Исихазм

Автор Тема: О Ветхом Завете замолвите слово  (Прочитано 52278 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #150 : 31 Май 2013, 22:03:32 »
Человек может желать (по ненависти, или "любя"), чтоб родословие Христа выглядело по-другому, так, как он хочет, но вряд ли это по здравому смыслу.
Исследователи этого вопроса пошли дальше [вернее, совсем другая ветвь их пошла]. Самому царю Давиду отказывается в его еврейском происхождении. Вот Вам и вся "родословная"... :lol:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #151 : 31 Май 2013, 22:08:06 »
Только своими личными усилиями, таща себя за волосы из теплого и комфортного болота удобного собственного представления о Боге можно сподобиться увидeть Его лицом к лицу.
Baron Hieronymus Carl Friedrich von Münchhausen:-D 8-) Может хватит уж смешить мои тапочки? :lol: А то опять мне начнут вменять нелюбовь к "Сергию"... :|
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #152 : 31 Май 2013, 22:10:10 »
Человек может желать (по ненависти, или "любя"), чтоб родословие Христа выглядело по-другому, так, как он хочет, но вряд ли это по здравому смыслу.
Исследователи этого вопроса пошли дальше [вернее, совсем другая ветвь их пошла]. Самому царю Давиду отказывается в его еврейском происхождении. Вот Вам и вся "родословная"... :lol:
Мне это не важно - кто был по крови Давид - он был в той еврейской религии. Подсчитывать его кровь это вообще слегка "странно". Среди иудеев были прозелиты, всё может быть. Отец Давида в Писаниях назван, и семя - Авраамово.
 Больше не буду "пытаться распутывать" Ваши теории. мир вам :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7675
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #153 : 31 Май 2013, 22:17:23 »
Ох, Сергий, да для вас слепцы и плевелы - все те, кто видит иначе чем вы... Всех - в печь огненную. И все вместе это именуется у вас  ЛЮБОВЬЮ.
Сергий, хорошо когда люди знают о лаконичности и умеют выделять суть. Этому всегда хорошо и удобно учиться.
Вы оба лаконичны. Значит по сути Вам сказать нечего.
Когда мне нечего добавить, тогда я тоже лаконичен.
Може быть и ВЗ и все Писание вам претит, так как оно не лаконично?

Антиквар, плевать, что вижу я, важно, что видит Бог!
Цитировать
Псалтирь
113:9   Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй:

============
О Давиде. По христианскому взгляду и преданию Давид по отцу на три четверти не потомок  Египетской порасли ветви Авраамовой (о происхождении матери Давида нет упоминаний). И это о многом говорит о Боге ВЗ :-) и о смысле всего "проекта избранного народа".  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #154 : 31 Май 2013, 23:02:27 »
Вот слова Христа о Царствии. Честные трезвые и безжалостные слова истинной ЛЮБВИ, в которых боль и правда, а не слюнявая жвачка всепрощения, которое ведет в погибель, возможно, даже и избранных, соблазненных врагом атакой справа под флагом любви.

От Матфея
13:24   Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
13:25   когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

Сергий! Не делит Господь людей на доброе семя и плевелы. И семя и плевелы – все это находится в одном человеке. Доброе семя – божья искра в нас, плевелы – посеянное врагом семя тления, греха. Поэтому Господь и говорит, что не надо до времени выдергивать плевелы. Семя добра должно возрасти настолько, чтобы не была потеряна ни одна живая душа, ни одна капелька Света. Тоже о горчичном семени и о закваске.

Цитировать
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Поясните, пожалуйста, как вы поняли это место, Сергий!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7675
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #155 : 01 Июнь 2013, 00:25:26 »
Сергий! Не делит Господь людей на доброе семя и плевелы. И семя и плевелы – все это находится в одном человеке. Доброе семя – божья искра в нас, плевелы – посеянное врагом семя тления, греха. Поэтому Господь и говорит, что не надо до времени выдергивать плевелы. Семя добра должно возрасти настолько, чтобы не была потеряна ни одна живая душа, ни одна капелька Света. Тоже о горчичном семени и о закваске.
В точности также, как и Вы думал и я. И был уверен в своей правоте. Как же иначе? Ведь Бог благ! Он всем хочет спасения! Он ведь любовь! Разве не так? Это так и не так. Но это все "думание" и "понимание", а ведение это иное, оно вне логики и желания.  Бог открывает ведение притч только Сам лично когда посчитает нужным. Я не могу Вам передать то, что открыто мне. Вы сами все должны от Него получить. И тогда Вам откроется суровая истина любви, в которой нет сладкой жвачки. Любовь к Богу - это готовность взайти на крест ради Бога, а значит далеко не все способны к любви. Это плевелы. Все мы плевелы, пока не взашли на крест. Но Господь ведает всех Своих и все посевы вражьи тоже ведает. А враг как раз и играет на том, что, якобы "злой Бог" спасает не всех. Но это ложь. Бог ведает всех спасаемых Им, всех Своих, и каждого Своего бережно возводит на его крест, и затем спасает, воскрешая. А без креста своего не войдешь в Царствие.

А что же плевелы? Для них будет суд. Где они сами увидят, как отказались многократно от протянутой руки доброго Бога. И тем самым САМИ добровольно и сознательно выбрали свою судьбу. Или Вы за навязывание любви силой? Это же очевидная глупость. Любовь дитя свободы. Бог любит всех, но тех кто отвергает Его Дух, отвергает настойчиво и многократно, тех Господь не спасает насильно, ибо уважает их выбор. Они не хотят Его любви. Разве в этом вина Бога? Никак! Тогда печь для них - это акт любви для плевел, ибо таков их выбор. Или Вы предлагаете сделать из них послушных роботов? Зачем это Богу? Богу нужны боги из человеков, а не роботы. Нужны свободные в любви боги знающие любовь, умеющие ее ощущать, умеющие любить, и готовые взайти на крест ради ЛЮБВИ. В этом весь смысл творения.

При этом, надеюсь, что Вы понимаете, что Вам надо определиться, что есть зло, а что есть добро. А также принять и то, что может быть только один источник правильного понимания добра и зла. Кто этот источник как не Бог? Двух различных "правильных пониманий" добра и зла быть не может. Это основание любви к Богу. Абсолютное ДОБРОВОЛЬНОЕ ИСКРЕННЕЕ послушание воле Бога. Это и есть проявление любви к Отцу. Подтверждение сыновства добровольным убиением самости ради любви к Отцу Небесному - вот истиная суть восхождения на крест.

Цитировать
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Поясните, пожалуйста, как вы поняли это место, Сергий!
"Поняли" - не то слово. Просто дается видение. Одно из возможных. Сообразно состоянию сердца.
Господь мне открыл многие притчи (ибо сам я ничто), некоторые открыл в нескольких вариантах и на разную глубину. Они удивительны. Но зачем Вам знать "мое понимание"? Я уже писал, что "толкователей" читать иногда очень вредно для спасения (если только Бог Сам не ткнет в какое-либо толкование носом). Зачем же я буду выступать тут "очередным " толкователем" притч? Достаточно и того, что я вынужден был "толковать" притчу о плевелах (хотя я стремился только опровергать толкование). Но это было нужно сделать, чтобы пресечь хулу на Бога (я не о Вас, а тех, кто хулит Бога ВЗ).
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #156 : 01 Июнь 2013, 01:03:07 »
А что же плевелы? Для них будет суд. Где они сами увидят, как отказались многократно от протянутой руки доброго Бога. И тем самым САМИ добровольно и сознательно выбрали свою судьбу. Или Вы за навязывание любви силой? Это же очевидная глупость. Любовь дитя свободы. Бог любит всех, но тех кто отвергает Его Дух, отвергает настойчиво и многократно, тех Господь не спасает насильно, ибо уважает их выбор. Они не хотят Его любви. Разве в этом вина Бога? Никак! Тогда печь для них - это акт любви для плевел, ибо таков их выбор. Или Вы предлагаете сделать из них послушных роботов? Зачем это Богу? Богу нужны боги из человеков, а не роботы. Нужны свободные в любви боги знающие любовь, умеющие ее ощущать, умеющие любить, и готовые взайти на крест ради ЛЮБВИ. В этом весь смысл творения.

Cобственно, это и есть представление о Боге как творце миллионов и миллиардов душ человеческих, которые заранее обречены на вечные мучения. Ибо Бог (согласно такому представлению) предлагает человеку делать якобы свободный выбор, но с завязанными глазами (ведь человек даже не знает, есть ли Бог, человек не знает ни что такое ад, ни что такое рай). И при этом вина заранее возлагается на человека.
В таком представлении Бог низводится до уровня наперсточника, и цена в этой игре - душа человека.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #157 : 01 Июнь 2013, 01:40:24 »
Леонид, не нашел в Есфирь ничего чернушного. Увидел вынужденную хитрость, но вместе с ней искренность, Веру... Да и в целом всё повествование говорит о испытании веры людей, отвернувшихся от Бога. Сердца оказались живыми.

Есть в ВЗ похлеще часть, про Иакова, кот. лукавством взял первородство, и дальше 20 лет расплачивался за своё лукавство, его раз за разом обманывали, вынуждали... В итоге он изменился (покаялся), и Всевышний вернулся к нему...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #158 : 01 Июнь 2013, 02:38:30 »
зачем Вам знать "мое понимание"?

Сергий! Вообще то в посте 146 вы кратко и лаконично описали свое понимание этих слов Господа:

Мф 13:52   Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. .

Вот оно ваше понимание : «И тогда откроется истинный смисл и ВЗ и НЗ и осуществится на деле истина притчи, данной в последнем 52 стихе.»  Я только хотела уточнить у вас, осознаете ли вы, что эта истина уже давно осуществилась и осуществляется на деле. Но если вы не желаете об этом говорить, то я хотела поделиться с вами своим пониманием этих слов Христа.

Книжник (книжный ум, внешний человек) не может войти в  Царство Небесное.  Потому что видя не видит и слыша не слышит.  Он тот, который не имеет (не знает своей истинной Души) с чем войти в Царство Небесное.  А тот, который  не имеет, у того отнимется. Поэтому для внешнего – притчи.  Если же книжник научается (узнает Тайны рациональным умом)  Царству Небесному, то он становится похож на хозяина, который выносит из сокровищницы и новое и старое. Т.е. такого хозяина, который расточает. Чем и занимается с таким упорством книжный ум. Не ищет и не хранит поле, в котором спрятано сокровище, не продает все, что имеет ради найденной жемчужины, он даже не догадывается о ее существовании.  Он бесплоден, он – пустая оболочка, напичканная информацией о том мире, который ему не ведом, и он тот плевел, которому предстоит сгореть. 

«Кто не собирает со Мною, тот расточает» Мф 12:30

Книжник, наученный Царству Небесному и остается книжником, он не меняется, а потому далек от Него.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #159 : 01 Июнь 2013, 03:08:49 »
Меня вообще не смущает, что Бог может быть злым, гневным или требовательным с точки зрения человека. Он человеку ничего не должен — ни любви, ни уважения. Меня смущает, что жестокость Бога Ветхого завета всегда объясняется тем, что, мол, люди тогда были другими, вот и надо было быть жестоким. Но разве сейчас не такие? Разве тысячу лет назад были другими? Разве не такие же люди распяли Христа? Сдается мне, что пришел бы Иисус 2 тысячи лет назад, пришел бы 6 тысяч лет назад, пришел бы сейчас, было бы все одно. И вспомним высказывания отцов церкви, да ученых мужей в стиле «раньше святые были более святыми», «раньше люди были нравственнее и умнее». В какой момент «ветхий человек» стал «человеком новым» и в какой момент он начал ветшать опять? И разве, если человек ветхого завета был столь плотским, не воля ли Создателя была на это?
Про потоп Он говорит:
Цитировать
конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
Стало быть, уже после потопа новые поколения людей должны были быть менее «плотскими», ан нет. А стали ли они менее плотскими после пришествия Христа? Нет. К тем же беззакониям и злодеяниям прибавились сотни иных, которых просто не могло быть в древние времена. То есть «плотский закон» и сейчас актуален как никогда, благодаря чему успешно существуют иудаизм с исламом. «Новый человек» это человек, принявший Христа, не так ли? По креационистской теории сейчас идет примерно 7521 год от сотворения мира, человек по ней существует около 6000 лет, то есть 4000 лет люди не знали Истины. Я не понимаю, почему Христос по воле Отца не явил себя ранее, ведь что сейчас мы Его не достойны, что наши предки не были достойны в прошлом. А какое-то количество праведников при этом существовало во все времена.
Вот опять же, диалог Сергия с Леонидом. По-моему оба считают, что этот вопрос более-менее важен, но ответы на него у них не сходятся. Сказано, что «никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня». Я знаю, что хоть кто-нибудь из посетителей форума уже «пришел к Отцу» (я говорю не про святость, а просто про хотя бы временное прибывание в Боге и с Богом), а это разве не даст ответ на простой вопрос «является ли Яхве Богом-Отцом»? И не было бы таких диалогов. Ведь на многие другие вопросы, которые в Евангелии прямо не затрагиваются, мы получили ответы за две тысячи лет. А на этот до сих пор нет. Почему так?
С Вашего позволения отвечу на выделенное мной по пунктам, думаю так будет доходчивей.
1 Я совсем недавно в другой теме говорил, что окажись сейчас мы все во времена ветхозаветные было бы тоже самое. Т.е. люди теже.
2 По поводу второго пришествия Христа у Фёдора Михайловича Достоевского в книге "братья Карамазовы" , глава "великий инквизитор" эта мысль раскрыта.
Что этому миру , который Христос победил, Он с Его Истиной не нужен, даже опасен.
3 Менее плотскими люди стать не могли, тогда надо было Ною и его семье менее плотскими до потопа стать. Не из-за плотскости Господь рассерчал, а из-за развращения и плоти в том числе.
После потопа стала быть радуга, как знак примирения Бога с людьми, что больше потопа не повторится.
4 Никакого диалога между Сергием и Леонидом не вижу, вижу перебранку на почве религиозных убеждений. Наитие Сергия, в этом "споре" мне ближе - честно! Умность и искушённость Леонида дорога в другом.
5 На этом форуме , когда я сюда пришёл, меня заверили, что не только у меня есть мистический опыт переживания благодати. И я это чувствую, некоторые моменты нельзя передать буквально, описать как-то образно даже труднова-то, а кто не переживал тот не понимает. Меня родная мать не поняла, когда я пытался с ней поговорить на эту тему.
 Т.е. то о чём и Леонид правдиво ответил Вам. У него он(опыт переживания) тоже есть и в этом нет сомнений(у меня лично).
Другое дело, что на сей момент ни у меня ни у него этого переживания нет-с. Если бы было, то уверяю, он бы на другие темы говорил или вовсе на форуме отсутствовал по понятным мне причинам. Апостолы были с Богом, в Боге, чем они Вас не устраивают - не верите им?
6 "Диалогами" такими "живут" когда пункт 5-й не переживается и от стремлений к его достижению человека то ли усталость отвлекает, то ли ещё что страстное, чему он предаётся.

Ну и на последок, памятка от Павла:

3. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4. и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
(Первое послание к Тимофею 1:3,4)

3. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
4. тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
(Первое послание к Тимофею 6:3,4)

15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(Второе послание к Тимофею 3:15-17)

В то время Писание было только одно ныне именуемое ВЗ. Евангелия только писались, а Септуагиинта(собрание книг Ветхого Завета) была переведена на греческий за 2, 3 века до Р.Х. И , кстати, почитав , во мне родилось имхо, что стоики либо из неё ключевые идеи для своей философии черпали, либо она повлияла на их философию здорово(это к теме про Марка Аврелия).

Павел был/есть с Богом, в Боге! И слава Ему во веки! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7675
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #160 : 01 Июнь 2013, 11:10:22 »
Cобственно, это и есть представление о Боге как творце миллионов и миллиардов душ человеческих, которые заранее обречены на вечные мучения. Ибо Бог (согласно такому представлению) предлагает человеку делать якобы свободный выбор, но с завязанными глазами (ведь человек даже не знает, есть ли Бог, человек не знает ни что такое ад, ни что такое рай). И при этом вина заранее возлагается на человека.
В таком представлении Бог низводится до уровня наперсточника, и цена в этой игре - душа человека.
Брат, Константин, это не "представление о Боге". Это иное. Но не в этом суть. Хотя и в этом тоже.

Окончательно свободным выбор стал действительно только 2000 лет, раньше такой выбор не каждому был доступен. Теперь иное. Сын Человеческий явил всем человекам Свой выбор (вплоть до крестной смерти) в любви к Отцу. Теперь Он - Бог истинный - Судия всем человекам, и никто не смеет теперь сказать Ему: "как Ты можешь нас судить, ведь Ты не один из нас?" И никто не смеет теперь сказать Ему: "то, что Ты хочешь не по силам человекам!"
Увы, Вы не видите очевидного.

Отцу нужны сыны, такие же боги по благодати, как Он Сам, такие же как Сын Божией Иисус Христос и Дева Мария. Он рождает богов в творении Своем, и вместе с Ним сами боги по благодати рождаются в муках родов. Другого способа не существует, ибо Бог не может иным способом сделать такого же Бога, как Он Сам, не ограничив свободу Своего творения. А Бог с ограниченной свободой уже не Бог, и даже не бог, и никогда уже им не станет ... :-(
Понимаете?

Вся жизнь творения - это рождение богов по благодати - сынов Бога. А роды тяжелы, как для Родителя, так и для детей. К тому уже не все хотят стать сынами Бога. Плотские утехи владеют сердцами многих и Божия любовь не пробивает их. Зачем же их заставлять это делать насильно?
Никак.

Нет иного пути.

Иначе у Бога будут в сынах запрограммированные биороботы. А это мерзость противная Богу. Мы и так почти уже сделались биороботами, работающими по программам  плотских страстей, и вся наша "свобода" лишь иллюзия истинной свободы у рабов страстей.

Рождение же бога по благодати определяется искренним добровольным отказом твари от самостного страстного желания лично различать добро и зло, и отданием этого различения на упование ответа и ведения от Божией благодати. Это есть и сыновство, это и есть вера, надежда и ЛЮБОВЬ. Это и есть Царствие.

Боги не ошибаются никогда (не грешат), ибо вопросы добра и зла решают по воле Творца.
Надо просто суметь стать таким богом, оставшись истинно свободным.
Только любовь способна разрешить этот парадокс, разрезав, как меч гордиев узел, клубок с виду неразрешимых противоречий.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #161 : 01 Июнь 2013, 11:38:49 »
   Грация, м.б., смысл о книжнике всё-таки другой. Может, подобный неводу в той же главе, только вместо невода сокровищница книжника. А делают с сокровищами то же самое, что и с тем, что в неводе.
   Книжник всё-таки наученный Царствию. И делает тоже с сокровищами, что и ангелы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7675
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #162 : 01 Июнь 2013, 12:04:59 »
Книжник, наученный Царству Небесному и остается книжником, он не меняется, а потому далек от Него.
Прочел Ваше толкование, хотя это явно во вред могло быть. Просто опробовал свою "иммуностойкость" к восприятию чужих "толкований".

Не хочу судить и могу ошибаться, но по ряду явных признаков у Вас не наитие ведения от Бога Его притчи, а лишь рассуждение о ней.

Признаки наития от Бога ведения притч просты. Внезапность озарения, как молния освещающего прежнее неведение и дающее ответы на многое мучившие и ранее неразрешимые вопросы. Непонимание, как раньше читал и не мог видеть открывшегося внезапно. Острое и отчетливое понимание, что никто другой не поймет тебя, когда будешь рассказывать о своем видении. Нежелание открывать кому-либо ЯВНО свое видение притчи, ибо ясно видна неизъяснимость внезапно открывшейся очевидности.

Повторяю, у каждого могут быть разные видения одной и той же притчи. Видение одной и той же притчи может меняться и открываться в иной глубине и в иной связи с другими притчами. Но признаки, о которых я сказал остаются неизменными.

Истины же открывшихся притч следует излагать в особом стиле и особым языком. Бог все это дарует человеку, когда изберет его для этого делания.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Григорий

  • κύριε ελέησον με
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #163 : 01 Июнь 2013, 12:27:31 »
Благодарю всех за ответы и вообще за Вашу интересную беседу
Зря писали, мол, что неважно какой у кого опыт был, так как ему все равно не поверят и не доверятся. Если бы у меня был некий мистический опыт (а его не было, насколько я разумею) и он совпал бы с опытом кого-то другого, то я бы порадовался и более утвердился в том, что это было не ложное, не прелесть.
Так же зря кто-то думает, что такие диалоги, какие проходят между Сергием и Леонидом (я не за них конкретно и не за эту тему, а вообще за высказывание мнений противоположных друг другу) — не более чем перебранка. Мне, например, очень они помогли.

Во-первых, я осознал следующее. Лучше мне придерживаться какого-то конкретного мнения, чем просто «не отрицать и не признавать» Ветхий Завет. Прав ли я буду или не прав — судить не мне, но по крайней мере я пытаюсь понять, а не ухожу от этой сложной темы.
Цитата:  (Откр.3:15,16)
Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Мо­их.

Во-вторых, если Ветхий Завет не отвергали ни Иисус, ни Апостолы, ни Святые Отцы, то почему имею право сделать подобное я? Умнее ли я их? Нет. Мудрее? Нет. Сходило ли на меня какое-то откровение? Нет. Толковался Завет и цитировался всегда как богодухновенное произведение, без признания каких-то книг или глав «сатанинскими» или вредными. Как бы не хотелось мне увидеть в Творце Миров несовершенного демиурга или племенного бога евреев, нужно такую мысль успокоить, потому что веет от нее апостасию, прельщением и откровенно дьявольским духом гордости: «Смотри — вот тысячи святых были до тебя и никто так не думал, а ты настолько “умен”, что смог это познать». И на кого я буду похож? На человека с собственным мнением? Скорее, на персонажа из кинофильма «Матрица». К тому же автоматически нарушаются первые и главные заповеди Христа и заповеди, данные Моисею, если буду так считать.

Цитата: Исх. (20:2-3)
Я Го­с­по­дь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Мо­им
Цитата: Матф. (22:37-38)
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.

Да и не будет вины моей, если я не прав окажусь в своем размышлении, ибо Христос сказал
Цитата: Мф.16:24
Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

И в-третьих, я сам для себя не вижу ничего злого, ужасного, мерзкого в Ветхом Завете, рассматривать ли его как духовный путь к Новому Завету, или как историческую книгу с фактами. Могу ли требовать я от Бога быть милостивыми к грешникам, ненавидящим Его? Нет, это неправильно, это несправедливо и по отношению и к грешникам, и к святым. Первые должны понимать, что их действия обижают Бога и желать исправиться, а вторые достойны Его любви куда более, чем первые. Кроме того, Бог человека сотворил, Ему жизни и забирать. И кто знает, может все убитые в Ветхом Завете были вознесены Богом, ибо их смерть тоже была прообразом Жертвы Христа? А если удел их — ад, то и заслужили они это описанными деяниями. Лучше послушником быть, чем одураченным своим разумом и гордостью ослушником, не так ли? Умудри нас Господь

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #164 : 01 Июнь 2013, 12:27:35 »
   Грация, м.б., смысл о книжнике всё-таки другой. Может, подобный неводу в той же главе, только вместо невода сокровищница книжника. А делают с сокровищами то же самое, что и с тем, что в неводе.
   Книжник всё-таки наученный Царствию. И делает тоже с сокровищами, что и ангелы.

Спасибо вам за "м.б"! :-)  Перечтите (не спешите) еще раз всю главу 13 от Матфея, а заодно можно и 12-ю. Спрашивает Господь учеников своих:  по­няли ли вы всё это? Они говорят Ему: тáк, Го­с­по­ди!

вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет...

ибо огрубело сердце людей сих...

И НЕ УРАЗУМЕЮТ СЕРДЦЕМ...


Невозможно научится Царству Небесному книжному уму - в этом смысл слов Господа: по­этому всякий книжник, научен­ный Цар­с­т­ву Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.