Есть разница. Господь добровольно приносит Себя в жертву ради спасения человека. А Авраам готов принести в жертву не себя, но сына, причем не спрашивая его согласия - и ради... чего?
Антиквар, вот Вы задавая вопрос себя пытаетесь им убедить или что бы Вашим сомнениям кто-то чётко всё разжевал и в рот положил? Такого не бывает. Положенное в рот но не понятое всегда будет звучать неубедительно и многобуквенно. Если человек понимает именно так , а не иначе, то в разжёвывании есть только надежда на то, что когда-то , может быть, до него дойдёт представление. Человек так устроен, что он мыслит представлениями. Человеку даже факт голый будет ничто, без его представления. Хорошо, попробую своё представление , как могу , "передать".
Есть разница конечно! Авраам не Господь - это раз. Господь не от Господ требует соблюдения Его слов - это два. Можно уподобить жертву Сына Отцом свершившуюся , и дело тут не в
доброволии, а в воле Отца, не в воле Сына(но не так как Я хочу, а как Ты)! Отец Сына послал для жертвы, а не Сын добровольно, самолично. "Доброволия" от Христа как раз сатана в пустыни хотел и Пётр Его соблазнял к "доброволию". Вам, имхо, тоже "доброволие" мешает принять то, что Авраам не был фанатиком, а сокрушался в себе от понимания такой жертвы и шёл до конца со своим сокрушением. Авраам, который так ждал того сына , его появление на свет, что даже с другой женщиной переспал усомнившись в словах Господа. И наконец слово Господа сбылось, и вот ему Господь повелевает принести в жертву то, что ему самое дорогое. Самоубиться легче намного, понимая, что после тебя останется продолжение рода. Вот моё представление.
8. Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Св. Евангелие от Луки 3:
На самом деле в Ветхом завете и Евангелии разный взгляд на сатану.
Откуда Вам знать, что на самом деле, если сомневаетесь? К чести Леонида, надо сказать, что он не сомневается поэтому у нас с ним война.
Отсутствие сомнений может свидетельствовать и об окаменелости сердца, внутренней слепоте и глухоте. В то время как сомнения могут стать внутренней Голгофой.
Пускай свидетельствует. Тогда искушение послужит для растопки того каменного сердца.