Исихазм

Автор Тема: Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)  (Прочитано 74395 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Сергий! Не забывайте, что вы не монах, а мирянин и живете в 21 веке. Ошибаетесь, когда пишете: "Тогда молитва сама будет течь в Вас не спрашивая Вас, а руководя Вами и направляя Вас".
Сергий! Это книга наиболее близкая к нашему времени, тем и полезна.
Сергий!  Я описываю здесь все то, что прошел на личном опыте. Если считаете что я не прав, то поделитесь личным опытом, чем становиться в позицию судьи. У меня была книга "УМНОЕ ДЕЛАНИЕ. О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ". Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Издание Валаамского монастыря. По ней я и обучался. Вот как раз ее и не рекомендую новоначальным. Почитайте ее и попробуйте понять почему я так поступил.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Александр! Твои слова: " Повторю, он не знает ни духа, ни буквы святоотеческого учения и лишь жонглирует вырванными местами из текстов отцов".
Александр! А кто по твоему из пользователей данного форума знает букву и дух святоотеческого учения?
Александр! Когда ты соотнес эту выдержку из святоотеческого наследия к архиепископу Антонию, то  ты меня обвинил, а это не красит тебя ( Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым, и   во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил  опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник   неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на  опасном пути, и не далек от прелести).


Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Сергий! Интернет штука очень емкая, разное здесь пишут.
                                                              ЖИТИЕ АРХИЕПИСКОПА АНТОНИЯ (ГОЛЫНСКОГО-МИХАЙЛОВСКОГО)
Митрополит Е. пишет: "Архиепископ Антоний был глубоко образованным богословом и миссионером, знал шесть иностранных языков. Он твердо защищал чистоту Православия. Когда ему предложили подписать обновленческую декларацию, по которой позволялось крестить детей обливанием, он отказался это сделать. Ему предлагали епархию, машину и шофера, он же, как миссионер, обличил их злой замысел. После этого, в 1927-28 гг., его арестовали и отправили в тюрьмы и лагеря, в которых он пробыл больше 20 лет. Его осуждали триж-ды на расстрел, но нашлись люди, которые решились пойти на расстрел вместо него. Господь его сохранял для нашего руководства".
Один из этих мучеников был бывшим баптистом, обращенным Архиепископом Антонием в Православие. Он сказал ему: "Ты епископ. Твоя жизнь больше нужна людям, чем моя. Когда твое имя выпихнут на расстрел, то вместо тебя встану и пойду и я. Но у меня на воле осталась жена и несколько детей. Обещай мне, что ты поедешь к ним и расскажешь им обо мне, и если нужно поможешь им. " Так сказал бывший баптист (по другой версии, армянин). Он дал ему адрес своей жены. Он сдержал свое слово и пошел на расстрел вместо Архиепископа Антония. [Архиепископ Антоний нашел жену этого человека.] Он рассказал ей о кончине ее мужа. Она приютила Архиепископа Антония у себя в доме. Он помогал ей и записал на свой паспорт ее детей.
Митрополит Е. пишет: "В тюрьмах и лагерях его страшно мучили: руки ломали, зубы выбивали, из бороды вырывали волосы, таскали за ноги по бетонным ступеням так, что голова билась о них. Его содержали в камере уголовников, которые загоняли его под нары, где он терял сознание и был на грани смерти. Но, благодаря Богу, была послана иностранная комиссия, которая осматривала узников. При проверке барака, в котором находился Архиепископ Антоний, один из заключенных сказал с иронией, что у них под нарами находится архиепископ. Комиссия убедилась, что это действительно так. По ее ходатайству умирающий Архиепископ Антоний был направлен в больницу. Благодаря Богу врач была верующая, она его лечила и кормила с ложечки до тех пор пока он не пришел в себя. Ему посоветовали, чтобы он нашел знакомых и написал им, прося взять его на поруки. Он написал в город Сочи, и его духовные чада взяли его на поруки.
Так Архиепископ Антоний стал вольным поселенцем. Он должен был один раз в месяц являться в милицию и отмечаться, показывая, что он никуда не выезжает. Его духовные чада платили милиции деньги, чтобы он мог разъезжать, посещая верующих.
Когда Архиепископ Антоний прибыл в город Киев, то на встречу с ним был приглажен и отец Феодор [ката-комбный священник из Белоруссии, который был рукоположен до революции]. Я, как ближайший ученик, сопровождал отца Феодора в этой поездке в г. Киев. Встреча была трогательной. Когда отец Феодор увидел Владыку, то он на коленях со слезами подошел к Владыке и как ребенок рыдал перед ним. Отец Федор был уже бо-лезненным, и службы совершал только сидя; но когда он служил службу с Владыкой Антонием, то всю службу простоял. Владыка дал ему монашество и поставил в игумена, а затем в архимандрита. Когда мы возвращались домой, о. Феодор был в таком духовном восторге, что говорил: 'Это не земной человек, я немощный и болезненный простоял всю службу. ' Так произошло духовное соединение нашего о. Феодора с Архиепископом Анто-нием, в котором он познал Владыку по благодати Божией…
Под руководством Архиепископа Антония я пробыл 20 лет. Я грешный считаю себя недостойным того, что мною руководил старец столь высокой жизни. Он все ночи проводил в молитве, и я перед ним благоговел, соз-навая свое недостоинство. Архиепископ Антоний был очень строг по отношению к службе. В службах он ничего не пропускал и всегда как воин Христов был облачен по полной форме. Ни одной службы или какой-либо требы он не отслужил без омофора. Я - очевидец всего этого, когда он выходил для беседы с народом, то всегда оде-вал епитрахиль.
Когда пошли слухи, что Архиепископ Антоний - имяславец, я, грешник, спросил его об этом, и он мне кротко и смиренно ответил, что он приводит людей из имяславия в Православие, и объяснил мне, что это за ересь. По-этому я - живой свидетель его действий и его жизни. Я недостоин развязать ремень его сапог. Пусть клевещут на него многие, но прошу Бога не дать впасть мне в безумие, сказать что-либо подобное или согласиться с этим. Владыка Антоний при своей жизни изгонял бесов, причем очевидцы этого еще живы. Он был прозорлив, и все, что кому-либо предсказывал, сбывалось. Это только то, что мы видели, а скольких его подвигов мы не знаем - они известны только одному Богу. Поэтому он остается в моей душе как светильник нашей Русской земли.
В это тяжелое время он был добрым пастырем для православных христиан, он не оставлял своих овец, но утешал, кормил и поучал. Он всегда нам говорил, что не надо бояться смерти, если потребуется умереть за на-шу Православную веру. Его трудам не было границ, и он служил образцом христианской жизни. Он полностью отдал себя на служение Богу и народу. Когда Архиепископ освободился из лагерей, он не пошел на приходы официальной Церкви, но избрал катакомбы и жил в них со своим народом до самой кончины".
Архиепископ Антоний не признал Советской Московской Патриархии. Он отлучал своих монахинь на шесть месяцев, если узнавал, что те ходили в храм Московской Патриархии.
Во время его кончины 14 иеромонахов и несколько очень больших приходов были под его омофором. Но он не быстро рукополагал людей. Однажды к нему приехал Лазарь (Журбенко), нынешний архиепископ и глава Свободной Российской Православной Церкви. Митрополит Е. пишет: "Он трижды домогался, чтобы встретиться с ним и принять от него иеромонашество. Но Владыка Антоний трижды отказал ему. Тогда он поехал к Владыке Серафиму (Поздееву), который его принял, угостил и отправил ни с чем. Тогда Лазарь, зная все неправды об-новленчества (Советской Московской Патриархии), поехал в город Иркутск, где и получил иеромонашество от епископа Вениамина. После этого он служил некоторое время в Патриархии, а затем скрылся. Когда КГБ заста-вало его вместе с народом, он выходил и показывал документы, после чего КГБ говорило: 'это наш человек'. Но когда КГБ заставало наших людей и священников, то их сажали в тюрьмы и лагеря."
Архиепископ Антоний почил во Господе в 1976 году. (Источники: Митрополит Е., Игумен Е., Священник В., Чтец Григорий Мухортое)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, осмелюсь дать Вам совет, который, возможно, даст шанс залипшему уму сойти со "скамейки у подъезда", лишь бы желание было. Найдя цитату у отцов, оправдывающую Вашу позицию, найдите у отцов другую цитату, порицающую Вашу позицию. И тогда начнете постепенно избавляться от ужасной избирательности эгоистического ума, который любит прикрывать авторитетным мнением свою маленькую залипшую позицию.

Найдя цитату у отцов, оправдывающую Вашу позицию, найдите у отцов другую цитату, порицающую Вашу позицию. И наоборот. Попробуйте. В этом нет ничего сложного. Вы сами такой способ раскачки ума продемонстрировали Сергию на примере альтернативной биографии архиеп.Антония.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Александр! Недавно ты меня причислял: "что к настоящему моменту образовалась секта почитателей свт.Игнатия Брянчанинова. И Виктор Шипилов - ее представитель". Теперь еще круче: "когда столь явственно отклоняются от святоотеческого учения, как он, впадают в махровую прелесть. Повторю, он не знает ни духа, ни буквы святоотеческого учения и лишь жонглирует вырванными местами из текстов отцов".
"Используя язык, доступный для понимания т.н. приверженцев плача и покаяния, можно сказать, что к настоящему моменту образовалась секта почитателей свт.Игнатия Брянчанинова. И Виктор Шипилов - ее представитель. Эти сектанты вырывают из творения свт.Игнатия то, что им близко по духу (читаем цитаты Шипилова), и выдают вырванное за общее святоотеческое наследие. При этом используют набор стандартных обвинений в прелести и отличаются агрессивным поведением. Они не знают в полноте мнения свт.Игнатия, тем более, они не знают мнения святых отцов даже по букве.  И главное, они не знают святых отцов по духу, потому что отказывают благодатному действию Духа. Будучи душевными, выдают себя за духовных, с наглостью заявляя о том, что полностью(!) соответствуют в своем сектантском учении святоотеческому преданию".
Александр! Может мне в старообрядчество перейти, или в раскол?

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Святые отцы предупреждают нас о том, что «Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы».  “Как бы ни возвышенны были наши подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник, – но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны” (Лествица. Слово 7-е) .
Святые отцы показывают нам и правильность молитвенного делания, на которое мы должны постоянно ориентироваться: «Покаяние и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий – суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров невозможно».
Вот как раз об этих первоначальных дарах Божиих , которые мы получаем от Господа по мере веры нашей деятельной и нашем покаянии, которое сделалось источником, душою и целью молитвы, хотелось бы немножко поговорить.
1/ Что такое сокрушение и болезнование духа?
2/ Что такое плач сердца и слезы и какое различие между плачем  телесным  духовным?
3/ Что такое самоосуждение?  Что это за состояние такое, которое  во мне должно родиться?
4/ Что такое ощущение присутствия Божия? Как я это могу понять лично на себе?
Все это познается на личном опыте. Кто не получает в начале своего молитвенного пути данные дары Божии, тот молится Господу без покаяния, тот молится неправильно. Дары Божии как раз и являются подтверждением в правильности нашего молитвенного делания. По мере дальнейшего нашего молитвенного покаяния мы получаем  и дальнейшие дары Божии.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Покаяние и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук...
Вот на таком :-o описании покаяния и торчат "викторы шипиловы" до конца своего воплощения, насильно втюхивая его всем вокруг в качестве непререкаемой истины, но не имея никакого представления об истинном смысле покаяния как о необратимой перемене ума. Ну, и конечно считают себя "истинно-православными христианами".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Леонид! Это выдержка не моя, а взята из "Аскетические опыты, том № 2" свт. Игнатий Брянчанинов.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Леонид! Это выдержка не моя, а взята из "Аскетические опыты, том № 2" свт. Игнатий Брянчанинов.
Да мы тут уже привыкли к тому, что ничего своего Вы не публикуете на форуме, маскируясь за обилием цитат, никак их не обозначая, а наивные дурачки вроде меня принимают Ваши посты за чистую монету.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Леонид! Это выдержка не моя, а взята из "Аскетические опыты, том № 2" свт. Игнатий Брянчанинов.

пища принимаемая с умом, несет здоровье и укрепляет силы человека, так и слова Игнатия, если начинать обжираться и напиваться до умопомрачения то пользы нет...читать без рассуждения отцов, пользы нет...а рассуждение бывает от смирения...так и Вы моё дорогое дитя, смирения еще не явило, а тщитесь рассуждать о вещах не вещественных, вещественным умом...
кстати очень странно что Вы призываете обращаться к Вам серьезно по конкретным вопросам только, эту серьезность надо еще иметь, а не постоянно трындеть, о своем возрасте, стаже молитвенном и прочей ерунде мира сего...думаю Вам бы и в голову не пришло спрашивать устройство двигателя у чють лепечещего младенца, вот и мне это не приходит в голову....ну конечно Вы ради смирения могли б такое учудить, то мне видеться, лучше иметь здравый ум...
кстати опять же, некому человеку пришедшему в монастырь бросили кусок хлеба на пол, он как пес поднял его и был рад...не просил чтоб к нему серьезно относились по конкретным вопросам…вижу от Вас пока идет шутовство, поэтому только в силах улыбаться,  :-) увы... :-(

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, Вы ведь искренне Бога ищете. Поверьте же, как тяжко смотреть на ветхие лохмотья, которые намотаны на эту искренность...

Вот Вы много (слишком много) говорите о покаянии, а звучат одни лишь аскетические мемы - и за ними сквозят шаблоны.  Вы много говорите о покаянии, так покажите его, покажите покаяние ума, совершите умоперемену, чтобы мы увидели не уловки и прятки за цитаты, а чистоту ума и милость сердца. Явите первоначальные дары Божии, о которых хотите поговорить - в строгости и объективности своего смиренного мышления, в ясности своей сокрушенной речи, в самоосуждении...

Важно то, о чем мы говорим, но неизмеримо важней, как мы говорим, какую силу мы несем за словом.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Александр! Вот за это тебе уже спасибо. Этим постом ты уже проявил ко мне любовь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Monte More! Я вас ни к чему не призываю. Теперь в отношении свт. Игнатия Брянчанинова. Если вам когда нибудь доводилось Его читать, то вы наверное обратили внимание на то, что святитель не от своего умА пишет. Теперь в отношении вас. Я вот посмотрел немного ваши посты и кое что для себя нашел интересного. Посмотрите сами:
Это практика часть предания церкви...как некий догмат...мы видим его живучесть, что она сохранилось и до наших дней...и даже обособилось...и вот это предание нам раскрывает как надо понимать писание, так нам заповедовали отцы...а это божественные умы, а мы то грешные как можем судить о писании...только через предание...а как еще!?...иначе мы не с церковью...неужто усомнимся в отцовской вере...вот и выходит чтоб быть смиренным надо быть виновным...а иначе возгордишься, и начнешь кичиться своим умом что ты более отцов понял...
Почему Вы выделяете Евангелие? Оно ведь тоже написано людьми, и тоже можно сказать что это чьи то писания...так?
т.е. Вы воспринимаете писание людей иструкционно? и потом становится достаточно одной инструкции Евангелия... я так Вас понял?
Отцы кровью своею восходили открывали двери, а ныне есть глупцы что нисходя все прикрывают...что ж в уюте собственной пещеры, найдут они себе приют...они богаты и этому рады, на этом устроили свой фундамент...воистину блаженны нищие духом...но кто дерзнет, от сиськи мирской отказаться и припасть к многогрудному Отцу...

Monte More! Это вам сегодня в кайф обсасывать тему "Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)". А некогда вы к форуму за советом обратились: " Братья и сестры простите я так и не понял, как относиться к болям в голове. Боли, давление, распорки в голове это одно и тоже или разные явления. У мне например при молитве начинаю ощущать давление на голову, иногда в области груди. Это происходит иногда и не при молитве, при чтение например. Что за природа этих болей, давлений???
Кто говорит что это происходит, от концентрации внимания. Кто что такое бывает после занятей йогой, и что типо не должно такого быть и прелесть всё это. Или я все не так понял".
Может немного успокоитесь?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Или я все не так понял
да, люди многое говорят...это меня научило не прилепляться к состояниям и не погружаться в переживания...
об этом пишут отцы...притивоположное им пишите Вы...например

В дальнейшем по постам Игоря стало видно как он подломался
а вот как Дорофей умничка ответил :-)
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/27.html

поэтому для меня Ваши посты выглядят как крайнее невежество, не только в опытном плане но даже и в интеллектуальном(как недостаточное знакомство со святоотеческой мыслью)

Может немного успокоитесь?
да будет по слову Вашему... :-)
« Последнее редактирование: 17 Август 2013, 13:41:34 от Monte More »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

                                                                                                                Маленькие наши дети!
У меня есть внучка, которой вот уже 8 лет. Дети очень восприимчивы к окружающей среде, особенно очень податливы такому состоянию как «порча с глаз». Стоит кому нибудь похвалить ребенка как нибудь, или в чем нибудь, как вечером данный ребенок становится совершенно неуправляемым. Молитва и крещенская вода всю пакость убирает.  Когда мы с внучкой оставались одни дома, то я вместо того, чтобы развлекать ребенка устно вслух молился Иисусовой молитвой. Грудной малыш только начинал шевелиться и что он мог понимать в этот момент? Как раз все наоборот. Ребенок внимательно слушал молитву не спуская с меня глаз. Так постепенно день за днем бежало время, малыш подрастал в том доме, в котором постоянно шла молитва. Девочка росла спокойной, уравновешенной, редко болела по отношению к свои сверстницам. Она часто заходила ко мне в комнату и любила протирать от пыли иконы, расспрашивая об них. Когда у нее что то заболевало, то она сама просила Господа, чтобы он ее вылечил,  и болезнь отступала. С моей стороны в отношении веры общения были ненавязчивые, поэтому ребенок и тянулся к познанию того, во что не верили ее папа и мама. По мере возможности мы ходили с ней в храм, но не на всю службу, а в начале только ближе к причастию, чтобы не утомлять ребенка. Постепенно количество времени нахождения в храме увеличивалось. Обходили с ней все святыни и прикладывались к ним. Она заполняла своей рукой записочки О Здравии и О Упокоении, после чего вообщем то наступало причастие. В этом году перед летними каникулами мы пошли с ней и поступили в воскресную школу. Всего успели сходить на два занятия, но внучка уже со всеми познакомилась и ждет окончания каникул, чтобы продолжить посещение этих занятий. Когда ребенок плохо себя чувствует, или ей страшно находиться в комнате, или не засыпается, или еще какая тревога беспокоит ее, то она зовет меня почитать молитвы. Через пять минут внучка уже сладко посапывает в своей постели. Когда ей было шесть лет и мы возвращались с ней  из садика, то попали под начинающий дождь. По ходу нашего движения был магазин и мы зашли внутрь его. На улице потемнело, начали сверкать молнии, греметь оглушительных раскатов гром. Желание оставаться на улице ни у кого не было, поэтому улицы опустели. Ребенок дрожал от страха и именно в этот момент я вывел ее на улицу под козырек магазина, где дождь нас не доставал. Лучшего примера в укреплении веры в Бога для ребенка, как стихия природы, трудно в современном мире чем либо заменить. Подавая личный пример, начал креститься и молить Господа о помиловании. Внучка преодолела свой страх и за мной начала все повторять. Гремел гром, сверкали молнии, сыпался град, лился как из ведра дождь, но уже не было страха в глазах ребенка.  Мы стояли с ней вдвоем, она задавала мне вопросы о Боге, я ей отвечал. Теперь моя внучка совершенно не боится стихии, потому что знает Кто всем этим управляет. Вот такое маленькое отступление от темы.