Исихазм

Автор Тема: Состояние детской игры и молитвенная жизнь  (Прочитано 29117 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #15 : 20 Ноябрь 2012, 15:54:32 »
  Это у мальчиков - добежать первыми. У девочек - как заботиться о детях (дочки-матери), например. Я в этом ракурсе написал.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #16 : 20 Ноябрь 2012, 15:58:04 »
  Грация, всего час-два раньше, Иисус сказал, что он и Отец - одно, всего несколько десятков минут тому как он просил, чтобы в учениках Бог жил также, как и в нём. И после этого он делает выбор: "Да будет воля Твоя..."
  Конечно, говорить о том времени, когда мы забываем самих себя - неправильно, но тогда и действий и воли нашей от нас не требуется.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #17 : 20 Ноябрь 2012, 16:07:27 »
...а желание Бога вполне себе эгоистичное желание. Всё, что Вы желаете себе и своему миру – эгоистично, потому что Ваш мир и есть Вы. 

В теме «О воскресении разбойника» Антиквар пишет:
...призываю увидеть во всем этом не только греховность человеческой натуры, но и глубинное стремление человека к Богу, в какие бы внешне кощунственные и отвратительные формы оно ни выливалось.

Тоже так думаю.  В человеке есть изначально частица света (душа), которая должна в его земной жизни соединиться со своим источником (духом). Но «механизм», который бы позволял ей это беспрепятственно совершить, был поврежден в результате грехопадения. Попадая в наш мир, эта частица света, наделенная любовью, не теряет своих светлых качеств, но теряет свою направленность и происходит ее искаженное движение – в развитии ложной личности, всеми средствами пытающейся защититься от холодного и несущего опасность мира. Первые детские обиды, чувство вины и т.п. – это первые кирпичики. Вокруг истинной личности (внутреннего человека) нарастает непроницаемая скорлупа. От всего, что не поддерживает эту эгоистическую любовь к себе, сооружается защита (мысленная и чувственная). Обратный процесс очищения от наростов начинает происходить при искреннем раскаянии человека. Желание Бога – это поворот застывшей в нас любви на 180 градусов – от себя к Богу, - метанойа. Когда человек начинает видеть в себе не только свой собственный мир, но и в Свете Господа мир других людей.

Поэтому говорить, что мир, в котором живет обычный человек – это он сам, не совсем корректно. Он сам – глубоко-глубоко внутри. И его мир – это всего лишь тень от его же раздувшегося Эго, закрывающего собою Творца.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #18 : 20 Ноябрь 2012, 16:38:48 »
Причем это необычное нейрофизиологическое явление наблюдалось независимо от того, какую молитву читали испытуемые - православную, католическую или мусульманскую.

Из этих слов следует, что неважно, какому богу молиться. Молитвенная практика тогда становится практикой по ИСС. Но даже ИСС имеют свой порог, это тупик, ограниченный "мной"..
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #19 : 20 Ноябрь 2012, 20:11:16 »
Молится Творцу мира. Игра, естественно в векторе, указываемом Святым Духом. Как у батюшки Серафима Саровского - действие помогающее стяжать больше благодати и делать это реализуя свой детский интерес.

Думаю смыслы всем очевидны хотелось бы послушать о реальном опыте этой детскости состояния в Духе

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #20 : 20 Ноябрь 2012, 21:39:35 »
Думаю смыслы всем очевидны хотелось бы послушать о реальном опыте этой детскости состояния в Духе.
Не думаю, что смыслы очевидны всем.

Сущестствовало и продолжает существовать утаивание сокровенных смыслов Царства Божия от всех христиан. А любая попытка обсуждения свойств Царства [даже здесь, на нашем форуме] уходит в песок.

Нам тяжело искать это самое Царство без всяких "путевых" указателей, а при этом церковь нас не учит, и, можно сказать, даже не заикается.
Не сомневаюсь, что многие смогли "хватануть" Царствия в процессе соборной молитвы в храме, но, опять же, из-за отсутствия ориентиров не сумели правильно оценить это чрезвычайно изменённое состояние сознания, зацепиться за него и продолжать нудить его, по рекомендации самого Спасителя.

Возвращение в яркость и непосредственность детского восприятия мiра - одно из характерных и, пожалуй, первейших свойств Царства Божия. Труднее с игрой, потому как даже сам Господь говорит не "станьте детьми", а "будьте как дети", т.е сознание остаётся взрослым и ответственным, оно лишь возвращает себе утраченные, под давлением общепринятого, свойства.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #21 : 21 Ноябрь 2012, 02:19:43 »
Удивительно, я сейчас как раз делаю материал по этим исследованиям Слёзина, это что - случайность?
Да, "будьте как дети"... И по ходу занятий молитвенной жизнью, кажется, это состояние (боюсь даже сказать  - младенчества) может прийти или вернуться. Вопрос, как его удержать и как с ним жить в социуме...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #22 : 21 Ноябрь 2012, 11:27:31 »
Удивительно, я сейчас как раз делаю материал по этим исследованиям Слёзина, это что - случайность?
Да, "будьте как дети"... И по ходу занятий молитвенной жизнью, кажется, это состояние (боюсь даже сказать  - младенчества) может прийти или вернуться. Вопрос, как его удержать и как с ним жить в социуме...

Не надо его "удерживать". Насилие никогда не принесет доброго плода. Состояние является результатом преображения в процессе практики. Приходит само естественным путем, который включает и адаптацию жизни и состояния. При отсутствии адаптивности (если "вброс" не постепенен и не усвоен) не даст ничего кроме помешательства. И таких примеров "духовной крышетечности" и шизофрении среди практиков пруд пруди.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #23 : 22 Ноябрь 2012, 04:38:46 »
Не надо его "удерживать". Насилие никогда не принесет доброго плода. Состояние является результатом преображения в процессе практики. Приходит само естественным путем, который включает и адаптацию жизни и состояния. При отсутствии адаптивности (если "вброс" не постепенен и не усвоен) не даст ничего кроме помешательства. И таких примеров "духовной крышетечности" и шизофрении среди практиков пруд пруди.
Спасибо, Родион, за трезвенное и своевременное как всегда замечание, для меня оно сейчас кстати. Но где та грань, отделяющая духовную лень, застревание на внешнем и наоборот то, когда начинается "духовная крышетечность"? Как не закиснуть и не перекипеть? Ведь если себя не "нудить", можно расслабиться,забыться, и тогда начнутся подгоняющие суровые меры воздействия. В то же время, как говорите, до шизы можно дойти. Как лично для себя определить меру, когда пора "остановиться и отдохнуть"?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #24 : 22 Ноябрь 2012, 10:44:03 »
Вообщето лень видна за версту. А вот с крышетечностью сложнее. Простое правило - "ничего не принимать и ничего не отвергать" - наблюдать и все. И быть внимательным к плоду. Во время молитвы результат ждать не стоит. Вообще ничего не стоит ждать. Тогда и не будет соблазна к оценке уровня своей духовности. А замечать изменения стоит (после молитвы). Без стремления к какой то конкретной форме. Если в процессе практики растет спокойствие, уменьшается раздражительность, растет трезвость, появляется принятие ситуаций и т.п. - можно спокойно дальше идти. Если появляется самомнение, самопревозношение, самоуверенность, да еще и прозрение что вот дескать случилось и теперь я крут, то лучше (даже нужно) тормознуть и осмотреться. Гдето так.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2012, 11:16:40 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2012, 01:27:52 »
Игорь Спасский

Цитировать
Обсудить здесь хотелось бы опытное обнаружение меры между детским состоянием игры и необходимостью к саоограничению и самопринуждению.

Цитировать
Необходимость к самоограничению….
Это соблюдение норм поведения принятых в том месте  где ты есть.

 и....
 играть в соответствии с ограничениями окружающих людей...это про уважение и бережное отношение к измерению окружающих.
Если я заигрываюсь и моё поведение начинает выходить за рамки границ восприятия окружающих…я заметила, что люди начинают очень злиться……я провела опрос гневных окружающих по этому поводу :?…и выяснила …..похоже…при бурном проявлении этой радостности (эта игра возникает в поле радостности)…..ветхозаветные ограничения окружающих начинают трещать по швам…они ни понимают что с ними происходит НО! сильно пугаются…и как следствие испуга возникает гнев.
так что ...важно знать где и с кем можно играть, а где лучше не нужно. :-)

Цитировать
и самопринуждению.
Я себя не принуждаю…принуждать себя это значит одна часть себя совершает акт насилия над другой частью…я этим ни занимаюсь...для меня это выглядит как...сам из себя отжимаешь энергию ...думаю что.... отжимается она на нужды существ у которых этой энергии нет.

Но есть обычная взрослая ответственность.
Например это касается работы или близких людей ….т.е есть обязанности, которые я добровольно взяла на себя и ..делаю…максимально расслабленно в присутствии и осознанности и без принуждения себя.

Цитировать
Итак, постановка темы состояние детской игры как психотехника молитвенной жизни.

Состояние детской игры возникает тогда, когда налажен контакт с глубинами сердца. :-)..ихо.
Если контакта  с сердцем нет и начать учить людей  играть подобным образом…это ...будет…. что-то странное :?…ужасающее своей искусственностью…театр взрослых детей-мертвецов...







   
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 01:46:41 от Olga »
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #26 : 23 Ноябрь 2012, 12:43:38 »
Цитировать
так что ...важно знать где и с кем можно играть, а где лучше не нужно.

http://youtu.be/GUOWb8JAbes
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #27 : 23 Ноябрь 2012, 19:30:38 »
Тема, как обычно бывает [на нашем форуме] с поднимаемыми в ней вопросами, ушла в песок... :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #28 : 24 Ноябрь 2012, 20:38:38 »
Думаю смыслы всем очевидны хотелось бы послушать о реальном опыте этой детскости состояния в Духе.
Не думаю, что смыслы очевидны всем.

Сущестствовало и продолжает существовать утаивание сокровенных смыслов Царства Божия от всех христиан. А любая попытка обсуждения свойств Царства [даже здесь, на нашем форуме] уходит в песок.

Нам тяжело искать это самое Царство без всяких "путевых" указателей, а при этом церковь нас не учит, и, можно сказать, даже не заикается.
Не сомневаюсь, что многие смогли "хватануть" Царствия в процессе соборной молитвы в храме, но, опять же, из-за отсутствия ориентиров не сумели правильно оценить это чрезвычайно изменённое состояние сознания, зацепиться за него и продолжать нудить его, по рекомендации самого Спасителя.

Возвращение в яркость и непосредственность детского восприятия мiра - одно из характерных и, пожалуй, первейших свойств Царства Божия. Труднее с игрой, потому как даже сам Господь говорит не "станьте детьми", а "будьте как дети", т.е сознание остаётся взрослым и ответственным, оно лишь возвращает себе утраченные, под давлением общепринятого, свойства.

Вне всякого сомнения вопросы решаются взрослые, компетенция, широта сознания и восприятия растет. Однако чередование действий, методов и отношение к результату как в детской игре. Здесь и особое качество познавательной активности и увлеченность-вовлеченность и значительно большая свобода от собственных заморочек.  Легче проживаются неудачи и спокойнее победы. К примеру сегодня полностью сухо - нет молитвы. Взрослое отношение - в основном только этим и занимаюсь, а оно не получается, никудышный я конченый человек. Детское отношение: поиграем, ага сейчас интересно попробовать так и так, а так скучно, поробуем поиному. Внешний шум - попробуем утишить. Сердце мертво - попробуем почитать святого чей опыт зазвучит. Тело одебелело - поскачем потанцуем, позанимаемся, попрыгаем.
Так намного легче ... и нет подвига и жертвенности. Есть игра. Любовь не может быть жертвенной. Она либо есть либо нет. Это вино-огонь и в этом состоянии ты бьешься весь как и твое сердце, пульсируешь в этом потоке, жертва и подвиг начинаются когда нет Любви, а есть желание внешне подражать тому, что делается только в Любви.

Инфантилизм - это в этом смысле скорее взрослое влияние на ребенка, воспитание-среда-родовые "приколы". Ребенок по совей сути не инфантилен, он стремится подтянуться к максимально взрослом  уровню и если ему не мешать - он никогда не станет инфантом. Сумашедший познавательный интерес не зажатый и не забитый просто не даст это сделать.
А с точки зрения практики думаю всем нам надо научиться играть, только во взрослые игры. Не как в спорте не на победу и достижение. А в самом процессе проживания. Все эти дочки-матери, строительства халабуд, игры в путешествия и открытия, проживание любимых киноситуаций - вспомнив этот опыт и применяя сейчас в жизни, в молитвенной жизни особенно жить станет как мне кажется на много веселее, интереснее проще. Меньше "запарок" и "загонов" больше живого честного мотивированного действия. Искренности, свободы, творчества. Очень конечно важно в игру призывать действие Духа, так же творчески свободно, спонтанно живо. Игры, наверное могут быть мотивированы и лукавым, хотя они другого качества и пошиба и при некотором опыте душок думаю быстро дает о себе знать.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2012, 20:52:06 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #29 : 24 Ноябрь 2012, 20:53:20 »

Состояние детской игры возникает тогда, когда налажен контакт с глубинами сердца. :-)..ихо.
Если контакта  с сердцем нет и начать учить людей  играть подобным образом…это ...будет…. что-то странное :?…ужасающее своей искусственностью…театр взрослых детей-мертвецов...


ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Видел игры детей с как-бы закрытым сердцем. реально жутко. В основном подражание родителям, их роли, деньги, работа и т.п. Да никакой игры без сердца нет и быть не может. Видимо от настоящей детской игры лукавый безконечно далек, хотя и многое может накрутить и напутать