Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91880 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #435 : 16 Ноябрь 2012, 21:06:22 »
У меня в свое время аналогичный вопрос возник по более материалистическому поводу: еще до появления человека сотни миллионов лет на земле жили звероящеры, которые занимались лишь тем, что сношались, да пожирали друг друга. Сотни миллионов лет хищничества и звериных инстинктов! Это было от Бога? Бог управлял всем этим? А если не от Него, то по чьей воле?
Считается, что Бог - Творец этого мира. Но Евангелие от Иоанна говорит: не любите мира, ни того, что в мире. И говорит о князе мира сего. И о Царстве не от мира сего. А если Царство не от мира, то от чего (от кого) этот мир?
И вот все это невольно подталкивало меня к переосмыслению многого, в том числе и того, как Ветхий Завет изображает Бога.
Некоторые намёки на решение этого противоречия обнаруживаются в гностических текстах. Их намеренное выбрасывание из списка произведений Нового Завета отобранных к публикации высочайше освящённым собранием Отцов церкви свидетельствует [мне] только о том, что имперсонатор-Демиург, всего лишь прикинувшийся творцом "небу и земли, видимым же всем и невидимым", поработал на славу и там, на Вселенских Соборах.

Миллиардолетняя трансформация Земли с парой десяток совершенно различных биосфер, чехардой сменяющих одна другую, никак не противоречит Священной Истории, если рассматривать её не с точки зрения одной только эволюции, но также и инволюции, т.е. постепенного проникновения одухотворения [жизненности] в материю. Человек, созданный в шестой день Творения, инволюционировал в материальный мир в силу утраты своего Богоподобия.

Из-за Грехопадения вся планета попала в лапы Князя мiра сего, который и "продолжил" со своими ангело-демонами, с позволения сказать, "творение", а лучше бы назвать этот процесс "экпериментированием" над живой жизнью.
Человек, в его современном виде [антропос, гуманоид, родственник высших обезьян] не появился как результат эволюции, а как финальная фаза Апостасии и его падения на дно материализации. Не он "произошёл" от "обезьян", а "обезьяны" откололись от человека, как результат злостных и неудавшихся  экспериментов "слабо продвинутых демиургов".

С моей т.з. всё Писание было подтасовано таким образом, чтобы скрывать Правду и сеять сомнения в умах людей, искренне и безстрашно любящих Бога.

Мы никогда не обнаружим Истины Всего обо Всём, если не приобретём Господа Христа в своё личное пользование.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #436 : 16 Ноябрь 2012, 22:29:44 »
Грация, спасибо за диалог.  :-)
Вообще, тема необъятная...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #437 : 16 Ноябрь 2012, 22:49:11 »
Мы никогда не обнаружим Истины Всего обо Всём, если не приобретём Господа Христа в своё личное пользование.
Леонид, я больше вещать пока не буду.
Но вот вопросы задать хочу. Ибо вопросы есть.

В свете содержания Вашего поста, из которого я оставил лишь последнюю мысль, ответьте кратко на следующие вопросы:
1. Вы молитесь и Святые Отцы молились Одному и Тому же Богу или разным Богам?
2. Можно ли истинно молиться разным Богам, считая, что это Один и тоже же Бог, если суть разных Божеств представляется очевидно несовместимой?
3. Можно ли молиться истинно, если молишься другому богу, а не Истинному Богу?
4. Молиться Богу, это просто упоминать имя Бога в осмысленной (или не осмысленной) молитве, или существует неразрывная связь с этим именем в сердце человека, где обитает весь смысловой контекст веры человека  (и то, что ты принимаешь ,и то, что ты отвергаешь)?
Вера человека осмысленна или бездумна? Насколько осмысленна и на сколько бездумна? Вера человека в Бога прилеплена к конкретному Богу или Богу "вообще"?
5. Все ли истинно, что писали Святые Отцы и можно ли писать не истинно, будучи в Духе? а. Может ли Святой не знать, когда Он в Духе, а когда нет? б. Может ли Святой ошибаться, будучи не в Духе? в. Может ли Святой не знать, что он может ошибаться, будучи не в Духе? г. Может ли Святой, зная, что он может ошибаться, если он не в Духе, писать тексты, когда  Он не в Духе? д. Может ли Святой сознательно лгать? е. Может ли Святой изрекать истины, не Будучи уверенным, что они от Бога? ж. Были ли Святые в истории? Все ли Писание и Предание фальсифицировано демиургом и корпоративным Духом или что то осталось? Что именно осталось и как это определить?
6. Чем Вы сможете обосновать свои предыдущие ответы, если и Писание и Предание полностью искажено? Иными текстами? Личной логикой? Наукой? Опытом человечества? Авторитетом людей? Каких людей и почему именно этих людей? Тем, что эти истины Вам лично открыл Дух? Чем то иным?
7. Что такое любовь? Что такое любовь Бога? Что такое любовь человека к Богу?
8. Кто есть Бог?
9. Как Вы определите, что уже приобрели Господа Христа в своё личное пользование?
А можно ли вообще это определить?

СпасиБо за понимание.

П.С.
Постарайтесь в ответах не противоречить Вашему же посту (и другим Вашим постам и не только в этой теме).
П.П.С.
В ответах на последние два вопроса на Св. Отцов, а также на Писание и Предание не ссылайтесь, пожалуйста, очень прошу. Да и в других ответах это тоже не стоит делать.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2012, 23:06:05 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #438 : 16 Ноябрь 2012, 23:36:51 »
То же и с египетскими первенцами. Там тоже не линейная логика. Там нет специального адресного истребления детей египтян. Там реальность мора всех первенцев. Ангел смерти послан ко всем. Бог в этой ситуации повального мора предстает спасающим. Те, кто Его, отмечают себя особым знаком и тем становятся неуязвимыми для страшного ангела.

Тут тоже одни видят кару, другие - спасение. Я вижу спасение.
Елена, не просто не "гуманистическая" логика, это уже извращенная логика. Так можно, скажем, оправдать и "крестного отца", который посылает своих "ангелов смерти", чтобы уничтожить неугодных ему людей, за искл. помеченных особым знаком доверия.  И для не уничтоженных "крестный отец" предстанет спасающим. И они будут благодарны, и станут верно служить...

Вы не поняли главного. Не неугодные уничтожаются, а уничтожаются все по какому-то важному определяющему признаку.

Тут много сложнее. После грехопадения первым из человека лезет зло и изничтожает имеющееся добро, не дав ему принести плоды.  Первенец Каин убил младшего Авеля. Истребление первенцев, сам этот процесс как таковой - он вообще не против конкретных людей направлен . Это какой-то важный этап глобального процесса человечества, да и не только человечества. Этот процесс затрагивает не только людей, но и животный мир, поэтому тут нет момента личного мщения. Происходит переход мира на новый уровень. Старое в этом новом мире нежизнеспособно. Способно выжить лишь то, что открыто Богу, через Его спасительную помощь. Это как какой-то этап конца света. Апокалипсис, как постоянная реальная составляющая мира, прорывающаяся в отдельных временных точках.

Но вообще, не настаиваю. Так, мысли...
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2012, 23:51:12 от Elena »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #439 : 17 Ноябрь 2012, 00:20:13 »
В свете содержания Вашего поста, из которого я оставил лишь последнюю мысль, ответьте кратко на следующие вопросы:
1. Вы молитесь и Святые Отцы молились Одному и Тому же Богу или разным Богам?
Молиться Богу, в моей личной системе ценностей, - это пребывать своим умом коленнопреклонённо в сердце, в безмолвном внимании Живому Богу, который присутствует там же, и, повидимому, пребывает в моём сердце постоянно, но только мой ум не всегда способен опуститься в сердце, чтобы встретиться с Ним на молитве. Если Отцы, которые описывали такое же состояние молитвы как истинной, сами молились так же, то мой с ними Бог - един.
Цитировать
2. Можно ли истинно молиться разным Богам, считая, что это Один и тоже же Бог, если суть разных Божеств представляется очевидно несовместимой?
Если я пребываю какое-то время в сердечной молитве и чувствую Господа, то возвращаясь во внешний мiр и открывая Библию, вижу, что описанный там YHWH не соответствует моему чувству ко Господу, ну никак. Я плохо себе представляю, как молятся современные иудеи своему YHWH, но подозреваю, что методы их молитвы разительно отличаются от того, чем постоянно заняты монахи в православных монастырях, и к чему устремлено и моё сердце.
Цитировать
3. Можно ли молиться истинно, если молишься другому богу, а не Истинному Богу?
У архимандрита Тихона [Шевкунова] в его книге "Несвятые святые" приведена старинная басня про египетского монаха и крестьянина-феллаха, который верил, что его Бог выпивает чашку молока, жертвуемую ему каждую ночь. Наивная и чистая вера также награждаема Богом, как и Умная Молитва монахов. Мой ответ: Да, можно.
Цитировать
4. Молиться Богу, это просто упоминать имя Бога в осмысленной (или не осмысленной) молитве, или существует неразрывная связь с этим именем в сердце человека, где обитает весь смысловой контекст веры человека  (и то, что ты принимаешь ,и то, что ты отвергаешь)?
См. мой ответ на вопрос 1. Имя Бога отпадает на этапе безсловесной молитвы.
Цитировать
Вера человека осмысленна или бездумна? Насколько осмысленна и на сколько бездумна? Вера человека в Бога прилеплена к конкретному Богу или Богу "вообще"?
Нам, христианам, гораздо легче, чем всем прочим: наш Бог явился к нам во плоти, и остётся с нами всегда тем же самым, что и в Его земной жизни. Ближе некуда. Нам трудно его путать с кем-то другим. Резюмируя: наш Господь вполне конкретен, и Он свидетельствует нам о Своём Отце. Меня, лично, такое Господне свидетельство устраивает вполне. За любыми другими подтверждениями мне никуда ходить не требуется.
Цитировать
5. Все ли истинно, что писали Святые Отцы и можно ли писать не истинно, будучи в Духе?
Не знаю, всё ли истинно. Нет у меня времени жизни это проверять. Не в духе писать можно, или под действием какого-то другого духа. На прошлой неделе, для примера, читали вслух с иеродиаконом Сергием [в монастыре, где я провёл 11 дней] "Семь трактатов о любви" Ефрема Сирина, так у обоих, кроме сильного недоумения ничего не возникло.
Цитировать
а. Может ли Святой не знать, когда Он в Духе, а когда нет?
Определённо может знать, что пребывает в духе. Это - ИСС, в отличие от повседневного.
Цитировать
б. Может ли Святой ошибаться, будучи не в Духе?
Да, может. И даже находясь в духе может также. Мы зовём это "прелестью", а иначе, я бы сказал - неадекватной реакцией ума и тела на значительное изменение уровня входящих энергий.
Цитировать
в. Может ли Святой не знать, что он может ошибаться, будучи не в Духе?
Может не знать. См. предыдущий пункт.
Цитировать
г. Может ли Святой, зная, что он может ошибаться, если он не в Духе, писать тексты, когда  Он не в Духе?
Может.
Цитировать
д. Может ли Святой сознательно лгать?
Может. У нас была такая тема здесь.
Цитировать
е. Может ли Святой изрекать истины, не Будучи уверенным, что они от Бога?
Может подвергнуться внезапно бесовскому нападению и "наколбасить".
Цитировать
ж. Были ли Святые в истории? Все ли Писание и Предание фальсифицировано демиургом и корпоративным Духом или что то осталось? Что именно осталось и как это определить?
Святые несомнено были, и в Библии масса тому свидетельств. Определить легче простого. Иногда речь идёт однозначно о Христе [20-й Псалом, например] или Исайя, а иногда о Машиахе, освободителе еврейского народа, антихристе, то бишь.
Цитировать
6. Чем Вы сможете обосновать свои предыдущие ответы, если и Писание и Предание полностью искажено? Иными текстами? Личной логикой? Наукой? Опытом человечества? Авторитетом людей? Каких людей и почему именно этих людей? Тем, что эти истины Вам лично открыл Дух? Чем то иным?
О полном искажении я никогда не говорил. Зёрна Истины нарыть всё же возможно. Обосновываю свои ответы настырным чтением Четвероевангелия, где Господь ничему более не учит, кроме как Царству Божьему, каковое есть, повидимому, полное проклятие сему мiру во всех его проявлениях, не исключая и корпоративную церковь.
Цитировать
7. Что такое любовь? Что такое любовь Бога? Что такое любовь человека к Богу?
Любовь - естественное и самое правильное [первичное] проявление Бога в человеке. Она возникает в нём только под действием Бога, не иначе. Человеку, понимающему такой ход вещей, нечем Господа отблагодарить, кроме как ответной любовью к Нему.
Цитировать
8. Кто есть Бог?
Элементарно, Ватсон - ЛЮБОВЬ!
Цитировать
9. Как Вы определите, что уже приобрели Господа Христа в своё личное пользование? А можно ли вообще это определить?
Господь являет себя однозначно и безошибочно. Он - заявляет о себе властно, гадать нет нужды.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 01:06:40 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #440 : 17 Ноябрь 2012, 00:58:08 »
То же и с египетскими первенцами. Там тоже не линейная логика. Там нет специального адресного истребления детей египтян. Там реальность мора всех первенцев. Ангел смерти послан ко всем. Бог в этой ситуации повального мора предстает спасающим. Те, кто Его, отмечают себя особым знаком и тем становятся неуязвимыми для страшного ангела.

Тут тоже одни видят кару, другие - спасение. Я вижу спасение.
Елена, не просто не "гуманистическая" логика, это уже извращенная логика. Так можно, скажем, оправдать и "крестного отца", который посылает своих "ангелов смерти", чтобы уничтожить неугодных ему людей, за искл. помеченных особым знаком доверия.  И для не уничтоженных "крестный отец" предстанет спасающим. И они будут благодарны, и станут верно служить...

Вы не поняли главного. Не неугодные уничтожаются, а уничтожаются все по какому-то важному определяющему признаку.

Тут много сложнее. После грехопадения первым из человека лезет зло и изничтожает имеющееся добро, не дав ему принести плоды.  Первенец Каин убил младшего Авеля. Истребление первенцев, сам этот процесс как таковой - он вообще не против конкретных людей направлен . Это какой-то важный этап глобального процесса человечества, да и не только человечества. Этот процесс затрагивает не только людей, но и животный мир, поэтому тут нет момента личного мщения. Происходит переход мира на новый уровень. Старое в этом новом мире нежизнеспособно. Способно выжить лишь то, что открыто Богу, через Его спасительную помощь. Это как какой-то этап конца света. Апокалипсис, как постоянная реальная составляющая мира, прорывающаяся в отдельных временных точках.

Но вообще, не настаиваю. Так, мысли...
Такое объяснение идёт вразрез с "бритвой Оккама". Если Бог, как нам трактуют богословы, есть существо простое, то в приведённом Вами, Elena, пассаже Его премудрость предстаёт чрeзмерно заковыристой.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #441 : 17 Ноябрь 2012, 01:21:10 »
Леонид, спасиБо за ответы. Искренне тронут тем их наполнением, которое вне слов.
В силу этого, думаю, что любые дальнейшие обсуждения этих "вопрос-ответов" будут унылым, глупым занудством.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #442 : 17 Ноябрь 2012, 01:46:38 »
Elena, ну нельзя же угодного Богу Авеля называть нежизнеспособным (старым) и убивать его неугодным (Богу) Каином, для выживания. Кто из них больше открыт Богу ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #443 : 17 Ноябрь 2012, 03:35:54 »
  Ну, про сотни миллионов лет.... эволюция идёт быстрее. Я думаю, проблема со способом определения дат. После найденных фигурок, где доили и спали вместе с (домашние животные) - маленькими динозавриками, как-то даты немножко приближаются друг к другу.
 
Мне тоже так кажется, Краевед. Имхо, интересные мысли на эту тему  есть, например,  в  статье Виталия Каплана «Церковь и лженаука: одного поля ягоды?»:
http://www.foma.ru/czerkov-i-lzhenauka-odnogo-polya-yagodyi.html
http://www.foma.ru/article/index.php?news=606

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #444 : 17 Ноябрь 2012, 09:13:54 »
У меня в свое время аналогичный вопрос возник по более материалистическому поводу: еще до появления человека сотни миллионов лет на земле жили звероящеры, которые занимались лишь тем, что сношались, да пожирали друг друга. Сотни миллионов лет хищничества и звериных инстинктов! Это было от Бога? Бог управлял всем этим? А если не от Него, то по чьей воле?.

Человек, в его современном виде [антропос, гуманоид, родственник высших обезьян] не появился как результат эволюции, а как финальная фаза Апостасии и его падения на дно материализации. Не он "произошёл" от "обезьян", а "обезьяны" откололись от человека, как результат злостных и неудавшихся  экспериментов "слабо продвинутых демиургов".

  Ну, про сотни миллионов лет.... эволюция идёт быстрее. Я думаю, проблема со способом определения дат.
 

Понятно, что о сроках можно спорить, но дело даже не в них.
Дело в самом существовании этого материального мира - удивительного, очень стройного, поражающего своей красотой, разумностью, парадоксальной законченностью в своем нескончаемом развитии и изменении... И живущего исключительно по законам целесообразности, безжалостности, неумолимости.
Мир, в котором похоть и взаимное пожирание - совершеннно естественны и даже необходимы.
И человек, принадлежащий этому миру, своей деятельностью этому миру только вредит. Вторгается в него, использует, пытается переделать под себя, всячески поганит гармонию, которая (пусть в основе своей и чудовищная, но которая в этом мире безусловно есть).
Человек чужд этому миру и ведет разрушительную и саморазрушительную деятельность, в которой есть мотивы и убийства и самоубийства.
Это обычно рассматривается как проявление греховности человека, но, возможно, это проявление в человеке (и человечестве) какого-то глубокого инстинкта, подобного инстинкту узника, ненавидящего свою темницу и стремящегося поскорее ее разрушить всеми доступными способами, даже самоубийственными.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #445 : 17 Ноябрь 2012, 10:53:25 »
Вы не поняли главного. Не неугодные уничтожаются, а уничтожаются все по какому-то важному определяющему признаку.

И в приведенном примере с ганстером-паханом - если его рассмотреть с позиции Вашей логики - уничтожаются все по какому-то важному определяющему признаку, и лишь избранные спасаются. Повторю, это испорченная логика.  И она в полном противоречии с тем, чему учил Господь:

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #446 : 17 Ноябрь 2012, 11:17:03 »
Продолжая свой предыдущий пост, рискну высказать мысль, что богоборчество в различных его проявлениях, возможно, стоит рассматривать даже не как бунт человека против Бога, а как неосознанный бунт против заточения в темнице этого мира и его властей.
Человек не знает Бога, но в его сознание прочно вбито, что Бог сотворил этот мир, Бог всемогущ, а значит несет ответственность за все что тут творится. Иными словами Бог в сознании человека ассоциируется  с тем, кем Он не является.
Глубинная ненависть узника к темнице и тюремщику принимает формы, причисляемые в этом мире к богоборческим.
Мятежи и восстания, борьба с церковью, атеизм, сатанизм, молодежные субкультуры и бунты, банальные семейные измены и сексуальные отклонения - все это выплески ненависти узника, выражение его стремления к своободе. 
Подчеркну, что я вовсе не оправдываю все эти проявления. Ибо они являются искаженными проявлениями, густо замешанными на грехах, наполнены демоническими влияниями и в конце концов прекрасно укладываются в матрицу этого мира, против которого вроде бы направлены.
Но я призываю увидеть во всем этом не только греховность человеческой натуры, но и глубинное стремление человека к Богу, в какие бы внешне кощунственные и отвратительные формы оно ни выливалось
Господь предостерегал от осуждения, потому что осуждение бессмысленно, оно не указывает выход человеку, мечущемуся в поисках выхода, а лишь еще больше искажает его взгляд.
Не осудить - значит помочь человеку найти выход.
А выход - через узкие врата Благой вести и исполнения заповедей.
У этих врат заканчивается власть князя мира сего, маскирующегося под Бога, и начинается подлинная власть от Бога.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 11:29:07 от Антиквар »

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #447 : 17 Ноябрь 2012, 12:25:02 »
Леонид, а допускаете ли Вы у себя "неадекватную реакциию ума и тела на значительное изменение уровня входящих энергий" в связи с объявлением Моисея антихристом? Или это только у святых "может"? Может это не прелесть а сознательное враньё, что Вы тоже допускаете, или другие "может"?
И ещё вопрос, вопрос веры. Как мне уверовать в ваше толкование, что оно истинно, в Духе, без допущений "может" определённых выше(что Вы настырно читаете Четвероевангелие охотно верю)?
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 13:20:37 от ИванычЪ »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #448 : 17 Ноябрь 2012, 13:21:24 »
Я теперь чаще вопросы буду задавать.
Так продуктивней выходит.

Вот такие вопросы.
Если Бог не Творец мира, или Творец отошедший "на минуточку" от Своего творения, и сознательно (все же Он Всеведущь или нет?) отдавший  Свое творение в руки сатаны (или демиурга), то зачем Он это сделал? Что Он не знал, что будет творить с миром сатана? Или Он не всеведующий Бог, раз Он не знал? А может быть Он тогда и еще чего-то не знает? А если Он знал, то зачем допускал? Разве не ясно, что все равно вся ответственность только на Нем - высшем Истинном Боге? Или Он не Творец мира? Тогда демиург творец мира и отец тварей-человеков? А Бог любви - мимо проходил и пожалел чужих тварей и влез в чужие семейные дела? Кто же тогда Истинный Бог по отношению к демиургу? Истинный Бог по отношению к демиургу Бог или нет? Бог любви - творец демиурга или нет? И нафига Он такого демиурга сотворил? Не знал, что получится в итоге? Или Истинный Бог  и демиург - братья и Боги одного ранга?
И, главное, чего демиург (сатана) то суетится? Нафига ему каинитов было топить, если он злобный и вместе со  своими присными - бесами от страстей питается? Они, что на "диету" решили сесть? И зачем демиург сам провоцировал в людях развитие настоящей любви, если он не Бог любви? И таких вопросов море. При любых раскладах, кроме того, что всегда Бог Един и Единственный.

Поток вопросов останавливаю. Немного ИМХО-мыслей.
Вобщем, получается такой венигрет чисто языческий, что мама не горюй.
Это всегда так бывает, когда человек пытается мерить Бога в соответствии со своим пониманием добра и зла. И Бог у него - чисто как человек всегда выходит. И тогда сносит крышу, ибо понимание человеком Божией сути и Его атрибутов в одну личность Бога никак не влезают в таком раскладе у человека. И это понятно.
Плод то с дерева познания добра и зла он сожрал и не подавился, вот его (человека) и клинит.
А ведь казалось бы: чего плохого знать добро и зло? Но получается, что без Бога человек этого сделать не может. Не может, но не успокаивается, пытается и далее сам все оценивать. Думаю, ясно, что знак оценки (через призму добра или через призму зла) не имеет ни какого значения. Конечно, можно сказать: добро=любовь. Это так красиво. Но и сатана обещал Еве с Адамом сплошные плюшки. И что вышло? Так, что думаю, это не верно.

Любовь Бога превыше добра в его человеческом понимании. В этом суть Бога и суть Его Любви.

И мантра про возможность постижения Бога в Духе тут не катит никак. Ибо даже в совершенстве обоженная тварь, тварью и останется, навсегда, и никогда не сможет постигнуть суть Бога.
Чувствую отчетливо, что большинство эту простую истину напрочь забыло.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 13:37:20 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #449 : 17 Ноябрь 2012, 13:27:49 »
Продолжая свой предыдущий пост, рискну высказать мысль, что богоборчество в различных его проявлениях, возможно, стоит рассматривать даже не как бунт человека против Бога, а как неосознанный бунт против заточения в темнице этого мира и его властей.
Человек не знает Бога, но в его сознание прочно вбито, что Бог сотворил этот мир, Бог всемогущ, а значит несет ответственность за все что тут творится. Иными словами Бог в сознании человека ассоциируется  с тем, кем Он не является.
Глубинная ненависть узника к темнице и тюремщику принимает формы, причисляемые в этом мире к богоборческим.
Мятежи и восстания, борьба с церковью, атеизм, сатанизм, молодежные субкультуры и бунты, банальные семейные измены и сексуальные отклонения - все это выплески ненависти узника, выражение его стремления к своободе. 
Подчеркну, что я вовсе не оправдываю все эти проявления. Ибо они являются искаженными проявлениями, густо замешанными на грехах, наполнены демоническими влияниями и в конце концов прекрасно укладываются в матрицу этого мира, против которого вроде бы направлены.
Но я призываю увидеть во всем этом не только греховность человеческой натуры, но и глубинное стремление человека к Богу, в какие бы внешне кощунственные и отвратительные формы оно ни выливалось
Господь предостерегал от осуждения, потому что осуждение бессмысленно, оно не указывает выход человеку, мечущемуся в поисках выхода, а лишь еще больше искажает его взгляд.
Не осудить - значит помочь человеку найти выход.
А выход - через узкие врата Благой вести и исполнения заповедей.
У этих врат заканчивается власть князя мира сего, маскирующегося под Бога, и начинается подлинная власть от Бога.
Хорошо сказано... - заточение в темнице.

Только ж надо учесть, что в любой "зоне" люди не просто так оказываются. Они виновны. И как бы зеки не ненавидели начальника тюрьмы, он все равно блюдет закон и не выпускает преступников не отбывших свой срок, по указанию С ВЫШЕ...
Если зеки беспредеьничают - их наказывают. Если зеки роют подкоп(вавилонскую башню) их рассаживают по разным камерам. Если зеки устраивают бунты и с оружием в руках идут на вертухаев - их уничтожают (потопом).

Но так ли плохи те кто есть вертухаи, охрана, начальник тюрьмы, конвоиры? не выполняют ли они указ СУДЬИ и законы справедливые, которые одни на всех: и на воле и в темнице?

Если кому то больше нравится Адвокат, Который хочет выпустить, помиловать, РАСКАЕВШИХСЯ бандитов по УДО, -это понятно и естественно, но надо, именно, раскаятся и признать справедливость наказания прежде, а не говорить какие все плохие, лишь Адвокат молодец - это не раскаяние, не признание вины, а выгораживание своего греховного "я"...

Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.