Исихазм

Автор Тема: О Ветхом Завете замолвите слово  (Прочитано 52611 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #360 : 21 Июль 2013, 17:02:05 »
В глубине глубин человека жив образ Божий, нетленная печать Творца, которую открыл Христос. Дверь Царства Небес. Коснувшись её можно исправить искажение себя, и увидеть что нет ни мучения ни мучителя. А всё наполнено красотой и мудростью Божией. Вот только идя внутрь столкнешься и с мучением и с мучителем, и с мрачным адом тьмы, которого нет. Главное неотчаяваться, красота всё равно везде.

Свет во тьме светит и тьма не объяла его. Тьме не удалось заглушить, потушить действие в людях Логоса. Отвернуться от тьмы и взглянуть на свет. От мучения к блаженству.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #361 : 21 Июль 2013, 17:36:06 »
Собственно Новый завет, Нагорная проповедь - указывают направление выхода из лагерной темницы, упраздняют схему "насильник и жертва" в отношениях Бога и человека. Эта схема - не от Бога, она - лишь человеческое восприятие, от которого человеку отказаться бывает просто страшно. И жертва, страшащаяся насильника, незаметно для себя сама становится насильником. И вера подменена страхом, часто скрывающим безверие. ИМХО.
Исключительно вынужденный "краткий"  :-) ответ - цитата на измышления профессионально (психологи) и не только профессионально  деформированных умов, с легкостью делающих из Иисуса Христа банального борца за "свободу и демократию" человеков и человечества.
Цитировать
Преподобный Максим Исповедник
О различных трудных местах
у святых Григория и Дионисия
Затруднение XLI1
На слова [Григория Богослова]
«Природы обновляются и Бог становится человеком»2

Святые, усвоившие через своих предшественников многие божествен-
ные тайны, доставшиеся им по преемству от спутников и служителей
Слова, получивших непосредственно от Него наставление в ведении суще-
го, говорят, что ипостась всех возникших вещей поделена пятью деле-
ниями. Из них первым, по их словам, является деление, отделяющее от
нетварной природы всю тварную природу в целом и получающее бытие
через возникновение. Ведь они утверждают, что Бог по своей благости
создал пресветлое устроение всего сущего, однако через это устроение не
сделалось тотчас очевидным ни кто Он, ни каков Он. Таким образом, они
считают, что отделяющее тварь от Бога неведение есть деление. В самом
деле, это естественным образом отделяющее тварную природу от нетвар-
ной деление, никогда не принимающее соединения в единую сущность,
они оставили без названия, как неспособное принять единый и тождест-
венный логос.
Вторым делением святые называют то, каким вся совокупная природа,
получившая бытие от Бога в результате творения, делится на умопостигае-
мое и чувственное. Третьим – то, каким природа чувственная делится на
небо и землю. Четвертым – то, каким земля делится на рай и обитаемую зем-
лю. И пятым – то, каким вслед за всеми, подобно некоему всеохватнейшему
горнилу всяческих, благолепно введенный в ходе возникновения в число
сущих человек, естественным образом опосредующий собою все появившие-
ся при разделениях края, делится на мужское и женское. Очевидно, что бла-
годаря особенностям своих частей, связующих его со всеми краями, человек
вполне обладает от природы способностью к соединению середин всех краев,
так что благодаря этой способности осуществляемый согласно Причине
способ (trÒpoj) возникновения разделенных должен был некогда раскрыть
через себя великую тайну божественного замысла, доведя соединение друг
с другом краев сущего, гармонично и последовательно восходящее от бли-
жайших к дальним и от худших к лучшим, до завершения в Боге.
Ради этого человек вводится в число сущих последним, подобно некой
естественной связке, опосредуя своими частями края всего мира и сводя в
себе воедино то, что по природе удалено друг от друга на большое расстоя-
ние, чтобы, начав прежде всего с собственного деления, положить начало
собирающему все сущее к Богу, как к Причине, соединению и затем, непре-
рывно и последовательно продвигаясь через середины вперед, обрести в
Боге, в Котором уже нет разделения, предел своему объединяющему все
сущее возвышенному восхождению. [Человек выполнил бы эту задачу], если
бы благодаря бесстрастнейшему расположению в божественной добродетели
полностью стряхнул3 со своей природы мужское и женское своеобразие,
которое, как очевидно из предыдущего изложения, никак не было связано с
божественным замыслом относительно возникновения человека, – стряхнул,
чтобы через совершенное единение4 с собственным, как я сказал, логосом5,
согласно которому он и существует, оказаться и стать по божественному
замыслу только человеком, не разделяемым в именовании на мужское и жен-
ское и лишенным имеющихся у него сейчас частей, в соответствии с тем лого-
сом, по которому он и был изначально создан.
Затем, соединив6 посредством своей святой жизни обитаемую землю с
раем, человек сделал бы единой землю. Она не делилась бы для него сооб-
разно различию своих частей, но скорее сводилась бы воедино, поскольку он
не испытывал бы никакой зависимости ни от одной из ее частей.
Затем, сделав свою жизнь во всем тождественной ангелам по добродете-
ли (насколько это доступно людям) и соединив тем самым землю с небом,
человек сделал бы единым и всецело неделимым в себе все чувственное тво-
рение, которое совершенно не имело бы для него пространственного деления
на расстояния, поскольку человек сделался бы духовно легким и никакой
телесной тяжестью не притягивался бы к земле и не удерживался бы от вос-
хождения на небеса в силу совершенной слепоты к здешним вещам своего
ума, преданно устремленного к Богу и мудро совершающего, как бы вслед
общему пути, начавшееся с обращения к Богу и естественно продвигающееся
шаг за шагом восхождение.
После всего этого, соединив умопостигаемое и чувственное благодаря
равенству ангелам в познании, человек сделал бы единым все творение,
которое не делилось бы для него на ведомое и неведомое, поскольку его
ведающее знание (gnwstikÁj ™pist»mhj) логосов сущего совершенно срав-
нялось бы с ангельским. Благодаря сему знанию произошло бы и бесконечно
щедрое излияние потока истинной мудрости, который наконец-то непосред-
ственно и во всей чистоте сообщил бы достойным, в меру дозволенного,
непостижимое и неизъяснимое понимание Бога.
Наконец, вслед за всем этим, любовью соединив тварную природу с
нетварной (о чудо Божественного о нас человеколюбия!), человек явил бы их
едиными и тождественными по свойству благодати, ибо он весь целиком
взаимопроникся бы (pericwr»saj) целым Богом, стал всем, что только есть
Бог, исключая тождество по сущности, воспринял бы вместо себя целиком
самого Бога и, словно награду за свое восхождение к Богу, стяжал бы Самого
единственнейшего Бога, Который есть как бы цель движения движущихся,
устойчивый и неподвижный покой к Нему устремленных, безграничная гра-
ница и беспредельный предел всяких границы, установления, закона, логоса,
ума и природы.
Но поскольку человек не стал двигаться естественным образом в соот-
ветствии с замыслом Творца вокруг своего неподвижного Начала (я имею в
виду Бога), но своевольно и бездумно начал противоестественное движение
вокруг подчиненных ему вещей, над которыми Бог назначил его начальст-
вовать, использовав данную ему при возникновении естественную способ-
ность к соединению разделенных, скорее, для разделения соединенных, из-за
чего, жалкий, чуть было вновь не подвергся угрозе уйти в небытие, то поэтому
и обновляются природы7, и по природе совершенно неподвижное начинает
чудесным образом сверхъестественно двигаться вокруг подвижного по при-
роде, и Бог становится человеком8, чтобы спасти погибшего человека и,
соединив Собою естественные разрывы всеобщей природы мира, явив пер-
воначальные цельные логосы того, что было поделено на части, – логосы,
с помощью которых и должно осуществляться соединение разделенных, –

исполнить великий Совет9 Бога Отца и возглавить все, что на небе и на зем-
ле10, Собою, в Ком [эти логосы] и были сотворены.

И конечно, начав всецелое объединение всего с Самим Собою с нашего
разделения, Он становится совершенным человеком из нас, ради нас и подоб-
но нам, в полной мере обладающим всеми нашими свойствами, кроме гре-
ха11, и нисколько не нуждается для этого в естественных брачных отношени-
ях, чтобы тем самым, как я думаю, одновременно и показать, что был
возможен другой предусмотренный Богом способ умножения числа людей,
сохрани первый человек заповедь и не ввергни себя путем злоупотребления
собственными способностями в скотское состояние, и изгнать из природы
различие и деление на мужской и женский пол, в котором Он, как я уже ска-
зал, нисколько не нуждался, чтобы стать человеком12. А тому, без чего, как
оказывается, можно существовать, нет необходимости пребывать вечно13.
Ведь в Христе Иисусе, как говорит божественный Апостол, – нет ни мужеско-
го пола, ни женского14.
Затем, освятив нашу обитаемую землю своей человеческой жизнью, Он
после смерти беспрепятственно вступил в рай, как Он неложно обещал раз-
бойнику, сказав: Ныне же будешь со Мною в раю15. Оттуда, поскольку благо-
даря Ему населенная нами земля утратила, наконец, отличие от рая, Он
опять явился на ней и после восстания из мертвых общался с учениками,
показав этим, что земля едина и неделима в себе, ибо сохраняет тот логос,
согласно которому существует, свободным от деления на различные [места].
Затем, вознесясь на небо, Он явным образом соединил небо и землю и, взойдя
на небо вместе с этим земным, единоприродным и единосущным нам телом,
явил всю чувственно воспринимаемую природу единой сообразно ее более цельно-
му логосу, уничтожив в Самом Себе своеобразие рассекающего ее деления.
Следом за тем, последовательно пройдя с душою и телом, т.е. со всею
нашею совершенной природой, через все расположенные на небесах божест-
венные и умопостигаемые чины, Он соединил умопостигаемое и чувствен-
ное, явив в Себе совершенно неделимым и непоколебимым схождение всего
творения в единство, осуществляющееся сообразно его наипервейшему и
наиболее цельному логосу.
Наконец, вслед за всем этим, Он, мыслимый по своему человечеству,
приблизился к Самому Богу и предстал за нас, как сказано в Писании, перед
лице Бога Отца16 в качестве человека, хотя в качестве Слова Он никогда и
никоим образом не мог отдалиться от Отца. И, как человек, по непревзой-
денному послушанию Он на деле и по истине исполнил то, чему Сам, как
Бог, предопределил произойти. Он совершил весь Совет Бога Отца относи-
тельно нас, пришедших в негодность из-за злоупотребления изначально
данной нам для этого естественной силой, и сначала в Себе Самом соеди-
нил нас с нами же самими, освободив от деления на мужское и женское, и
вместо мужчин и женщин, в которых как раз и усматривается этот способ
деления, явил нас только людьми в собственном и истинном смысле слова,
целиком сформированными по Его подобию и носящими на себе Его здра-
вый и ничем не искаженный образ, который никак не затрагивается никакой
приметой тления. И вместе с нами и ради нас охватив, как собственные час-
ти, крайние пределы всего творения через его середины и нерасторжимо свя-
зав друг с другом окрест Себя рай и место обитания, небо и землю, чувст-
венно воспринимаемое и умопостигаемое, как обладающий, подобно нам,
телом и ощущением, душою и умом, Он усвоил каждой из этих частей род-
ственный каждой крайний предел целого17 и вышеописанным способом
божественно возглавил в Себе все18, явив все существующее творение единым
подобно новому человеку: восполненным благодаря схождению друг с дру-
гом своих частей и обращенным к себе самому в силу цельности своего
существования, согласно тому единому, простому, не поддающемуся опре-
делению и различению понятию выведения из небытия, в соответствии с
которым все творение, имеющее небытие прежде бытия, смогло получить
единый, тождественный и полностью неразличимый логос.
Ведь все, что существует после Бога и от Бога получает бытие в резуль-
тате творения, согласно истинному логосу непременно совпадает друг с дру-
гом в том или ином отношении, пусть даже и не во всех. Так что вообще
ни одна из существующих вещей – даже наиболее ценных и превосходных –
не лишена полностью от природы родовой связи с наиболее бессвязным.
И также ни одна из самых презренных вещей никогда не оставляет и не
лишается совершенно своей природной родовой связи с самыми ценными
вещами19. Все, что отличается друг от друга своими особыми отличитель-
ными признаками, объединено в род цельными и общими тождествами
(сходствами) и подталкивается неким родовым логосом естества к единству
и тождеству друг с другом. Так, например, роды, объединенные друг с дру-
гом по сущности, приобретают единство, тождество и неделимость. В самом
деле, ничто целое, объемлющее и родовое не соразделяется полностью с
частным, объемлемым и особенным, ибо не может быть родом то, что от
природы не собирает разделенное, а соразделяется вместе с ним и выступает
из собственного монадического единства. Ведь всякий род, согласно своему
логосу, единяще и неделимо, как целое в целых, присутствует в подчинен-
ных ему вещах, так что и единичное с точки зрения родовых признаков
(genikîj) усматривается как целое. Точно так же и виды в роде, лишенные
различающего их многообразия, приобретают тождество друг с другом.
И индивиды в виде, сходясь друг с другом, создают нечто во всех отношени-
ях единое и тождественное, не различное из-за единства природы и свободное
от всякого неравенства. И привходящие признаки, соединенные друг с дру-
гом по подлежащему, обладают единством, нисколько не рассеянным по
подлежащему.
Неложный свидетель этого – истинный богослов и великий святой Дио-
нисий Ареопагит, который в сочинении «О божественных именах», в главе
«О совершенном и едином», говорит следующее: «Нет множества, которое
тем или иным образом не было бы причастно единому, но многое по частям –
едино в целом, многое по привходящим признакам – едино по подлежащему,
многое по числу или по силам – едино по виду, многое по виду – едино по
роду, многое по исхождениям – едино по началу, так что нет ничего из суще-
го, что так или иначе не было бы причастно единому»20.
И вообще, если говорить кратко, логосы всего разделенного и частично-
го, по словам [святых], объемлются логосами целого и родового. И если
логосы более цельных родов содержатся премудростью, то логосы частно-
го, многообразно заключенные в логосах родов, охватываются разумени-
ем. Эти последние, прежде упростившись в разумении и освободившись от
того символического многообразия, которым они обладали в подлежащих
вещах, объединяются премудростью, обретая сродство с более цельными
родами, приводящее их к отождествлению с ними. Премудрость же и Разу-
мение Бога Отца есть Господь Иисус Христос21, Который, будучи по природе
всеобщим Создателем и Промыслителем, силою премудрости содержит цель-
ные [логосы] сущего, а разумением знания охватывает восполняющие их час-
ти, Собою приводя отстоящее друг от друга в единство, прекращая идущую в
сущем войну22 и сочетая узами любви, мира и нераздельного единомыслия
все, что на небе и на земле, по словам божественного Апостола23.
Не ищите легких путей и простых ответов на вопросы. Таковых нет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #362 : 21 Июль 2013, 17:43:35 »
Сергий, Вам не объяснить, но пост Антиквара совсем из другой плоскости, а Вы спорите сами с собой. Так и до дурки дойти не долго...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #363 : 21 Июль 2013, 18:08:39 »
Сергий, Вам не объяснить, но пост Антиквара совсем из другой плоскости, а Вы спорите сами с собой. Так и до дурки дойти не долго...
Куда идти в "дурку", когда кругом уже давно "дурка"? :-D

Автор, процитированный Антикваром достаточно пространно, рефреном имеет мысль вполне отчетливую.
И если эта мысль "притягивается" для объяснения сути миссии Христа, то требует явного опровержения как ложная.
Или Вы считаете, что преп. Максим Исповедник не прав, и Христос пришел только для того, чтобы дать человекам "полную "свободу""? :-)

Христос пришел, чтобы дать любовь и научить любить, и этим спасти мир, а не ради химеры свободы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #364 : 21 Июль 2013, 18:27:18 »
Христос и есть полная свобода. Свобода в Богочеловечестве.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #365 : 21 Июль 2013, 18:37:45 »
Разговоры о свободе вредны, так как это разговоры о химере -это прием и орудие сатаны. Наша свобода всегда с нами. Мы абсолютно свободны и эта абсолютная свобода абсолютно защищена Богом от любых посягательств.

Христос есть ЛЮБОВЬ. Любовь также никто от нас не может отнять и строится она на нашей неотъемлемой абсолютной свободе.

Любовь выше свободы, так как из-за нее принято жертвовать химерой свободы в глазах не знающих любви человеков.
На самом же деле жертва химерой свободы в глазах человеков, не знающих любви, есть высшее проявление свободы и любви ... :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #366 : 21 Июль 2013, 20:34:31 »
Cергий, Алексей прав: вы сражаетесь с химерами собственного сознания. Кстати, в отрывке, который я привел, описывается в том числе и ваша психологическая проблема (отсюда и такая ваша реакция).
А борьба с химерами истощает силы, которых может и не хватить для настоящей битвы.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #367 : 21 Июль 2013, 20:40:28 »
  Сергий, вот когда-то я рассказывал (в теме "О жертве"), как Христос говорил о вере и спасении, касаясь вопроса о не понявших и не увидевших, да и вообще - не слышавших. Вас примерно в то (возможно) время "торкнуло". Ум ступил на следующую ступеньку и благополучно на ней умостился, поставив диван, иконку и телевизор с пультом каналов.
  С кругозора новой высоты он готов доказывать, и доказывает, насколько окружающие постоянно ничего не понимают. Но он отказался/не ставит себе целью   поиск следующей ступеньки. Ведь, если бы он искал новое, оценивая имеющееся как временное и подлежащее пересмотру и улучшению (по воле и пониманию Иисуса, например), ему некогда было бы столь часто наставлять братию на путь истинный.
  Маленькие толчки и объяснения он удобно игнорирует, ведь ему видно лучше - ступенька-то теперь новая.... А имеет ли смысл его трясти снова сильно, чтобы он пошатнулся, и в страхе, чтобы не упасть, шагнул вверх на следующую ? Ведь последствия будут подобны: кресло, телевизор, пульт каналов, "высота и кругозор ума" на новой ступеньке.
  Пока вы сами не возжелаете решительно быть готовым оставить всё самое ценное ради Иисуса и Евангелия, то не станете подобны торговцу, нашедшему настоящую жемчужину. "Ищите прежде всего...", а не "найдите...", потому что это - процесс.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #368 : 21 Июль 2013, 21:23:28 »

Собственно Новый завет, Нагорная проповедь - указывают направление выхода из лагерной темницы, упраздняют схему "насильник и жертва" в отношениях Бога и человека. Эта схема - не от Бога, она - лишь человеческое восприятие, от которого человеку отказаться бывает просто страшно. И жертва, страшащаяся насильника, незаметно для себя сама становится насильником. И вера подменена страхом, часто скрывающим безверие. ИМХО.

А молитва в Гефсиманском саду и вопль на Кресте возвращают. И "схема" эта от Бога - Его воля! Ещё слова Христа - пойдите и научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы. Жертвы никто не хочет, тем более другому, но в жизни жертва, потеря чего-то дорогого , не редко приводит людей к Богу. Кто страшится этой схемы, у того вера подменена каким-то мечтанием. Кто , благодаря Его воле, обрёл силу преодолеть страх жертвы(порой неизбежной) - тот ближе к бессмертию. Имхо то же. 8-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #369 : 21 Июль 2013, 21:45:43 »
Cергий, Алексей прав: вы сражаетесь с химерами собственного сознания. Кстати, в отрывке, который я привел, описывается в том числе и ваша психологическая проблема (отсюда и такая ваша реакция).
А борьба с химерами истощает силы, которых может и не хватить для настоящей битвы.
Вот Ваши мысли.
Цитировать
Собственно Новый завет, Нагорная проповедь - указывают направление выхода из лагерной темницы, упраздняют схему "насильник и жертва" в отношениях Бога и человека. Эта схема - не от Бога, она - лишь человеческое восприятие, от которого человеку отказаться бывает просто страшно. И жертва, страшащаяся насильника, незаметно для себя сама становится насильником. И вера подменена страхом, часто скрывающим безверие. ИМХО.
Они неопровержимо свидетельствуют о  том, что именно Вам, а не мне, свойственно считать (а значит иметь подобный опыт - иначе это просто болтовня), что человек может воспринимать отношение Бога и человека, как "насильник  и жертва".
Известно, что такое возможно лишь тогда, когда человек сам реально испытывает, испытывал или примеривал к себе такое восприятие. Иначе откуда человеку об этом ведать?  "Видя" это в других, Вы просто пытаетесь отогнать эту мысль от себя. 
Для меня же подобная схема отношений Бога и человека (как насильника и жертвы)  - дикость и сатанинский помысел.
О чем и написал.
Написал и дал цитату и о том, что к предназначению вочеловечивания Христа и смыслу НЗ Ваши домыслы, навеянные высосанными из пальца измышлениями психолога, не имеют никакого отношения.

Но, главное, случился удачный повод привести чудную цитату из редкой публикации наследия преп. Максима. С большим трудом разыскал этот отрывок в инете, в большинстве библиотек с трудами преп. Максима этого текста нет.

В приведенном отрывке чудо как много изумительных мыслей и откровений, имеющих прямое отношение к аскетике молитвы и УД, особенно для мирян.
"Имеющий уши слышать, да слышит!"
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #370 : 22 Июль 2013, 11:59:48 »
Cергий, Алексей прав: вы сражаетесь с химерами собственного сознания. Кстати, в отрывке, который я привел, описывается в том числе и ваша психологическая проблема (отсюда и такая ваша реакция).
А борьба с химерами истощает силы, которых может и не хватить для настоящей битвы.
Вот Ваши мысли.
Цитировать
Собственно Новый завет, Нагорная проповедь - указывают направление выхода из лагерной темницы, упраздняют схему "насильник и жертва" в отношениях Бога и человека. Эта схема - не от Бога, она - лишь человеческое восприятие, от которого человеку отказаться бывает просто страшно. И жертва, страшащаяся насильника, незаметно для себя сама становится насильником. И вера подменена страхом, часто скрывающим безверие. ИМХО.
Они неопровержимо свидетельствуют о  том, что именно Вам, а не мне, свойственно считать (а значит иметь подобный опыт - иначе это просто болтовня), что человек может воспринимать отношение Бога и человека, как "насильник  и жертва".
Известно, что такое возможно лишь тогда, когда человек сам реально испытывает, испытывал или примеривал к себе такое восприятие. Иначе откуда человеку об этом ведать?  "Видя" это в других, Вы просто пытаетесь отогнать эту мысль от себя. 
Для меня же подобная схема отношений Бога и человека (как насильника и жертвы)  - дикость и сатанинский помысел.

Cергий, через отношения с Богом "насильник - жертва" - проходит, пожалуй, всякий человек. И вы, и я - вовсе не исключение. Потому что это присуще человеку с ветхозаветным сознанием, а в каждом человеке это сознание присутствует.
Другое дело, что можно осознать эти отношения, их изначальную порочность, искаженность и начать их изменять. Можно и не осознать, но интуитивно двигаться к умоперемене. А можно и бешено отрицать их наличие в себе и этим отрицанием лишь цементировать их.
"Дикость и сатанинский помысел" - пишете вы, и это так. Действительно это дикость, действительно сатанинский помысел. И ужас в том, что отношение человека к Богу лежит в русле этого дикого, сатанинского помысла. А осознать это в самом себе - трудно и страшно. Проще сказать: это не обо мне, это измышления, ложь и т.д.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #371 : 22 Июль 2013, 15:08:30 »
Cергий, через отношения с Богом "насильник - жертва" - проходит, пожалуй, всякий человек. И вы, и я - вовсе не исключение. Потому что это присуще человеку с ветхозаветным сознанием, а в каждом человеке это сознание присутствует.
Другое дело, что можно осознать эти отношения, их изначальную порочность, искаженность и начать их изменять. Можно и не осознать, но интуитивно двигаться к умоперемене. А можно и бешено отрицать их наличие в себе и этим отрицанием лишь цементировать их.
"Дикость и сатанинский помысел" - пишете вы, и это так. Действительно это дикость, действительно сатанинский помысел. И ужас в том, что отношение человека к Богу лежит в русле этого дикого, сатанинского помысла. А осознать это в самом себе - трудно и страшно. Проще сказать: это не обо мне, это измышления, ложь и т.д.
Я Вас понял. Не сказу, что Вы в таком контексте не правы. Видимо когда то и я через этот этап прошел, но это уже покрыто туманом забвения.
Я прошел более сложное перерождение, которое многие здесь, похоже, даже не осознают.
Я доподлинно до печенок осознал свою искусственность. Тварность. Созданность.  Естественен только Бог. Мы же его создания, и была цель создания.
Осознание (реальное во всех смыслах) цели собственного создания дарует истинную свободу во всем и освобождает от страха.
И тогда даруется, наконец, любовь к Творцу, меняющая все.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #372 : 22 Июль 2013, 16:01:23 »
Cергий, через отношения с Богом "насильник - жертва" - проходит, пожалуй, всякий человек. И вы, и я - вовсе не исключение. Потому что это присуще человеку с ветхозаветным сознанием, а в каждом человеке это сознание присутствует.
Другое дело, что можно осознать эти отношения, их изначальную порочность, искаженность и начать их изменять. Можно и не осознать, но интуитивно двигаться к умоперемене. А можно и бешено отрицать их наличие в себе и этим отрицанием лишь цементировать их.
"Дикость и сатанинский помысел" - пишете вы, и это так. Действительно это дикость, действительно сатанинский помысел. И ужас в том, что отношение человека к Богу лежит в русле этого дикого, сатанинского помысла. А осознать это в самом себе - трудно и страшно. Проще сказать: это не обо мне, это измышления, ложь и т.д.
Я Вас понял. Не сказу, что Вы в таком контексте не правы. Видимо когда то и я через этот этап прошел, но это уже покрыто туманом забвения.

У меня противоположное мнение: вы этот этап еще далеко не прошли, и дело не только (а может, и не столько) в том, что вы говорите, а как. Слишком много знакомого мне и близкого :) 

Я прошел более сложное перерождение, которое многие здесь, похоже, даже не осознают.
Я доподлинно до печенок осознал свою искусственность. Тварность. Созданность.  Естественен только Бог. Мы же его создания, и была цель создания.
Осознание (реальное во всех смыслах) цели собственного создания дарует истинную свободу во всем и освобождает от страха.
И тогда даруется, наконец, любовь к Творцу, меняющая все.

Опять же, Сергий, проблема в том, что в ваших постах не чувствуется свободы, но чувствуется очень много скрытого страха, возможно даже не всегда осознаваемого вами. (Про любовь давайте не будем). У многих бывают в жизни некие трудноописуемые моменты осознания (просветления - назовите как угодно), кажущиеся перерождением. Но осознать нечто и изжить в себе - это разные вещи. 

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #373 : 22 Июль 2013, 16:17:54 »
У многих бывают в жизни некие трудноописуемые моменты осознания (просветления - назовите как угодно), кажущиеся перерождением. Но осознать нечто и изжить в себе - это разные вещи. 
здравые слова...не понятно почему Сергий продолжает быть глух к многочисленным словам указывающим на его состояние...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #374 : 22 Июль 2013, 16:57:57 »
Мы не поймем друг друга. Беседа ведется в разных плоскостях, которые, возможно, не пересекаются.
Поэтому у нас с вами разное понимание сути свободы и любви.
Свобода лишь инструмент и промежуточное свойство, которое, хоть и имеется у обОженного как природное свойство самовластвия, но уже не имеет ни какого значения, так как в нем действует всецело лишь воля Бога. К чему тогда "носиться" со свободой? Любовь, а не свобода гномической воли, становится основным смыслом и инструментом бытия тварного разумного существа. Чем скорее это осознаешь и начнешь воплощать на практике, тем лучше.

Свобода нужна только для того, чтобы свободно отдать себя в руки Бога. Более свобода ни для чего не нужна.
Любовь проистекающая из воли Бога заполняет всего человека и действует самовластно "поверх" свободы, заменяя ее и сливаясь с ней.
Любовь же изгоняет страх.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.