Исихазм

Автор Тема: Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)  (Прочитано 74525 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

"Мною", если можно так выразиться. Как "я есть путь". И "жизнь". Когда суть его мировоззрения, мироощущения, ценностей и прочего - станет нашей. Когда "дух" его будет в нас, "жизнь" внутренняя, которая в нём, будет и в нас.

Если в подстрочнике - "через":
1. с р.п.: через, сквозь, по прошествии, в течение, в продолжение, посредством, с помощью;
2. с в.п.: ради, из-за, по причине, вследствие; а тж. прист. со знач.: 1. сквозного движения, проникновения;
« Последнее редактирование: 23 Август 2013, 23:46:49 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

если мы хотим быть с Отцом
Т.е. в земной форме существования это невозможно?
повторить его подвиг: Распятие, Смерть, Воскресение.
Физически или духовно?
Сие ведёт к соединению с личным Господом Христом в сердце.
То есть молитвы Иисусовой недостаточно?
Одни вопросы, простите.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Сергий, спаси Господи. Я уже давно исповедую и Троицу, и верю в боговоплощение. Речь немножко о другом. Просто я всегда считала, что обращаясь в молитве к Господу, обращаюсь к трём ипостасям одновременно...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

"Мною", если можно так выразиться. Как "я есть путь". И "жизнь". Когда суть его мировоззрения, мироощущения, ценностей и прочего - станет нашей. Когда "дух" его будет в нас, "жизнь" внутренняя, которая в нём, будет и в нас.
То есть Бог-Отец не является "путём" и "жизнью"? И Его "мировоззрение, мироощущение, ценности и прочее" отличаются от сыновнего?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Этот путь... вкратце простыми словами я написал по Евангельским словам Иисуса. Про нас и Иисуса.
Ваши последние вопросы - это другое.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Вы неправильно пытаетесь делать вывод.
Очевидно, что Бог-Отец не является путём к самому себе, Иисус, Сын - путь к Отцу. И конечно, Бог-Отец тоже Жизнь. Потому и Сын - Жизнь, что живёт в нём Отец (впрочем, по символу веры нет в Троице служебного и не бывшего ранее).

Что касается мировоззрений и мироощущений... )))    Я пишу о воплотившемся как человек Иисусе, о Боге же трудно сказать. Это будет всё равно частичная правда. Можно определённей сказать разве что об отношении Отца к Сыну, или наоборот.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

если мы хотим быть с Отцом
Т.е. в земной форме существования это невозможно?
А разве Вы уверены в Жизни Будущаго Века для себя лично? Время не ждёт.
повторить его подвиг: Распятие, Смерть, Воскресение.
Физически или духовно?
Тут картина такая - если мы не следуем за Христом на крест добровольно [что может оказаться и духовно, но не факт], то помирать-то всё равно придётся. Но у нас есть выбор: отдать жизнь за Него или просто истратить её на достижение временных целей. А смертной муки можно и не миновать.
Сие ведёт к соединению с личным Господом Христом в сердце.
То есть молитвы Иисусовой недостаточно?
Недостаточно. Ум должен научиться безмолвной молитве в сердце.

P.S. Raisa, а вы вообще-то читаете наш форум, или только постите?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Есть слова: "Никто не приходит к Отцу, как только через меня", через - это как? (так и не понимаю этих слов).

Христос - это истинная сущность каждого из нас. Не открыв в себе эту истинную сущность, нельзя прийти к Отцу.
А для этого требуется внутреннее очищение: оставление страстей, утишение помыслов, перестать отождествлять себя со своим эгоистичным "я" - то есть избавляться от всего ненастоящего, что умертвляет нас и что мы принимаем за реальность.
Если мы живем ненастоящим, кажущимся, то наша подлинная сущность мертва, а значит и Христос в нас мертв. Надо воскресить Христа в себе, и тогда мы придем к Отцу.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Раиса, все три ипостаси Пресвятой Троицы идентификационно различимы только внутри нас, как по своему индивидуальному присутствию и воздействию, так и по своему неразрывному единству. Попробуйти адресовать свои недоумения в собственную глубину и Вам непременно дадут возможность познать в сердце своем Кто есть Кто. И тогда Вы уже не спросите ни о чем.  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, спаси Господи. Я уже давно исповедую и Троицу, и верю в боговоплощение. Речь немножко о другом. Просто я всегда считала, что обращаясь в молитве к Господу, обращаюсь к трём ипостасям одновременно...
Все и проще и сложнее. Обращаясь к любому Лицу Троицы, Вы обращаетесь ко всецелому Божеству, к Троице, к Единице в Троице и к Троице в Единице.
Цитировать
Преподобный Максим Исповедник
Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия

Вторая сотница
1. Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по Ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество - в Отце и Сыне и Святом Духе. Оно целиком в целом Отце, и Отец целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Сыне, и Сын целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Святом Духе, и Святой Дух целиком в целом Божестве. Оно целиком Отец и в целом Отце; целый Отец в целом Божестве и целый Отец есть целое Божество. И целое Божество есть целый Сын, целое Божество в целом Сыне и целый Сын в целом Божестве. Целое Божество есть Дух Святой, и Оно в целом Духе Святом; целиком Божество есть целый Святой Дух, и целый Святой Дух в целом Божестве, Ибо Божество не отчасти в Отце, и Отец не отчасти Бог; Божество не отчасти в Сыне, и Сын не отчасти Бог, Божество не отчасти в Святом Духе, и Святой Дух не отчасти Бог. Ведь Божество неделимо, и Отец или Сын или Святой Дух не есть несовершенный Бог, но совершенное Божество целиком и совершенным образом есть и в совершенном Отце, и в совершенном Сыне, и в совершенном Святом Духе. Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне. Поэтому Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой.
Очень вредно думать, что не важны нюансы нашего восприятия Божества. Напротив, это очень важно для спасения, и очень важно для аскетики и молитвы, как науки и пути спасения.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Тут картина такая - если мы не следуем за Христом на крест добровольно [что может оказаться и духовно, но не факт], то помирать-то всё равно придётся. Но у нас есть выбор: отдать жизнь за Него или просто истратить её на достижение временных целей. А смертной муки можно и не миновать.
Примерно так же думала. Но опять же следовать за Христом - это же значит и за Богом-Отцом и за Святым Духом - т.е. по Божией в целом воле? Ведь Он в земном воплощении ходил по воле Отца. Или это выглядит так: вместе со Христом с содействием Святого Духа к Богу-Отцу.
Сие ведёт к соединению с личным Господом Христом в сердце.
То есть молитвы Иисусовой недостаточно?
Недостаточно. Ум должен научиться безмолвной молитве в сердце.
Да, наверное, оговорилась - имела ввиду Иисусову молитву в безмолвной стадии (хотя она уже там не факт, что Иисусова...). И опять же, соединяясь с личным Господом Христом, соединяешься и со всеми остальными ипостасями?
Сплошные загадки...
а вы вообще-то читаете наш форум?
А как же. :-) Иногда опускаю то, что уж совсем не для среднего ума, и старое ещё далеко не всё прочла.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Христос - это истинная сущность каждого из нас. Не открыв в себе эту истинную сущность, нельзя прийти к Отцу.
А для этого требуется внутреннее очищение: оставление страстей, утишение помыслов, перестать отождествлять себя со своим эгоистичным "я" - то есть избавляться от всего ненастоящего, что умертвляет нас и что мы принимаем за реальность.
Если мы живем ненастоящим, кажущимся, то наша подлинная сущность мертва, а значит и Христос в нас мертв. Надо воскресить Христа в себе, и тогда мы придем к Отцу.
Когда прочла Ваши слова, как-то по-новому на всё взглянулось и удивило: истинная сущность, настоящесть в каждом из нас - это и есть Самый, что ни на есть Христос, т.е. все мы таким образом составляем Его Тело (теперь понятно, почему никого нельзя осуждать, обижать и т.д.) Или всё-таки - это не Сам Христос, а Его ПОДОБИЕ?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Раиса, все три ипостаси Пресвятой Троицы идентификационно различимы только внутри нас, как по своему индивидуальному присутствию и воздействию, так и по своему неразрывному единству. Попробуйте адресовать свои недоумения в собственную глубину и Вам непременно дадут возможность познать в сердце своем Кто есть Кто. И тогда Вы уже не спросите ни о чем.  :-)
Интригующе, но не дерзость ли сие?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Очень вредно думать, что не важны нюансы нашего восприятия Божества. Напротив, это очень важно для спасения, и очень важно для аскетики и молитвы, как науки и пути спасения.
Спасибо.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Подобного, наколько знаю, нет в других религиях. Нет прихода в мир в образе раба Самого Творца всего сущего. И нет многолетнего пребывания Бога со Своей тварью в образе раба. Пребывания не мифического, а сугубо реального.

Есть!