Конечно, какая-то доля богопознания и самопознания попускается нам в любом месте и времени: в разных духовных учениях и их практиках, даже в атеистические времена мы использовали понятие духовности, совести, чести, любви, смирения, верности, самопожертвования и пр.
Но, говоря математическими терминами - доли бывают большими и меньшими. И величина (полнота) их не может определяться лишь одной древностью, как многие пытаются утверждать , "что древнее, то и вернее" или только достоинствами личности человека (Сократ, Руми, Зоя Космодемьянская...)
Часто вне прямой передачи мы получаем «древние» традиции – как современные реконструкции и интерпретации.
Да и более поздние, как суфизм, дзэн (5 в. по Р.Х) адвайта( Ша́нкара-8в.по р.Х) мы знаем в переводах, не находясь в русле первичной традиции (а ее, как таковой, единой традиции в суфизме и нет, т.к. разные ордена по разному ее трактуют и практикуют. Едины они в том, что Бог для ни - не Отец и Христос - не превечный Логос ).
Продолжу на примере математики( Для Родиона , который не участвовал в теме "Суфии и Христос): есть хорошо сохранившаяся и развившаяся «древняя» геометрия Евклида, которую не все хорошо и досконально изучали в школе, но все имеют о ней представление, т.к. она ОЧЕВИДНА и любой древний плотник пользовался ее законами, не зная, порой, ее терминов и теорем.
Но, есть более «современная» геометрия Лобачевского, о которой не все даже и слышали… Если у меня в силу смутной неполноты и поисков ( как у и было с Лобачевского и еще двумя математиками почти водно время) случился прорыр и я приняла ее логику, как верную, то я....
вовсе не считаю от этого себя ваше и умнее других, т.к. понимаю, что в этом нет моей заслуги и величия.
Величие у того, КТО так дивно сотворил геометрию, логику и способность по ступеням не только развиваться, но и
прививаться к иному источнику богопознания. Здесь еще можно вспомнить известную теорему Гёделя о неполноте.( надеюсь о ней все тут наслышаны).
Но само интересное
: я продолжаю в обычной жизни использовать геометрию Евклида, но я
уже не буду ее считать всей полнотой геометрии. Но «евклидовцы», не поймут меня, если я им скажу, что есть некая высшая, более полная геометрия и, что я в ее свете многое воспринимаю иначе, и это дает мне грандиозные перспективы…. Чтобы им меня понять, надо не просто узнать о ее существовании, но приложить усилие. И не факт, что она еще откроется, если человек в Евклидовой разбирался слабо. Интересно, что Иисус был плотником и хорошо понимал значение отвеса- канона в этом деле
И как бы Он вам преподавал плотницкое дело в терминах недвойственности? Которые хороши как модель , философия , созерцание, но не объемлют всей полноты жизни на ПРАКТИКЕ? А Христос был не только философ, но и практик- делатель.
так вот " евклидовцы" будут «по-своему правы», утверждая, что я – «не реалист, сектант, и вообще… лицемер или фантазер, т.к. живу в той же реальности и пользуюсь теми же треугольниками, часами и весами…, что могут быть "п
росто разные ( в том чисте и некие тайные учебники по геометрии Евклида" (разных издательств, форматов, авторов и для разных классов)».
И в этом они - правы, … и не правы
Конечно, в любой человеческой деятельности, есть «тактически» одинаково ценные вещи, т.к. законы природы, организма, психики, технологии - одни на всех.
Преподобный Авва Дорофей писал: «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое, — сие называется совестью, а она есть — нравственный закон».
Но из этого не следует «стратегическое» единство всех учений и религий Иначе почему бы Христу об этом не сказать так же прямо как о Царствии Небесном внутри нас? Что тут такого сложного в такой идее- она просто таки назойливо напрашивается и многие с с ней носятся, как с писанной торбой (и я носилась
Когда я ее впервые "открыла для себя" - моя жизнь
не раскололась на до и после. потому что она ОЧЕНЬ ПРОСТА, кажется единственно верной "духовной геометрией", практичной для единения всех и вся в мистической любви. У меня просто появилась такая новая "игрушка", такое описание мира .... Но это не помогало мне познать себя и то, как совместить веру в то, что в одних традициях Бог – это ЧТО ( Аллах, Единство, Атман, Абсолют, Сознание, Космос), а для познавшего Христа, Бог- это КТО!
"
О чем-то" можно узнавать, практиковать, воображать, исследовать и созерцать свои проекции
А "
с КЕМ-то" нужно встретиться. Это как в земной встрече: ты можешь готовиться, планировать, искать, встречаться в надежде: «Может это она (он)?», но каждый раз ты видишь, что это не она (он), потому, что ВСТРЕЧИ не было, было лишь знакомство. То, что это – твой человек и это любовь, ты понимаешь именно по качеству ВСТРЕЧИ, потому что мир разделяется на: «до ВСТРЕЧИ » и «после ВСТРЕЧИ». Но при этом ты видишь совсем иное "качество" единства и Любви
ап. Павел писал, что: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое". Но ребенок не сам решает оставить младенческое - просто с ростом они перестают соответствовать его потребностям в дальнейшем развитии.