бог "послал" человеку Свою Милость, в которой нет ни смерти, ни болезни, но человек воспринял это благословение как смертельную болезнь, потому что наш мир (как и человек) заражен болезнями и поражен смертью, и свет Божией Милости, касаясь заразы, вызывает вспышку болезней, а порой ведет и к смерти. И Свет приходит ради выздоровления. Надо нутром своим понимать, выдираясь из пут ветхого человека и Ветхого Завета, что ни болезни, ни смерть, ни зло, ни месть, ни страх от Бога не исходят. И также надо понимать, что падшим миром управляют падшие силы, которые заведуют злом, болезнями и смертью. И за любыми болезнями человека так или иначе будут стоять бесы-демоны. Если же просиял Свет, то через эти болезни - бесовскую вотчину - будет проходить человек к Свету...
У евреев же (как, впрочем, и у любого ветхого человека) происходит смешение света со тьмой, потому что, слепые, ходят во тьме, и только через боль тьмы воспринимают свет. Но в самом свете нет боли и страданий.
Также и Авраам. Если читать незамутненным глазом, то несложно увидеть, что он был язычником и в жизни своей совершил немало слабых и дурных поступков. И чуть не стал сыноубийцей. И только в последний момент, когда были напряжены все силы сверх человеческой меры, произошел прорыв и он вышел из под демонической власти. В этом его и благословение. А не в том, что приказ языческого божка убить своего сына принял за волю Всевышнего. Так и бесы в аду автоматом прочитывают волю Божию как призыв мучить и убивать. Чтобы выйти из под их власти, надо перестать сеять боль и страдания, т.о. расторгая завет со злом.