Тема никуда и не уходила. Почитайте первый пост. Основное направление - как освоить голову. Но если это физически затруднительно, а не умственно, идеологически или ещё как --- то и будут малоэффективны другие методы. Хорошо ли будет бегать одноногий инвалид без костыля ? Можно много говорить о тренировках ума и так далее, но первое - это физическая возможность как таковая.
При нормальной физиологии развитию ума способствует практически всё, потому что основные функции ума - оценка и логика. Тут и упражнения, и книги, кому-то - просто даже жизненные ситуации. Особенно помогает специальное обучение, как в школах и институтах, так и в любом другом виде. Изобретение упражнений самостоятельно - прочитали статью или тезис, не поняли. Надо начать думать, искать варианты понимания, пока не сложится в цельную непротиворечивую картину. Подобно с вниманием и другими свойствами.
Религиозным основанием для использования ума, а не отбрасывания его, может служить, например, мнение Иисуса, когда он рассказывал ученикам смысл притч и своего учения и удивлялся их непонятливости, что показывает Иисусово ожидание сообразительности учеников. В притче о неправедном домоуправителе Иисус говорит, что сыны света не столь искусны, как сыны мира сего, а нужно собирать сокровища. Ведь нужно понимать, как это делать - и Иисус пытается объяснить.
Название "умное делание", а не безмозглая жизнь.
И так далее, и так далее.