Грация, у нас с вами разное видение. Я Ваше не разделяю.
Есть на форуме, в ролевой форме, и "учительство", и "активное проповедничество". Есть "окормляющиеся" и "внимающие".
Не говорю о ролях, говорю о том, кем мы являемся друг другу во Христе, где бы ни находились, на форуме или в обычной жизни.
Но позвольте усомниться в прозорливости Ваших диагнозов, касательно моей мотивации.
Да, конечно позволяю. А заодно, усомнитесь в том, что это был мой диагноз. И я улыбнусь над вашей шуткой вместе с вами!
Чего уже более бояться, спрашиваете Вы? Эти слова никто не отменял:
"кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."
«Малых сих»… Прозелит! Кто эти «малые»? Кто они, кого нет «больше в Царстве Небесном»? Что означает «умалится как это дитя»? Не думаю, что Христос говорил о не способности «малых сих» вместить твердую пищу. Вера «малых сих» настолько сильна, что Господь предлагает своим ученикам обратиться и стать как дети.
Да, Сын Божий говорит о тех, кто может вместить и о тех, кто не может, но Пища Его остается неизменной, не твердой и не жидкой. Он выбирает лишь способ, как Ее подать, как притчу – для внешних и как учение о тайнах Царствия Божия – готовым вместить.
Вы пишете: «
всем подается весьма твердая пища: тут и схождение в чрево, тут и "глубина",и не-дуальность, и т.п." Эту пищу подал всем, всему человечеству Сам Господь, когда явил миру Ум Христов, тем самым преодолев дуальность мира, когда открыл людям глубину Своего Сердца, полного Любви и Сострадания и когда победил зло, «смертию смерть поправ», сойдя в самый ад.
О «схождении во чрево» говорят подвижники прошлого, св. Палама советовал уже новоначальным подобные вещи.
О «глубине» не лишне будет напомнить в связи с важностью перехода от внешнего делания к внутреннему не только новоначальному.
Ну а «не-дуальность» или иначе, цельность ума - не такая уж и сверхзадача, чтобы говорить об этом как о провозглашении высоких истин.