Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым
Краевед битье палкой как способ борьбы с блудной страстью - это аскетический прием, если не ошибаюсь это, что то из Иосифа исихаста, из его жизнеописания, повторюсь - это весьма грубый аскетический прием, я же начал разговор об епитимьях, а это не одно и тоже, поэтому данный пример не в тему имхо
минуя Вашу исповедь о собственном еретичестве и прочие моменты Вашей творческой биографии верну разговор к теме
Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо
человеческая природа двусоставна состоит из души и тела, и человек без души не человек и без тела тоже не человек, потому и говориться о воскресении в телах, равно как и о преображении не только души но и тела
к тому же если бы покаяние и спасение, которое напрямую связано с обретением Царствия внутри нас было бы делом сугубо внутренним то Логос бы не вочеловечивался, достаточно было созерцаний и молитвенного Богообщения в неких умозрениях, однако Слово стало плотью и обитало с нами (Ин 1, 14).
Христос жил как человек во плоти ел, пил молился, постился, ходил в храм, избрал живых людей в качестве апостолов, Христос заповедовав вкушать Его тело и пить его кровь установил таинство в котором мы причащаемся исторического тела Христова, а не просто на уровне энергий входим с ним в общение
это все к тому, что православному христианству чуждо категоричное противопоставление внутреннего по отношению к так называемому внешнему
но в целом ваш подход понятен, спасибо за ответы