Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91949 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #285 : 13 Ноябрь 2012, 22:52:25 »
Ветхий Завет - это отражение внутреннего состояния человека, пытающегося обращаться к Богу, и я не - не исключение. Ветхий завет - это ветхий человек со всеми его внутренними противоречиями: устремленностью к Богу и отношением к Богу как к грозному тирану, пророческими откровениями серодца и духовными подменами, чистыми помыслами и темными душевными страстями.
Ветхий завет - это мироощущение раба, вроде бы знающего, что господина его называют добрым и любящим, но ни разу не встречавшегося с этим господином и живущего в мире запретов, кар и трудов. При этом раб не прочь поговорить о любви со стороны своего господина, но при этом превозносит и свои тяготы и беды, приписывая их господской воле и своей никчемности.
И, возможно, этому человеку еще предстоит открыть, что он был в рабстве вовсе не у Бога...
Красиво сказано. Прямо хочется согласиться. Но почему-то не покидает ощущение, что не только Ветхий,но и Новый Завет, и Сам Господь  в некоторых высказываниях этой темы понимается с позиции ветхого человека. Господу приписываются человеческие качества. Сам текст понимается буквально, без попытки понять его духовный глубинный смысл. Смерть и страдание воспринимаются как катастрофа, а ведь на самом деле они - ничто для вечности.
Блестящий пост, Серафима. Сам ту же мысль, что и у Вас сформулировал, а Вы почти слово в слово ее прописали.
Добавлю к вашим мыслям.
Признак ветхого человека преклонение перед ВЗ? Какой бред.
Признак ветхого человека - ветхий ум.
А какой главный признак ветхого ума?
Признак ветхого ума это, когда сам человек в центре всего, в центре вселенной. Ну, а Бог рядом. И решает его проблемы либо по жертвам либо по молитвам.
Ветхому человеку нужен комфортный удобный лично ему Бог - вот Бог ветхого человека.
И не важно злой это Бог или добрый Бог любви. У язычников был в этом вопросе очень широкий выбор. :-)
Вот и теперь ветхий человек выбирает и делает в своем ветхом уме удобного ему Бога Любви, того Бога, которого он готов принять, понять и любить. И другого Бог ветхому человеку не надо, он Его не хочет и не признает. И что бы его вехого человека сознание не расщепилось от противоречия образа Единого Бога, данного в ВЗ и НЗ, он даже готов ращепить Единого Бога на двух Богов, но человек ни разу не готов изменить себя. Даже мысли такой нет. Закрыты глаза ветхого человека и он ничего не хочеть видить противного его мнению, и убегает такой человек от трудных вопросов, ибо ветхому человеку некомфортно.
Только новый человек способен принять  Истинного Бога таковым, какой Он есть на самом деле.
Но таких среди нас тут на форуме я не наблюдаю (я и о себе, без обид).
Христос для нас - очередной идол любви, созданный нашим ветхим умом. Увы, это так и есть.
Глядя, как в зеркало в ваши посты я понял это и о себе.
Цитировать
От Матфея
13:11   Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
|| 13:12   ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13:13   потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
|| 13:14   и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не ура­зумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
|| 13:15   ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
[/b]
То есть и шанса никакого не дается - априори в печь.
Цитировать
От Матфея
22:11   Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
22:12   и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
22:13   Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
|| 22:14   ибо много званых, а мало избранных.
Вот так говорит в НЗ Христос - Бог Любви - Единый Бог, любящий всех без исключения человеков невиданной любовью Творца - Отца!
Ну, и что с того?
У меня то и были простые вопросы, из-за которых я влез в тему ВЗ/НЗ.
Если Бог убивает, то может быть это не потому, что Он злой, а потому что Он добрый?
Может мы просто ничего не знаем и не понимаем, а судим Бога?
А вдруг это Бог нас просто тестирует и проверяет на вшивость нашу веру в Него?
Может Бог просто уменьшает страдания несчастных, продолжение жизни которых лишь увеличивает меру бесконечного их страдания?
Я не получил конкретных ответов на эти вопросы до сих пор.
Вместо этого идут унылые рассуждения про ветхого человека, ветхих человеков. Это же явный признак нашей ветхости, разве это не ясно?

И все же, ну, почему человек всегда видит Бога лишь в удобном и приятном лично ему образе?
Может стоит попробовать отказаться от этого? Не строить себе Бога, а любить Его таким, как Он есть?
Может этого то Он и ждет?
Однако, это будет не просто. :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #286 : 13 Ноябрь 2012, 23:20:43 »
  Грм. Господь Иисус Христос так разделил новое учение и старое: Не вливают новое вино (новое учение в полноте) в старых мехи (в формы и основу старого), потому что и мехи прорвутся (не выдержит старое учение), и вино погибнет.
  Поэтому следует нам расти в новом учении вначале.
Ваша проницательность в Писании тут изменила Вам.
Взяли стандартное общецерковное понимание этой притчи, удобное ветхой церковной корпорации.
А на деле в этой притче как раз и идет речь о ветхом и новом человеке, и об Уме Христовом, и об Умном Делании ...

А про подход к ВЗ и НЗ написано вот тут:
Цитировать
От Матфея
13:52   Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Причем написано почти открытым текстом.
Но нам доступено знать только сам принцип и возможность гармонии ВЗ и НЗ и то, что ВЗ и НЗ не имеют противоречий, когда откроются глаза.
Суть же единой истины ВЗ + НЗ дано знать не нам, а тем кто "наученный Царству Небесному".
Вот в этом то и проблема с ответами на мои вопросы. :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #287 : 13 Ноябрь 2012, 23:25:24 »
И все же, ну, почему человек всегда видит Бога лишь в удобном и приятном лично ему образе?
Может стоит попробовать отказаться от этого? Не строить себе Бога, а любить Его таким, как Он есть?
Может этого то Он и ждет?

Мы не можем любить Бога таким, какой Он есть! Мы можем любить Бога таким, каким Он нам открывается. Каким открывается вам лично Бог, Сергей, каким вы Его любите? Если только-только ожидаете этого открытия, если Он пока не касался вашего сердца, то все слова – напрасны.  Проще раскинуть колоду карт и вытянуть карту наугад – и будет ответ верным. Бог – бесконечен и нам никогда не познать все Его величие и силу. Мы можем лишь говорить о своем личном познании того Света, который коснулся однажды наших сердец и не более. И это будет честно и по отношению к себе и по отношению к другим. Более – это фантазии.

Только новый человек способен принять  Истинного Бога таковым, какой Он есть на самом деле.
Но таких среди нас тут на форуме я не наблюдаю (я и о себе, без обид).

Новые люди, которых вы не наблюдаете ни в себе, ни на форуме – есть! И открывается Бог также и через людей и чаще всего через людей. Поэтому внимательнее прислушивайтесь и к себе, голосу своего сердца и к другим людям. Не ищите святых, ищите святость, ищите божие в человеке. Может быть, тогда вы не станете говорить, что «Бог убивает». Верю, что есть другие слова, которыми можно описать милость Творца к страдающим людям. Бог не равнодушен к страданиям и смерти, как следствию отпадения от Него Его детей.  Отпадение твари от Творца – это катастрофа.  А иначе не было бы ни Воплощения, ни Крестной Смерти, ни Воскресения!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #288 : 13 Ноябрь 2012, 23:34:15 »
Грация, и в Вашем посте я не нашел ответов на мои вопросы, а лишь подтверждение моим мыслям.

"Каким открывается вам лично Бог, Сергей, каким вы Его любите?"
Бог безпредельная, неописуемая Любовь.
Я это знаю совершенно точно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #289 : 13 Ноябрь 2012, 23:56:03 »
Господу приписываются человеческие качества. Сам текст понимается буквально, без попытки понять его духовный глубинный смысл. Смерть и страдание воспринимаются как катастрофа, а ведь на самом деле они - ничто для вечности.

Духовность (Бог) не отнимает у человека человечности, она добавляет к человечности Божественное. Если у Господа в Евангелии  заметны чистые и исцеленные Любовью человеческие черты, то это вовсе не означает, что не заметны и Его Божественные качества.

Как можно говорить с позиции вечности, что для нее страдание и смерть – ничто, если мы не пребываем в этой вечности? Да, стремимся к ней, тянемся всеми силами души, но постоянно бываем сбрасываемы  обратно теми же страданиями и той же смертью… Мне не стыдно признаться  в бездуховности и сказать, что этот вопрос для меня – тайна: страдание и смерть ничто или что-то значит для вечности? Нелепее будет прикрывать свое неведение словами о высоком духовном постижении текстов Писания.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #290 : 14 Ноябрь 2012, 00:13:01 »
Что такое ветхий человек и новый человек в этой притче ? Вливают нового человека в ветхого человека ? Нельзя. Так не делают, говорит Иисус - испортится ветхий и погибнет новый.
А в умном делании - преображение. И новый не портится.

Умное делание и Ум Христов ? Так это и есть - новое учение... про полноту Царствия Божия, и прочее.
+ это было сказано Иисусом в ответ на вопрос учеников Иоанновых, почему Его ученики не соблюдают пост, когда Иоанновы соблюдают. Вопрос учения.

Из сокровищницы - да.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #291 : 14 Ноябрь 2012, 00:23:16 »
Что такое ветхий человек и новый человек в этой притче ? Вливают нового человека в ветхого человека ? Нельзя. Так не делаю, говорит Иисус - испортиться ветхий и погибнет новый.
А в умном делании - преображение.

Умное делание и Ум Христов ? Так это и есть - новое учение... про полноту Царствия Божия, и прочее.

Из сокровищницы - да.
Краевед,
зачем Вы так?
Прикидываетесь? Если человек не преобразится, то новое учение Христа, ему ничего не даст. Только навредит. Христос будет очередным идолом - Богом. Был суровый Бог. А тут добрый Бог. Крышу снесет непреображенному человеку. И ничего не даст. Смена знака в данном случае не гарантия спасения. Ясно?
А новое вино в новые меха - это Ум Христов в нового человека, преображенного Умным деланием. А без обновления не вольется Ум Христов. Ясно? И Ум Христов решит все кажущиеся противоречия ВЗ и НЗ на раз. Учение - фигня по сравнению с Живым Богом, оно лишь инструмент Бога. Как Вы этого не понимаете? Христос разве новый закон принес? Разве Он принес "новую живую этику"? Вы готовы променять Живого Бога на книжные истины, пусть и самые прекрасные? Зачем нам книжные истины без Живого Бога Христа? Без Него  мы все равно ничего не поймем и запутаемся, или соорудим себе новый закон (или общецерковный или каждый сам себе соорудит свой закон). Он Себя нам принес! Это значительно  ценнее! Невероятная ценность от Бога!
Где Ваша проницательность?
Надо только верить в Бога Любви и не расщеплять Его походя.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #292 : 14 Ноябрь 2012, 00:34:15 »
Духовность (Бог) не отнимает у человека человечности, она добавляет к человечности Божественное. Если у Господа в Евангелии  заметны чистые и исцеленные Любовью человеческие черты, то это вовсе не означает, что не заметны и Его Божественные качества.
Я не о том, что Бог или духовность отнимает (или не отнимает) у человека. Я о том, что мы судим о таких вещах, как смерть или страдание с позиции человеческого, земного восприятия. А Бог судит по-другому, именно с позиции вечности. Кто мы такие, чтобы судить Писание - богодухновенное оно или нет, и Бога - Бог Он или бог? Человеку - человеческое, а Божие - Богу.

Как можно говорить с позиции вечности, что для нее страдание и смерть – ничто, если мы не пребываем в этой вечности? Да, стремимся к ней, тянемся всеми силами души, но постоянно бываем сбрасываемы  обратно теми же страданиями и той же смертью… Мне не стыдно признаться  в бездуховности и сказать, что этот вопрос для меня – тайна: страдание и смерть ничто или что-то значит для вечности? Нелепее будет прикрывать свое неведение словами о высоком духовном постижении текстов Писания.
С позиции вечности можно говорить очень даже просто - языком. Ведь говорим же о молитве, о Боге, О Писании рассуждаем, какого оно духа... Почему бы и с позиции вечности не порассуждать? Мне тоже не стыдно признаться в своей  бездуховности, или душевности - так мягче звучит, приятнее для слуха. :-) Но вопрос смерти и страдания давно уже не тайна - он открыт Христом.
Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #293 : 14 Ноябрь 2012, 00:35:04 »
Мф.13
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

Дочитайте притчу и толкование Иисуса. Слово о Царствии, сеемое в сердцах, которое вырастает в...

Это слово, и сам способ - и есть новое учение. А к кому приводит учение Иисуса ?

Не торопитесь, помолитесь, поразмышляйте...

Чтобы вам было легче, загляните в Евангелие от Иоанна, в седьмую главу.

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Конечно, Сам Себя. Но и учение. И заповеди. Которые соблюдет тот, кто любит Его.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #294 : 14 Ноябрь 2012, 01:04:30 »
Цитировать
Плохое правописание подобно грязной одежде на человеке в метро в час пик.
грязные-греховные-стыд и позор!
 Но!
 Слава Богу! :-) что Господь создал программы исправляющие правописание.
 Слава Богу!..а то не понести бы мне этот крест. 8-)
Знаете как я себя утешаю по поводу своей ,по всей видимости, природной безграмотности, Monte More :-)

Батюшка мой был абсолютно гениален в созидательном ключе…даже некоторые изобретения в общую хирургию внёс…. общая хирургия это….туда привозят людей после аварий, например…живая расчленёнка….так вот…как хирург он был гениален и его очень почетали и любили пациенты и персонал….но он был абсолютно безграмотен….он делал такие ошибки, что за спиной у него смеялись или ужасались  все, включая уборщиц.
Так вот…я себя утешаю …. :-)
возможно ...позорный крест безграмотности! :x это некая маленькая ущербность в пользу гениальности…. :wink:
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #295 : 14 Ноябрь 2012, 01:04:58 »
Мф.13
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

Дочитайте притчу и толкование Иисуса. Слово о Царствии, сеемое в сердцах, которое вырастает в...

Это слово, и сам способ - и есть новое учение. А к кому приводит учение Иисуса ?

Не торопитесь, помолитесь, поразмышляйте...

Чтобы вам было легче, загляните в Евангелие от Иоанна, в седьмую главу.

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Конечно, Сам Себя. Но и учение. И заповеди. Которые соблюдет то, кто любит Его.
Краевед, спасибо за цитаты. Они верны. И трактовка тоже. Почти. Но я говорю о другом. Слово сеятеля - Сам Христос Бог Слово. Он сеет Сам Себя. Но не все способны вместить Его.
Он единственная дверь к Богу Отцу. Это поэтому это ни разу не учение, пусть его так и называют по привычке. Принципиально не учение. Совсем не учение. Даже если Сам Христос употребляет это понятие. Не забывайте, что все Евангилие сплошная притча. Это другое. Сам Бог Сын Слово.
Живой Бог Евангелия. Короче Тайна непосредственного Богообщения в действии. И Он как Бог - Любовь Словом Своим дарует человеку веру, от которой возникает любовь к Богу. Бог ВЗ дал человеку знание и веру, что Бог есть и что Он один, и дал закон, который создал народ, способный воспринять Бога в ипостаси чистой Любви (в нужном для дальнейшего распростронения количестве верных святых). Народ способный верить беззаветно в Единого Бога Творца. Только тогда мог придти Бог в истинной Своей ипостаси Любови, когда была создана почва, чтобы воспринять Бога Любви и понести Евангелие всем людям. Что и произошло. Без сурового Бога ВЗ не было бы никогда Бога любви НЗ.

Все, конечно, ИМХО. :-)
И на полку. :-)



Все, ушел спать. Спасибо за посты, Краевед.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #296 : 14 Ноябрь 2012, 01:43:34 »
Народ способный верить беззаветно в Единого Бога Творца. Только тогда мог придти Бог в истинной Своей ипостаси Любови, когда была создана почва, чтобы воспринять Бога Любви и понести Евангелие всем людям. Что и произошло. Без сурового Бога ВЗ не было бы никогда Бога любви НЗ.
Народ способный верить беззаветно в Единого Бога Творца, а также со способностями оправить на крест Его Единородного Сына.

Вы, Сергий, не боитесь ли в своём раже опять залететь "не в ты степь", как уже случилось с Вами с возведением хулы на Духа Свята, которая как Вам известно - не прощается ни в сём веке, ни в будущем?..
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #297 : 14 Ноябрь 2012, 01:50:50 »
Я о том, что мы судим о таких вещах, как смерть или страдание с позиции человеческого, земного восприятия. А Бог судит по-другому, именно с позиции вечности.

А как вы определяете, с какой позиции говорит человек? Земного восприятия или с позиции вечности?

Кто мы такие, чтобы судить Писание - богодухновенное оно или нет, и Бога - Бог Он или бог? Человеку - человеческое, а Божие - Богу.

Если я лично чего-то не понимаю,  то неверно мне думать, что все люди, позволяющие себе рассуждать  с позиции вечности о Боге и страдании – бездуховны. И вы, к примеру, тому доказательство, так как тоже рассуждаете с позиции вечности. Но почему-то отрицаете возможность такой позиции  у других людей, когда говорите, что «человеку - человеческое, а Божие - Богу». Бог стал человеком, а в человеке появилась искра Бога – его сокровенный сердца человек.  Вот он и вправе рассуждать и о Боге и о Писании, так как позиция вечности ему ближе всего. Но услышать слова этого внутреннего человека может только такой же внутренний человек слушающего. «Имеющий уши, да услышит». Полезно не только рассуждать с позиции вечности, но и слушать с той же позиции)).

Мне тоже не стыдно признаться в своей  бездуховности, или душевности - так мягче звучит, приятнее для слуха. :-) Но вопрос смерти и страдания давно уже не тайна - он открыт Христом.

Мне больше нравится слово бездуховность по отношению к себе.  Так заметнее, куда надо двигаться и Кого жаждать. А душевность, напротив, звучит убаюкивающе и ублажающе,  как какое-то достижение.

Да, вопрос смерти и страдания открыт  Христом, и закрыть его предстоит  человеку, тому, в ком живет Христос.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #298 : 14 Ноябрь 2012, 02:21:27 »
  Конечно, в некотором смысле Евангелие - притча, но не совсем сплошная.
  Разве Иисус - лжец ?

22 Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
(Иоанн, 14)

  Так что сделайте закладку в Евангелии, и напишите на ней: "Учение (слова) Иисуса".

  Конечно, бывает и наоборот, что за совсем маленький, пятиминутный труд человек получает огромную милость, что даже, пусть и на время, становится обителью Бога. Как в притче о работниках, нанятых в разное время.
  Но в общем и среднем случае:

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
(Иоанн, 15)

Вот тут видна постепенность: внимающий слову, и произрастающему слову внутри нас (включая таинства и всё-всё), мы становимся сопричастны. Дальше надо приложить усилия, чтобы пребывать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #299 : 14 Ноябрь 2012, 06:54:49 »
Интересно получается, всегда когда идет разговор о предании и что нам говорят книги ВЗ и НЗ о Боге, получается что они нам показывают разных богов. Что нам удивлятся о ВЗ если предание Нового Завета все время старается сделать жестоким Христа. И по другому не может быть потомучто мы разделены в этом мире на тех кто "хочет милости и готовится принести в жертву себя" и на тех кто "оправдывает и хочет жертвы ближнего".

Христос явил нам безграничную любовь Бога к своему созданию Он говорит Я есть путь истина и жизнь. Бог любви идет на Голгофу поруганный и избиваемый толпой - так идет истинный Бог.

А есть другой бог которого хотели видеть большинство людей. Апостолы предлагали ударить мечем, толпа кричала сойди с креста, яви свою власть, разгони преторианцев и мы уверуем. Это тот бог которого начало проповедовать наше официальное христианство получившее власть после Константина. И каждый из нас может сам увидеть кому он поклоняется Богу любви который принес Cебя в жертву или тому богу который приносит в жертву других.

Mы хотим веровать в кагого-то бога который идет на Голгофу с мечев в руке в доспехах крестоносцев, или в образе наших доблесных русских князей которые рубили друг друга и всех неверных под иконами Богородицы, или католических королей которые крестили огнем и мечем язычников и православных.

Ведь принудить к миру и любви ближнего являя ему свою власть и ненависть это "по понятиям", нашим человеческим, и оправдания ветхозаветные как раз под рукой, а исполнить заповедь подставить другую щеку или благословит врага - это идеализм, либерализм, предательство веры, царя и отечества и Т.д.

Бог - есть любовь и  ныне и присно и во веки веков. Совсем другое дело каким Его хотели видеть и какой Он был нужен древним евреям, похожего Бога хотят видеть и большинство современных христиан. Нам больше нравится Бог которого изобразили евреи в Ветхом Завете, потому что мы не можем принять жертву Христа и Его путь. тогда нам надо за Ним  идти на крест, а не распинать на нем ближнего.

Да, если полагаться исключительно на своё разумение, то именно к выводу о разных богах в Новом и Ветхом Заветах приходят слишком часто. Гностики, манихеи и множество других практически независимо друг от друга пришли к этому заключению.
Проблема только в одном - их святость и причастность Святому Духу лично у меня вызывает сомнения.
Поэтому я в этом вопросе лучше буду слушать людей, которые у меня вызывают больше доверия, например, Златоуста и Василия Великого. Опираясь на них, выскажу свои соображения - с грехопадением человек слишком серьезно распорядился своей свободой, хотя внешне это выглядело очень незначительно. Как после маленького шажка с горы можно долго катиться по склону. Но если сравнить это "долго" со временем, которое потребуется для того чтобы снова взойти на эту гору, то оценка будет совсем другой.
С грехопадением человек свободу не потерял, но сильно ограничил. Сложно от больного, израненного и несчастного человека требовать адекватности, поэтому Бог и попытался воспитать человека хотя-бы людоедом не быть и с людоедством по возможности бороться. Встречались и сильные, крепкие люди, которым "хотя-бы" было недостаточно, для них Бог дал последнюю из десяти заповедей (и тем заградил уста манихеям и прочим, хотя они продолжают отрицать истинное и вполне очевидное).
К приходу Христа человечество окрепло, немного пришло в себя и Христос повел их вверх за Собой. Уровень свободы человека с приходом Христа очень вырос, но выросла и ответственность. Однако нежелающие подниматься или имитирующие подъем никуда не делись.

Относительно второй щеки, мне не нужно было идти за Христом, чтобы подставить вторую щеку - такие особенности моего характера, да и жизнь среди многих поколений людей, бывших христианами или хотя-бы старавшихся ими быть. И не мне осуждать "официальное христианство получившее власть после Константина", хотя-бы потому, что благодаря нему я живу в этой среде, знаю о Христе и меню возможность духовного роста.

Мне дали какой-то задел, но избавиться от свойственных мне грехов могу только я сам с Божией помощью. И моё отличие от крестоносцев, преторианцев и прочих только в том, что их властолюбие нельзя скрыть, таков сам характер властолюбия (оттого и приходится придумывать бога с мечом), а о моих постыдных грехах знают немногие.

Так что переживать по поводу "официоза" не стоит. Пока они любому желающему предоставляют Евангелие, Христа и святых-друзей Христа, а что они при этом говорят от себя, по большому счету не важно, это дело человека распоряжаться своей свободой - жить по Евангелию или нет. Только жить по Евангелию надо без дураков, не осуждая и от души прощая всех, нам досадивших. Что еще - требовать от кого-то явно видимого исправления или рассуждать в ключе "если не можешь жить по-христиански - снимай сан" можно только после полного собственного преображения и победы над всеми своими личными грехами. Да, а потом вспомить слова Христа о рабах неключимых :)

P.S. Да, прошу прощения если я высказал что-то, идущее вразрез с преданиями форума, честно говорю - читать их не намерен, а если без этого нельзя - лучше сразу меня отключайте.