Исихазм

Автор Тема: Из интервью З.Миркиной  (Прочитано 65811 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #240 : 05 Февраль 2013, 15:02:02 »
Это было во-первых.

А во-вторых, догматика фарисеев была проста: делающий себя сыном Божиим, т.е. - делающий себя равным Богу, повинен смерти. За исключением случая, когда это правда. Но знамение, знамение... местные чудеса и проповедь учения - это размер пророка, потому они требовали знамения побольше, чтоб вся земля содрогнулась... ну или хотя бы римлян сдуло.
Так что догматика в данном случае их подвела.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #241 : 05 Февраль 2013, 15:15:41 »
а у сотника не было такой догматики сильной, может, у него вовсе догматики не было. Это римлянин...
Впрочем, можете мне ничего не отвечать. Ясно же, что ничего ответить не сможете.
Сергей!
Ответ очевиден.
В обеих случаех просто была вера в Христа - Бога. И все. Просто описан пример, как в реале возникает вера у человеков. И более ничего.
Просто я в это верю (в их веру, как описано ее возникновение), ибо знаю доподлинно, что это так и есть, и иного не может быть.
А Вы в это просто не верите. Вы не можите вместить: как это римлянин уверовал? Просто уверовал. Как? Вот так. Признал в сердце своем (даже может и без рассуждения) догмат: Христос - Бог, вот и вся вера, вот и весь догмат, вот и вся их связь.
И у всякого верующего точно также, и не как иначе. Это не имхо.
А тот, кто говорит, так как Вы, просто мереет по себе других. Человеки всегда так делают. Это обычное дело. Редко, кто способен на иной подход.


Добавлю мысль к предыдущему посту Александру.
Ваша мысль про фарисеев не верна еще и потому, что Вы почему-то считаете, что они веровали по догматам.
Это то как раз и еще одна ошибка. Фарисеи плевали на собственные догматы ВЗ. Нет ни одного догмата ВЗ, который бы нарушил приход Иисуса Христа Сына Божия воплоти. Ни одного нет. Собственно, фарисеии, изобрели "новый догмат", запрещающий приход Бога воплоти. В этом все дело и полная аналогия с ересями НЗ, модернизмом, экуменизмом, и "интегральным" христианством. Именно все поборники этих "измов" - фарисеи, закрывающие дорогу к Христу. Только они ловко маскируются, называя фарисеями других. Обычная практика сатаны, смущающего умы человеков. Весь ВЗ о приходе Христа Сына Божия. А фарисеи на это наплевали. Какие фарисеи поборники догматов? Они еретики ВЗ и отступники от догматов, изобретатели новых догматов, удобных им. Да еще и других не пускают ко Христу. Хорошо, хоть это всем заметно, тут уж даже сатане нечем крыть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #242 : 05 Февраль 2013, 15:45:51 »
а у сотника не было такой догматики сильной, может, у него вовсе догматики не было. Это римлянин...
Впрочем, можете мне ничего не отвечать. Ясно же, что ничего ответить не сможете.
Ответ очевиден.
В обеих случаех просто была вера в Христа - Бога. И все. Просто описан пример, как в реале возникает вера у человеков. И более ничего.


Мы уже спорили по этому вопросу. Во-первых, очевидно лишь одно: ни хананеянка, ни сотник не называют Христа Богом.
Для них вообще скорее всего нет понятия "Бог" как для нас. Для них есть "бог", "боги" - это ведь люди из языческой вселенной.
Да, согласен, они встречая Христа, они начинают открывать в себе подлинную веру. Скорее всего веру на уровне чувств, не оформленную, стихийную, но - подлинную.
Но странно приписывать им веру в догматы. С таким же успехом можно написать: "очевидно, что хананеянка сразу надела платочек, длинную юбку и села слушать радио Радонеж".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #243 : 05 Февраль 2013, 16:20:08 »
Сергий, опять у вас гол в собственные ворота. Вполне была у иудеев разработана догматика: что и кто есть Бог, которому поклоняемся.

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев

Заметьте. Не верим (наощупь), чему кланяемся, а знаем.


  И про веру - практически все называли его просто человеком, наставником, пророком или сыном Давида. И получали по вере исцеления. Иногда Иисус рассказывал, как исцелённому слепому, что он Сын Божий, и обычно запрещал это распространять. Иногда кто сам догадывался, как Пётр.
  Давеча в проповеди митрополит сказал, в случае 10 прокаженных: они слышали, что Иисус - пророк...
  Но я думаю, что ваша вера настолько крепка, что она сильнее евангельских слов...
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 16:33:43 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #244 : 05 Февраль 2013, 16:44:06 »
Было время, догматов не было, а вера была. Есть великое множество людей, не знакомых с догматами или их перевирающими, - и имеющими простую и глубокую веру. И наоборот, люди, заявляющие об абсолютной важности догматов, нередко являются противниками Бога. Напр, в Евангелии это те книжники, законники и фарисеи, которых обличал Господь. Итак остается: что важнее для человека - любовь Божия или человеческие законные представления о Боге? И недвусмысленный ответ на этот вопрос дает Господь.

Есть все же разница, между простым любящим сердцем человека, который и книг не читал и с Соборами не знаком, и между мудрствуюшими лукаво "поэтами", людьми начитанными и "продвинутыми" и упрямо исходящими  из своего "ачетакова" знания. Я жемчуга не увидела, зато увидела много фальши и самолюбования у Миркиной. Сочла важным это сказать, в вере - глубокой - прозелита - не сомневаюсь, и что руководил его порывом не сухая буква закона, а живой Дух.
А вот у обвиняющей стороны есть то, в чем упрекала Габриэль - и яд и оскорбления, и много чего еще, не стоит действительно заострять, выплеснули - надеюсь полегчало.

Обвинения в догматизме - имеются,  - потому что сказать больше нечего, а хочется не только самооправдаться в превозношении "Миркиных", но и обвинить. Это что - одним ходом в дамках?..
Вам всем не надоелo слово "фарисеи" повторять, товарищи фарисеи-сами? Раз уж "а судьи - КТО?"
Speak to me a word that I may live

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #245 : 05 Февраль 2013, 17:19:58 »
Весьма сожалею, но не вижу смысла отвечать на вопросы брата Сергия...считаю его провокационные заявления  душевредными и бессмысленными...не советую и братии более поддаваться на его провокации ...впрочем, каждый  решает сам...позволю себе воспользоваться  ноу-хау Мирнестранника - личным баном в отношении брата Сергия... :-)
как раз подобное хотел предложить...только чуть в более мягкой форме...не обсуждать с ним Писание...и тут не думаю что есть повод смущаться на счет "грелок" Сказано не давать святыню щенкам(говорят что именно такой правильный перевод) ну так тузик и есть щенок по современному...если человек решил остановиться в делании(в жизни) и понял что для него все состоялось, то этого его выбор...

« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 17:37:10 от Monte More »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #246 : 05 Февраль 2013, 17:28:28 »
Rada, лучше не увлекаться полемическими порывами и игрой в партийное противостояние на форуме. Еще осмелюсь посоветовать внимательнее читать сообщения тех, с кем пытаетесь полемизировать, чтобы не терять большую толику смысла, вложенного в эти сообщения. Когда будет понят смысл, и спорить не захочется. И настоятельно рекомендую обратиться к насущным и практическим проблемам молитвы, т.е. войти в ту область - умное делание, - которой и посвящен форум. Вот здесь памятка:  http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3229.0 

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #247 : 05 Февраль 2013, 17:43:09 »
и еще Rada...не надо стараться выехать на прозелите...лучше себе внимайте где Ваша вера, молитва, и кому Ваше сердце преданно...не стоит быть тенью от света прозелита... 
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 18:11:34 от Monte More »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #248 : 05 Февраль 2013, 18:21:22 »
Да какого там – света прозелита:-o :cry:
Прошу у всех прощения за недопустимую – страстнУю, провоцирующую и оскорбительную форму
ряда моих высказываний в этой ветке. Это абсолютно нетрезво – и неважно, чем бы они ни были вызваны.

Но не за смысл этих высказываний.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #249 : 05 Февраль 2013, 18:24:37 »
да все нормально оскорбительного ничего не видел точно, да и слепой провокации... :-) дует ветер ветви шатаются...

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #250 : 05 Февраль 2013, 18:29:20 »
и еще Rada...не надо стараться выехать на прозелите...лучше себе внимайте где Ваша вера, молитва, и кому Ваше сердце преданно...не стоит быть тенью от света прозелита...


Monte - что вам так уж неймется?..Мало молитесь, видимо) Надо больше.

Александр, спасибо, я знаю. К Молитве - войду глубже, пора бы
А насчет смысла высказавшихся - он мне и был и есть  - понятен. Я не спорила, я отстаивала то, что считаю важным. Спорить - это когда важно "не проиграть". А мне тут априори все понятно.
Speak to me a word that I may live

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #251 : 05 Февраль 2013, 19:29:17 »
Да, согласен, они встречая Христа, они начинают открывать в себе подлинную веру. Скорее всего веру на уровне чувств, не оформленную, стихийную, но - подлинную.
Но странно приписывать им веру в догматы. С таким же успехом можно написать: "очевидно, что хананеянка сразу надела платочек, длинную юбку и села слушать радио Радонеж".
Ключевое слово "подлинную". Если мы одинаково понимаем слово "подлинную", то и ладушки.
Про "странно приписывать". Брат, Антиквар, а Вы разве не приписываете им веру: "Для них есть "бог", "боги" - это ведь люди из языческой вселенной"? Ну, ясно же, что Вы "приписываете" им эту веру. Или вам не ясно, что вы делаете? Почему Вы уверены в своих словах? Или знаете наверняка их веру? Откуда? Это Ваши домыслы. Это очевидно. У Вас только голая логика. Причем тут вера? Или знаете, как рождается в человеке вера во Христа - Бога?  Брат Антиквар, мы всегда лишь судим о вере других, а не знаем наверняка. И только так. Апостол дал тест лжепророков. И слава Богу! И сам человек о своей вере не знает, если ему Бог не откроет.

Что же происходит в этих наших суждениях о вере других? В этих наших суждениях отражается наша собственная вера и более ничего.
Но, то, что Вы сказали "подлинную" очень важно. Мы мыслим почти одинаково. Почему это важно для молитвенников? Это очевидно.  Евангелия - первоисточник образцов веры и молитвы. Именно молитвы. Ведь все страждущие просили, Христа, то есть молились. И получали по своей просьбе- молитве. Я и пытаюсь понять в чем дело. Как молитва и вера соединены по сути. Техника молитвы меня не интересует - меня интересует суть. "Подлинная вера" выражается "подлинной молитвой". Как это происходит? Согласно МИ - это живая ткань - связи человека с Богом. Человек сам не может верить в одиночку. Веру дает только Бог, в том числе и по молитве -просьбе. Человек же может принять только просимое чудесное исцеление, а веру не принять. Но Бог дает полной мерой, а человек принимает в свою меру. Понимаете?
Пример Краеведа в следующем за Вашим постом с притчей о 10 прокаженных - очень нагляден и не случаен. Нас носом тыкают в этот факт. Исцелены были по просьбе - молитве 10, а уверовал во Христа - Бога (хоть на малое время) только один (причем, как помню, язычник(?)).
Эта притча наглядное подтверждение моей правоты. То есть без веры нет молитвы и техника - все пустое. Вера в молитве может быть как свет молнии - и молитва будет услышана и произойдет соединение с нетварными энергиями Божиями и приидет Дух и исцелит. Но вера наша не крепка и не постоянна. Отсюда и только отсюда - приход и уход благодати в молитве и без нее. Это все из опыта, а не теория.

Краевед, Ваш пост ни о чем. Ваш пример запрета в ВЗ прихода Бога воплоти - никакой. Что вы за пример привели, так и не понял.
И не приведете Вы такого запрета из ВЗ никогда. Я не читал весь ВЗ и не знаток его. Но я верю словам Евангелия: все Писание обо мне - говорит Христос. Так что фарисеи, не упертые догматики, а еретики. И все бесчисленные благоглупости про фарисев, как "догматиков", переполняющие все темы форума - вздор и не понимание основы основ. А то, что сатана всеми силами не пускает человеков ко Христу и так очевидно. И фарисеи ВЗ не пускают, но, главным образом не догматами, а именно уклонением от них как по сути, так и по содержанию (введение своих правил - догматов). А это всеобщая болезнь: как "системщиков РПЦ-шников", так и "прекраснодушных" и "розово-розовых" модернистов. И там и там явный дух фарисейства и сатаны. И везде классическая атака сатаны справа. А мы слабы к атакам сатаны справа, чем он и пользуется. Печально, что многие этого в упор не видят.
Откуда же возмется молитва в нас, если в деле веры сами перед собой строим заборы схем и "новых догматов" - еретических?

Рада, Серафима, дело не в резкостях. Обычный ответ в стиле: "сам дурак". Я не спорю с такой оценкой. Многого не знаю и не понимаю. Можно и в таком стиле отвечать. Это нормально.

Александр, но плох не тон ответов, а практически полный отказ от разговора по существу.
Только несколько человек ведут такой диалог по существу.
Зачем тогда форум? Или тут общее мнение, что техника молитвы важнее всего? И точка? Но и это надо четко сказать и обосновать. Интерес в этом. Более ни в чем.

Как обрести веру и молитву - вот вопрос.
Но когда мне раз за разом вместо ответа на такие вопросы подсовывают идеи "интегрального" христианства, то что делать?
Переходить в "интегральное" христианство? И все будет Ок? Но даже и эту мысль четко никто не проговаривет.

"Интегральное" христианство - отвратительная мерзость. И любые попытки ее пропоганды найдут соответствующий ответ с моей стороны.

Краевед, моя вера слаба и ничтожна. Да и не моя это вера, а Его дар мне, которым я не умею пользоваться. А связь веры и Евангелия Вы верно чувствуете. И я это чувствую. И Прозелит об этом тоже говорит, и отцы твердят об этом (а не о чем то "интегральном") . Мы на верном пути. Будет вера  - будет и молитва (думаю, что это до известной степени одно и то же).

Бог милостив и не оставит чад Своих. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #252 : 05 Февраль 2013, 20:00:51 »
Как обрести веру и молитву - вот вопрос.
Но когда мне раз за разом вместо ответа на такие вопросы подсовывают идеи "интегрального" христианства, то что делать?
Переходить в "интегральное" христианство? И все будет Ок? Но даже и эту мысль четко никто не проговаривет.

"Интегральное" христианство - отвратительная мерзость. И любые попытки ее пропоганды найдут соответствующий ответ с моей стороны.

Сергий! В этой теме вы четко обозначили два основных мотива своих постов:
1.   «Ради спасения сестры».
2.   Борьба с развитием идей интегрального христианства на форуме.
   
Борьбу с ересью не стану рассматривать, так как просто мировоззрение людей, не принадлежащих к православию, трудно назвать ересью.

Итак. Первое. Чтобы спасти сестру, вам пришлось вникнуть в эти чуждые вам идеи. Это благородная цель. Но почему вы считаете, что  исключительно в вашей власти находится спасение другого человека, а не во власти Бога? Об этом говорят тот пыл и горячность, с которыми вы пишете в этой теме.  Если принять во внимание тот факт, что погибающая сестра еще не окончательно погибла, то лучше благодарить за это Бога, а не думать о том, что это произошло лишь по вашей проведенной здесь работе…

Второе. Если сестру спасать не надо, и ее спасает Сам Бог, к Которому она взывает, то и пропадает необходимость с таким упорством изучать то, что вызывает столько противоречивых чувств и отвлекает от вопросов «как обрести веру и молитву».  Почему бы просто не пройти мимо подобной темы, если вам она не близка? Мне, к примеру, взгляды обсуждаемых авторов, не интересны совсем. И даже желание не возникает читать их.  Может быть много причин, по которым человеку интересны подобные идеи. Но они ни в коей мере не говорят об отступничестве человека. На мой взгляд, скорее, это своеобразная остановка, отдых на пути… Потому что вход в глубину обязывает быть сосредоточенным, все свое внимание, развеянное ранее, собрать в одну точку… Для этого вера должна созреть. Необходимо время. И терпение.  Со стороны ближних, в первую очередь…

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #253 : 05 Февраль 2013, 20:03:04 »
Да, согласен, они встречая Христа, они начинают открывать в себе подлинную веру. Скорее всего веру на уровне чувств, не оформленную, стихийную, но - подлинную.
Но странно приписывать им веру в догматы. С таким же успехом можно написать: "очевидно, что хананеянка сразу надела платочек, длинную юбку и села слушать радио Радонеж".
Ключевое слово "подлинную". Если мы одинаково понимаем слово "подлинную", то и ладушки.
Про "странно приписывать". Брат, Антиквар, а Вы разве не приписываете им веру: "Для них есть "бог", "боги" - это ведь люди из языческой вселенной"? Ну, ясно же, что Вы "приписываете" им эту веру. Или вам не ясно, что вы делаете? Почему Вы уверены в своих словах? Или знаете наверняка их веру? Откуда? Это Ваши домыслы. Это очевидно. У Вас только голая логика. Причем тут вера? Или знаете, как рождается в человеке вера во Христа - Бога?  Брат Антиквар, мы всегда лишь судим о вере других, а не знаем наверняка. И только так. Апостол дал тест лжепророков. И слава Богу! И сам человек о своей вере не знает, если ему Бог не откроет.

Сергий, у меня к вам нижайшая просьба. Будьте добры, прочтите повтор моего поста, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова.

Во-первых, очевидно лишь одно: ни хананеянка, ни сотник не называют Христа Богом.
Для них вообще скорее всего нет понятия "Бог" как для нас. Для них есть "бог", "боги" - это ведь люди из языческой вселенной.
Да, согласен, они встречая Христа, они начинают открывать в себе подлинную веру. Скорее всего веру на уровне чувств, не оформленную, стихийную, но - подлинную.
Но странно приписывать им веру в догматы. С таким же успехом можно написать: "очевидно, что хананеянка сразу надела платочек, длинную юбку и села слушать радио Радонеж".


У меня нет сомнений, что вы умеете отличать утвердительную модальность от предположительной.
И надеюсь, что спокойное восприятие мнения других людей позволит вам не тратить силы на борьбу с призраками в своем сознании.
 

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #254 : 05 Февраль 2013, 23:24:12 »
Цитата: Alexeiy от 04 Февраля 2013, 21:40:53
Gabriel, сердцем, это как? Просверлить дырку в груди и туда микрофон вставить?
угу, только в своей, а не в чужой груди... 
в семинариях этому точно не учат... 



1990-й год. Студентик  из неверующей семьи, взапой, изучивший труды Елены и Николая Рерихов, смотрящий на все их глазами (на Евангелие, прочитанное впервые тогда же, в том числе). Ослепленный, и возрастающий из тщеславия в гордыню. Ну а как же иначе? – «Христос, один из махатм, изначально такой же человек, как я, как все. А я верно ухватил вектор духовного развития. Я тоже стану Христом и буду просвещать человеков» (Это мое мировозрение).
Но Христос милостиво отвел от общества Рерихов.
Миркина и Померанц мне в те времена не попались на глаза. Из их опыта просветления, более близкого к антропософскому и христианскому, чем к Рерихам и Теософии, вряд ли бы тогда что-то почувствовал, а вот тщеславие точно бы подогрел.
Любовь сорадуется истине и без нее не полна. Во Христе и Истина, и Любовь, и Красота...
Если бы выбрал тогда веру Рерихов, или веру Штейнера, или Буддизм, то узнал бы я когда-нибудь заступничество Богородицы? Завидую тем, кто в Вере с детства. Видел, но не знаю Чистоты.