Исихазм

Автор Тема: Трезвомыслие. Том 1-2.  (Прочитано 18483 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7718
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #15 : 10 Январь 2013, 00:07:12 »
У Вас, Сергий, как Вы сами заявляли, ещё нет опыта тишины ума. Вы стараетесь подольститься к Админу, что ли, высказывая своё мнение по вопросу, о котором не имеете представления?
Про mirnestanik'a я точно знаю, каков его личный опыт, и во всех своих 7681 сообщении ни разу не заявил "мне было откровение", в отличие от Вас. И если он говорит о том, что сладость в сердце и горле - знаки прелести, то, ох, не Вам ему оппонировать, потому как он именно из своего опыта говорит, а Вы - нет!
Конечно же, я стремлюсь подольститься к Админу. Как жаль, что Вы меня разоблачили ... Все же я туп и глуп ... Думал, что никто не заметит, как я пытаюсь подольститься к Админу ...
Я, конечно, не имею опыта. Я новоначальный, грешный и в прелести (по слову Отцов – все в прелести). Но почему Вы решили, что я не могу отличить прелесть от святости? Даже бессловестная тварь чувствует святость, несмышленые дети (еще безгрешные или уже грешные) чувствуют святость. Все люди чувствуют и видят святость, просто по-разному на это реагируют.
Вот какой у Вас и Игоря критерий прелестности преп. Василиска? «Сладость в сердце и горле - знаки прелести». Чисто технический вывод ума, то есть лжеименного разума. Ну, вроде бы и я, «умник», должен был бы также рассуждать, но мне плевать на мой лжеименной разум и на его подобные выводы. Схема и клише разума – ничто. А если посмотреть на текст о  преп. Василиске сердцем, а не умом? Что видно? Виден чистый ребенок … дитё … Но это не каждому дано видеть. Критерий святости/прелестности совсем другой, не то клише, что у Вас с Игорем … И слава Богу, что другой критерий ….
Ваш критерий – унылое клише модернизма, ибо все модернистское богословие основано исключительно на личном опыте (и более ни на чем), а это элементарная ошибка лжеименного разума. Вы же ведь из своего только опыта судите, или Вы это говорите из опыта Отцов? Впрочем, в Вашем с Игорем случае для меня разницы нет, в том смысле, что ваше мнение в этом вопросе для меня не имеет никакого веса. Почему? Да, потому, что Вы отвергаете Богодухновенность Писания (например, ВЗ) и Предания (отрицание святости многих Святых Церкви), а также догматов (не признаете их всех без оговорок). Разве кто-нибудь из Святых поверил бы при таком раскладе Вашему «опыту молитвы»? Ответ очевиден – нет! И я не верю.
Кстати я «веду» тут учет Святых нашей Церкви, которых Игорь для себя из Святых исключил.
Вот и преподобный Василиск у него оказался в прелести, то есть не свят ...
И Вы его Леонид с Игорем тоже, получается, из Святых исключили …
Вот некоторые ссылки с описанием жития преп. Василиска, полюбопытствуйте.
http://www.pravenc.ru/text/149787.html
http://adamovka.ru/saint/?id=420
http://www.pravoslavie.ru/news/8643.htm
http://rusk.ru/st.php?idar=312546
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F1%E8%EB%E8%F1%EA_%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9
http://drevo-info.ru/articles/21491.html
НО...описание действия молитвы монаха Василиска содержит сплошные телесные проявления...выходящие за рамки нормы...физиологической нормы...а по тому я считаю их прелестью...ТАК быть НЕ ДОЛЖНО...
Я тоже прочёл. Полностью согласен с Игорем. Чистой воды прелестные состояния описаны.
Это ещё одно свидетельство правоты нашего Админа, когда он говорит [в таких случаях] об отсутствии не только общей культуры, но и об отсутствии развитого ума. Ум у таких "молитвенников" пребывает в загоне, он почитается чем-то постыдным, ему не дают возможности осмысления опыта, и он дебелеет ещё пуще. :-(
Леонид, меня в прелести и неопытности Вы справедливо можете обвинять, ибо сам это знаю за собой, и других тоже можете также крыть, но Святых нашей Церкви обвинять в прелести это не хорошо …  Это очень вредно для спасения души, и души Вашей и душ других православных, тех кто Вас читает …
К Игорю это тоже относится.
А форум Александра мне очень нравится. Здесь возможны свободные дискуссии  по многим вопросам, которые запрещены к обсуждению на иных православных сайтах. Это, конечно, две крайности: метод жесткого запрета и метод почти тотальной свободы. И тот и другой путь (если он фетишизируется) опасен для спасения. Почему? Потому, что спасение лишь в истинной ВЕРЕ. А в истинную веру нельзя загнать ни тупым зазубриванием догматов, ни их тотальным отрицанием. Поэтому приходиться смотреть в разные источники, а душа при этом сама идет за руку с Богом к ВЕРЕ и в Царствие. Никакого лучшего варианта я пока не нашел. Если бы в нашей Церкви были широко распространены достойные инструменты, технологии и институты, способствующие возрастанию в вере, я бы тут, на форуме, не находился.
Впрочем, в нашей Церкви есть Сам Христос Бог и Сама Троица, есть Писание и Предание – этого, конечно, более, чем достаточно. Но всегда хочется большего и всегда есть вопросы, на которые хочется получить ответы.
Форумы, это даже не вторичные, а третичные инструменты, но и они важны, ибо живое общение очень ценно и его всегда не хватает.
И я всех здесь на форуме люблю. И критикую из любви. А если кто иногда не туда идет (и может, однажды, не заметно для себя оказаться вне матери Церкви) – это плохо, конечно, но не безнадежно. Поэтому ни с кем не порываю общения, но уже начал говорить то, что думаю о текущей позиции братьев, ибо молчать уже более нельзя. Почему раньше молчал? Просто разбирался в темах и сам в себе, а еще учился, в том числе и на ошибках других. Я все идеи посты и их идеи, ссылки, упоминаемых авторитетов и т.д. и т.п. проверяю и перепроверяю многократно по альтернативным источникам и, разумеется, по Писанию и Преданию. Думаю. Молюсь. Молюсь и слушаю Господа в себе. Только потом выношу некоторые предварительные и осторожные суждения, но не суд и обвинение.
Ваши, Леонид, заклинания про молитву и тишину ума излишни. Вы ломитесь в открытую дверь. Кроме того Вы явно делаете из этого фетиш. Похоже, что Вы этого не замечаете, поэтому и говорю Вам об этом. Остановитесь. Главное в христианстве не тишина ума, а Христос.
Просто тишина ума это один из обычных технических приемов постановки в центр не себя и не чего-либо иного, а Христа. Этим приемом Святые просто изгоняли греховные помыслы – и ничего особенного мистического (тем более, ведущего к автоматической святости и приобретению благодати) в тишине ума просто нет. Тишина ума нужна только во время молитвы келейной. Здесь же на форуме у нас с Вами нет тишины ума. Или Вы со мной в тишине ума говорите? О Христе и Боге, например, можно просто непрестанно размышлять (не отвлекаясь  только ни на что иное – что не менее трудно достичь, чем тишины ума при молитве), это будет ничуть не хуже тишины ума для спасения. Так говорят Святые. Ваши же излишне частые упоминания про тишину ума (без упоминания Христа) просто отдают духом восточных практик. Хотя я верю, что это не так и восточные практики тут не причем
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

палешук

  • Сообщений: 20
  • РПЦ
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #16 : 10 Январь 2013, 00:45:41 »
хлопаю в ладошки, а проверить в прелести(поймал бесика) или не в прелести можно просто раньше проверяли так 10 стаканов с водой  в одном простая вода в остальных святая, одержимый всегда брал простую.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие?
« Ответ #17 : 10 Январь 2013, 00:58:11 »
раньше проверяли так 10 стаканов с водой  в одном простая вода в остальных святая, одержимый всегда брал простую.

по поводу стаканов с водой Иваныч хорошую цитату недавно приводил:
...есть прекрасные слова Гоголя:

" ...щедр человек на слово дурак и готов прислужиться им двадцать раз на день своему ближнему. Довольно из десяти сторон иметь одну глупую, чтобы быть признану дураком мимо девяти других хороших."

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #18 : 10 Январь 2013, 02:52:52 »
http://www.sestry.ru/church/content/library/rkey

Игумен Авраам
Ключ разумения
Хорошая подборка...НО...описание действия молитвы монаха Василиска содержит сплошные телесные проявления...выходящие за рамки нормы...физиологической нормы...а по тому я считаю их прелестью...ТАК быть НЕ ДОЛЖНО...
Описание духовного опыта старца Василиска нам не понятно, «Ибо доныне миру служит сокровенное твое, то есть ведешь мирскую жизнь и Божие дело делаешь внешним человеком, а внутренний человек еще бесплоден; потому что плод его начинается слезами». (прп.Исаак)

Мы читаем о Василиске воображением ума о том, что возможно, а что нет и что есть прелесть, а что движения Духа. Но, надеюсь, понятно, что никакие мысленные конструкции не могут дать представление о движениях ума Божественным Духом, которые выходят за пределы движений мысли.
«1 8. Всегда движущийся ум тогда становится неподвижным и лишенным мыслей, когда он весь покрыт Божественным мраком и светом, однако он бывает в созерцании и чувстве и вкушении тех благ, в которых находится. Ибо глубина Святого Духа не такова же, что и глубина морских вод, но она есть вода жизни вечной. Все, что там, — непостижимо, неизъяснимо и непонятно; ум оказывается в этих [реальностях], когда минует все видимое и умопостигаемое, и неподвижно движется и вращается в них, живя в жизни превыше жизни, будучи светом во свете, но не светом сам по себе. Ибо он тогда видит не себя, но Того, Кто превыше его, и от тамошней славы изменяясь мыслью, всего себя совершенно не сознает». (прп. СНБ)

В отличии от прп.Симеона Нового Богослова, старец Василиск, как заметил Александр, был простецом и излагал переживаемое им просто без слов о созерцании Света и без богословских наставлений, хотя его ум восхищался Божественным духом к созерцанию Света, жил Истиной, пил «воду живую» от единого источника жизни.

Мы можем мечтать о своих достижениях в области молитвы, но единственным несомненным физическим признаком начала жизни внутреннего нашего человека, когда мы могли бы приблизиться к пониманию духовных переживаний старца Василиска,  есть следующий:

 «Когда достигнешь области слез, тогда знай, что ум твой вышел из темницы мира сего, поставил ногу свою на стезю нового века и начал обонять воню чудного нового воздуха. И тогда начинает источать слезы, потому что приблизилось рождение духовного младенца. Общая всех матерь, благодать, вожделевает таинственно в душе на свет будущего века произвести Божественный образ …
Вопрос. Какие точные указания и близкие признаки, по которым человек ощущает, что начал он видеть в себе плод, сокрытый в душе?
Ответ. Когда сподобится кто благодати многих слез, проливаемых без принуждения; потому что слезы положены уму как бы некиим пределом между телесным и духовным, между состоянием страстным и чистотою … И это точный признак, что ум исшел из мира сего и ощутил оный духовный мир» (прп.Исаак).

Слезы, текущие при рождении духовного младенца отличаются от тех, которые мы иногда испытываем во время молитвы.
«Но сей описанный мною чин слез не тот, какой с промежутками бывает у безмолвствующих, потому что и у всякого, пребывающего в безмолвии с Богом, бывает по временам сие утешение: то когда он в умственном созерцании, то когда занят словами Писаний, то когда бывает в молитвенном собеседовании. Но я говорю не о сем чине слез, а о том, какой у плачущего непрерывно день и ночь» (прп. Исаак)

Старец Василиск сподобился благодати таких слез, когда слезы текли у него без принуждения в течение длительного времени.  Благодать слез сопровождается неизреченной сладостью, о которой так часто упоминается у преподобных. Но вслед за слезами и возрастанием духовного младенца происходит и его рождение, которое может сопровождаться духовным «трепетом» и телесными «воплями».

«А когда наступит время рождения, тогда ум начинает возбуждаться чем-то тамошним, подобно дыханию, какое младенец привлекает в себя еще внутри членов, в которых обыкновенно питается. И поелику не терпит того, что для него еще необычно, то начинает вдруг побуждать тело к воплю, смешанному со сладостию меда». (прп.Исаак).

Старец же Василиск сподобился не только благодати рождения духовного младенца, но и мира помыслов с последующим  восхищением ума к видению света и богословских откровений. Как сказал некий боголюбивый авва о старце Василиске: «старец мой благодатью Божией преуспел в этой молитве и достиг мира помыслов, и блаженным меня назвал, что такого имею отца и наставника, духовного и смиренномудрого».

Смиренномудрие и прелесть – две противоположности от разных источников. А телесные изменения, которые наблюдались у старца Василиска не от прелести проистекали, а от того, что крайне сложно человеческой плоти вместить благодать и вмещает она столько, сколько вмещает естество, а что выше, то заставляет плоть вопить и убегать от невыносимости.

И все же прав mirnestranik, что хороший сборник, но описания о старце Василиске лучше бы не публиковать. Преподобные, созерцавшие Свет подобно старцу Василиску, избегали таких описаний. Один мой опытный в молитве знакомый,  сказал, что преждевременное знание о Свете не полезно для тех, кому ведомы движения ума только мысленные и не ведомы движения ума светом и что мысленными веревочками, которые ум сплетает о непостижимом, можно и удавиться.
 « Ибо если соединишься со Светом, то Он Сам всему научит тебя и все откроет и покажет, насколько полезно тебе научиться, потому что иначе невозможно тебе посредством слов научиться тому, что находится там". (прп. СНБ)

прозелит

  • Сообщений: 6309
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #19 : 10 Январь 2013, 04:08:57 »
Добавлю свои пару копеек, после перечитывания.
Изложенное в "Повествовании о действиях сердечной молитвы Василиска" совершенно не считаю прелестным. Очень полезный источник, дающий ключ к пониманию Господнего учения о Живой Воде (Ин. 4:14, 3:5). Дает также редкие описания прободения сердца, расширения сердца. И вот эти строки:"и тотчас видится, как Сам Он весь вмещается в него. И уже не стало Господа на Кресте, но с собою ощущает Его Всего совокупленным и смешанным". Все это – явный опыт, но здесь верно сказали, что простец не может дОлжно выразить свой опыт и потому многое остается "за кадром", нераскрытым. Однако, и того, что раскрыто – уже весьма много.

И еще. Читать эти описания было неловко, и сначала не мог понять, почему.  А потому что заглядываешь (и словно подглядываешь) в чужой, сокровенный опыт божественного эроса, того рачения, которым попален Василиск. И нагота этого опыта не прикрыта покровом стиха – одна жесткая проза. Тело старца ведет себя подобно женскому телу в любовной неге, оно содрогается в пароксизме страсти, "в неизреченной и нестерпимой сладости, радости и распаленной любви к Богу". Конвульсивность вожделеющих  телодвижений, неспособность удержать стоны и вопли упоения от чрезмерной затопляющей сладости...

Понятно, каким было во все века отношение официоза и других собратьев-подвижников к такому экстатическому деланию, и не только среди христиан...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #20 : 10 Январь 2013, 06:25:58 »
На форуме эта тема уже обсуждалась
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=361.msg1799#msg1799
Обсуждалась где то ещё...но я не нашёл...
Мой практический опыт убеждает меня что ЛЮБЫЕ телесные примешивания к молитве=за борт...
Этим видимо и объясняется моё категоричное неприятие...я ТАК отношусь к себе...и так же к другим...
Однако...видимо рубить с плеча всё таки не стоит...равно как и сжигать сей труд на ортодоксальном костре...
Ладна :-)...положу на полочку--непринимать не отвергать :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #21 : 10 Январь 2013, 06:33:52 »
neovit, вы привели цитаты прп. исаака о слезах, но не стоит забывать (кстати особенно новичкам), что у всех духовные "слезы" по-разному проявляются. у кого-то из глаз текут, а кто-то "рыкает от воздыханий", едва выдавливая из себя слезинку. об этом писали отцы, в частности симеон нб в 100 словах точно помню говорил, что способности к слезам у всех разные - бывают сердца каменные, волевые, а бывают мягкие, чувствительные. там же симеон дает иснтрукцию кстати, после выполнения которой, он обещает  самолично - появятся слёзы. и я вам скажу - преподобный свои обещания исполняет. только вот мало кто поступает по завещаниям

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #22 : 10 Январь 2013, 06:47:44 »
Мой практический опыт убеждает меня что ЛЮБЫЕ телесные примешивания к молитве=за борт...
)...
конечно опыт необычный у василиска. но тепло в сердце, в теле, слезы мы не отвергаем ведь. силуан говорил - "много" если благодати, то и в теле ощущается... впрочем для окрепших важна уже не сладость и прочее, а именно тончайшее духовное ощущение истины и любви предвечной всем существом, включая тело. а конечно не сладости в гортани. впрочем для начинающих это может быть заманчивым, но так же ведь и опасным. там, насколько помню нет речи о всепрощении, мире, любви тонкой, тихой и мирной к врагам - вещах, конкретно отличающих благодать от прелести. скорее там вовсе не мирная картина складывается из ультрапереживании одним за другим. впрочем никогда не считал, что он прельстился, хотя домыслы были. василиск мне мил и по духу

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #23 : 10 Январь 2013, 06:57:26 »
Пришло в голову:
Лет 5 назад...я тогда ещё не был алтарником...накануне службы, вечером...заболел...померил температуру-38,5...жена говорит-куда пойдёшь?Дома сиди...пошёл...
Еле отстоял службу...потом матушка с трапезной уговорила в источнике искупаться--у нас тут исцеления бывают...искупался...
Прыгать зимой в воду +4...при т.38,5...всё равно что в расплавленный металл...искупался и забыл...а о том что болел вспомнил только вечером...и...засомневался...жену спрашиваю--а я болел вообще...а она--ты же температуру мерил--38,5 была...
Мой разум до сих пор не принимает сего Чуда исцеления...
Равно как и опыта монаха Василиска...ну я всё понимаю...НО...дико звучит как то...моё исцеление и описание ТАКОГО опыта...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #24 : 10 Январь 2013, 10:38:47 »
Просто тишина ума это один из обычных технических приемов постановки в центр не себя и не чего-либо иного, а Христа. Этим приемом Святые просто изгоняли греховные помыслы – и ничего особенного мистического (тем более, ведущего к автоматической святости и приобретению благодати) в тишине ума просто нет. Тишина ума нужна только во время молитвы келейной. Здесь же на форуме у нас с Вами нет тишины ума. Или Вы со мной в тишине ума говорите? О Христе и Боге, например, можно просто непрестанно размышлять (не отвлекаясь  только ни на что иное – что не менее трудно достичь, чем тишины ума при молитве), это будет ничуть не хуже тишины ума для спасения. Так говорят Святые. Ваши же излишне частые упоминания про тишину ума (без упоминания Христа) просто отдают духом восточных практик. Хотя я верю, что это не так и восточные практики тут не причем


Согласен со всем и вышеописанным поста Сергея, но выделил ЭТО особо. Я тоже в своё время вёлся на этот момент, о тишине. В свое время меня один советский гуру (в смысле из наших, СССР) прогнал из своей группы, так как у меня во время этого затишья, во время медитации, и происходило видение Ока Божьего, и не только. Он считал что "прозрачность сознания, и тишина" предел. Был оскорблён, и как бывший психиатр кричал, что меня лечить надо. Хотя его ученики, и он не отрицал и по своим объяснениям ощущений, видели около его, некое энергетическое образование, некую сущность, один говорил, это целый индийский брахман....который и подсказывал ему о том, чего он и не знал, но изрекал. Правда он считал это собственным достижением медитаций.
Если человек ищет Бога, если он живет Христом, то такие затишья сознания ему необходимы для непосредственного общения. Но Бог то может и не придти, вот в чем вопрос, это не шарик на веревочке, дернул прилетел. И еще. Безмолвие, еще и не смирение. Вот смирение уже ближе, но и опять это не Бог, а лишь кроткие глаза перед Богом.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #25 : 10 Январь 2013, 13:44:20 »
кстати Василиск канонизирован вроде
Наверное,  можно говорить о Плодах Святого Духа у пустынножителя Василиска
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
http://azbyka.ru/dictionary/15/plody_svyatogo_dyha-all.shtml
Еще, возможно, описание опыта может быть похоже на то, что описано у Никодима Святогорца  о (непрерывном) духовном причащении:
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/nikodim_nevidimaya_bran_60-all.shtml

Оказывается, завтра день памяти прп.Василиска Сибирского. :-)

« Последнее редактирование: 10 Январь 2013, 14:18:28 от palomnik »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #26 : 10 Январь 2013, 14:16:19 »
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/nikodim_nevidimaya_bran_60-all.shtml
Ничё се ты знак равенства поставил...у Никодима ни слова о телесных проявлениях...
Вот то то и настораживает...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11910
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #27 : 10 Январь 2013, 14:29:45 »
Игорь, мню, ты стопы ума своего направил в другую крайность. Мы раньше немало говорили о психофизических явлениях, возникающих при молитве и, в частности, при действии благодати. И описания таких явлений можно найти у отцов и подвижников... да у того же свт.Игнатия... И почему такие проявления надо автоматом заносить в прелесть? Да только от шатания неустойчивого ума.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #28 : 10 Январь 2013, 16:10:40 »
Игорь, мню, ты стопы ума своего направил в другую крайность. Мы раньше немало говорили о психофизических явлениях, возникающих при молитве и, в частности, при действии благодати. И описания таких явлений можно найти у отцов и подвижников... да у того же свт.Игнатия... И почему такие проявления надо автоматом заносить в прелесть? Да только от шатания неустойчивого ума.
Ну несколькими постами выше я признал что заношу этот опыт в раздел--не принимать не отвергать...
И да...несколько подумав...я пришёл к выводу что возможно...НО...ой как подозрительно :-)...
Просто...ДЛЯ МЕНЯ...это НЕ прожито пока...а если Бог даст...то тогда уже НАВЕРНЯКА отвергать не стану...
Словом пока не прожито--гадаю...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Трезвомыслие. Том 1-2.
« Ответ #29 : 10 Январь 2013, 19:45:05 »
Ваши, Леонид, заклинания про молитву и тишину ума излишни. Вы ломитесь в открытую дверь. Кроме того Вы явно делаете из этого фетиш. Похоже, что Вы этого не замечаете, поэтому и говорю Вам об этом. Остановитесь. Главное в христианстве не тишина ума, а Христос.
Вы, Сергий, находитесь на форуме Исихазм.ру. Мы здесь собрались вокруг Исихии, или Священнобезмолвия, другими словами - именно Тишины Ума во время молитвы, которую древние подвижники чтили высочайшим достижением [хотя для Вас - есть вещи поважнее].
Также Вы могли бы заметить, что у меня кроме неё есть ещё и другие "фетиши" - как то: Со-распятие Господу Христу, Царство Божие, Обожение твари.

Если Вы - честный человек, то признайтесь, что ни сном ни духом не ведали о св. Василиске до публикации Neovit'a, а потом погуглили и выставили несколько линков про него. :-)
Допускаю, что моё суждение о физиологических явлениях у него было чрезмерно резким и необдуманным [возможно, было бы лучше промолчать], но это была моя естественная реакция из сердца, и я останусь со своим особым мнением, как бы Вы меня ни шельмовали.

Дверь, в которую я "ломлюсь" ещё не открыта для Вас, Сергий, не преувеличивайте, а также не надейтесь, что Вам будет сходить с рук лукавство Вашего ума. :wink:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.