Исихазм

Автор Тема: Об епитимьях  (Прочитано 5294 раз)

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 21:04:50 »
это вряд ли...  :-) есть своего рода "фанаты"  как получения, так и накладывания епитимий... мню, это, скорее, православное садо-мазо... :-D........
неа... это всё чисто человеческое ноу-хау...

Всем добрый вечер. Заинтересовали рассуждения о епитимьях. Особенно процитированное выше, очень такое радикальное что ли, решил спросить - Gabriel, а как Вы воспринимается наставления СНБ о епитимьях -

"Необходимо, говорю, грешащим по Крещении несть епитимию, потому что они были уже просвещены и вкусили дара небесного (Евр.6:4), то есть опытно познали силу Христову, почему должны были мужественно стоять против искушения и не грешить, как говорит Апостол: грех вами да не обладает: несте бо под законом, но под благодатию (Рим.6:14).
…….
Но которые не знают таинства христианства, каковы наибольшая часть из таких крещеных, которые именуются, как крещеные, христианами, но не оглашены христианским учением и совсем остаются неведающими и, скажу так, непросвещенными (Крещением просвещены, но не просвещены ведением), потому
что не знают и не разумеют воистину, в чем состоит таинство христианства, - так когда таковые, каясь, исповедают грехи свои, соделанные ими по Крещении, то их не должно слишком вязать на духу и возлагать на них тяжелые епитимии, потому что это не будет для них полезно, так как они, будучи не научены и не просвещены и не имея ведения о тайне Христа, не могут восчувствовать как должно этих вязаний и епитимий. Они в неведении веровали, в неведении и грешили, и поелику без разума грешили, то не могут как должно уразуметь разумность духовного их врачевания.

Итак, как для тех, которые научены и просвещены и знают таинство христианства, по мере их знания и греха, то есть судя по тому, какое имеют ведение и знание о таинстве христианства, и сколь тяжкий учинили грех, потребны и обязания, и врачевства, и прижигания, и злострадания, то есть посты, бдения, долулегания, коленопреклонения и прочее, так для тех, которые не знали и не были научены таинству христианства, потребны наперед научение, оглашение учением веры и просвещение, и потом уже канонические епитимии. Ибо неразумно вязать и прижигать, то есть налагать по правилам епитимию на немогущего восчувствовать то, как несмысленно лечить мертвого."

Симеон Н.Б. слово 37 http://www.pagez.ru/lsn/simeon/37.php


Все таки Симеон НБ  - это авторитет, Вы как его наставления воспринимается ?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #1 : 29 Январь 2013, 21:10:35 »
Все таки Симеон НБ  - это авторитет
слово авторитет пронизанно мирским духом оно из мира сего, среди христиан нет авторитетов...если разобраться с этим одним словом то уже и все остальное становиться понятно...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #2 : 29 Январь 2013, 21:20:18 »
у христианина один Авторитет - Господь Иисус Христос!  :-)

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #3 : 29 Январь 2013, 21:23:42 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #4 : 29 Январь 2013, 21:25:49 »
archivarius, Вы прям так сразу с троллинга и начнёте?

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #5 : 29 Январь 2013, 21:35:16 »
С какого троллинга? я вопрос задал хотел мнение человека узнать, цитату святого привел, мне на вопрос прямо не ответили, рассказали про мирской дух не понятно зачем, а  вдовесок обвинили в троллинге, и кто тут спрашивается троллит ?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #6 : 29 Январь 2013, 21:39:20 »
Епитимии - прекрасный инструмент манипуляции со стороны священника.
Местный батюшка этим особо славится... как-то раз на свою голову уговорила одну знакомую пойти исповедоваться (там не ее вина, но очень большая боль, не вправе разглашать), а ей батюшка сказал 40 раз переписать в тетрадку 50й псалом, потом проверит и причастит. Это было бы очень смешно, если б не было так грустно. Даже супердисциплинированная подруга, которая в Москве ходила каждое воскресенье, вычитывала все, что полагалось, участвовала во всякой прихрамовой деятельности, уже не выдерживает, хотя казалось, ее ничто не сломает.
Он мне просто перекрыл доступ к таинствам, к которым он не подпускает без всех постов, в том числе изобретенных им лично (каждая суббота, помимо среды и пятницы), а по состоянию здоровья мне нельзя поститься, это прямая дорога к людям в белых халатах, с которыми за последние полгода и так наобщалась.
Короче, жгет старичок... и даже ничего не скажешь, человеку за 70, можно только пожалеть.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #7 : 29 Январь 2013, 22:00:12 »
archivarius, для истинно верующего православного авторитет - Святая Церковь в лице апостолов, святых и церковного начальства. Столп и утверждение истины в канонах и правилах.

Для любящего Иисуса и желающего выполнять его заповеди авторитет - Иисус, закон - его слова, смысл его учения.

И так в каждом вопросе, можно взять любой. Вот, например, епитимии. СНБ говорит, что разумно епитимия - когда она с пользой. Если согрешил и отпал - вот и епитимия, для исправления. Но в чём исправление ? Иисус сказал как ? Рабы греха, пока вас Сын не освободит. Как может исправить епитимия ? Никак, это вспомогательное средство. Из текста видно, что СНБ это понимает, но насколько понимает - не видно. И потом, он был связан правилами и постановлениями, не в пример как я свободно могу говорить.

Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #8 : 29 Январь 2013, 22:07:11 »
archivarius, а при чём тут авторитет или не авторитет? Наш духовный лидер Господь Иисус Христос! Мы уважаем святых и их мнения, опыт, но раболепства перед ними нет. Смысл в епитимии есть, когда сам человек испытает от неё духовную пользу. Какая польза от 10 летнего непричащения?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #9 : 29 Январь 2013, 22:09:43 »
Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.
А может быть человек нашел то что искал? Исполнилось желание сердца его, а в довесок как обычно такие вот вещи...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #10 : 29 Январь 2013, 22:17:23 »
Из текста видно, что СНБ это понимает, но насколько понимает - не видно. И потом, он был связан правилами и постановлениями, не в пример как я свободно могу говорить.

Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.

На мой взгляд у него вполне отчетливо указано для чего и в какой степени полезна епитимья - "Если б они не пренебрегли благодати Божией, уже познанной, то она не попустила бы им согрешить. Сами собою сделались они повинными крови Христовой, очистившей совесть их от мертвых дел, чтоб служить Богу живому и истинному; почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами, чтоб каждый из них мог сказать к Богу: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс.24:18). Не потому так надо, чтоб Бог имел нужду в трудах и потах кающегося, но для того, чтоб кающийся, получив благодать Божию без труда, опять не пренебрег ее, как и прежде, и не был за то осужден вечно гореть в неугасимом огне адском." СНБ слово 37


Отзывы lily не буду  комментировать так как она  о своем печалуется, а я вообще то хотел  о словах СНБ  мнения услышать

Вышеприведенная цитата отвечает и на Ваш вопрос Alexeiy

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #11 : 29 Январь 2013, 22:34:59 »
  archivarius, этот кусочек отсутствовал в первоначальной цитате, и по нему видно тоже, что и я написал. Зато в этом кусочке отсутствует слово "епитимия". Мне лень лезть в оригинал и читать его весь (слово) для того, чтобы непонятно зачем.

  К этой толковой мысли СНБ можно отнестись с уважением и сердечным принятием. А если святой советует для борьбы с блудной страстью брать палку и бить себя нещадно, особенно по причинным местам, доведя себя до калеки, так это святой запамятовал, что калек - себя покалечивших - не положено пускать в священство....
  Если другого способа у святого не нашлось - печально. Что ж, надо искать...

  Вы удовлетворены трезвостью мысли, или предпочитаете из грешного при жизни святого сделать икону и поставить в уголок ? И наблюдать, как все обязаны туда кланяться ?


P.S.   Просмотрел Слово. Стало интересно. Обратите внимание в цитате:
"почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами.."
Мы практически не имеем, в массе, такой жизни, чтобы покаяние было внутренней необходимостью. То же пишет и СНБ. Очень трезво.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2013, 22:48:16 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #12 : 30 Январь 2013, 01:52:18 »
А может быть человек нашел то что искал? Исполнилось желание сердца его, а в довесок как обычно такие вот вещи...
Человек-то нашел... живет в прекрасном городе на всем готовом, некоторое количество пожилых тетенек воспринимает как гуру и голодает по три дня, что он благословляет с амвона. Только при чем тут христианство - вообще неясно. Я продержалась в этой атмосфере несколько месяцев и ушла, терпеть нет никакого смысла, потому что иначе нет и не будет, пока он жив. Да, тут один священник, так что без выбора. В Москве ругалась на все подряд, но терпела, до такого маразма не доходило. Не вижу смысла разговаривать отвлеченно-абстрактно, обычно точку зрения формирует личный опыт.

Уже много лет прошло... могу и рассказать. Первая моя епитимия заключалась в ежедневном внимательном чтении первого псалма "Блажен муж...". Такая была ситуаци в жизни, что окончательно запуталась, где правда, а где - ложь, так что было очень в тему. Человек, который это сказал, хотел мне помочь, а не покуражться, ему было действительно не все равно. Это и есть критерий.
And death shall have no dominion

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #13 : 30 Январь 2013, 09:17:22 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?
для меня СНГ - брат во Христе, причем уже официально прославленный в лике Святых...у него было свое мнение об епитимьях, которое он имел пребывая  обычным грешным человеком в своем земном теле, как мы с вами, и вполне мог ошибаться...во всяком случае, то что было добро для его современников, вполне может оказаться злом для наших современников...ибо времена меняются и люди тоже... :-)
ответный вопрос: где и когда в Евангелии Господь Иисус Христос упоминал что-либо об епитимьях или накладывал какие-либо епитимьи на кого-либо?  :roll:

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #14 : 30 Январь 2013, 10:24:28 »
Вы удовлетворены трезвостью мысли, или предпочитаете из грешного при жизни святого сделать икону и поставить в уголок ?
я конечно только спасибо могу сказать за то, что уделили внимание и высказали свое мнение о словах СНБ

только причем тут битье палкой , также как и разговор про грешного святого из которого я икону делаю, по смыслу  следует читать - идола т.к. в написании иконы святого ничего предосудительного нет,

опять же вопрос удовлетворен ли я , а разве я тут сатисфакции требую, я общаюсь , пытаюсь узнать мнения о словах святого, поэтому за высказанное мнение по сути  спасибо, а в остальном - давайте не будем уклонятся от темы

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #15 : 30 Январь 2013, 10:29:58 »
С какого троллинга? я вопрос задал хотел мнение человека узнать, цитату святого привел, мне на вопрос прямо не ответили, рассказали про мирской дух не понятно зачем, а  вдовесок обвинили в троллинге, и кто тут спрашивается троллит ?
так видите как одно не осторожное слово может бросить тень на все что было сказанно ранее...для меня как у же было высказанно слово авторитет не церковное, и ему не место в церкви ...что касается Симеона, то безусловно он не авторитет, а отец церкви...отец подразумевает некую связь, близость, родственность, ведь в церкви Христовой все живы, и Симеон сейчас жив с нами... такое понимание дает и правильное отношение к его словам, мы их уже видим как слова любищего отца, который заботиться о своем чаде и если нужна операция для исцеления души, то он несомненно применит все средства чтоб спасти душу от гибели...да и всякий человек разумный видящий гниение незамедлительно обратиться за уврачиванием...а вот слова Gabriel относились к тем извращенцам которые в лоне церкви предаются распутсву, и растлевают души приходящии к ним...пользуясь своим местом и чином творят непотребсва, не находясь в разуме Христовом  не вкушающие обильно благодать Божию, дерзают напрасно врачевать души...хотя лучше сказать не врачивать, а просто запечатливать на них торжесво своей власти и силы, силы весьма далеко стоящей от силы Божей...вот поэтому в словах которые Вам были интересны нет ничего радикального, а есть просто ясный и трезвый взгляд, на то кто ты есть, где ты и кто рядом с тобой...

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #16 : 30 Январь 2013, 10:44:35 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?
для меня СНГ - брат во Христе

гм.. ну о Союзе Независимых Государств (СНГ) как о брате во Христе я сказать не могу, мое сердце не столь всеобъемлюще   :lol:

но и о СНБ  такого тоже сказать не могу, он то во Христе а мой жизненный путь еще не завершен потому еще не известно  буду ли я во Христе к моменту своей кончины или окажусь вне Его, но это как бы риторический вопрос, суть же в том, что я иерархически считаю  Симеона выше себя т.е. Святым пребывающем во Христе

по поводу упоминаний епитимьи в Евангелии, такого слова там  не встречается это понятно, однако  что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #17 : 30 Январь 2013, 11:08:55 »
  Да, но нуждение царства - дело внутреннее, как закваска, которая всквасит всё. А дела - результат покаяния. Епитимия же - вещь обратная. Хотя, зачастую, и необходимая.

  Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым. Полного несогласия. Основная причина - что эти тексты и слова были записаны при земной жизни святого (т.е.- частично небесной), а не при небесной (в полноте). Поэтому возможны несовершенства и ошибки.
  Ранее уделил очень много внимания таким вещам, как в толковании слов Иисуса (в т.ч. притч), так и вообще о соответствии словам Иисуса. Например, я вкратце разобрал все послания апостола Павла, по его разрешению (это разрешение есть в одном из его посланий), и показал (сколько смог), где есть несоответствие. Причины тоже пытался выразить.
  Но это не значит, что я не чту апостола как святого - он уже в раю, и всё земное несовершенство давно прошло.

  Конечно, я нарушаю многие церковные правила - и чтение евангелия без толкования святых, и позволяю критиковать тексты святых, и вольно отношусь к догматам - но я могу себе это позволить, потому что я бунтарь - фактически еретик; и милостью Божией, а не своими заслугами, хоть частично понимаю то, о чём говорил Иисус.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #18 : 30 Январь 2013, 12:41:09 »
Краевед, по поводу закваски и епитимьи, как вещи обратной первой, интересно!
Закваска разная бывает и порой человек не в силах отличить какая в нём. Порой даже думает, что безквасен, ан - нет-с.
По мне епитимья - это реальная болезнь, которая даётся во благо, что бы не перекиснуть или закваску лжи в себе убить.
.........
/офф топ/
Некоторое время назад увлёкся пирогопечением. Недавно появилась охота испечь домашний , квасной хлеб. Поставил закваску несколько дней назад - делается. Очень легко убить на стадии готовки, пока молодая  и не сильная. В интернетах , по этому поводу, много чего перечитал. Что интересно, у некоторых закваска получается из обычной муки(пшеничной) и воды, а у некоторых всё это дело тухнет почему-то.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 12:54:44 от ИванычЪ »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #19 : 30 Январь 2013, 13:05:07 »
что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты

это так дела веры необходимы, но что есть дела веры?!.. часто приняв эти слова начинает творить по своему разумению сии дела веры...например как бы самому себе доказывая свою веру...и чем дела по его разумению ярче, то и вера как бы сильнее...но все это зачастую делается без просвещения ума благодатью, без покаяния...дела веры это не какие то дела по отношению к вере, это самые дела из этой веры исходящие и если вернее сказать из силы Божей, являющей себя в человеке...и тут следует сказать, а отличаются ли эти дела например от дел милости, от дел любви!? и в тоже время может ли любовь быть делом!? скорее любовь это явление образа Божьего в человеке, явления жизни его душе...так и вера явлется силой Божей в человеке живящей его душу, и сообщающая жизни всему что вокруг...сея жизнь и есть вера...вера подлинно благодатная, и если нет этой благодати живящей то мертва эта вера...а в мертвой вере нет и покаяния, хотя человек и может делать  дела покаяния, как "говориться поститься молиться да в храмах кружиться"...ведь без озарения Божьего Духа что и есть вера нет возможности к никакому изменению души, что есть покаяние...и как Вы сказали епитимья...по сему кто возлагает крест внутреннего борения(молитвенного восхождениию к Христу) на себя по слову Господа, тот и принял епитимью…и несет её пока Господь не освободит…
и да согласен, это общеизвестные моменты :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #20 : 30 Январь 2013, 14:38:19 »
по поводу упоминаний епитимьи в Евангелии, такого слова там  не встречается это понятно, однако  что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты
епитимья - это внешнее, а ЦБ и покаяние/изменение ума - внутреннее...епитимья вовсе не является ни гарантией метанойи, ни гарантией обретения Царства Божия, которое внутрь нас есть...мой опыт и практика  показывают, что все с точностью до наоборот: епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(


ЗЫ и да...сорри за очепятку... :-) впрочем, не трудно было и догадаться, что подразумевался СНБ... :wink:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #21 : 30 Январь 2013, 15:59:13 »
епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(
Это зависит от самого подвизающегося: кто-то "затачивается" на внешнее, а кто-то внешнее наполняет внутренним.
Христос воскресе, радость моя!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #22 : 30 Январь 2013, 16:02:48 »
может, наоборот?   :roll:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #23 : 30 Январь 2013, 20:12:05 »
может, наоборот?   :roll:
Попробуй. :-)
Христос воскресе, радость моя!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #24 : 30 Январь 2013, 20:36:09 »
Бутейко инфаркт-сижу в больнице и читаю как надо ухаживать за больным который уже 3 операции на сердце перенес..Инфаркт и шунты с двух сторон сердца..Он в должности был матрос,другой кто привез меня в госпиталь на машине и уехал недождавшись времени -после операции матроса 2 часа уехал был официант -третий который закормил больного -был на корабле поваром-я работал офицером на корабле..Эта греческая команда по должности имела ниже кволификацию моей но они греки..
Грек никогда не будет слушать никого..Я сижу с ним после операции-слазит с кровати с кабелями весь обвешаный -говорю подожди позову сестру она их отсоединит..Нет лезит,потом занялся прогулками срочно-говорю ещё рано бегом заниматься и конандовать-это морфий тебя гонит-попросил бутерброд с индюком,молодые сестры принесли-начало тошнить он заталкивает а от туда назад..выблевал-говорю надо сок потом овсяную кашу -сдеалил стало ему легче..Сколько литературы перечитал по его болезни ни чего не хочет делать..Грек вообще после операции его выругал за то что я с ним не поехал а остался с ним в палате смотреть после операции,а надо ехать с ним и устроить его на ночлег у моего знакомого и там быть пока он свои дела не сделает а Бог сам всё управит,так он сказал -поехали и всё..Какие епитимии-умирает человек от болезней и панический страх голода-у толстого -20 часов не ел ..Какие там посты -одного монаха в монастыре просто закормили  и он умер от ожирения -уже не могли даже откаживать жир он перебрал норму..Питание без мяса -просто кашами осянными,манными и обилной кухней и казаны стояли после еды для всех желающих покушать кому мало..Монахи так и говорили ему еш мы не таких толстых видали и ничего..В монастыре повальное ожирение было как ипидемия-говорили пережили голод переживём и изобилие в США..С гормонами и витаминными добавками дело пошло туго..Только вот пишу уже принесли казан с едой после операции и всё жирное -борьба с холестеролом и ожирением продолжается у меня на глазах в госпитале..Говорил и игумену -у меня жир тоже появляется но я сижу напротив с чаем у меня сегодня чай с лемоном а завтра что найду то и поем както что Бог даст..И думаю о том как жил святой Ефрем Сирин он ел растительную пищу в пустыне и только чтобы не умереть с голоду такая норма была..А ему было сказано что его видели святые как ангел дал ему свиток и он его есьел потому что никто не мог его прочитать..Как в Акополипсесе никто не мог открыть книгу...Ущемление в пище это польза большая для духа..
Ипитимия очень  помогла бы в борьбе даже с болезнями-ведь аскеты здоровее чем те кто не постится и внутренне и внешне их органы чистые от тромбов-сегодня первое место в США смертей именно от тромбов-вот передо мной после операции чудом уцелевший -смерть была рядом-для меня праздник он жив..Но с первых часов после наркоза -снова за еду взялся -что тут поделаеш.. Надо молится старцу опять-я бы уже лоб разбил бы себе если бы умел молится...Давайте себе сами епитимии какие то..поджимайте себя ..

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #25 : 31 Январь 2013, 11:22:41 »
Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым

Краевед битье палкой как способ борьбы с блудной страстью - это аскетический прием, если не ошибаюсь это, что то из  Иосифа исихаста, из его жизнеописания, повторюсь - это весьма грубый аскетический прием, я же начал разговор об епитимьях, а это не одно и тоже, поэтому данный пример  не в тему имхо

минуя Вашу исповедь о собственном еретичестве и прочие моменты Вашей  творческой биографии  верну разговор к теме  :-)

Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо

человеческая природа двусоставна состоит из души и тела, и  человек без души не человек и без тела тоже не человек, потому и говориться о воскресении в телах, равно как и о преображении  не только души но и тела

к тому же если бы  покаяние и спасение, которое напрямую связано с обретением Царствия внутри нас было бы делом сугубо внутренним то Логос бы не вочеловечивался, достаточно было созерцаний и молитвенного Богообщения в неких умозрениях,  однако Слово стало плотью и обитало с нами (Ин 1, 14).

Христос жил как человек во плоти ел, пил молился, постился, ходил в храм, избрал живых людей в качестве апостолов, Христос заповедовав вкушать Его тело и пить его кровь установил таинство в котором мы причащаемся исторического тела Христова, а не просто на уровне энергий входим с ним в общение

это все к тому, что православному христианству чуждо категоричное противопоставление  внутреннего по отношению к так называемому внешнему

но в целом ваш подход понятен, спасибо за ответы

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #26 : 31 Январь 2013, 12:20:59 »
Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо

Это чисто ваш взгляд, не соответствующий, например, моим словам.
Почему вы проходите мимо смысла - ищите сами.

От сердца исходят помышления...

  Поэтому то, что может поменять сердце - полезно, внутреннее (размышление, действие) оно или внешнее (воздействие на человека). Сами же дела человека внешние - исходят от сердца, ничего поменять в нём не могут.
  Внешнее причастие полезно, т.к. меняет нас внутри (в т.ч. и тело - не вижу проблемы), являясь действием божественным извне по отношению к человеку.
  Так же и всё приведённое вами является внешним действием по отношению к человеку. Но не его действием (делом внешним) по отношению к самому себе.

  Епитимия - это внешнее действие самого человека, которое он должен сделать (+ возможно, внутреннее). Если есть внутреннее обоснование у человека - тогда она может быть на пользу из-за него, если его нет, внутреннего обоснования - тогда это как мёртвому припарка. Именно это написал СНБ. Именно это сказал и повторил я.
  Более того, СНБ говорит о том, что для того, чтобы появилось обоснование епитимие внутри самого человека, нужно сначала испытать на себе силу Божию, некое действие - в душе своей. (Т.е. СНБ говорит опять о внутреннем.) Иначе епитимия - это опять-таки припарка тому же мертвецу. И снова я с ним согласен.

  Вас ждёт большая работа по открытию внутреннего христианства, внутреннего православия. Это поможет вам увидеть, почему Иисус сказал тем, кто исповедовал его и проповедовал его и именем его бесов изгонял - "не знаю вас".

 ( Про палку, как я описывал - это у кого-то из более ранних отцов, как помниться. )
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 13:17:00 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #27 : 31 Январь 2013, 14:45:23 »
епитимья - это внешнее, а ЦБ и покаяние/изменение ума - внутреннее...епитимья вовсе не является ни гарантией метанойи, ни гарантией обретения Царства Божия, которое внутрь нас есть...мой опыт и практика  показывают, что все с точностью до наоборот: епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(
смотря кто приминяет эту епитемью... :-) вот Господь через неё всеж пробился к уму хананейки  :wink:

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #28 : 31 Январь 2013, 20:46:16 »
можно рассматривать скорби и болезни, как епитимьи, применяемые Господом...которые любого пробивают...а то и прибивают...   8-)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #29 : 31 Январь 2013, 21:44:09 »
Есть люди очень интелегентные,оченькапризные,приученые к манерам в каких то условных как бы себя выделить выше тех кто подчинен и т.д. Это мешает быть тем кому мыл Иисус Христос ноги..Начнут говорить что ноги плохо помыли,надо не только ноги и т.д. И надо им это делать каждый день и требуют и требуют пока их не выгонят на улицу к Лазарю на помойку..там уже смиряются слегка..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #30 : 01 Февраль 2013, 18:54:58 »
можно рассматривать скорби и болезни, как епитимьи, применяемые Господом...которые любого пробивают...а то и прибивают...   8-)
было б так все б уже в венцах небесных ходили...мало тупо бить по...уметь надо и ИЗ дернуть...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #31 : 01 Февраль 2013, 19:20:33 »
archivarius, дело ведь не в епитимье как таковой. Она – истинное лекарство (прижигание) в руках опытного врача:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3159.msg139312#msg139312
Итого. Есть с.о. лекарство епитимья, но где целители, умеющие его применять, исцелившиеся сами и опытные в цельбе других.
О шарлатанах здесь уже сказали...

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #32 : 08 Февраль 2013, 03:20:59 »
можно рассматривать скорби и болезни, как епитимьи, применяемые Господом...которые любого пробивают...а то и прибивают...   8-)
Прибивают , думаю, т.к. не прибит ещё окончательно, тех кто не углубляется в рассмотрение далее... А иногда,как мне кажется, дальнейшее рассмотрение даёт понимание, что "прибивание" не сеть плохо, но хорошо!
Далее отдельная тема про болезни и их нужность и важность для человеков. По мне без болезней человек бы деградировал ,в сём мире, очень скоро.... превратился бы в инфузорию туфельку.
Не вникал в Ницше, но его философия вроде как на болезни построена?!
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2013, 03:48:02 от ИванычЪ »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #33 : 08 Февраль 2013, 09:16:39 »
можно рассматривать скорби и болезни, как епитимьи, применяемые Господом...которые любого пробивают...а то и прибивают...   8-)
было б так все б уже в венцах небесных ходили...мало тупо бить по...уметь надо и ИЗ дернуть...
может и ходили бы, если бы воспринимали болезнь, как дар Божий, как возможность отрешившись от всего, уйти в глубину и соединиться там с Господом, и вместе с Ним пройти через эту очистительную боль...но ведь не радуемся этому дару и не благодарим за него, а лишь сетуем, раздражаемся и озлобляемся...на кого, на Бога?  :?