Мне видится, что деление на "марф" и "марий" – весьма условное. И противопоставление одних – другим, в чем оно?
Это не "бойцы"против "магов". И не "делатели" против "созерцателей".
Но сказано – «а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.»(Лк. 10:42)
Какую такую – "благую часть"? Смотрим. Мария "села у ног Иисуса и слушала слово Его.(Лк 10:39). Сесть у ног, то есть приникнуть и внимать. Это одно и нужно, чтобы Христос – Сей Хлеб Жизни, наш насущный Хлеб, напитал нашего нового человека: добротой, кротостью, милосердием. Вскормил нас из грудных и усладил Любовью.
Постоянно стоит и зовет нас Христос: "кто жаждет, иди ко Мне и пей."/ "áще ктó жáждетъ, да прiи́детъ ко мнѣ́ и пiéтъ"(Ин.7:37) Если внемлем, если прильнем, то напьемся этой живой воды, и будем иметь жизнь вечную. Это и есть благая участь – припасть и не отрываться, научаясь от Него всему. А "заботиться и суетиться о многом" – не благая участь для Господа. Каким бы нужным и полезным и для работы с умом, душой и телом это марфам не казалось
Поэтому Марфа и Мария – отнюдь не фиксированные раз и навсегда полюса. Одна может стать другой, в тот или иной момент жизни, ведь все мы очень разные, и условия наши различны. И должно нам сперва родиться от Духа, иначе нет никакой Марии и некому сидеть у ног Его. Но то, что "единое на потребу" не отнимется у того, кто это единое избрал – обещано нам Господом, раз и навсегда.