Мне хочется вернуться к мысли, которую выше высказал Александр, о том, что человечество, как ни удивительно, "тащится" по пути сверхобразного постижения Бога.
В принципе, да. Несмотря на все причитания о "последних временах" и тд и тп.
Религиозное христианство стало своего рода пушкой, пробившей своим зарядом брешь в падшем человеческом сознании и его системе ценностей. Человек уходит все дальше через эту брешь, а пушка... осталась на месте. И стала предметом культа
Христианские ценности ныне не привязаны к конкретной религиозной среде. Христианская общность и классические христианские церкви перестали быть тождественны друг другу, причем давно уже.
Посему часто слышим: "Ах, такой человек хороший, вот если б он еще в церковь ходил" и, соответственно, долгие объяснения, что "хорошесть" ничего не значит и он должен еще верить вот так и никак иначе... Это все знакомо.
Может случиться, в результате каких-то глобальных катаклизмов, что классическая внешняя форма Церкви обретет новую жизнь.
Но, возможно, пострелигиозная эпоха будет диктовать необходимость новых форм и даст для этого новые возможности... И это не теоретические построения, на самом деле потребность в этом ощущается уже и на лично-повседневном уровне. Другое дело, что нет пока готовых ответов...