Не думайте, что такая умственная философия непосредственно влияет на молитву и что молитва из нее проистекает. У них опосредованная, а не прямая связь. Философия – это всего лишь внешний способ внешними средствами осмыслить то, что постигается только внутренним путем – путем молитвы. Они лишь похожи на сестер, но не родные по крови.
Ну если не влияет, тогда почему вы думаете, что вы молитесь Богу, а не демону? Вы вначале узнали это, а потом стали молиться. Кроме того, если не влияет, тогда откуда ограничения? Это можно, это нельзя. Туда направляй сознание, а сюда не направляй. Тут полный форум таких обсуждений со ссылками на разрешения философии. Вы контролируете что можно, а что нельзя в молитве? Как вы знаете, кто отвечает вам в молитве? Что за энергии текут? Какая их роль? Кто они? Вы предварительно знаете это из философии, а потом в молитве уже называете их тем, что заранее узнали. Сердечное место и т.д. Молитва ли туда привела или философия? Вы ведь заранее узнали об этом месте. О Боге. О дьяволе. И т.д.
Палама писал еще об божественных энергиях. Они какую природу имеют? Вы можете узнать это непосредственно из молитвы? Энергии - это Бог или это не Бог? Есть ли отличие между Богом и энергией?
Вы предстоите перед Богом или перед кем? Как вы узнали? Из философии? Если вам интересно, у меня другое название того, перед кем вы предстоите. Что дальше предстояние и возможны ли другие отношения с Богом? Если у вас нет знания, то как вы продвинетесь? После смерти да, это будет очевидно. Но лучший ли это будет результат? Это можно определить по текущему состоянию. Удовлетворение, счастье, любовь, беспокойства, знание о причинах и следствиях, о движущих силах и т.д.
Что может повлиять на душу так, что она будет порабощена и не сможет продвигаться? Что доступно понять душе и насколько ограниченно её знание? Как вы это узнаете? Из писаний, из философии. Затем чтобы действовать так, чтобы преодолеть это. Но там написано далеко не всё. Штанишки маленькие.
Душа далеко не всё способна понять и преодолеть и распознать, благодаря её особенностям строения. В этом проблема. В этом причина необходимости предварительного знания.
Знаете есть ручейки, а есть пылинки. Кто сильнее, ручеек или пылинка? Пылинка конечно может думать, что она своим опытом всё познает, но каков диапазон её познания? Вот она попадает в ручеек и ей ничего не остается как только следовать ручейку. И весь её опыт ограничивается ручейком. Две пылинки лежали рядом, а ветер поднял их и бросил в 2 разных ручейка по разные стороны горы и они потекли в разные стороны. В конце концов они попадут в 2 разных океана. Или не попадут, а осядут где-то. Пылинка этого не знает и не может повлиять, доколе ручеек владеет ею. Откуда пылинка знает, попала она в ручеек или речку или в озеро или в море или в океан? Есть признаки. Но есть ли у пылинки достаточно разума и опыта, будучи еще на вершине горы, знать все эти признаки наперед?
Наверное сравнение с пылинкой не совсем корректное, т.к. душа имеет выбор и может действовать, в отличие от пылинки. Но где-то сравнение всё таки корректное. Есть силы, которые владеют ею и если у неё нет знания об этих силах, то что ей остается, как не отдаться течению как делают все в этом мире?
Всё что выходит за пределы диапазона нашего познания, нам фактически недоступно к восприятию и это способно владеть нами. Только лишь предварительное знание способно помочь в этом случае.
В молитве происходит то же самое. Вам кажется вы всё там сможете, но вас несет ручеек, а о силах, распложенных за его границами и служащих причиной этого движения вы ничего не знаете и таким образом не можете никак повлиять на ситуацию. Вы думаете это Бог, и это таки да, для вас это Бог, и вы отдаетесь ему во власть, думая что он позаботится о вас, и он позаботится. Но тут встает проблема. Он хочет позаботится, а философия говорит - так нельзя, или тут ошибка или тут проблема. И вы оставляете Бога и отдаетесь во власть философии. Вот ведь. Философия должна предусмотреть весь путь ручейка, то есть покрывать обширные понятия, чтобы не навредить движению пылинки в ручейке. А если философия только ограничивается ручейком? Или ручейком + озером? Тогда что? Тогда уже речка, вытекающая из озера - ересь. Море - ересь, океан - ересь. А частностей сколько, ууу.
А ведь могло быть и так, что это не Бог, а только лишь допустим его энергия. И тогда вообще всё не так. У вас бы должны быть одни отношения с этой энергией, она, зная об этом в отличие от вас, сообщает вам это, ради вашего же блага, и вы это знаете в сердце и в теле, а вы не соглашаетесь в уме, т.к. писание вам не разрешает. И тут возникает грех, своеобразный обман, т.к. в душе вы знаете что так надо, что это благо, но ум вам не дает, т.к. философия против. И тогда получается вы отдались в волю не Богу, а в волю трактата.
Хотя конечно это всё предварительное знание на уровне веры, влияющее на молитву. А конечная инстанция и проверка и истинное знание, ведение, заменяющее веру уже из самой молитвы. Что такое наше ощущения, что такое любовь, что такое наше тело, каков Бог и его энергии, какое наше место во всём этом и т.д.
То есть можно знать внешне умом, и знать душой. Но внешнее может повлиять на внутреннее из-за ограниченности нашего кругозора. Мы не всеведущи. Потому нам нужно знание о ключевых моментах.
По вашему вопросы - что практикую.
Я практикую умное делание, но не вкладывающееся в рамки исихазма. Зато есть подходящие одежды из других традиций. Я сделал себе одежду, и обнаружил точно такую же одежду в другой традиции. Конкретно что именно, я не хочу писать, чтобы не отождествляться с существующими стереотипами, т.к. они обычно не соответствуют истине.