Исихазм

Автор Тема: Виноват ли Человек в Отпадении всего Мiра?  (Прочитано 81637 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Родион.
Знаете в чем проблема ваша, моя и многих форумчан? Сидя дома в уютном домашнем гнездышке мы потеряли связь с матушкой природой. Мы потеряли чувство страха перед Богом, мы или незнакомы, или забыли что такое страх за собственную жизнь.Старцы рекомендуют время от времени напоминать себе об этом хождением в морг, на кладбище, в дома покойников, где стоит плач об умершем. Это немножко отрезвляет, напоминает, что все не вечно. А тем кто молится Иисусовой молитвой рекомендуется в ночное время за пределами города побродить в ближайшем лесочке в одиночестве. В данном лесочке в вас постепенно начнет вползать страх, который парализует каждую клеточку вашего тела. Вы вцепитесь в слова молитвы мертвой хваткой, именно в эти минуты осознаете  что такое призывать Христа из сердца. Все нужно познавать опытно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вы ошибаетесь, с моей т.з., когда говорите обобщая. Я например живу практически на природе. Городок у нас такой. И многие свои убеждения получил именно наблюдая смерть людей. Она очень разная. Но страх - это плод Вашего личного ума. Не стоит обобщать. Страха перед Богом у людей навалом. Причем дикого страха перед неизвестным. А вот любовь к Богу давно забыли, потому и бояться. Не получиться бояться того, кого любишь. Там "страх" иных оттенков. Его то и страхом можно назвать лишь условно. ИМХО. Просто много читая стоит задумываться о понимании. Обильное цитирование Вами с.о. (часто не к месту) у меня вызывает чувство, что или я понимаю не так, или Вы не понимаете даже что цитируете. Но это лирика уже.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Леонид, и все-таки... настойчиво призываю к более сдержанной и уважительной форме ответа.
Присоединюсь к Александру в этой просьбе. Леониду, и Сергию и остальным: очень больно от таких "проявлений милосердия" к брату/сестре – в едином Теле Христовом. Сам на это не раз велся, с самыми благими намерениями... и пожав плоды, думаю – мы не поможем друг другу таким образом, никак. А вот ближнего огорчим((

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

... Обильное цитирование Вами с.о. (часто не к месту) у меня вызывает чувство, что или я понимаю не так, или Вы не понимаете даже что цитируете. Но это лирика уже.

это - не лирика, а конкретика...факт на лицо... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Мы, ведомые этим "начитавшимся" [особенно начётническим] умом, в сущности, не знаем куда идём, что ищем [если ищем вообще], повторяем мысли, не нами продуманные, аксиомы, не нами выведенные, уповаем на опыт так наз. Отцов, который не в силах ни проверить, ни повторить.
А по мне, именно "так наз. Отцы" помогают, и далеко не в последнюю очередь. У них часто нет цельного учения, но есть много тонких сущностных советов, которые "вдруг" срабатывают в случае очередного запина, и срабатывают очень даже практически –
в этом опытно не сложно бывает убедиться. Находятся и открываются эти советы как бы вдруг, конечно.  :-D :roll:

Ничьей с.о. традиции "в полноте" следовать не получается. Но знаю тех, кто следует, у них есть наставники именно из этой "линии преемственности традиции". Идут строго по ней, и то, что с ними происходит, происходит тоже именно по ней, имо.

Зато с нами та-а-кое происходит, что ни "пером описать". :mrgreen:
Все потому, что от "замеса" традиций и практик и различных воззрений, наш личный опыт получается как бы инд.пошив  8-) 
В чем есть и своим плюсы, и свои минусы ))

Точно также как у Отцов, нахожу дельные четкие советы и в других традициях, когда "припечет". Имею наглость считать, что по работе с умом в аскетике (лично для меня) до нас дошло мало-мало, скудно и неполно, а иногда и очень слабо, в сравнении с востоком. Возможно, ошибаюсь от незнания. Но пока так обстоит дело. Потому, по уму и сущности ума и по помыслам и работе с ними придется и дальше брать в других традициях. :-)

Зато у с.о. о кротости и смирении немало, и это нужно постоянно впитывать – подпитыватьСЯ.

***
Это же – Дух ставит на путь через книжный текст, но Он  может и не через текст, легко ))

« Последнее редактирование: 18 Май 2013, 18:06:11 от прозелит »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Меня во всех подобных рассуждениях на нашем форуме поражает одно: почему никому в голову не приходит мысль, что Евангелие, проповеданное Господом Христом, само в себе содержит Полноту той информации, которую Он сам хотел до нас донести? Почему возник колоссальный кодекс около-евангельской литературы и Предание, как постоянно действующая интерпретация Христа?
Он даёт нам Себя без всякого посредничества, и немеделенно, но нам этого кажется недостаточным, и мы обращаемся к иным авторитетам за советами, почему? Все те, кому приходится верить, тоже уверяют нас в необходимости принятия Христа в своё существо в соединении с Ним. Так что же мешает нам обойтись без посредников? Ну, уяснили для себя, что выдающиеся подвижники молитвы приняли в себя Духа Свята, и довольно.

Почему мы должны постоянно идти за теми, кто идёт за Христом, вместо того, чтобы идти за Ним непосредственно?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Святоотеческое наследие вообще интересно. Причем нахожу что чем дальше, тем чудесатее. Читаешь - читаешь - ну вроде все понял. Пытаешься применить - оппа, оказывается ничего не понял. Бросаешь это дело. Потом через время берешь ту же самую вещь, и ты глянь! - так вот же оно.  :-)
Но это происходит скорее когда на собственный какой то опыт накладывается слово просвещающее, раскрывающее его и направляющее. Оно изнутри преображает и ведет. Другое дело когда прочел, уяснил, понял, принял, делаю. Причем не подозревая о том, что прочел мутными глазами, уяснил и понял неочищенным умом, принял с искажениями (неизбежными) и делаешь не Бог весть что. При этом сохраняя полную уверенность соответствия своего делания святоотеческому наставлению. Это тупик. Виктору хочу просто заметить, мне думается что при глубоком знакомстве с наследием, он все таки продолжает искать Бога снаружи. Во внешнем делании, и пренебрежении ко внутреннему. Наблюдаю какой то разрыв тут. (Не настаиваю ни на чем. Могу ошибаться. Просто говорю как думаю.) Все разговоры о смирении в частности странно выглядят. Вроде как говорим о смирении а мир не принимаем. Говорим о божественном мироустройстве, а мира боимся. Говорим "Раб Божий, исполняя евангельские заповеди, более и более открывает в себе страсти, и в то время, как благодать Святого Духа образует в нем блаженные духовные состояния, нищету духа, плач, кротость, милость, целомудрие, духовный разум, он признает себя грешником из грешников, несоделавшим никакого добра, виновным в бесчисленных согрешениях, достойным вечной муки в геенне огненной за непрестанное нарушение заповедей Божиих" - тут же начинаем в это играть. Бить себя в грудь. Когда ИМХО речь то идет о с моей т.з. необходимейшем условии принятия себя как есть, видении себя как есть и полном принятии себя таким с упованием на Него. Это слова о внутреннем делании. Они не имеют ничего общего с депрессией и страхом, которые вызываются внешним принятием этих слов. И вместо указателя пути становления становятся непробиваемой скорлупой, в которую себя заключает делатель, и куда благодати вход воспрещен. Все. Чел закрывается. Но при этом он сам считает что поступает именно согласно цитируемому. Тут западня ого какая.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Почему мы должны постоянно идти за теми, кто идёт за Христом, вместо того, чтобы идти за Ним непосредственно?

 :-) Потому что они уже с Ним, и тебе, чтобы идти за Христом "непосредственно" придется их обогнать. Или перепрыгнуть. Или подкопать. Полагаться на просто личный опыт - 98% ошибиться. Ошибиться там, где даже одна ошибка чревата последствиями серьезными. Бояться прелести глупо, но сбрасывать ее со счетов - еще не разумнее. ИМХО.
« Последнее редактирование: 18 Май 2013, 18:48:07 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

ЗЫ - и еще потому, что чел, который задрал голову в небо и понесся в направлении как ему кажется царствия, даже не поглядывая вперед и под ноги, обречен разбить свою твердолобую бошку о не менее твердый камень.  :-D
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Святоотеческое наследие вообще интересно. Причем нахожу что чем дальше, тем чудесатее. Читаешь - читаешь - ну вроде все понял. Пытаешься применить - оппа, оказывается ничего не понял. Бросаешь это дело. Потом через время берешь ту же самую вещь, и ты глянь! - так вот же оно.  :-)
Но это происходит скорее когда на собственный какой то опыт накладывается слово просвещающее, раскрывающее его и направляющее. Оно изнутри преображает и ведет. Другое дело когда прочел, уяснил, понял, принял, делаю. Причем не подозревая о том, что прочел мутными глазами, уяснил и понял неочищенным умом, принял с искажениями (неизбежными) и делаешь не Бог весть что. При этом сохраняя полную уверенность соответствия своего делания святоотеческому наставлению. Это тупик.
Спасибо, Родион. Ты четко сказал. Эффективно это бывает, только когда слова с.о. катализирует то самое неслышимое "Слово просвещающее, раскрывающее и направляющее", и именно тогда, когда нужно. А нет этого, так все чтение бывает бесполезно.

Леонид, правда. Когда открывается слово с.о., так как это изложил Родион, тогда мы вступаем в общение со святыми, и Дух, приснодействующий в них, через их слова просвещает нас. Кого Дух и так всегда просвещает кому раскрывает и кого наставляет, тому, возможно, это и не нужно. Но тому и Евангелие зачем, как Марии Египетской...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Святоотеческое наследие вообще интересно. Причем нахожу что чем дальше, тем чудесатее. Читаешь - читаешь - ну вроде все понял. Пытаешься применить - оппа, оказывается ничего не понял. Бросаешь это дело. Потом через время берешь ту же самую вещь, и ты глянь! - так вот же оно.  :-)
Но это происходит скорее когда на собственный какой то опыт накладывается слово просвещающее, раскрывающее его и направляющее. Оно изнутри преображает и ведет. Другое дело когда прочел, уяснил, понял, принял, делаю. Причем не подозревая о том, что прочел мутными глазами, уяснил и понял неочищенным умом, принял с искажениями (неизбежными) и делаешь не Бог весть что.
Да...плюс ещё опасность фантазий на тему...о которой все говорят...НО...говорят как то криво...тупо накладывая табу на "высокие" состояния...чётко определяя из своего выдуманного мирка самоуничижения...под "высокими" ВСЁ чего нет у меня...а по причине того что ничего нет...скорлупа мешает...то и запрещается решительно всё...инакомыслящие естественно-в прелести...
Короче налагают своим произволением запрет на Дух...и это получается весьма эффективно...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

  Спасибо, Родион. Ты четко сказал. Эффективно это бывает, только когда слова с.о. катализирует то самое неслышимое "Слово просвещающее, раскрывающее и направляющее", и именно тогда, когда нужно. А нет этого, так все чтение бывает бесполезно.

Леонид, правда. Когда открывается слово с.о., так как это изложил Родион, тогда мы вступаем в общение со святыми, и Дух, приснодействующий в них, через их слова просвещает нас. Кого Дух и так всегда просвещает кому раскрывает и кого наставляет, тому, возможно, это и не нужно. Но тому и Евангелие зачем, как Марии Египетской...

Думаю, это многим знакомо. Потому Грация и говорила что Дух все же в нам нужное время открывает и тексты и страницы, да даже те же старые темы на форуме откроешь и прочтешь именно когда нужно будет. Возможно, у меня высокая степень доверия)
Катализирует..Или..наверное..когда твоя собственная наполненность смыслами сливается, становится равнозначной той наполненности исходной от источника, тогда и происходит прорыв.
Так мы  различаем, когда кто мертвые слова говорит-повторяет, а порой сто раз услышанная фраза начинает по-новому звучать с утроенной вложенной силой. Равнонаполненность. Со стороны нашей внутренней к любому чисто, искренне дающему. Пусть даже сквозь века.
Speak to me a word that I may live

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Как хотел бы, Rada, чтобы  не было никакой "моей собственной наполненности смыслами", чтобы она опустошилась, наконец.
Но видно, мало хочу этого, пока ))

"Пусть даже сквозь века." Сквозь какие века? o_O
Они все, "искренне дающие" – дают это прямо здесь и сейчас. :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

"Пусть даже сквозь века." Сквозь какие века? o_O
Они все, "искренне дающие" – дают это прямо здесь и сейчас. :-)
Да...есть такое дело :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Как хотел бы, Rada, чтобы  не было никакой "моей собственной наполненности смыслами", чтобы она опустошилась, наконец.
Но видно, мало хочу этого, пока ))

"Пусть даже сквозь века." Сквозь какие века? o_O
Они все, "искренне дающие" – дают это прямо здесь и сейчас. :-)

каждому по мере его....
В каждом есть его жизнь и его смысл -индивидуальный, ценный для Троицы. Мы не роботы. Смысл - не воля. Это ваш логос, если угодно.
Сквозь века - интересное преломнение ума данной фразы. Надо было написать "те, кто были до нас и всегда будут впереди нас"
Хотя все равно наверное, если кто-то избирательно вычитывает, то и вычитает. :-) и самоутвердится :-)

 
Speak to me a word that I may live