Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91869 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #150 : 12 Ноябрь 2012, 00:21:32 »
Так вот, интересен ответ Господа "ЭТО — Я" В греческом тексте "эго эйми" — "Я есмь, Это Я, Я Он" — скорее всего, говоря со стражниками храма на еврейском языке, Господь Иисус произнёс Сам Тетраграмматон или близкое к нему словосочетание. Буквально и прямым текстом назвав себя Иеговой, и Богом Ветхого Завета. Именно поэтому правоверные стражники, услышав священные звуки Имени Бога, упали на колени. Это не к тому, что бы влиться в спор. И да, проблемы с Богом (или богом) в ВЗ есть.

В имени Иисус (Иешуа) есть часть священной тетраграммы.

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #151 : 12 Ноябрь 2012, 00:32:40 »
Елена, а откуда Вы взяли что призыв Авраама принести в жертву сына был им как то неверно интерпретирован. Вы перестроили Слово под свои желания. А зачем? Авраам был верен Господу до конца. Он как раз и исполнял Его Волю...Вот так и проверяется верность - именно отдать ВСЕ, только тогда возможна награда. Не коверкайте Писание..там все четко и прямо.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #152 : 12 Ноябрь 2012, 01:25:44 »
Леонид можно и у Вас спросить тоже... что в вашей молитвенной практике дало уверенность что Сущий(Я Есть) не Бог который явлен в Благой вести...
Благая Весть - буквальный перевод на русский греческого слова "εὐαγγέλιον", или в нашей интерпретации - "евангелие", т.е. жизнеописание Иисуса Христа. С этой т.з. главы священной книги иудеев, подвёрстанные к Новому Завету, строго говоря, "благой вестью" не являются, за исключением откровений прямо указующих на предстоящий приход Спасителя во плоти. В моей молитвенной практике используются именно эти части Ветхого Завета, более никакие.

В Благой Вести очевидно явлен Сын Божий, который опосредовано общается со своим Небесным Отцом и декларирует себя Его Сыном. Мне такой информации достаточно, чтобы верить в Бога-Отца Иисуса Христа. Мне не нужно подтверждений о Нём из ВЗ.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #153 : 12 Ноябрь 2012, 01:33:48 »
Ведь там же все о Христе...
Вы, Маша Иванова, хотите просто следовать общепринятому, ну и на здоровье. Но в ВЗ - ох, далеко не всё о Христе. Здесь Вы сильно преувеличили. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #154 : 12 Ноябрь 2012, 01:38:56 »
Леонид, Бог Один - это общепринятое? Тогда да...я следую. А так то , между нами девочками, каждый видит то что хочет. А если я скажу что Бог это и есть ВСЕ насколько сильно я преувеличиваю?))

Вы один , или есть плохой Леонид и хороший? Вот пока Вас двое (трое, четверо), столько же для Вас будет и Богов. :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #155 : 12 Ноябрь 2012, 01:55:43 »
Леонид, Бог Один - это общепринятое? Тогда да...я следую. А так то , между нами девочками, каждый видит то что хочет. А если я скажу что Бог это и есть ВСЕ насколько сильно я преувеличиваю?))

Вы один , или есть плохой Леонид и хороший? Вот пока Вас двое (трое, четверо), столько же для Вас будет и Богов. :-)
Зачем Вы прикидываетесь? Иудеи курили фимиам демону [и повидимиму до сих пор курят, раз так люто ненавидят Господа Христа], которого называли своим богом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #156 : 12 Ноябрь 2012, 02:00:51 »
Так вот, интересен ответ Господа "ЭТО — Я" В греческом тексте "эго эйми" — "Я есмь, Это Я, Я Он" — скорее всего, говоря со стражниками храма на еврейском языке, Господь Иисус произнёс Сам Тетраграмматон или близкое к нему словосочетание. Буквально и прямым текстом назвав себя Иеговой, и Богом Ветхого Завета. Именно поэтому правоверные стражники, услышав священные звуки Имени Бога, упали на колени. Это не к тому, что бы влиться в спор. И да, проблемы с Богом (или богом) в ВЗ есть.

В имени Иисус (Иешуа) есть часть священной тетраграммы.
да говорим Иисус говорим и Иегова..и более свидетельствуем именем(Иисус) что Иегова спасает

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #157 : 12 Ноябрь 2012, 02:27:44 »
Иудеи курили фимиам демону [и повидимиму до сих пор курят, раз так люто ненавидят Господа Христа], которого называли своим богом.
Нда.. ветви без корня не ростут... они ради язычников отпали, - так Бог задумал, а язычники превоносятся теперь и над корнем и над стволом..
"роют" корни и "пилят сук" на котором только и можно рости.

Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #158 : 12 Ноябрь 2012, 08:48:16 »
...Иудеи курили фимиам демону [и повидимиму до сих пор курят, раз так люто ненавидят Господа Христа], которого называли своим богом.

Леонид, под демонами Вы понимаете таких языческих богов как Ваал, Астарта, Молох и пр.?
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #159 : 12 Ноябрь 2012, 11:21:00 »
Есть языческие божества более добрые и любящие людей, чем тот, кто потребовал себе в жертву ребёнка. А истинный Бог, он человечен, иначе бы и не вочеловечился. Собственно есть предложение к оправдывающим ритуальное убийство. Попробуйте это на своих детях. Реально ребят... Возьмитесь за нож...

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #160 : 12 Ноябрь 2012, 11:24:30 »
Елена, а откуда Вы взяли что призыв Авраама принести в жертву сына был им как то неверно интерпретирован. Вы перестроили Слово под свои желания. А зачем? Авраам был верен Господу до конца. Он как раз и исполнял Его Волю...Вот так и проверяется верность - именно отдать ВСЕ, только тогда возможна награда. Не коверкайте Писание..там все четко и прямо.

Маша Иванова, здравствуйте-)

Можно задать Вам несколько вопросов?

- то есть Авраам это такой ослик, который бежит за морковкой - наградой? А Бог - это такой сканнер на верность?

- Как Вы думаете, почему возникла экзегеза?
 
- В книге "Страх и трепет"  Серен Кьеркегор изложил 4 интерпретации жертвоприношения Авраама. (Кьеркегор, конечно, не классический экзегет, скорее, он предложил новый тип экзегезы - экзистенциальный).
 Вы считаете это "коверканием" Писания?

(Простите за длинную цитату)

Цитировать
Было раннее утро, Авраам встал с зарею, велел оседлать ослов и покинул шатер свой, а с ним и Исаак. Сарра же смотрела им вслед, пока они, пройдя долину, не скрылись из виду. Молча ехали они три дня. И на утро четвертого дня Авраам не проронил ни слова, но поднял взор свой и увидел вдали гору Мориа; тогда он отослал отроков и пошел один рука об руку с Исааком на гору. И сказал себе Авраам: " Не скрою же я от Исаака, куда веду его на этот раз" . И вот он остановился, положил руку на голову Исааку, чтобы благословить его, а Исаак преклонился перед ним, чтобы принять благословение. И лик Авраама был исполнен отеческой любви, взор - кротости, а речь - назидания.
Но Исаак не в силах был понять его, не мог испытать духовного подъема. Он обнимал колени Авраама и молил, лежа у ног его, пощадить его молодую жизнь и прекрасные надежды, напоминая о былой радости в доме Авраама, о предстоящей скорби и одиночестве. Тогда Авраам поднял отрока и повел его за руку, утешая и ободряя его. Они взошли на гору Мориа. Но Исаак не понял его. Тогда Авраам на минуту отвратил лицо свое от сына, и, когда Исаак снова узрел лицо отца, оно было уже другое: взор его блуждал, он весь был воплощением ужаса. Он схватил сына, поверг его на землю и оказал: " Неразумный отрок, ты думаешь, что я отец твой? Я идолопоклонник. Ты думаешь, это Божие веление? Нет, это я так хочу" . Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем: " Господи, сжалься надо мной! Бог Авраама, сжалься надо мною! Если у меня нет отца на земле, то будь Ты моим отцом" . Авраам же сказал про себя: " Господи, благодарю Тебя. Пусть лучше он думает, что я чудовище, нежели утратит веру в Тебя!"
Когда предстоит отлучить дитя от груди, мать чернит ,себе соски: ведь грешно, чтобы грудь оставалась привлекательной, раз дитя не должно получить ее. И дитя думает, что грудь изменилась; а мать все та же, взгляд ее все так же полон любви и нежности, как и прежде. Счастлив тот, кому не приходилось прибегать к более жестоким мерам, чтобы отлучить дитя от груди!
II
Было раннее утро: Авраам встал с зарею, обнял Сарру, невесту своей старости, а Сарра облобызала Исаака, сиявшего с нее позор, облобызала свою гордость, свою надежду в будущем поколении. И они молча ехали по дороге, и взор Авраама был прикован к земле вплоть до четвертого дня: тогда же поднял он взор свой и узрел вдали гору Мориа, а затем снова потупил свой взор. Молча сложил он костер, связал Исаака, молча занес нож. Но тут увидел он овна, отмеченного Господом, принес его в жертву и отправился домой. С того дня Авраам одряхлел. Он не мог забыть, что Господь потребовал от него. Исаак рос и мужал по-прежнему, но взор Авраама заволокло, он не видел больше радости на земле.
* * *
Когда дитя подросло и пора отлучить его от груди, мать стыдливо, по-девичьи, прячет грудь свою, так что у дитяти как будто нет больше матери. Благо тому дитяти, которое лишится матери лишь таким образом.
III
Было раннее утро: Авраам встал с зарею, обнял Сарру, молодую мать, а Сарра облобызала Исаака, свою радость на вечные времена. И Авраам задумчиво двинулся в путь, размышляя об Агари с сыном, выгнанных им в пустыню.
Затем наступил тихий вечер, когда Авраам выехал один и направился к горе Мориа. Там он пал на лицо свое и молил Бога отпустить ему грех его, простить ему, что он захотел принести Исаака в жертву, что он, отец, забыл долг свой по отношению к сыну. И часто потом совершал он этот одинокий путь свой, но не находил покоя. Он не мог понять, что не грешно захотеть принести Богу в жертву самое лучшее свое достояние, то, ради чего он сам не раз готов был пожертвовать жизнью. А если это был грех, если он не любил так Исаака, то он не мог постичь, что такой грех мог быть отпущен, ибо какой грех был бы ужаснее этого?
Когда ребенка приходится отлучать от груди,, мать сама тоскует, что их взаимная тесная связь порывается, что дитя, которое лежало у нее под сердцем, потом покоилось у нее на груди, впредь уже не будет так близко к ней. И оба печалятся вместе недолгое время. Благо тому, кто сохранил близость к детям и не имел нужды печалиться больше!
IV
Было раннее утро, и все было готово в шатре Авраама к отъезду. Он простился с Саррой, и Элиззер, верный слуга его, проводил его часть пути, после чего вернулся обратно. Дружно ехали они вместе, Авраам с Исааком, пока не достигли горы Мориа. Тут Авраам все приготовил для жертвоприношения со спокойным и кротким видом, но когда он отвернулся и взялся за нож, Исаак увидел, что левая рука отца судорожно сжалась в отчаянии, и по телу его пробежала дрожь... И все-таки Авраам занес нож . . .
Они снова вернулись домой, Сарра выбежала им навстречу, но Исаак утратил веру. Ни слова не было сказано об этом, и сам Исаак никогда ни одним словом не обмолвился ни одному человеку о том, что он видел, и Авраам не подозревал, что кто-нибудь видел это.
* * *
Когда наступает пора отнять дитя от груди, мать имеет под рукою питательную пищу, чтоб дитя не погибло. Благо тому, у кого под рукою более питательная пища!
...Мы читаем в Священном Писании, что Бог, искушая Авраама, говорил ему: " Авраам, Авраам, где ты? " И Авраам неизменно отзывался: " Вот я " . Дальше мы читаем: " Авраам встал рано утром " . Да, он спешил, словно на праздник, и рано утром был на условленном месте, на горе Мориа. Он ни слова не сказал ни Сарре, ни Исааку, ни Элиззеру, да и кто бы понял его, раз испытание, по самому существу своему, налагало на него обет молчания? И он разложил дрова, связал Исаака, поджег костер и занес нож.
Слушатель мой! Для многих отцов лишиться своего ребенка значило лишиться самого дорогого на свете, проститься со всякой надеждой на будущее, но ведь ни один ребенок не являлся для своего отца таким обетованным детищем, как Исаак для Авраама. Многие отцы лишались детей, но ведь на то была воля Господа!
Неизменная, неизповедимая воля Всемогущего, и Господь сам отзывалдитя. Не то с Авраамом. Ему пришлось выдержать более тяжкое испытание: судьба Исаака была вложена вместе с ножом в руки отца. И вот он, старик, стоял перед своей единственной надеждой! Но он не усомнился, не озирался боязливо по сторонам, не докучал небу своими мольбами. Он знал, что его испытывает Сам Господь Всемогущий, он знал, что от него требуется тягчайшая жертва, но знал также, что никакая жертва не должна казаться слишком жестокой, раз Господь требует ее: и он занес нож.
Кто укрепил руку Авраама и кто удержал ее занесенную, не дав бессильно опуститься? При таком зрелище всякий бы обессилел. Кто же так укрепил душу Авраама, что у него не помутилось в глазах, отчего он не различил бы ни Исаака, ни овна? Кто не ослеп бы от такого зрелища?
Если бы Авраам, стоя на горе Мориа, усомнился, если бы растерянно стал озираться вокруг, если бы еще раньше, чем обнажить нож, случайно увидел овна, если бы Господь дозволил ему заменить им Исаака, Авраам отправился бы домой, все было бы так же, он сохранил бы Сарру и Исаака, и все-таки какая была бы разница!
 
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2012, 11:38:15 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #161 : 12 Ноябрь 2012, 11:31:40 »
Oxygen, Здравствуйте ! Я не знаю что такое экзегеза(( Пойду читать Википедию...потом отрывок, потом отвечу.

Насчет морковки, нет , я не это имела ввиду...морковка это результат а не цель. Цель полное посвящение себя Богу и исполнение Его Воли, даже такой...бесприкословно. Естественно нужно при этом знать Его..

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #162 : 12 Ноябрь 2012, 11:37:11 »
Есть языческие божества более добрые и любящие людей, чем тот, кто потребовал себе в жертву ребёнка. А истинный Бог, он человечен, иначе бы и не вочеловечился. Собственно есть предложение к оправдывающим ритуальное убийство. Попробуйте это на своих детях. Реально ребят... Возьмитесь за нож...
А был ли мальчик?(с), собственно?

Было ли какое то убийство РЕАЛЬНО?

Было не полное знание Бога Авраамом, был страх, возможно, был "дикарско-туземский" менталитет праотца евреев, где вокруг были одни жертвы различным богам и приносить детей - было привычным делом в то время у язычников.
На каком еще примере Авраам мог бы был испытан в делах веры?

Да, дела по СОВРЕМЕННЫМ меркам - не совместимые с нынешней действительностью, но не стоит путать "тогда" и сейчас.
Тем более что ФАКТА жертвоприношения не было.
Еслиб это бы был "злой бог", не Отец Иисуса, то ни кто, ни какой Ангел, бы и не останавливал руку Авраама с ножем... жертва бы свершилась...
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #163 : 12 Ноябрь 2012, 11:37:34 »
Не обязательно. Я уже говорила о своем опыте во время пустыни. Когда жизненная ситуация была прочитана мной в том смысле, что Бог послал мне смертельную болезнь, чтобы я прожила некий путь страданий. Задним числом оценила это как искушение. Я помню то состояние  одержания ума чем-то, общий гул и муку.

Тут не было внушения от каких-то демонов. Тут было искушение тем болезенным, что уже было в моей душе как итог прежних размышлений и прежней жизненной позиции. То искушение, что от Господа - это сталкивание наших предубеждений, внутренне укоренившихся ошибок с очевидностью Истины в реалиях конкретной жизненной ситуации. Когда мы попадаем в ножницы наших представлений о божественой воле и самой этой божественной волей. Единственный выход - помучиться, совершить усилие, от чего-то в себе отречься и «выпрыгнуть».

Так и с Авраамом. Авраам услышал повеление убить не потому, что ему нашептал демон. А потому, что призыв жертвы интерпретировал в реалиях тогдашних взаимоотношений с языческими божками. Пожертвовать сыном (=оторвать о сердца самую сильную привязанность, которая могла стать преградой во взаимоотношениях с Богом) - это автоматом прочитывалось им как "убить сына". И длинный путь на гору Мориа был дан ему для того, чтобы было время измениться, чтобы стать способным услышать Бога иначе.

В этой теме идет спор - опять на низком уровне противопоставления - по простой причине: падшего и разделяющего ума. Когда человек говорит, что Бог послал ему смертельную болезнь ради чего-то, происходит известная подмена и смешение. Бог "послал" человеку Свою Милость, в которой нет ни смерти, ни болезни, но человек воспринял это благословение как смертельную болезнь, потому что наш мир (как и человек) заражен болезнями и поражен смертью, и свет Божией Милости, касаясь заразы, вызывает вспышку болезней, а порой ведет и к смерти. И Свет приходит ради выздоровления. Надо нутром своим понимать, выдираясь из пут ветхого человека и Ветхого Завета, что ни болезни, ни смерть, ни зло, ни месть, ни страх от Бога не исходят. И также надо понимать, что падшим миром управляют падшие силы, которые заведуют злом, болезнями и смертью.  И за любыми болезнями человека так или иначе будут стоять бесы-демоны. Если же просиял Свет, то через эти болезни - бесовскую вотчину - будет проходить человек к Свету...

У евреев же (как, впрочем, и у любого ветхого человека) происходит смешение света со тьмой, потому что, слепые, ходят во тьме, и только через боль тьмы воспринимают свет. Но в самом свете нет боли и страданий.

Также и Авраам. Если читать незамутненным глазом, то несложно увидеть, что он  был язычником и в жизни своей совершил немало слабых и дурных поступков. И чуть не стал сыноубийцей. И только в последний момент, когда были напряжены все силы сверх человеческой меры, произошел прорыв и он вышел из под демонической власти. В этом его и благословение. А не в том, что приказ языческого божка убить своего сына принял за волю Всевышнего. Так и бесы в аду автоматом прочитывают волю Божию как призыв мучить и убивать. Чтобы выйти из под их власти, надо перестать сеять боль и страдания, т.о. расторгая завет со злом. 

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #164 : 12 Ноябрь 2012, 11:53:15 »
не вижу разницу между Еленой и Александром... :-)

Цитировать
Пожертвовать сыном (=оторвать о сердца самую сильную привязанность, которая могла стать преградой во взаимоотношениях с Богом) - это автоматом прочитывалось им как "убить сына"

Цитировать
произошел прорыв и он вышел из под демонической власти.

произошел прорыв и увидел что резать сына не надо вышел из под власти..увидел в истинном свете суть жертвы...

Вы тоже внесли притивопостовление Александр(хотя перечитал может и не так не могу ясно словить мысль :-))
Бог дал коан ... сначала но был воспринят по плоти...но потом на пики переживаний произошло принокновение смыслов...
что мешает так понимать?