...Это был совершенно особый день.
….
— Из интервью Зинаиды Миркиной (мистической поэтессы, жены Григория Померанца)
Если читать ЭТО внимательно умом и сердцем в Духе, то видна только самость и гордость человеческая. Все только о себе. Я,
Я и,
Я … и чуть-чуть Бог рядышком ...
Это не суд, а просто личное восприятие ЭТОГО ТЕКСТА в Духе.
толи Бог - иной, толи люди - иные...
Вопрос удивительно точен. И ответ очевиден. Люди хоть и разные, но не "иные", а обычная тварь Божия со всеми вытекающими последствиями: "кому дано, а кому не дано".
А вот Бог у этих людей (Миркиной и Померанца с одной стороны, и монахов с другой стороны) действительно разный.
Бог Миркиной и Померанца подробно, но сжато, расписан вот в этой цитате:
В своих сочинениях Г.П. исповедует иррационализм и нравственный и идейный плюрализм. Г.П. так описывает свою эволюцию: «Я начал комментировать Достоевского по Марксу, а закончил толкованием Маркса по Достоевскому», т.е. пришел к тому, откуда вышел.
В основном Г.П. остается верен кругу марксистских идей, дополнив их внеконфессиональным мистицизмом в духе движения New Age. Здесь встречаются отчетливые рецидивы марксистского гностицизма, в частности, учение о прогрессе, “лучшем будущем” и соответствующем этому “светлому будущему” “новом человеке”: «Во всех примитивных и архаических религиях старое лучше нового (сравните: «старое доброе время»). В еврейском мессианизме, в головах странников, оторванных от земли предков, торжество добра переместилось в будущее. Но только в христианстве идея лучшего будущего (для всех племен и народов) слилась с идеей нового, преображенного человека, человека, которого прежде не было».
В духе Л. Фейербаха Г.П. пишет: «Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины». Эта “глубина” – не Христианский Бог-Троица, поскольку в учении Г.П. «Бог вообще не явление, не предмет, не отдельность. Бог есть наша собственная Суть. Наша и всего мироздания одновременно».
Собственно религиозная составляющая воззрений Г.П. близка к холизму New Age, когда утверждается, что в основе всех религий лежит одна и та же иррациональная “глубина”, совпадающая с единой природой вещей: «Богопознание — поиск реальности, в которой все мы составляем единое целое. Есть ли оно, это целое, не расчлененное на части, то, от чего мы не можем отделиться, не умерев? Если мы ответили на этот вопрос «да» — тогда для нас есть Бог. У Бытия есть общий центр. Мы открыли его внутри себя и, открыв его, перестали быть только собой, а причастились всему мировому целому».
С этой точки зрения все догматические истины веры являются несущественными, поскольку “глубина” доступна лишь абсолютному плюрализму: «Критерий истины — в обретении этой глубины, сверхличной и сверхпредметной, единой для всех. И всякое стремление сделать этот критерий общим аршином, которым измеряют внешние предметы, или частной, произвольно субъективной мерой — является духовным искажением, отходом от богопознания».
Настаивать на истинности догматов – это “фундаментализм”, с которым Г.П. активно полемизирует. «Религия, которая считает себя саму единственным подлинником, оказывается в тупике. Она не Путь и не Дверь».
Как иррационалист, Г.П. призывает людей не быть рабами своего ума, потому что ум несет в себе опечатки неизменных догматических истин: «Сегодняшнее непосредственное чувство истины выше вчерашнего, воплощенного в слове, в законе. Важно, что человек перестает быть рабом созданий своего собственного ума». Этот бунт против разума и истины Г.П. приписывает учению Христа: «Дух человеческий ставит Он выше всех авторитетов, вековых установлений, законов. Он напоминает людям о том, что законы творились духом, который внутри них самих, и призывает людей к высокой творческой свободе».
Исходя из этих воззрений, Г.П. является сторонником безбрежного экуменизма, либерализма и, главным образом, борется с “национализмом” и “фундаментализмом”, который видит в любом уклонении от исповедания “глубины”.
Г.П. учит о Символе веры: «Какое нагромождение византийских изощрений ума там, где в Евангелии ничего подобного нет».
Ну, это процитированная оценка Померанца все лишь слова «какого-то дяди», хотя и с цитатами. Но цитаты-то без ссылок. Может быть это все враньё? Увы, нет. Все даже гораздо хуже, чем в цитатах, хотя хуже уже некуда. Вот ссылка:
http://www.wintube.ru/video/JyqXocY_fSo/shkola-zlosloviya-zinaida-mirkina-i-grigorij-pomeranc/там все в духе того же, что было сказано в цитате, говорится в телеэфир самими авторами лично и совершенно откровенно. Но настоятельно рекомендую начать прослушивание и просмотр сюжета где-то с 40 минуты, а потом вернуться к началу. Это даст особый эффект.
1-е послание Иоанна
|| 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
|| 4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
На 40 минуты идет исповедание Миркиной и Померанцем «какого они духа» в абсолютно точном соответствии с критерием исповедания «духа», данного Апостолом.
Увы, Габриэль, Миркина и Померанц – обыкновенные профессиональные «борцуны», заигравшиеся в своем «борцунстве» до борьбы с Христом Богом, пришедшем воплоти.
Непрестанное «борцунство» за «свободу», очевидно, производная их «гуманизма». Человек для них (ну, естественно и они сами) превыше всего. Даже превыше Бога. Поэтому и Христос для них – просто человек – просто «Учитель», на которого просто сошел Дух. И если после этого Христос и стал Богом, то и себя они числят, как тех, кто после принятия Духа тоже станет Богом, причем, похоже, «Богом равным Творцу».
Это не православие и не христианство, это синкретизм в крайнем проявлении New Age.
Впрочем, тем, кто начал с малого отрицания (например, с «малого яда» книги П. ИвАнова «Тайны святых») и дошел до отрицания всего Писания и Предания («это все сказки и выдумки») все мои рассуждения и цитаты, естественно, «по барабану». Но я пишу не для них. Просто, считаю, что на форуме должны быть представлены разные мнения. Вот и высказываю свое мнение.
Раньше был “взгляд и нечто”, а осталось только “нечто”.
В таком ходе вещей нельзя не усмотреть некоторую символичность, поскольку так, прямо на наших глазах, приходят в ничтожество главные идеи прошедшего века. Хотя мы этого почти не ощущаем, но XX век в самом деле закончился, и от руководящих направлений мысли прошлого столетия нам остались только подонки.
“Всемирное братство идей и людей”, “единая мировая религия”, “права человека”, “свобода слова”,- все это считалось респектабельным. В этом наряде было не стыдно появиться в приличном обществе. Разумеется, эти идеи были неверными и прежде и всегда, но их неприличие было не очевидно для всех. Теперь не то. Теперь даже социологические опросы показывают, что либеральные идеи не приняты обществом.
Показательна судьба тех властителей дум, которые в буквальном смысле перешагнули рубеж веков. Вот Григорий Померанц сочинил пространный текст “Живучесть древних основ”. Маститый культуролог утверждает, что логика разделяет людей и культуры, а восточная мистика – объединяет. Он пишет: “Выходом из современного духовного тупика может стать поэтическая мистика, перешагнувшая через догмы”. Это, конечно, некоторый нонсенс, который выдается за высшую мудрость. Обычно считается, что именно логика объединяет людей, чему доказательством является технический прогресс в Японии, Китае, Индии и Индонезии. Понятно, что без логики компьютер не построишь.
Удивительно не то, что Г. Померанц отвергает логику как единый закон рассуждения. Любопытно, что после этого он остается вовсе ни с чем, и от состояния невесомости его не спасает даже упоминание о “мистике”. Для каждого человека с минимальным мистическим опытом ясно, что христианская мистика никак не похожа на мистику зороастрийцев, суфиев, или даосов. По своему смыслу, мистика – это тайны, нечто таинственное. И если внешняя сторона религий еще может показаться постороннему наблюдателю в чем-то сходной, то тайны в них радикально разные. Разные религии мистически созерцают разные вещи, и поэтому мистика разъединяет религии как ни что другое.
При всем том, Г. Померанц вполне догматически утверждает: “Мыслимая глобальная цивилизация может опираться на общее признание священного, открывающегося только в тишине созерцания”. Поскольку “общее признание священного” в мировых религиях отсутствует, то глобальная цивилизация немыслима, как мы всегда и полагали. Но для Г. Померанца “немыслимое” является возможным, если раскрывается “в тишине созерцания”. Тишина созерцания – это, видимо, когда ум молчит, не различая истину от лжи и добро от зла.
Лет 50 назад эти пустотелые идеи были передним краем передовой мысли. Тогда они выглядели массивными и угрожающими, как сползающий ледник. Сейчас тот же взгляд показывает иную картину. В песочнице остались следы детских игр: полураспавшиеся куличики, игрушечный совочек и лопатка. Вот здесь дети рыли канал, а вот сооружали запруду, но летний дождик размыл все это, оставив лишь кратеры от капель.
Нет, сами идеи не изменились, но, взобравшись на пригорок конца века, наблюдатель видит эти страшные идейки в их истинном виде и масштабе. В таком открытии нет заслуги наблюдателя, и оно не спасает его от обманов. Он всего лишь перешел из XX в XXI столетие, где его подстерегают ложные идеи уже нового века. Человеку дано знание того, как его обманывал Померанц, но не видно, как его обманывают сейчас.
Если бы наш наблюдатель мог всегда находиться на горе, и взирать с высоты на призрачные сети обманов! Но разве это остается только мечтой? Ведь именно такая точка зрения навечно дарована всем христианам, не важно: с высшим образованием или даже без начального.
Стоя на христианской точке зрения, мы должны взирать на руководящие и лживые идеи. Мы увидим их ложность, но увидим и их ничтожность. А это, знаете ли, и есть мудрость, как она дана человеку Богом.
Все это очень важно именно для молитвы и УД. Ибо это в области вопроса: какому Богу молишься? Не есть ли твой «бог» антихрист? Вопрос сей не праздный. Это корень всего УД. Сначала ВЕРА в Бога, потом молитва. А если Бог аморфная «глубина»? Бог это или антихрист?
Как узнать? Все Писание и Предание и вся Церковь Православная – ответ на этот вопрос.
Для православного христианина Бог очевиден и Он Один и Единственный и только в этом спасение, ибо только тогда вера становится истинной ВЕРОЙ, а не аморфной жижей, которая более всего любезна сатане.
Это сквозит и в цитатах монахов из первого поста Александра. Сердцем видна простая НЕУВЕРЕННОСТЬ. Этой неуверенности почти нет у Святых первых трех веков, да и у многих Святых других веков ясно видна истинная ВЕРА, а не неуверенность. С 19-го же века и поныне вера наша явно оскуднела. Отсюда и проблемы с молитвой даже у монахов – они же не в вакууме живут. Вот монахи и восполняют ВЕРУ «манипуляцией Богом», изобретая «верные» приемы «привлечения благодати». А надо – то всего лишь исповедать Христа Богом, пришедшим воплоти, – искренно уверовать в это и затем отдаться Богу, в которого веришь искренно, отдаться всецело и без остатка в молитве. Бог милостив, и услышав искренний вопль, не оставит Свое чадо. А как Он это сделает, то ведомо лишь Ему. Требуется лишь ВЕРА в Него и более ничего. Он и без вопля придет к чаду Своему для спасения чада, когда это необходимо, и Сам даст молитву и всему научит.