Исихазм

Автор Тема: Слог Иисусовой молитвы  (Прочитано 16197 раз)

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #60 : 31 Май 2013, 12:19:44 »
... различные виды деятельности (молитва, псалмопение, чтение Писания):

Цитировать
Различные или одни и те же виды? Если второе, то это одно и то же, ибо одинаково ведут к богообщению.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #61 : 31 Май 2013, 12:25:45 »

 :-) Пока что хамство позволяете себе Вы, причем считаете это нормальным. Не задумываясь. А зря.
Вы правы.
Я тоже поддался стилю этого сайта. Типа  "сам дурак" вместо аргументации своей позиции.
Так что вы правы. Спасибо.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #62 : 31 Май 2013, 13:29:43 »
Различные или одни и те же виды? Если второе, то это одно и то же, ибо одинаково ведут к богообщению.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что различные: "и такими различными путями следуют рассудительные иноки, наслаждаясь собеседованием с Богом в безмолвии." Беседа 30 (ссылку уже приводила выше)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #63 : 31 Май 2013, 13:31:52 »
Симеон Новый Богослов в трёх образах молитвы показывает, как разные "методы" молитвы приводят к разным результатам. Первый - практически всегда приводит в прелесть, второй....

Если взять примеры из Евангелия, то это фарисей и мытарь. Оба молились, но оправданней оказался мытарь.
Или ещё - научитесь, что значит - милости хочу, а не жертвы. Жертва тоже приводит к Богообщению (соблюдение себя чистым), но Иисус ставит милость намного выше, отделяя действие наше от действия нашего.
Собственно, вся проповедь Иисусова - это отделение одного действия от другого - если не станем праведнее фарисеев, не войдём в Царствие Небесное. Нам надлежит делать дополнительные/другие действия.


Возвращаясь к теме.
Некоторые отцы советовали менять молитву, но нечасто. Что интересно, при вхождении во внутренняя, окунаешься в океан, который дышит и живёт, как мощные и неторопливые волны (реки). Потому и на тело физическое это влияет, дыхание замедляется естественно и полная молитва на русском не представляет никакой проблемы, даже остаётся запас между вдохами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #64 : 31 Май 2013, 13:46:48 »
Древние отцы говорят о удобности краткой молитвы... Но в монастырях и требниках монашеских...

Питирим! Вас тянет к монашеству, но вы всячески сопротивляетесь этому внутреннему влечению и неосознанно ищете все, что сможет вам помочь бороться с этим влечением. Слово "вопреки" - это один из тех кирпичиков, из которых вы сообружаете в своем сознании стену, ограждающую вас от того монашества, которое вам не близко, стараясь любой ценой сохранить образ святого монашества. Зачем вам нужна эта стена? Она ведь не поможет, если Бог того захочет...

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #65 : 31 Май 2013, 14:37:25 »
Слово "вопреки" - это один из тех кирпичиков, из которых вы сооружаете в своем сознании стену.
Вы правы Грация. Это обычное для нас дело.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #66 : 31 Май 2013, 16:46:31 »
Питирим! Вас тянет к монашеству, но вы всячески сопротивляетесь этому внутреннему влечению и неосознанно ищете все, что сможет вам помочь бороться с этим влечением. Слово "вопреки" - это один из тех кирпичиков, из которых вы сообружаете в своем сознании стену, ограждающую вас от того монашества, которое вам не близко, стараясь любой ценой сохранить образ святого монашества. Зачем вам нужна эта стена? Она ведь не поможет, если Бог того захочет...
Есть такое дело. Есть внутреннее влечение и есть сопротивление ума, внешнего человека... Понимаю что пройдёт 2-5 лет и если не будет одиночества, и тишины, я начну умирать и чахнуть... Как поступить не знаю, вот и маюсь...

А пока живу как живётся, в одиночестве и относительной тишине.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #67 : 03 Июнь 2013, 06:31:48 »
Цитировать
Кирие Ису Христэ Элейсон Мэ
  Хочу сказать...пробовал Иисусову молитву на "эллинском и иудейском" языках. Но чтобы "заключать ум в слова молитвы" подходит лучше язык, на котором думаешь. Он привычен и известен сердцу, оно на него чувственно отзывается в душе (как и обратный пример - если сердце зовёт к Богу, то в ум всплывают слова на "активном" языке, которым думаешь).

 Если произошёл "удар по камертону", словестность утихает...Утихают только слова самодвижной молитвы (т.е. когда остранённо смотришь течение её слов без малейшего приложения умственных сил). Самодвижная молитва появляется от навыка, ум проходит неизбежную ломку и в нём "насаждается растение" (прп.Григорий Синаит рекомендует не менять часто формулу слов: "растения, пересаживаемые часто, не укореняются"). Чтобы сфорсировать эту "ломку", полезно решить для себя, что будешь делать это (заключать ум в слова молитвы) до самой "смерти", от мысли о "клетке имени Христа" на всю оставшуюся "жизнь" блудливому ветхому уму станет дурно. Даже если молитву "вложили" в тебя мистическим опытом (она в любом случае дар, выпрашиваемый или даваемый в залог), всё равно придётся заключать ум в словах молитвы и "ломать" ветхий ум. Если этого не сделать, то проход через разделяющие землю и небеса воды будет никогда не преодолим - парение ума будет хрустальной грезой, сотворением своих творческих миров, общением с "Музами" и "Софиями" - это прекрасно и за этим "как сквозь туманное стекло" может сообщаться красота Всевышнего - но отцы исихасты такое парение не почитали чистым (в сущности называли греховным). Ум, прошедший через разделяющие землю и небо воды, ходит по ним, как Господь по Галилейскому морю и не падает, как вышедший к Господу из лодки Пётр не падал, пока не усомнился (испугался)...но даже когда испугался, Господь его поддержал. Такое парение уже созерцание Шатров Небесных - оттуда созерцаются истинные смыслы, сообщаются живые слова Предания Церкви. Считается, что "Созерцание предшествует истинному зрению разума. Чистая созерцательная молитва предваряет собой высшую степень всех добродетелей - молитву зрительную" (Архп. Антоний (Голынский-Михайловский) "Путь умного делания"), тайнозрителей единицы в поколении, но чистый созерцательный ум получает свои вспышки-откровения. Поэтому для правильной настройки ума этим простым деланием (заключением ума в слова молитвы) не пренебречь, чтоб обрести свой чистый ум Адама.
 Самодвижная молитва может механически течь между мыслями, может "активироваться" при событии во внешней жизни...при благодатной - сторонние мысли отсутствуют, и ум не инертен...не прекращает движение, даже когда слова утихают (замирание относится к мысленно-словестному течению, удивление - к новому для себя видению (пространства воздуха сердца)
 Это рассказал по памяти. Нужно жить уединённо, или если в миру то "в коконе" - не иметь забот, знать, что сможешь молиться уединённо и никто и ничто не отвлечёт. Извиняюсь за возможные аналогии, и за то, что говорю возможно привычное и знакомое. При довольно активной жизни опыт другой. По сути, классического святоотеческого делания без "бегства от мира", или как Иоанн Дамаскин его назвал "первым телесным деланием", думаю что не бывает; поэтому при жизни соц. жизнью более специфично всё.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #68 : 03 Июнь 2013, 06:52:45 »
"заключать ум в слова молитвы"
Истинно так Павел. Иначе это мантра,а не молитва.
Бог вам в помощь.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #69 : 03 Июнь 2013, 23:56:07 »
"заключать ум в слова молитвы"
Истинно так Павел. Иначе это мантра,а не молитва.
Бог вам в помощь.
Во время мантры ум вмещается в помышления об абсолюте...ты бы не болтал зря о том в чём ни уха ни рыла...
Ну и...ты задолбал своими вбросами...тя так и тянет чтоб с тобой кто нить разругался...ты чё...прилично себя вести совсем не можешь...
Под приличием имею в виду...НЕ ПИШИ...если нечего сказать...будь в режиме только чтения...
Пробежался по твоим последним 10 сообщениям...полный вакуум...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #70 : 04 Июнь 2013, 00:05:35 »
По сути, классического святоотеческого делания без "бегства от мира", или как Иоанн Дамаскин его назвал "первым телесным деланием", думаю что не бывает; поэтому при жизни соц. жизнью более специфично всё.
А тебе не кажется что это просто наша стандартная тоска по тому месту где нас нет :-)...
Ну сам посуди...в тишине то же тяжело молиться...а иногда ОЧЕНЬ тяжело...иногда отвлечение на мир как бы отдушина для разума...привыкшего жевать интеллектуальную жвачку...и при этом есть место и для молитвы...или её безмолвного варианта...или словесного...это кому что ближе...
Мне так повторение слов мешает...как бы закрывает умное пространство и я не вижу прихода помыслов...да и в полной тишине(т.е. без слов) мне проще удерживать внимание в Боге если есть такая возможность...и отвлечения на мирскую суету не особо мешает...ведь всегда есть время на сосредоточение, после кратковременного отвлечения...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #71 : 04 Июнь 2013, 00:44:30 »
Пробежался по твоим последним 10 сообщениям...полный вакуум...
Что ищем то и находим Игорь. У мух своё поприще.
 Я молчу о том, что знаю, а ты говоришь о том что ты предполагаешь.
Поэтому у тебя здесь так много слов.
Кстати ты неслучайно так злишься на меня.
А зря.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #72 : 04 Июнь 2013, 01:58:09 »
А тебе не кажется что это просто наша стандартная тоска по тому месту где нас нет :-)...
Ну сам посуди...в тишине то же тяжело молиться...а иногда ОЧЕНЬ тяжело...иногда отвлечение на мир как бы отдушина для разума...привыкшего жевать интеллектуальную жвачку...и при этом есть место и для молитвы...или её безмолвного варианта...или словесного...это кому что ближе...
Мне так повторение слов мешает...как бы закрывает умное пространство и я не вижу прихода помыслов...да и в полной тишине(т.е. без слов) мне проще удерживать внимание в Боге если есть такая возможность...и отвлечения на мирскую суету не особо мешает...ведь всегда есть время на сосредоточение, после кратковременного отвлечения...
Да нет, тоска не причём... попробовал двумя словами сказать о делании, когда от тебя требуется именно концентрация особая, а не о трезвении и памятовании, - они то практикуются по-возможности всегда и везде. Иисус уединялся в "места пустынные" чтобы молиться так, - Отцу втайне (затворив двери кельи  :-) и т.п.) - даже ощущение, что тебя может отвлечь кто-то, будет весьма мешать этому.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Слог Иисусовой молитвы
« Ответ #73 : 04 Июнь 2013, 09:47:46 »
Если идти и молится слово в шаг и дышать под ИМ, то короткая молитва хороша, под длинную задыхаешься, особенно когда идешь в гору.
Если сидишь и ИМ под дыхание то стает слышно и сердце. Стает возможно молится слово в удар сердца.
Короткая ИМ для дыхания лучше, при длинной слишком глубокое дыхание получается.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Эпиграф "Поэтому у тебя здесь так много слов."
пересв. Афанасий.

  Духовные перлы, которые не ленивый инок попытался собрать с 56ти поучительных страниц, ....... но не смог.

Цитата: О молитве
Молитву краткую каждый пусть сам избирает.
Куда ещё короче Иисусовой молитвы?
Может в том, к кому обращаемся?  Кто для нас Бог?
Надо же! Шестислоговая молита. Нет таких молитв в православии. Ни шестислоговых, ни трехслоговых, ни двадцатислоговых. Православие об этом никогда не заботилось. Дайте сердце своё Богу и всё будет в нужном ритме и благодати.
 Есть наше общение с Богом. И это куда проще и сложнее мантр.
А когда подсчитываем, удобные для своего, количество слогов в молитве, то претендуем на управление Духом Святым.
Значит язычествуем.
Можно ссылки на Христа о пользе мантры?
Увлечение мантрой вместо молитвы, ритмом вместо богообщения - путь от Бога, а не к Нему.
Ещё можно барабаны крутить.
У знающих, вопрос о правильности места не возникает.
А на самом деле вера она ведь от слышания.
пока не престанешь хулить Церковь, не получишь ничего.

Цитата: О безмолвии
Я молчу о том, что знаю
Это обычное для нас дело.
На глупость не перестану молчать.
Щас напишем. Ждите.
Не буду объяснять. Это не моё а Духа Святаго дело.

Цитата: О покаянии
Что-то можете сказать? Вдруг я за вами захочу последовать?
Девочки! Вы обе не о том вообще говорите. Плюньте на это.
Марфа это то, с чего мы обычно начинаем свой путь.

Цитата: Полезные мысли на каждый день
У мух своё поприще.
я не в этой стае
Можно ссылку? Где свт. Исаак Сирин считал как вы.
Может стоит задуматься
Забавно. Но не трогает протестанство за душу. Несмотря на все "правильные" слова.
Вот только чтобы перепутать семена огурцы и дыни, надо иметь очень большую фантазию.
Как часто мы вместо рассуждения о предмете дискуссии сползаем к рассуждениям о свойствах оппонентов. И тем иногда закрываем себе путь к Истине.
Вряд ли нам удастся разделить Марфу и Марию.
Эти Марии только под ногами путаются.
Пора начинать с него икону заказывать?

Далее текст отсутствует. По характеру письма можем предположить, что не ленивый инок уснул... (источник http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=profile;u=1019;area=showposts;start=0)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.