Леонид, Григорию поможет цитата из святых отцов, где они говорят, что если нет старцев, то нужно упование возложить на Господа.
Григорий, я просто полностью приведу цитату Паисия Величковского.
Если же бы кто предал себя и в послушание, но не нашел бы в отце своем самым делом и опытом искусного наставника этой Божественной умной молитвы (в нынешнее время - увы! достойно многого плача и рыдания - совсем исчезают опытные наставники этого делания): то не должен он поэтому приходить в отчаяние.
Но, пребывая в истинном послушании по заповедям Божиим (а не самочинно и особенно, самовольно, без послушания, чему обыкновенно последует прелесть), возложив всю надежду на Бога, вместе с отцем своим, пусть, вместо истинного наставника. верою и любовью повинуется учению преподобных отец наших, изложивших до тонкости учение об этом Божественном делании из просвещения Божественной благодати, и отсюда пусть заимствует наставления об этой молитве.
И, во всяком случае, благодать Божия, молитвами святых отцов, поспешит и вразумит - как, без всякого сомнения, научиться этому Божественному делу.
Итак, самочиние более всего относится к заповедям Божиим. Руководителем, за неимением наставника, Паисий полагает сами прочитали кого и что.
Из Макария Оптинского, полная цитата:
Преподобные Каллист и Игнатий пишут: «Не ищи прежде времени того, что будет в свое ему время». И в другом месте сии святые, приводя свидетельство из книги святого Исаака о Божественном в нас явлении и существенном благодатном просвещении, предостерегают неопытных, говоря так:
«Это Иерусалим и царство Божие, внутри нас сокровенное, по слову Господню (Лк.17:21). Эта область есть облако Божией славы, в которую только чистые сердцем внидут узреть лице своего Владыки. Только сам он да не ищет явления Бога в себе, чтоб не принять того, кто воистину тьма есть, – и лживо представляется светом».
А вот оригинал, из Каллиста Патриарха:
60. О теплой ревности, о божественном в нас явлении, и о существенном просвещении благодати.
Ибо таким образом ревнитель о совершенстве в духе удобно отклонится не от дел только лукавых, но и от помыслов страстных и от мечтаний неподобных, как написано: «духом ходите и похоти плотские не совершайте» (Гал.5:16). И не только это, но и от всякого вообще помысла и от всякого мечтания отступит он, как попаляющий и потребляющий горячею своею о добродетели ревностью всякое лукавое действо, прежде чувственно и мысленно в нем действовавшее, с началовождями всего злого злорадными бесами, как говорит св. Исаак: «страшен бесам и вожделенен Богу и Ангелам Его, кто с пламенной ревностью искореняет возращаемое в нем от врага терние». (Сл. 8, стр. 56). – И в такое преуспеяние придет он, что от сего примет извещение о любви к нему Божией, и действенного сподобится проявления и вселения существенного и божественного просвещения благодати, и в великом радовании востечет к прежнему, благодатью св. крещения священнодейственно сообщенному нам благородию и сыноположени. духовному. И о сем далее говорит св. Исаак: «это Иерусалим и царство Божие, внутри нас сокровенное, по слову Господню (Лк.17. 21). Эта область облако есть Божией славы, в которую только чистые сердцем внидут узреть лице своего Владыки» (там же).
Только сам он да не ищет явления Бога в себе, чтоб не принять того, кто воистину тьма есть, – и лживо представляется светом.
т.е. - здесь предостережение - не искать явления, а оно придёт само. Искать нужно другое.
Я проверил только две ссылки, но и оставшиеся три несомненно либо подобны этим, либо вообще в контексте говорится о другом - не об Иисусовой молитве. Убедиться может каждый сам. (чтобы мои посты не были на три страницы, приводить их сюда не буду...
)
Таким образом,
Григорий, ваше мнение, сложенное из вырванных/резаных цитат, совершенно не соответствует мнению отцов по этому вопросу.