Возьмем параллельную ветку о прилогах и помыслах. С.о. тема проработана, но тем не менее человек изобретает свою. Однако потихоньку приходит к пониманию изложенных постулатов. Потому что на опыте с одной стороны нарабатывает понятия, с другой стороны упорядочивает их и развивает сверяясь с опытом "узаконенным".
На мой взгляд, узаконивается не сам опыт, а определенное
осмысление опыта.
Исхожу из мысли, что осмысливаться опыт может в разных плоскостях. И "прориси", как выражается Александр, могут получиться разными даже при том, что опыт был тем же самым.
Периодически встречаю на форумах личности, которые строят свои доморощенные богословские схемы, придавая используемым понятиям свои индивидуальные значения. На них обычно нападают и обвиняют в ереси. Но если вглядеться в общую логику их построений и воспринять их систему в целом, то часто там вскрывается подчас самобытное мышление, основанное на личном проживании. Сложность в том, чтобы проникнуть в это индивидуальное мышление и понять, что именно имел в виду данный товарищ.
Догматика - это возможность единого совместного осмысления множественности различных индивидуальных путей. Возможность передачи общего направления, взаимной помощи. В этом ее плюс.
По отношению к догматике (по тому, как человек ее обсуждает, как общается с другими) вскрываются многие внутренние качества человека. Тут налицо большое искушение сотворить себе кумира.