Исихазм

Автор Тема: Об епитимьях  (Прочитано 5823 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #15 : 30 Январь 2013, 10:29:58 »
С какого троллинга? я вопрос задал хотел мнение человека узнать, цитату святого привел, мне на вопрос прямо не ответили, рассказали про мирской дух не понятно зачем, а  вдовесок обвинили в троллинге, и кто тут спрашивается троллит ?
так видите как одно не осторожное слово может бросить тень на все что было сказанно ранее...для меня как у же было высказанно слово авторитет не церковное, и ему не место в церкви ...что касается Симеона, то безусловно он не авторитет, а отец церкви...отец подразумевает некую связь, близость, родственность, ведь в церкви Христовой все живы, и Симеон сейчас жив с нами... такое понимание дает и правильное отношение к его словам, мы их уже видим как слова любищего отца, который заботиться о своем чаде и если нужна операция для исцеления души, то он несомненно применит все средства чтоб спасти душу от гибели...да и всякий человек разумный видящий гниение незамедлительно обратиться за уврачиванием...а вот слова Gabriel относились к тем извращенцам которые в лоне церкви предаются распутсву, и растлевают души приходящии к ним...пользуясь своим местом и чином творят непотребсва, не находясь в разуме Христовом  не вкушающие обильно благодать Божию, дерзают напрасно врачевать души...хотя лучше сказать не врачивать, а просто запечатливать на них торжесво своей власти и силы, силы весьма далеко стоящей от силы Божей...вот поэтому в словах которые Вам были интересны нет ничего радикального, а есть просто ясный и трезвый взгляд, на то кто ты есть, где ты и кто рядом с тобой...

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #16 : 30 Январь 2013, 10:44:35 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?
для меня СНГ - брат во Христе

гм.. ну о Союзе Независимых Государств (СНГ) как о брате во Христе я сказать не могу, мое сердце не столь всеобъемлюще   :lol:

но и о СНБ  такого тоже сказать не могу, он то во Христе а мой жизненный путь еще не завершен потому еще не известно  буду ли я во Христе к моменту своей кончины или окажусь вне Его, но это как бы риторический вопрос, суть же в том, что я иерархически считаю  Симеона выше себя т.е. Святым пребывающем во Христе

по поводу упоминаний епитимьи в Евангелии, такого слова там  не встречается это понятно, однако  что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #17 : 30 Январь 2013, 11:08:55 »
  Да, но нуждение царства - дело внутреннее, как закваска, которая всквасит всё. А дела - результат покаяния. Епитимия же - вещь обратная. Хотя, зачастую, и необходимая.

  Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым. Полного несогласия. Основная причина - что эти тексты и слова были записаны при земной жизни святого (т.е.- частично небесной), а не при небесной (в полноте). Поэтому возможны несовершенства и ошибки.
  Ранее уделил очень много внимания таким вещам, как в толковании слов Иисуса (в т.ч. притч), так и вообще о соответствии словам Иисуса. Например, я вкратце разобрал все послания апостола Павла, по его разрешению (это разрешение есть в одном из его посланий), и показал (сколько смог), где есть несоответствие. Причины тоже пытался выразить.
  Но это не значит, что я не чту апостола как святого - он уже в раю, и всё земное несовершенство давно прошло.

  Конечно, я нарушаю многие церковные правила - и чтение евангелия без толкования святых, и позволяю критиковать тексты святых, и вольно отношусь к догматам - но я могу себе это позволить, потому что я бунтарь - фактически еретик; и милостью Божией, а не своими заслугами, хоть частично понимаю то, о чём говорил Иисус.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #18 : 30 Январь 2013, 12:41:09 »
Краевед, по поводу закваски и епитимьи, как вещи обратной первой, интересно!
Закваска разная бывает и порой человек не в силах отличить какая в нём. Порой даже думает, что безквасен, ан - нет-с.
По мне епитимья - это реальная болезнь, которая даётся во благо, что бы не перекиснуть или закваску лжи в себе убить.
.........
/офф топ/
Некоторое время назад увлёкся пирогопечением. Недавно появилась охота испечь домашний , квасной хлеб. Поставил закваску несколько дней назад - делается. Очень легко убить на стадии готовки, пока молодая  и не сильная. В интернетах , по этому поводу, много чего перечитал. Что интересно, у некоторых закваска получается из обычной муки(пшеничной) и воды, а у некоторых всё это дело тухнет почему-то.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 12:54:44 от ИванычЪ »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #19 : 30 Январь 2013, 13:05:07 »
что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты

это так дела веры необходимы, но что есть дела веры?!.. часто приняв эти слова начинает творить по своему разумению сии дела веры...например как бы самому себе доказывая свою веру...и чем дела по его разумению ярче, то и вера как бы сильнее...но все это зачастую делается без просвещения ума благодатью, без покаяния...дела веры это не какие то дела по отношению к вере, это самые дела из этой веры исходящие и если вернее сказать из силы Божей, являющей себя в человеке...и тут следует сказать, а отличаются ли эти дела например от дел милости, от дел любви!? и в тоже время может ли любовь быть делом!? скорее любовь это явление образа Божьего в человеке, явления жизни его душе...так и вера явлется силой Божей в человеке живящей его душу, и сообщающая жизни всему что вокруг...сея жизнь и есть вера...вера подлинно благодатная, и если нет этой благодати живящей то мертва эта вера...а в мертвой вере нет и покаяния, хотя человек и может делать  дела покаяния, как "говориться поститься молиться да в храмах кружиться"...ведь без озарения Божьего Духа что и есть вера нет возможности к никакому изменению души, что есть покаяние...и как Вы сказали епитимья...по сему кто возлагает крест внутреннего борения(молитвенного восхождениию к Христу) на себя по слову Господа, тот и принял епитимью…и несет её пока Господь не освободит…
и да согласен, это общеизвестные моменты :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #20 : 30 Январь 2013, 14:38:19 »
по поводу упоминаний епитимьи в Евангелии, такого слова там  не встречается это понятно, однако  что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты
епитимья - это внешнее, а ЦБ и покаяние/изменение ума - внутреннее...епитимья вовсе не является ни гарантией метанойи, ни гарантией обретения Царства Божия, которое внутрь нас есть...мой опыт и практика  показывают, что все с точностью до наоборот: епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(


ЗЫ и да...сорри за очепятку... :-) впрочем, не трудно было и догадаться, что подразумевался СНБ... :wink:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #21 : 30 Январь 2013, 15:59:13 »
епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(
Это зависит от самого подвизающегося: кто-то "затачивается" на внешнее, а кто-то внешнее наполняет внутренним.
Христос воскресе, радость моя!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #22 : 30 Январь 2013, 16:02:48 »
может, наоборот?   :roll:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #23 : 30 Январь 2013, 20:12:05 »
может, наоборот?   :roll:
Попробуй. :-)
Христос воскресе, радость моя!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #24 : 30 Январь 2013, 20:36:09 »
Бутейко инфаркт-сижу в больнице и читаю как надо ухаживать за больным который уже 3 операции на сердце перенес..Инфаркт и шунты с двух сторон сердца..Он в должности был матрос,другой кто привез меня в госпиталь на машине и уехал недождавшись времени -после операции матроса 2 часа уехал был официант -третий который закормил больного -был на корабле поваром-я работал офицером на корабле..Эта греческая команда по должности имела ниже кволификацию моей но они греки..
Грек никогда не будет слушать никого..Я сижу с ним после операции-слазит с кровати с кабелями весь обвешаный -говорю подожди позову сестру она их отсоединит..Нет лезит,потом занялся прогулками срочно-говорю ещё рано бегом заниматься и конандовать-это морфий тебя гонит-попросил бутерброд с индюком,молодые сестры принесли-начало тошнить он заталкивает а от туда назад..выблевал-говорю надо сок потом овсяную кашу -сдеалил стало ему легче..Сколько литературы перечитал по его болезни ни чего не хочет делать..Грек вообще после операции его выругал за то что я с ним не поехал а остался с ним в палате смотреть после операции,а надо ехать с ним и устроить его на ночлег у моего знакомого и там быть пока он свои дела не сделает а Бог сам всё управит,так он сказал -поехали и всё..Какие епитимии-умирает человек от болезней и панический страх голода-у толстого -20 часов не ел ..Какие там посты -одного монаха в монастыре просто закормили  и он умер от ожирения -уже не могли даже откаживать жир он перебрал норму..Питание без мяса -просто кашами осянными,манными и обилной кухней и казаны стояли после еды для всех желающих покушать кому мало..Монахи так и говорили ему еш мы не таких толстых видали и ничего..В монастыре повальное ожирение было как ипидемия-говорили пережили голод переживём и изобилие в США..С гормонами и витаминными добавками дело пошло туго..Только вот пишу уже принесли казан с едой после операции и всё жирное -борьба с холестеролом и ожирением продолжается у меня на глазах в госпитале..Говорил и игумену -у меня жир тоже появляется но я сижу напротив с чаем у меня сегодня чай с лемоном а завтра что найду то и поем както что Бог даст..И думаю о том как жил святой Ефрем Сирин он ел растительную пищу в пустыне и только чтобы не умереть с голоду такая норма была..А ему было сказано что его видели святые как ангел дал ему свиток и он его есьел потому что никто не мог его прочитать..Как в Акополипсесе никто не мог открыть книгу...Ущемление в пище это польза большая для духа..
Ипитимия очень  помогла бы в борьбе даже с болезнями-ведь аскеты здоровее чем те кто не постится и внутренне и внешне их органы чистые от тромбов-сегодня первое место в США смертей именно от тромбов-вот передо мной после операции чудом уцелевший -смерть была рядом-для меня праздник он жив..Но с первых часов после наркоза -снова за еду взялся -что тут поделаеш.. Надо молится старцу опять-я бы уже лоб разбил бы себе если бы умел молится...Давайте себе сами епитимии какие то..поджимайте себя ..

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #25 : 31 Январь 2013, 11:22:41 »
Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым

Краевед битье палкой как способ борьбы с блудной страстью - это аскетический прием, если не ошибаюсь это, что то из  Иосифа исихаста, из его жизнеописания, повторюсь - это весьма грубый аскетический прием, я же начал разговор об епитимьях, а это не одно и тоже, поэтому данный пример  не в тему имхо

минуя Вашу исповедь о собственном еретичестве и прочие моменты Вашей  творческой биографии  верну разговор к теме  :-)

Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо

человеческая природа двусоставна состоит из души и тела, и  человек без души не человек и без тела тоже не человек, потому и говориться о воскресении в телах, равно как и о преображении  не только души но и тела

к тому же если бы  покаяние и спасение, которое напрямую связано с обретением Царствия внутри нас было бы делом сугубо внутренним то Логос бы не вочеловечивался, достаточно было созерцаний и молитвенного Богообщения в неких умозрениях,  однако Слово стало плотью и обитало с нами (Ин 1, 14).

Христос жил как человек во плоти ел, пил молился, постился, ходил в храм, избрал живых людей в качестве апостолов, Христос заповедовав вкушать Его тело и пить его кровь установил таинство в котором мы причащаемся исторического тела Христова, а не просто на уровне энергий входим с ним в общение

это все к тому, что православному христианству чуждо категоричное противопоставление  внутреннего по отношению к так называемому внешнему

но в целом ваш подход понятен, спасибо за ответы

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #26 : 31 Январь 2013, 12:20:59 »
Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо

Это чисто ваш взгляд, не соответствующий, например, моим словам.
Почему вы проходите мимо смысла - ищите сами.

От сердца исходят помышления...

  Поэтому то, что может поменять сердце - полезно, внутреннее (размышление, действие) оно или внешнее (воздействие на человека). Сами же дела человека внешние - исходят от сердца, ничего поменять в нём не могут.
  Внешнее причастие полезно, т.к. меняет нас внутри (в т.ч. и тело - не вижу проблемы), являясь действием божественным извне по отношению к человеку.
  Так же и всё приведённое вами является внешним действием по отношению к человеку. Но не его действием (делом внешним) по отношению к самому себе.

  Епитимия - это внешнее действие самого человека, которое он должен сделать (+ возможно, внутреннее). Если есть внутреннее обоснование у человека - тогда она может быть на пользу из-за него, если его нет, внутреннего обоснования - тогда это как мёртвому припарка. Именно это написал СНБ. Именно это сказал и повторил я.
  Более того, СНБ говорит о том, что для того, чтобы появилось обоснование епитимие внутри самого человека, нужно сначала испытать на себе силу Божию, некое действие - в душе своей. (Т.е. СНБ говорит опять о внутреннем.) Иначе епитимия - это опять-таки припарка тому же мертвецу. И снова я с ним согласен.

  Вас ждёт большая работа по открытию внутреннего христианства, внутреннего православия. Это поможет вам увидеть, почему Иисус сказал тем, кто исповедовал его и проповедовал его и именем его бесов изгонял - "не знаю вас".

 ( Про палку, как я описывал - это у кого-то из более ранних отцов, как помниться. )
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 13:17:00 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #27 : 31 Январь 2013, 14:45:23 »
епитимья - это внешнее, а ЦБ и покаяние/изменение ума - внутреннее...епитимья вовсе не является ни гарантией метанойи, ни гарантией обретения Царства Божия, которое внутрь нас есть...мой опыт и практика  показывают, что все с точностью до наоборот: епитимьи затачивают подвизающегося на чисто внешние моменты уводя от внутреннего - от ЦБ и метанойи... :-(
смотря кто приминяет эту епитемью... :-) вот Господь через неё всеж пробился к уму хананейки  :wink:

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #28 : 31 Январь 2013, 20:46:16 »
можно рассматривать скорби и болезни, как епитимьи, применяемые Господом...которые любого пробивают...а то и прибивают...   8-)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #29 : 31 Январь 2013, 21:44:09 »
Есть люди очень интелегентные,оченькапризные,приученые к манерам в каких то условных как бы себя выделить выше тех кто подчинен и т.д. Это мешает быть тем кому мыл Иисус Христос ноги..Начнут говорить что ноги плохо помыли,надо не только ноги и т.д. И надо им это делать каждый день и требуют и требуют пока их не выгонят на улицу к Лазарю на помойку..там уже смиряются слегка..