Продолжу. Тут те мои размышления, на тему: "МИ о нашем разделении, его преодолении и вообще – о предназначении человеков", которые навеяло чтение книги В.В. Петрова: "Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII в".
Рассуждая о соединении двух природ во Христе, М.И. соотносит библейские образ и подобие Бога в человеке, с природой и ипостасью соответственно. По общему определению С.О. природа не бывает безипостасной, как и ипостась не мыслится вне природы. Адама мы знаем как Адама благодаря природе, через которую проявлена ипостась Адама. М.И. определял природу как родовую сущность общую для всех, так и сущность способную передавать особенности каждой ипостаси в отдельности: Адама, Евы, Петра, Павла... То есть Логосы единой сущности проявляют себя через различные тропосы проживания в природе сущности.
Адам до грехопадения был лишь образом Бога, для которого Первообразом был Сам Бог, при чем не Воплотившийся, а, как Творец и Логос всех логосов той природы, в которой пребывал Адам. М.И. Считает, что образ Божий дается человеку в начале вместе с бытием и что подобие приобретается уже после, в процессе духовного подвига, в котором происходит соединение двух воль Бога и человека, что означает ничто иное как соединение двух природ соответственно, что и есть обретение подобия человека Богу. Адам не выполнил предначертанное для него, но "Сын Божий в недре Отчем - Он явил".
Откровение нам говорит об Отце, Который предвечен, ни от кого не рожден и ни от кого не исходит. О Духе, предвечно исходящем от Отца, и О Сыне предвечно рождаемом от Отца. По образу Бога, но тварного был сотворен Адам, Ева изошла из его ребра. По мнению М.И. Слово воплотилось бы, даже если бы человек не пал. И это Слово - Сын Божий был рожден, когда пришли до того времена, чтобы была возможность в нем родиться всему человечеству. В Сыне, по словам Григория Богослова "обновляются наши естества". Рождение нового человека с приобщением его ко Христу, это главное таинство века сего, ведущего каждого к единому таинству Царства Небесного всеединства в Боге.
В древности христиане отмечали праздники Рождества и Крещения Господня в один день под общим названием Богоявления. Эти праздники были связаны изначально не просто так. Можно сказать и так, что Рождество Христово будучи единственным явлением, становится Рождеством Христовом в душе каждого человека в его крещении. Крещение и Рождество двуединое таинство. В Рождестве божественная природа соединяется с человеческой, в Крещении человеческая с божественной. Первое по воле Бога, второе по воле человека. Соединение двух воль предшествует соединению двух природ.