Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И лучше бы Вам не пинать владыку Антония [на всякий случай], особенно из меры Вашего непонимания самой сути Умного Делания.
Хорошая мысль!
ППКС!
Несколько длинная и тяжелая для меня цитата. И пост тяжелый для меня.
Митрополит Антоний: Есть еще одна область, более сложная, это область детей, которые родятся ущербленными: то есть физически изуродованными или психически неполноценными. Вот тут вопрос очень сложный, потому что есть матери, которые настолько хотят ребенка, что они готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо всю жизнь будет страдать физически или психически потому только, что они хотят иметь ребенка. И это, мне кажется, чисто эгоистический подход. Потому что такие матери о ребенке не думают: они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.
И, во-первых, многие из этих матерей не знают, способны ли они любовь и ласку проявить к ребенку, к которому у них физическое отвращение, ужас.
Прот. Сергий Гаккель: Тем не менее, урод все-таки является человеком. Полноценным человеком. Однако было высказано такое правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?
Митрополит Антоний: Честно говоря, я не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.
Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, я думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке.
Я видел таких детей, которые рождались и которые на всю жизнь были искалечены, не говоря о том, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями.
П.С: С какой точки зрения ты говоришь такие вещи, владыка? Это жалость к человеку или можно сказать, что это подлинно христианский подход – чтобы облегчить жизнь людей?
Митрополит Антоний: Ты мне ставишь очень трудный вопрос в том, что я не могу сказать, что я – зрелый и совершенный христианин, который может ответить как бы от имени Христова. Я только могу сказать на основании очень (теперь) длинной жизни, что речь не идет о том, что пересматривать существующие правила церковные, а задуматься над тем, при каких условиях они были провозглашены. Что знали люди о жизни, о смерти, о зачатии в тот момент, когда были определены те или иные правила?
И несомненно для меня то, что некоторые правила, основанные на незнании многих вещей, применимы в той области, в которой они соответствовали знанию. Но когда появляются новые знания, новые понимания, приходится не каноны изменять, а приходится задуматься над тем, в какой мере и в какой полноте мы их можем применять или имеем право не применять.
Прежде всего, по прочтении поражает то, что человек в сане и всеми уважаемый пишет как атеист. И хуже, чем средний атеист!
Тут не то, что с духовным – с обыкновенным здравым смыслом не все в порядке. Что за дикая попытка оправдать убийство человека новыми научными знаниями? Даже современная медицина никогда не может со стопроцентной уверенностью сказать, что родится здоровый ребенок. И в то же время женщины не слушаются запретов на роды по медицинским показаниям – и у них рождаются нормальные физически и психически дети. Например, оба родителя – глухие, а дети рождаются с прекрасным слухом.
В самом деле, нелепо напоминать православному епископу, что человек рождается в этот мир не для того, чтобы быть в нем всегда, и не для того, чтобы любой ценой избежать в нем скорбей. А для того, чтобы, пройдя земную жизнь как путь – сколь угодно трудный, – войти в вечную жизнь. Появление нового человека в мир происходит по воле Божией. Прежде, чем ты был соткан во чреве материнском, Я видел все вхождения и исхождения твои,- говорит Господь. Может быть, этими страданиями человек по дару Христа искупает свой род. Может быть, за то, что будет убит во чреве один, как кому-то кажется, “неполноценный” младенец, родятся еще сто таких же младенцев. Потому что где умножается грех, там умножаются страдания.
Это пример адогматизма.
Отрицание Бодухновенности ВЗ тоже адогматизм.
Но, что интересно. ВЗ отрицается, так как там Бог убивает детей. Это не Богодухновенно.
Делатель же молитвы и целый архиерей, публично признающий целесообразность убийства не рожденных детей, кстати, по тем же основаниям, что делал и Бог в ВЗ (необратимое повреждение твари и желание избавить человеков от страдания) признается за образец стяжателя Духа Святого. При этом даже нет в голове мысли о Христе, Спасителе, Защитнике и Целителе убогих.
Но Бог есть Бог. Он знает, что есть добро и, что есть зло, доподлинно знает. Выходит владыка тоже знает, что есть добро, а что есть зло, причем тоже доподлинно знает, раз такое говорит.
Но это конец всему. Молись истинно и делай, что хочешь? Соглашайся на убийство детей?
Это и есть суть адогматизма во всей красе.
Действительно, я не понимаю "самой сути Умного Делания", но исключительно в Вашем понимании.
Опять у Вас налицо явный разрыв логики. Каша в голове.
Это неизбежно. Это адогматизм в квадрате. А он (адогматизм) и в единственном числе - жуткая болезнь ума, когда нет опоры ни в чем. И в самом главном тоже нет опоры.
Дауны из интерната - пятеро детей, уже выходивших в жизнь с искренними сердцами, которых сбил пьяный водитель на остановке осенью в Москве, были по свидетельству всех их знавших
чистейшими душами. Бог дал им возможность развить и очистить их души и Сам забрал к Себе, ибо, видимо, знал, что они достигли вершины духа и чистоты сердца в этом мире, а дальше они будут лишь страдать в страшном мире.
Владыка Антоний, фактически, приговорил к смерти таких же детей, как они, еще в утробе.
Ведь тут важен всего один шаг, одна мысль – и все летит в пропасть - и все уже можно будет оправдать, если ты посчитаешь себя за Бога, знающего добро и зло.
Адогматизм – тяжкая болезнь нашего падшего ума. Сам страдаю этой болезнью – суть которой неверие - поэтому и нет сил молчать.
А Иоанна Златоуста, призвавшего однажды заушать еретиков, тут некоторые, помнится, приговорили к вычеркиванию из своих «личных списков» подлинных святых. Беда. Ой, какая же беда.
Не знаю, какой бес дернул владыку сказать такое. Я владыку уважаю и люблю. Но слова были сказаны. И ничего уже нельзя изменить.
Извините, если задел чьи-то чувства к владыке Антонию.
Простите.
Моя логика в посте безупречна. Меня это просто убивает.
Еще раз простите.