Еще насчет ВЗ. Учил Господь про заплаты из небеленой ткани и ветхую одежду,
учил про молодое вино и мехи старые.
Учил, где кончается закон и пророки.
А после Его воплощения – бац! словно и не говорил. Снова вытащили на свет старый сундук, и из него повылезла моль, ржа и порча...
Предлагаю считать это лейтмотивом темы!
прозелит, Бог Слово прекрасно знал и знает все заранее. Ведь Бог Слово Сам и дал Ветхий Завет.
Через Кого же еще Отец и Троица как Таковая все творит от века, как не через Слово? Бог Слово пришел, когда закон сделал свое дело и создал условия для прихода Самого Бога во всем как человека, кроме греха.
А все что в ВЗ ценного те, кто научен Царствию, сами должны соединить с НЗ, данным лично Словом Христом. Ясно, что у тех, кто научен Царствию (Святые, например), все само собой получится. Он об этом прямо говорит.
Но Бог Слово все знает о человеке. И молодое вино - это не тексты "учения" НЗ, а непосредственно Сам Бог Слово, входящий в естество человека. Кто не готов вместить, тот "рвется" - гибнет, отторгая Бога Слово, как рвется ветхая ткань или старые меха, так как прежде нужно обновляться ВЕРОЙ внутреннему человеку. Иначе все будет болтовня и НЗ станет новым Законом. Так и вышло. И иного не могло и не может быть. Без ВЕРЫ нет места Слову в человеке, а тогда человек все строит по внешним Законам, а не по внутренним, вот и получается опять Закон из НЗ+ВЗ. Вновь быстренько воспроизводятся поколения книжников и фарисеев, которым с внешним законом проще и удобнее жить, а далее все идет по накатанной дорожке внешней веры и служения Богу исключительно во внешних делах, которое если не от сердца делается, то максимум рождает рабов и наемников. А сынов всегда мало. Может так и задумано Богом?
Винить в том, что так происходит кого-либо просто глупо. Корни всего происходящего исключительно в самой глубине естества человека, если ум человека не исцелится, обретя, наконец, ИСТИННУЮ ВЕРУ - ЗЕРНО ГОРЧИШНОЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, то человек и его ум так и будут метаться и пребывать в расщепленном состоянии, не имея никакой опоры и отправной точки для восхождения в Царствии. Тогда Слово становится словами Закона и человек пытается найти опору вовне, а не внутри. Человек всегда ищет опору и всегда находит опору, правда, часто ему это только кажется, что он нашел опору, ибо дом он строит на песке.
Бог Слово все это знал и знает. Иначе, какой же Он Бог?
И Он все предусмотрел для того, чтобы сыны появлялись в каждом поколении человеков.
Он рядом с каждым из нас и пребудет в веках с человеками в непосредственном контакте. Стоит нам открыть Евангелия и начать внимательно читать Слова Бога Иисуса Христа, особенно трудные и не понятные Его притчи, как Он Сам может непосредственно и лично заговорить с каждым, с тем, разумеется, кому дано вместить Его здесь и сейчас. Что есть мыслящее существо? Это мысли существа и его уникальный личный способ их творения из ничего (или как бы из ничего) и восприятия мыслей иных существ извне. Притчи мыслящего существа это как раз и есть то самое, что надо: сплав сути мыслей и способа их мыслить - как бы само живое мыслящее существо, его некий мимолетный, но явно живой образ.
Мистика этого способа явления Слова человеку в трудных притчах Евангелий неописуема, но реальна и абсолютно достоверна. При этом эта мистика гораздо сильнее мистики чистой (сердечной) молитвы.
В последнем случае неизбежны этапы восхождения в Богообщении: сначала уровень телесного + душевного + духовного переживания теплоты, блаженства, мудрости и любви, затем уровень душевного + духовного переживания и состояния, которое уже неописуемо, затем начинаются уровни чисто духовных состояний и созерцаний, о которых нечего и пытаться говорить.
Через притчи Евангелий, Бог Слово, Который в них Жив в веках, непосредственно вводит человека
сразу в начальные духовные состояния. Тогда мир сразу переворачивается с головы на ноги. Это шок, который не проходит, а лишь усиливается при новых встречах со Словом в притчах Евангелий и Духом в молитве, Который всегда приходит от Слова вслед за Словом, иначе человеку не вынести бремя Слова, поэтому человеку нужно теперь менятся во всем естестве.
По сути все это - это, просто, активная фаза процесса обретения ИСТИННОЙ ВЕРЫ К ИСТИННОМУ БОГУ - обретение Царствия. ВЕРА же в Бога должна быть подтверждена любовью к Богу, причем в том числе и в обязательном порядке надо "возлюбить Бога и
всем разумением своим". Так, что на одной молитве и остановке ума далеко, увы, не уедешь. В периоды, когда ум не остановлен самодвижной непрестанной умной молитвой, надо его направлять к Богомыслию и к притчам Евангелий, иначе, "возлюбить Бога и
всем разумением своим" никак не получится. А если не получится "уразуметь", то Царствия не видать, как собственных ушей.