Исихазм

Автор Тема: Матта-аль-Мискин. «Правила аскетической жизни»  (Прочитано 20057 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

результат...у тебя есть-воля, жизнь, тишина ума, Христос...подлинно весьма сдобное богатство...а у меня лишь жизнь, и то поданная...я нищ...и трудно ли нищему войти в Царствие!? Моя жизнь это и есть мое единственное небо…небо безмолвия... Отец в небе, а Христос по право Его…Так что видим что мы о разном…и тут да, можно обнаружить два взгляда, это когда мы с низу смотри на высоту, 
Монте, нищему не трудно войти в Царствие. Трудно войти нищему, прикидывающемуся пред самим собой нищим . Говоришь, "у меня лишь жизнь, и то поданная...я нищ"? Нет, не так. Есть еще и противопоставление твоего ума. Зачем противопоставляешь пути, если они – к Единому? Вот, один путь опирается на знание о составах человека, и в нем есть безмолвие. Его исповедает аль–Мискин, следуя святым отцам. Про другой пишешь ты и я писал здесь:
Но такая модель, соответствующая деланию, к которому взывает аль-Мискин – далеко не единственная, как понимаю. Есть, например, вполне с.о. подход – не вычленяя в себе самость, обратиться всему ко Христу. Есть, наверняка и иные. И спорить, исходя из установки – только один путь делания истинный, не вижу смысла. Можно вышеописанную модель принять, можно не принять. Бог нас не неволит.
Насчет "неба тишины ума". Знаешь, что есть это, на практике – маладец. Не знаешь – не спамь попусту, потом узнаешь. Насчет этого Gabriel права.
Цитата: Монте
Моя жизнь это и есть мое единственное небо…небо безмолвия... Отец в небе, а Христос по право Его…
Это ньюэйджевский флуд или "твои каракули" – без разницы. Сорри, разбираться в чужих "каракулях", с самодеятельной системой письма, выяснять, что ты подразумеваешь  – жизни не хватит.  :-)
Цитата: Монте
Так что видим что мы о разном…и тут да, можно обнаружить два взгляда, это когда мы с низу смотри на высоту,  когда с высоты вниз…и вот когда  с высоты выпирает, напирает взгляд движимый любовью, единым волением, то вытекает жизнь, жизнь волевая, как постоянное волевое творчество…тут так грубо можно сказать мир как бы вдавлен в нас, мы им пробиты, а это взгляд вваливается в это мир, и получается например касается твоя рука чего в этом мире, то Царствие касается этого…непосредственно плотно, телесно как бы…
Это нечитабельно, настолько неразборчиво.
Цитата: Монте
сердце, как оно исцеляется…вот так и исцеляется, как кровоточивая высосала энергию у Христа исцелилась, и как руки Христа прикасались и исцелялись…Христос подает плоть принимает…силы ангельские входят в состав человека, изменяют смысловые ориентиры. Подают смысл ум как ему далее волить жизнь, как ум упирать далее в мир…упирать не бодаясь, а как сквозь проходя...вот так ум и укрепляется, это и есть единая крепость, а не концептами, верованиями и прочим...
Отлично, коли у тебя есть такая крепость веры несомненной и несгибаемое воление ко Христу. Если это не пустая декларация, конечно.  :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

монте, я очень извиняюсь, но это похоже на героин, весьма)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

]Отлично, коли у тебя есть такая крепость веры несомненной и несгибаемое воление ко Христу. Если это не пустая декларация, конечно.  :-)
а почему так сквозит, через пост недоверие(что за эмоция там шуршит :-))...разве я что странно сказал...видишь ты опять разделил приписав  мне крепость веры, нет у меня....я же сказал  :-)...вера это конкретная сила,  скрепляющая составы человека, силы ума...и не писал что  Христу надо обращать...разве может тот кто на земле дотянуться до небес, разве может он что построить чтоб стать достойным небес, всей энергии земли не хватит чтоб вознести хоть какое вещество к небесам(нераздельно), а дождь просто спадает на землю, и солнце просто сходит лучами....ведь воление это не что то статичное чтоб им обладать как драгоценностью...есть даже фраза сами рождаемся сами умираем...или что в нашей смерти кто будет виноват!?.. :-) ...за рождение конечно родителей можно обвинять, если другие причины не видны...а вот за смерть...вот и выходит что есть одна только жизнь и только из неё ты можеш действовать...слить её в смерть(запретить жить, обложив представлениями), или дать её раскрыться более...дать ей проявится самой...отречься себя расчистив её путь...не сам в себе каятся, а когда достигло Царствие...тогда и призывают каяться...

пути я не противопоставлял, я вообще не высказывался о путях...тем более о путях данного отца...говорил конкретно от твоих словах, а ты опять потянулся за талмудом(как бы указывая я вот с этим отцом иду) чтоб отбиться от меня... :-) а впрочем мог бы и противопоставить, или что теперь будем бояться..как бы не противопоставить, как бы не противопоставить...смотря на концы подковы можно тоже думать что они противопоставлены...но они часть единого...

Это ньюэйджевский флуд
принимаю ярлык...раз споткнулся о формулу...только вот не думаю что это сделает честь тебе...рядиться в святоотеческие концепты и думать что ты с отцами еще большее заблуждение...большее заблуждение придумать(фантазировать в себе)  себе, волю крепость, Христа и тишину...понимаю трудно принять что у тебя есть только то что есть, и то не твое...хочется хоть что то приобрести...для крепости... чтоб потом её отдавать... :-) конечно самому достойному...мне поэтому и так легко твои слова принять, что я защищен нищетой, не боюсь что ты что то заберешь мое, а если и заберешь я только рад буду...
монте, я очень извиняюсь, но это похоже на героин, весьма)
ничего Ваня, значит так и есть... :-)

я ведь тоже не на чем не настаиваю, но по крайне мере говорю от себя, что ж дурного если и заблуждаюсь, но стараться выкладывать правильные формы из льдин тоже не вариант...будто я не надрессирован использовать святоотеческое слово, только зачем кормить и так весьма упитанного пса... :-) хорошо постараюсь раз уж хочется святоотеченки вкусной...держать свое слово в рамках этого :-) прошу прощения за неудобства... :-)
« Последнее редактирование: 23 Март 2013, 21:10:16 от Monte More »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

[Христос нигде не употребляет термин "самость".]
это так...но он кое что говорил и с юмором... :-) вынь говорит бревно...указывая что в самом взгляде человека проблема, а чел мало того что на это не обращает внимание еще и наплодил проекций взгляда на психику, и сидит их(проекции) отцеживает...устраивает борьбу сам в себе...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

[Христос нигде не употребляет термин "самость".]
это так...но он кое что говорил и с юмором... :-) вынь говорит бревно...указывая что в самом взгляде человека проблема, а чел мало того что на это не обращает внимание еще и наплодил проекций взгляда на психику, и сидит их(проекции) отцеживает...устраивает борьбу сам в себе...
Да, именно так и есть.
Наворочена куча ментальных конструкций [с помощью лукавого Врага, конечно], за которыми очень "удобно" прятаться от пустоты собственного ума и никогда за всю жизнь не увидеть этой его пустотности, безвидности и всеобъемлющести.
Привыкли, повторяя чьи-то "зады", называть молитвой всё, что приходит в "голову" этому законопаченому от самого себя уму, кроме того, что на самом деле молитвой является.

"А море духа ждёт, чтобы сумел хоть кто-нибудь переступить предел..."
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

монте, я очень извиняюсь, но это похоже на героин, весьма)
традиционное великопостное опьянение... :wink:

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

хорошо, есть два момента - благодать к покаянию и непосредственно обожающий дар духа.

Мы не можем точно также пристально рассматривать  действие Духа на нас, как мы рассматриваем наше собственное состояние при этом. Все описания подвижников касаются не столько описаний действия Духа, сколько описаний  тех переживаний, которые они испытывали при этом. Поэтому и говорят о ступенях совершенства, о ступенях молитвы. Эти ступени – ступени нашего возрастания, а не действий Духа. Дух не пользуется ступенями. Это наша душа возрастает в постепенном приобретении цельности и совершенства в Боге. И когда отцы говорят о двух потоках Духа – восходящем или сходящем, то они говорят о своем восприятии этих действий Духа. Т.е., точка рассмотрения всех моментов находится в самом человеке, в его сознании. Поэтому, когда говорят о начальной благодати или благодати к покаянию, или об обоживающей благодати, то это все говорится об одной благодати – благодати Духа Святого.  И мы понимаем при этом, что  так обозначаются невидимые ступени совершенства человеческой души  в Боге.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

..догадываюсь о чем вы, но может это просто есть воля, ее направление? даже не мысль. где тут тогда место миру, о котором павел пишет - "всяк ум преимущий"? впрочем вместившие обожающую благодать как бы уже и живут на уровне - "ты и я - едино есма".

Вы говорите, что возможно это не мысль, а воля… Да, и воля тоже. Воля, соединенная с умом, пребывающим в сердце. В Боге, в Его мире, «который превыше всякого ума», все составы нашей души исцеляются, становятся цельными. Мысль, пребывающая во Христе, в безмолвной молитве, объединяет воедино ум, чувства и волю человека. Но это все не происходит в одно мгновение. По учению отцов, по пути к святости очищаются и освящаются составы души постепенно: «Тогда благодать осеняет ее (душу) только отчасти. А неопытный, утешаемый благодатью, думает, что пришедшая благодать овладела всеми составами души, и грех искоренен…» Макарий Великий

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Но это все не происходит в одно мгновение. По учению отцов, по пути к святости очищаются и освящаются составы души постепенно: «Тогда благодать осеняет ее (душу) только отчасти. А неопытный, утешаемый благодатью, думает, что пришедшая благодать овладела всеми составами души, и грех искоренен…» Макарий Великий
В этом месте возникает вопрос о степени просветления и избавлении от греха души ап. Павла после "происшествия" с ним по пути в Дамаск. Овладел ли Господь всеми составами его души, или работа шла постепенно?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

хорошо, есть два момента - благодать к покаянию и непосредственно обожающий дар духа.

Мы не можем точно также пристально рассматривать  действие Духа на нас, как мы рассматриваем наше собственное состояние при этом. Все описания подвижников касаются не столько описаний действия Духа, сколько описаний  тех переживаний, которые они испытывали при этом. Поэтому и говорят о ступенях совершенства, о ступенях молитвы. Эти ступени – ступени нашего возрастания, а не действий Духа. Дух не пользуется ступенями. Это наша душа возрастает в постепенном приобретении цельности и совершенства в Боге. И когда отцы говорят о двух потоках Духа – восходящем или сходящем, то они говорят о своем восприятии этих действий Духа. Т.е., точка рассмотрения всех моментов находится в самом человеке, в его сознании. Поэтому, когда говорят о начальной благодати или благодати к покаянию, или об обоживающей благодати, то это все говорится об одной благодати – благодати Духа Святого.  И мы понимаем при этом, что  так обозначаются невидимые ступени совершенства человеческой души  в Боге.
вы прочитали макария...
а сегодня память симеона богослова. он с вами ни разу не согласится по поводу сознания и его восприятия:) либо видишь духа божия либо не видишь - до того как не видишь, он внутри не живет. :)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

В этом месте возникает вопрос о степени просветления и избавлении от греха души ап. Павла после "происшествия" с ним по пути в Дамаск. Овладел ли Господь всеми составами его души, или работа шла постепенно?

А вы как думаете? я не знаю... но кажется, что у него воля первой приняла огонь очищающий... Для нас чаще всего степень очищения соотносится с земным временем. Если отстранится от этого соотношения, то слова о постепенности очищения не будут так резать наш слух.)

вы прочитали макария...

только начала... забросила даже чтение духовно–нравственных слов аввы Исайи)). Макарий больше вдохновляет, поживу немного в несогласии с другими отцами, но Макария пока не брошу! :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

а сегодня память симеона богослова. он с вами ни разу не согласится по поводу сознания и его восприятия:)

Ему совсем не обязательно со мною соглашаться!)) Но, хотя бы один разочек, согласится? :-) ("Все описания подвижников касаются не столько описаний действия Духа, сколько описаний  тех переживаний, которые они испытывали при этом.") И вас с праздником и спасибо за цитату:

Цитировать
И он увидел, что свет постепенно охватил все тело его, сердце и внутренности, сделав его самого всецело огнем и светом.. он понимал, что весь вместе с телом сделался светом - безвидным, бесформенным, нематериальным. И он чувствовал, что тело присуще ему, но какое-то бестелесное и как-бы духовное, ибо он не ощущал, что оно обладает весом или плотностью, и был изумлен, видя себя во плоти словно бесплотного.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

а у отцов нет несогласия:) цитата макария говорит о распространенном явлении - кто-то принял внутрь "благодать", то есть духа божия, и от утешения думает что сразу весь освятился. но не тут то было. симеон говорит о том же самом - с "первого" фаворского света все только начинается. божие явление в душе говорит о многом, но не о чистоте точно - вскрывает бо много грязи сразу ;) что отцы писали что внутри даже не могли выдерживать созерцание, подобно как павел внешними глазами слепли :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Ему совсем не обязательно со мною соглашаться!)) Но, хотя бы один разочек, согласится? :-) ("Все описания подвижников касаются не столько описаний действия Духа, сколько описаний  тех переживаний, которые они испытывали при этом.")
нет, подвижники говорят о том что видят славу божию, либо не видят. насчет святых переживаний - григорий палама все объясняет:) вижу нечто изворотливое. постучите посильнее - и вам отворят:)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

В этом месте возникает вопрос о степени просветления и избавлении от греха души ап. Павла после "происшествия" с ним по пути в Дамаск. Овладел ли Господь всеми составами его души, или работа шла постепенно?

А вы как думаете? я не знаю... но кажется, что у него воля первой приняла огонь очищающий... Для нас чаще всего степень очищения соотносится с земным временем. Если отстранится от этого соотношения, то слова о постепенности очищения не будут так резать наш слух.)
Думаю, что любое выдвижение и последующее утверждение концепций [в т.ч. и авторитетными св. Отцами] не имеет никакого смысла, т.к. мы в принципе не знаем каким образом действует Божья Благодать в каждом конкретном случае.
Наше представление о "материальности" и, соответственно, о ригидности наших тел укоренено в линейной, причинно-следственной парадигме сознания, которую мы постоянно сами же и утверждаем. Не факт, что она - единственно верная. Особенно, если помнить, что так наз. "материя" имеет квантово-волновую природу. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.