Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91857 раз)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #495 : 18 Ноябрь 2012, 19:34:59 »
Филия это прозрение Океана Любви (источника и причины жизни) в чувственной сфере. :)
По очевидным мне правилам, если филия стоит вконце слова, то это, что-то болезненное, например гемофилия, педофилия и .т.п. Если в начале - философия - то это здорово.
Недавно, относительно, поставил себе диагноз - флудофилия :) Очень рано начал говорить, не знаю, как этот дар обратить во благо.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2012, 20:28:58 от ИванычЪ »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #496 : 18 Ноябрь 2012, 19:42:10 »
Ну, ответ очевиден.
Христос это говорил для нас.
В смысле, для будущих поколений, ибо в будущем, как Он точно знает, будут те кто все поймет, как должно.
Сергий, не обижайтесь только, но для меня это софофилия, т.е. философия наоборот. :)
Я не обижаюсь. Обижаться на то, что не понял,  :-( довольно странно для меня.  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3110
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #497 : 18 Ноябрь 2012, 20:03:05 »
Мы же обсуждаем совсем другое, намного более важное, интересное и тонкое: как найти и вычленить ветхие приражения Старого Завета, как увидеть Божие, как  за Божие не принять бесовское и ветхое человеческое, находящиеся под властью бесов.  Еще раз: не надо опять и опять навязывать игру ветхого ума в противопоставление суда и оправдания. Только с обновленным умом можно понять проблему ВЗ. Узрите это, обновляя и воскрыляя свой ум. Не будьте слепы.

Это по сути установка для себя и для других, "найти и вычленить". Это конечно можно отнести к рассуждению, через которое ты хочешь вскрыть что то такое чего не смогли увидеть и сделать другие. Хорошо, давайте попробуем. Только меня останавливает одна мысль: этого не делали святые отцы. Значит, я с вами Александр буду иметь дерзновение делать то, что было не под силу святым! Значит мы с вами святее святых? А собственно почему бы и нет! :lol: Но чет я в этом сильно сомневаюсь. В отношении себя уж точно сомневаюсь. Боюсь что у меня ум еще не Христов, а поэтому лучше мне послушать тех, кто такой ум имеют и уже превзошли святых.

Если же в ВЗ ничего не искать специально и не переписывать его, а выразить свое мнение о восприятии ВЗ, то про себя могу сказать что мой взгляд на ВЗ, менялся вместе со мной. Сначала он был плотским, потом душевным, а сейчас крайне редко и очень фрагментарно удается в обычных казалось бы вещах и действиях там описанных, увидеть большой и глубокий смысл. Одно - два слова могут открыть целую картину с преображениями и трансформациями. Охватить же какие-то пласты в ВЗ целиком, мне не под силу.

На каком то этапе и мне часто приходило в голову что ВЗ слишком «жестокий» и были непонятны действия и мотивы Бога в отношении людей, думаю что такой взгляд типичен большинству кто идет по Пути. Из тех кого я знаю процентов 80 так или иначе это отмечали., но это имхо душевное восприятие.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #498 : 18 Ноябрь 2012, 20:27:40 »
Любовь. Нет такого рацио, которое обьяснло бы ее. Нет ничего кроме нее. В самых разных формах. Поймите простую штуку. Она детски проста. Наивна. И чиста. Перед ней любое рациональное обьяснение становиться на колени. Потому как она и есть Свет. И в этом свете нет места злу. Свет его поедает. Преображает. Прощает и любит. И все. Хрстос говорит из Любви и Любовью. А в практике обыденности - все сделанное с любовью способно перевернуть любые врата любой крепости.Нет каши в голове. Просто все как апельсн. Даже гнилой апельсн любовью преображается. Не страстью. А Любовью. Простой и обыкновенной.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #499 : 18 Ноябрь 2012, 21:03:47 »
Отсюда вопрос: когда апостолы спрашивали Христа - зачем Ты говоришь им притчами? Зачем Он это делал в принципе если направление притчи было к тем кому не дано было  , как Его апостолам?
имхо, притчу легко представить и запомнить с первого раза любому человеку. А потом, если он захочет, может  узнать больше. Как-то так...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #500 : 18 Ноябрь 2012, 21:04:42 »
Любовь. Нет такого рацио, которое обьяснло бы ее. Нет ничего кроме нее. В самых разных формах. Поймите простую штуку. Она детски проста. Наивна. И чиста. Перед ней любое рациональное обьяснение становиться на колени. Потому как она и есть Свет. И в этом свете нет места злу. Свет его поедает. Преображает. Прощает и любит. И все. Хрстос говорит из Любви и Любовью. А в практике обыденности - все сделанное с любовью способно перевернуть любые врата любой крепости.Нет каши в голове. Просто все как апельсн. Даже гнилой апельсн любовью преображается. Не страстью. А Любовью. Простой и обыкновенной.
Перевожу смысл в краткую форму.
 Любовь есть Бог (Бог прост и есть Свет). Бог есть Любовь (Любовь проста и есть Свет).
Все остальное +++
Очень поэтично, искренне и от сердца.
И становится ясно, что Любовь есть (правда, мне это и так известно совершенно точно), но когда и другие так говорят, то становится еще светлее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #501 : 18 Ноябрь 2012, 21:21:26 »
имхо, притчу легко представить и запомнить с первого раза любому человеку. А потом, если он захочет, может  узнать больше. Как-то так...
Понятно, т.е. в скобках ставится - тем кому не дано [пока].
Тут ещё более глубокий вопрос с хотением, но думаю, что тема очень отклонится от названия. По моему рассуждению заставить себя хотеть невозможно[человеку], хотение[плохое] можно унять. Хотя возможно тут есть некая доля приражения и начало хотения... для меня с хотением пока бооольшие неясности.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2012, 21:33:55 от ИванычЪ »

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #502 : 18 Ноябрь 2012, 22:04:31 »
Понятно, т.е. в скобках ставится - тем кому не дано [пока].
Если притча, которую сеет сеятель, попадает на подходящую почву…
Хотя возможно тут есть некая доля приражения и начало хотения... для меня с хотением пока бооольшие неясности.
Для меня тоже... :|

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #503 : 18 Ноябрь 2012, 23:51:32 »
...т.к. трудно объяснить слепому не видящему снов, в чём разница между красным и чёрным, для него всё равно это будет тёплый и холодный...
Слепые ещё как видят сны! Глупо думать, что сны конструируются умом только из увиденного материала. Вспомните сами свои сны - там много такого, что Вы вовек не видали.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #504 : 18 Ноябрь 2012, 23:56:36 »
Отсюда вопрос: когда апостолы спрашивали Христа - зачем Ты говоришь им притчами? Зачем Он это делал в принципе если направление притчи было к тем кому не дано было  , как Его апостолам?
Ну, ответ очевиден.
Христос это говорил для нас.
В смысле, для будущих поколений, ибо в будущем, как Он точно знает, будут те кто все поймет, как должно.
Надо не упускать из виду, что Господь говорил притчами ТОЛЬКО о Царстве Божием, потому что адекватных слов нет ни в одном языке мiра, чтобы описать неописуемое Царство.
Будущие поколения - вот они, здесь. А сокровенный смысл Царствия всё-равно не доходит до подавляющего большинства христиан.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #505 : 19 Ноябрь 2012, 02:16:04 »
Слепые ещё как видят сны! Глупо думать, что сны конструируются умом только из увиденного материала. Вспомните сами свои сны - там много такого, что Вы вовек не видали.
Я не точно выразился, не невидящему снов, а не могущему даже во сне видеть эти цвета.
Слепому от рождения видеть визуально красный цвет(или вообще цвет) во сне возможно, но это исключение из правил - редкость. Но это есть. Тут дело не во мне, а в исследованиях. Как-то на другом форуме целая ветка была этому посвящена.
Я это сравнение привёл в качестве аллегории.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 02:47:47 от ИванычЪ »

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #506 : 19 Ноябрь 2012, 07:06:27 »
Бог у человека такой каков он сам. У ветхого человека был Бог Ветхого завета, у обновленного человека - Бог Нового Завета.

Бог был есть и будет один и тот же, это человек меняется возвращая себе Его образ и подобие.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #507 : 19 Ноябрь 2012, 16:32:52 »
Хочу сказать еще об одном. Можно провести аналогию, которая, возможно, многим покажется недопустимой, но тем не менее.
Мне кажется, что действия Бога, такими какими их изображает Ветхий Завет, имеют много общего с деятельностью богоборческих режимов первой половины ХХ века. Та же сверх-цель, сверх-благо, которым оправдывается то, что вызывает ужас.
Например, и тут и там зачастую имеют место уничтожение людей не из-за их личной вины, а просто по какому-то внешнему признаку. Уничтожение египетских первенцев в Ветхом Завете и, допустим, расстрелы большевиками людей просто по факту принадлежности к духовенству, дворянам, зажиточным крестьянам и тд. Изгнание народов в Ветхом завете и депортации сталинских времен. Эксплуатация страха -  и тут и там. Степень личной вины каждого конкретного человека даже не рассматривается или во всяком случае второстепенна, во главу угла ставится принадлежность к "врагам" в одном случае, к "грешникам" и "нечестивцам" с другой.
Я вовсе не утверждаю, что изображение Бога в Ветхом завете сводится лишь к этому, но вот этот слой восприятия очень силен.
И для его "принятия" требуется включать механизм оправдания необходимостью, сверх-целью, сверх-благом. Тут открывается простор для ума и изощренных построений.
А без этой изощренности не залатать зияющую пропасть между Ветхим заветом и Благой вестью, которая открывает человеку иные отношения с Богом. Оказывается, Бог обращается не к отдельным избранным, а к каждому человеку вне зависимости от его принадлежности к тому или иному народу и даже вне зависимости от того, праведен ли конкретный человек или грешен.
Цель Бога - не смерть грешника, но его спасение.
Благая весть оказывается смертельной для земных империй, государств, обществ, в которых человек - винтик. Но она оказывается спасительна для человека.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #508 : 19 Ноябрь 2012, 18:13:55 »
Ещё задача усложнается тем что других богов нет, что бы в сознании политеизма не возникало, что сие попустил какой-то другой бог.... бог евреев ВЗ. Если кому-то легче считать, что в ВЗ другой бог или не тот, что в НЗ, то пусть считают так. По мне всё дело в представлении. Представление ветхозаветного человека. Не берусь судить о пользе или вреде того представления для конкретного народа и того времени.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 18:48:27 от ИванычЪ »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #509 : 19 Ноябрь 2012, 21:29:54 »
Ещё задача усложнается тем что других богов нет, чтобы в сознании политеизма не возникало, что сие попустил какой-то другой бог.... бог евреев ВЗ. Если кому-то легче считать, что в ВЗ другой бог или не тот, что в НЗ, то пусть считают так. По мне всё дело в представлении. Представление ветхозаветного человека. Не берусь судить о пользе или вреде того представления для конкретного народа и того времени.
При тщательном анализе никакого политеизма не возникает. Возникает чёткое видение подмены произошедшей в веках: в ВЗ присутствуют в  качестве "бога" два различных персонажа, и любые попытки слить этих двух в одно [а особенно православными богословами] выглядят натужно. Админ обозначил меня как занимающего на форуме жесткую позицию к ВЗ, но никак не непримиримую. Мне не приходится примирятсья с "Псалтирью", с "Исайей", но с "Есфирью", простите, не могу найти согласия в своём сердце, как и со многими другими книгами, где очевидно [для меня] изображён демон, подчинивший себе весь народ. Осюда, из этого одержания и возникают постоянно, побиваемые камнями, пророки в этом народе, протестующие против всеобщей демонизации [особенно в виде крайней нетерпимости к иным].

Недавно я попросил свою подружку в Колорадо [а она - "Свидетель Иеговы"] прокомментировать мне по телефону книгу "Есфирь", в свете Христианства, так при её, почти что назубок, знании ВЗ, она пол-часа несла полную невнятицу, самовозбуждаясь от явной невозможности пристегнуть эту самую "Есфирь" ко Христу.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.