Только субъективно, судя лишь по этим двум статьям.Страшная вешь – рефлексия интеллигента перед внутренней глубиной. Тварь ли я дрожащая, или я пусть дрожащая, но все же тварь.
Вот чесслово, альтернатива в виде доброй таблетки, а потом – "люциферическая" метафизическая авантюра с деконструкцией в себе дрожащей твари под названием ум – видится сладким пончиком
в сравнении с такими до-о-олгими конвульсиями. Еще бы, ведь прежнему владыке,падшему уму предстоит кончиться, чтобы открыть истинный ум – ТАМ, в неизмеримой глубине. Во внутреннем космосе. А через истинный ум – воззвать к Богу. После такого бесславного конца ум уже никогда не будет тем деспотом, что был прежде. Ему достанется рассудительность, но деспотия отнимется от него. Но даже помыслить падшему уму о таком – жуть, как под бомбежкой.
Вот Померанц и сыпет мандельштампами)) на краю этой самой глубины.
И в духовной области, дойдя до глубины, где исчезает страх, надо сдерживать себя, чтобы духовный огонь горел в очаге и не сжигал стены.
Так ли это? Надо познать себя. А то "себя", которое надо сдерживать – вот
ему стоит бояться сгореть. Потому что Мейстер Экхарт верно называл такое"себя": "В аду горит твое ничто", – говорил он.
Божий след способен искать только ум, что есть часть Образа Божьего в нас. А за ним – ныряй в бездну, укрепившись Божьей помощью. И вернись с жемчужиной....
Короче, полезна лишь цитата из Сурожского. Ее и надо обсуждать. Остальное – блаблабла Померанца.
============================================================================================================
Миркина по делу высказалась. Она черпает мед в поэзии, и не разменивается на никчемное парение интеллекта. Недаром старец Порфирий Кавсокаливит говорил, что христианину дОлжно быть хоть немного поэтом. А она – не немного
И говорит по существу, и о внутреннейшем делании. Мне стала интересна Миркина.
Еще сказка о человечке на диске – зер гут.))
Про эту сказку тоже стоит говорить.