Речь о другом. Антиквар, я понимаю, о чем вы ведете речь. И я уже дала вам свой ответ на ваш вопрос. Если вы знаете, что предложить, озвучьте. Но что можно им предложить, кроме Христа, веры и молитвы?
...
(Господь) ]С кающимися, скорее всего, и пошел бы есть и пить. А с теми, кто кричит: "Свободу попугаям!" - вряд ли.
Ну, в Евангелии, Господь, помнится, как раз шел к грешникам, чтобы призвать их к покаянию. "Не здоровые имеют нужду во враче, а больные, Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Мы же теперь говорим: пусть сначала покаются, а потом... А что потом? Потом, оказывается, ничего. Или говоря, вашими, Серафима, словами: "Мне не знакома эта страсть, никогда не приходилось сражаться с ней. Что я могу предложить?" Честно говоря, Серафима, я могу лишь пожелать вам, чтобы вы не предлагали грешникам холодного равнодушия с плохо скрываемой враждебностью, которая сквозит в ваших постах. Это уже будет большим делом.
Я в своих постах пытался затрагивать вопрос о проблемах, с которыми сталкиваешься, когда побуждаешь таких людей к внутренней перемене.
Основная проблема для таких людей - это то, что в земной церкви они оказываются наедине со своей проблемой, которая никуда от них не уходит. И если жизнь сталкивает с таким человеком, то оказывается важным не отвернуться от него, ограничившись чем-то вроде: "а кому легко, молись-постись и тд".
Во-вторых, очень сложное - сказать таким людям, что "задраивание" проблемы (а лишь это им по сути и предлагается в современной церкви) может быть в лучшем случае временным выходом. Они обычно приходят в церковь с искренним намерением не грешить, полагая, что вот будут молиться, поститься, и это все со временем пройдет, а потом обнаруживают, что оно не проходит, несмотря на все усилия. На практике кто-то из них в итоге начинает пить, кто-то уходит из церкви и возвращается к прежней жизни... И тут бывает важно убедить их, что требуется не "задраивание" люка, ведущего в подвал, а наоборот - работа в этом грязном подвале. Это самое трудное, и тут вряд ли может быть какая-то методика, просто всякий раз находятся новые доводы и аргументы.
Наконец, проблема - я о ней уже тут говорил - это то, что современное церковное сообщество не является той альтернативой, какой было ранее христианство языческому миру.
Есть еще всякие вещи, с которыми я сталкивался на практике, но, пожалуй, ключевое: это не надо допускать равнодушия и враждебности. Даже когда сталкиваешься с внешней агрессивностью (а это бывает трудно).