В продолжении темы
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3291.30Решил выделить отдельно ответвление от вопроса.
Я понимаю, что с виду все это кажется страшным. Но я и боюсь, действительно боюсь открывать эту тему, по тому, что уверен на 99%, что никто меня не поймет, по тому, что у всех есть стериотип мышления по поводу ПАВ, и БОЛЕЕ ТОГО он не вымышлен и основан на фактах и примерах из личного опыта знакомых, а у кого-то и своего, и что говорить у меня и у самого был негативный опыт ведущий в погибель. И мои попытки попросить взгялнуть на вопрос с моего ракурса и помочь мне разобраться с проблемой в МОЕМ контесте скорее всего приведут к осуждению и спору, во всяком случае таких будет большинство...
Но я попробую на свой страх и риск, не рассчитывая на понмание, даже сам не знаю зачем..
Стаж приема ПАВ у меня 10 лет. Началось все как у всех с травки, потом амфетамины, и пр. и пр. Все эти годы живя без Бога и не видя смысла в том в чем видели сверстники я искал полноту лишь в ПАВ, т.к. тогда все становилось как выразился Краевед просто и ясно – в общем стандартная ловушка и я был в ней. Потом однако я начал обрастать комплесами и тараканами – желание мести обидчикам, желание быть круче других, красивее и т.д. И это довело меня до больницы, было пограничное расстройство. Выйдя проблема осталась, хоть обострение и прошло, и вот однажды я решил принять одно ПАВ (о котором и говорю по сей день и, которое не могу назвать орудием беса) и пойти погулять. В магазине наменя напал жуткий страх, что все поймут в каком я состоянии, осудят, осмеют и т.д. И вот дойдя почти до паники словно светлая мысль озарения пронзила меня «Все в твоей голове» и тут же я почувствовал такую легкость и свободу, что словами не передать. Первый раз за несколько лет я шел по улице свободно как будто никого нет, не думая как на меня смотрят, не сравнивая себя с кем-то и просто радуясь лету и солнцу. После этого я стал принимать это ПАВ почти каждый день и каждый день был лучше прежнего, в какой-то момент мне стало казаться, что я умер и попал в рай. Блудная страсть, которая меня мучила долгие годы отступила от меня и меня больше вообще не волновала, вкусовые пристрастия угасли, желание быть лучше чем кто-то ушло. Тогда я вспомнил, что все, что теперь дает неизреченную радость (свобода от тщеславия и главное блудной страсти), о всем этом говорит христианство и это было первым толчком на моем длинном и не ровном пути к Богу. В то время я просто ходил в батанический сад и гулял босиком, хотя раньше для меня снять обувь и пойти таким образом была дикость и стыд. Очень интересно было изучать разные поверхности осязанием ног - ходить по асфальту, лужам, траве, сваленным деревьям, особо забавляло хождение по мху =) Тогда это были одни из счастливейших моментов моей жизни и понимая, что счастье не может быть из ниоткуда, я интуитивно понял, что Бог, в которого я верил с детства, но жил как-бы без Него и Есть источник всякого блага. Я стал смешивать свои мысли с христианством и создавать свою ерись, в которой впрочем места греху не было, но, которая странным образом уводила меня от того, что всю жизнь меня мучило. Однако «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии», и вскоре бес воспользовавшись моими восторгами начал потихоньку вкладывать мысли, что это и не Бог, и вообще личности Бога нет, а есть благой абсолют и в итоге я разуверился и превратился в язычника, который тупо радовался солнцу, небу и деревьям и восхвалял безличностный абсолют, и тут как тут приступили все бесы найдя дом выметенным. Почувствовав раскрепощенность и свободу действий я направил силы на служение идолу «я», решил записаться на бокс, стал агрессивно вести себя и вскоре упал. Но т.к. мне было не привыкать, то я не смирился, а вскоре в ход пошли другие ПАВ, которые точно ничего хорошего дать не могли, и в приеме, которых теперь придя к Богу я вижу лишь грех, т.к. плода положительного увидеть не удается как не присматривайся и от, которых я отказался. Однако приимущество я тогда отдавал этому ПАВ, т.к. в отличии от прочих, которые возвышают эго до небес это напротив убирало его напрочь, и то служение идолу «я» было осознанно, т.е. когда нет эго, то нет и того, что его сдерживает и с ним можно делать что хочешь, однако вскоре я понял свою ошибку и раскаявшись начал медленно идти к Богу. Бога я находил в этом состоянии, и в этом я вижу тоже премудрый промысел, т.к. как по другому Бог мог достучаться до такого грешника как я? Это лучше чем если бы я принимал и ходил на дискотеки. Потом была поездка в Иерусалим, там я принимал это ПАВ каждый день, и где случилось такое, что говорить никому не хочу, т.к. учитывая предполагаемый скепсис боюсь, что бисер будет попран ногами. После чего у меня появилась возможность не грешить из любви к Богу, но я скотина не устоял и вскоре опять пал. Но, то что со мной произошло навсегда изменило мою жизнь!!! Это было семя брошенное в землю, которое дало плод хоть и аж через целых два года.
Господь может любую вещь обратить во благо.
И да, после этого бес опять меня крутил и путал когда я принимал это ПАВ, пытался свести с ума, но то семя, то, что со мной было тогда в Израиле оно тайно держало меня на плаву.
А теперь почему я считаю, что именно это ПАВ, и никакое другое может дать пользу, и ни в ином, а в конкретно моем случае.
В конце прошлого месяца я принимал ПАВ про, которое я Вам рассказывал – то самое, которое меня в свое время вытащило из плена собственного ума показав, что все проблемы у нас в голове, после чего я начал идти к Богу окольными путями в начале через ерись о собственной вселеной после смерти, а потом и через постепенное осознание (скорее интуитивное, т.к. тогда я даже Евангелия не прочитал полностью) истинности Святой Троицы и христианства.
После последнего приема заметил, что сердце несколько умягчилось и Писание вызывавшее последнюю неделю холодность при чтении снова немного ожило. Немогу не связать этого с тем, что этот прием помог мне приобрести опыт в осознании верности заповедей, а вернее не осознании, т.к. знаю я об этом и без того, а скорее восчувствовании радости от этого осознания.
В момент действия записал следующие мысли. Первая как толкование Писания, вторая произвольная. В квадратных скобках пояснения, которые записал на другой день
-=И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь. (3 Цар. 19:11-12)
Мягкие фразы – в них Бог. Мягкость, но твердость позиции, именно твердость не жесткость позиции, но мягкость и твердость несут в себе Дух.
[далее пишу то, что записывал в режиме реального времени]
Вот помысел пришел писать Дух с большой буквы или маленькой, т.е. уверен ли я что это не ерись (когда пишу это сильный дискомфорт в голове, как-будто что-то вытягивают ….. сильное напряжение – спад, опять задумался [о верности толкования, т.к. смущало, что этим толкованием я оправдываю себя и угашаю голос совести, который часто навязчиво принуждает бросить все] и началось ощущение вытягивания чего-то из тебя [из гловы], когда прекращаешь писать [размышляя на тему с какой буквы писать Дух – т.е. уверен ли я в этих словах] все затихает….) Может бес действует ощутимо, когда [дальше мысль рвется]
Но мы не опытны – и легко прегрешаем в духовном мире, т.к. не совершенны, а это очень опасно…=-
Возможно бес приступает когда начинаешь сомневаться в истине…
И вторая мысль записывая, которую я не сомневался и, которая принесла радость.
-=Мы сами создаем связи – сами ассоциируем и связываем в своем сознании одно с другим формируя свой мир – делая его адом или раем. [Сами по себе вещи и события нейтральны по природе, кроме греховных – убийства и всякая злоба, прелюбодеяние и всякая мысленная нечистота и пр.] Но есть заповеди – соблюдая которые эти связи сами формируются и их не надо формировать и формулировать самим – Он Сам все лучше нас сделает, так что червь не подкопает и моль не съест – Он направляет на правую стезю и строит на век (Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии), по этому лучше доверять Ему и не прикладывать усилий [имея в виду умствования и прививания чувствам философские понятия].=-
Говоря о связях я имел в виду, что святой скажем если его ударят воспримет это как милость Божию и примет во уме разумение, что наказав его на земле Господь избавит его наказания там (либо как милость к венцу по 9-ой заповеди блаженств), простой христианин вероятно обидеться и посчитает, что его ударили не справедливо, а «язычник» захочет дать сдачи. И все это происходит в уме и в чувствах. Т.е. одну ситуацию разные люди будут мыслить и чувствовать по разному, т.к. в сознании конкретная ситуация связанна с различными мыслями рождающимися от той или иной ситуации.
Также была мысль, что путь к умерщвлению души – делать то что не хочется и не делать того, что хочется.
Так вот принимая это ПАВ положительные ассоциации очень легко строить, в добавок каждый правильный Евангельский помысел дает ощущении сердечной радости от чего происходит закрепление понимаемого, так, что в дальнейшем и в трезвом состоянии в подобной ситуации начинаешь постепенно воспринимать похожую ситуацию с правильными мыслями, а главное чувствами. Т.е. одно дело понять, а другое дело прочувствовать скажем радость когда что-то идет не по твоему или кто-то «задел» тебя. Это вещество помогает приучаться правильно чувствовать мир без страстей и тараканов, которых у меня в голове полно. Например в этом состоянии я пошел в аптеку купить еще один флакон препарата, но его там не было, а больше аптек где его продают в районе тоже не было, и выйдя из аптеки я подумал, что это к лучшему, т.к. по Божией воле, выходя я сказал вслух «Все удача», и эти слова доставили огромную радость. А через несколько дней я шел по улицы и какие-то ребята плюнули в мою сторону (обычный человек не заметит такой мелочи, но не я со своими тараканами) и в начале пришло раздражение, но тут же вспомнив, что «все удача», я решил, что этим Господь меня сделал чуточку толератней к таким ситуациям и раздражение сменилось радостью и некоторым утешением.
Также из положительных моментов могу выделить, что это помогает возвыситься в хорошем смысле над материей, т.к. в этом состоянии отсутствуют страсти сластолюбия. Скажем холодный душ не воспринимается как холодный не за счет притупления чувств, а за счет не отождествления себя с телом, т.е. как-бы «холодно моему телу», вместо «мне холодно», то же самое и с пищей. При этом любопытно, что вкусовые предпочтения резко меняются в сторону натуральной пищи, и остаются от части таковыми и после прекращения действия, а также и память о том, что большинство чувств являются телесными и наша беда, что мы отождествляем себя с ними также остается и помогает скажем принять холодный душ утром без страха.
То же самое и с тщеславием (честолюбием), однако тут процесс идет медленнее, и если перерыв продолжительный, а эффект не закрепленный, то со временем робость от честолюбия возвращается в аналогичной ситуации. Однако в свое время и тут был достигнут положительный эффект.
Все эти положительные эффекты я не приписываю действию вещества (упаси Бог!!!), но все чему я научился принимая его я воспринимаю как дар от Бога. И упование мое на Бога, а не на ПАВ. Но для меня загадка почему многие хорошие вещи недоступны для меня пока я не приму это ПАВ. Может психика тоже связанна с духовным миром, и в обычном состоянии она у меня закостенелая?.. Все таки учитывая, что я несколько раз лежал в больнице (по психике), а психиатрия еще не дошла до того, чтобы подобрать правильное лекарство, возможно это и есть оно, если судить по плодам?
Негативные моменты.
Из негативных моментов можно выделить, что состояние это, по мимо всех вышеперечисленный положительных эффектов, дает некое состояние эйфории, однако эта не та эйфория, которая обычно бывает от наркотиков и лучше всего характеризующаяся понятием удовольствие. Здесь она заключена непосредственно в радости от положительного образа мышления. И при этом это вещество многим вообще не нравиться, а кому нравится, то в основном как думается от визуальных эффектов, которые возникают только при больших дозировках. В телесном отношении есть чувство полета и некоторой невесомости, которые тоже приятны, но возникают только в начале действия.
Эйфорию я назвал негативным моментом, т.к. все же некоторая страсть к этому состоянию есть и проявляется в возбуждении, если есть сдерживающие обстоятельства (присутствие домашних рядом), но возможен прием, т.е. радость покрывается страхом от того, что прием может расстроить ближнего и от смеси чувств происходит волнение. Либо «взыграние» в груди перед приемом, если таких обстоятельств нет.
Также есть опасность, которую я заметил читая невидимую брань:
«Всякое другое расследование и разузнавание есть порождение и пища самолюбия и гордости; это - узы и сети диавола, который, видя, как воля тех, которые внимают духовной жизни, сильна и крепка, покушается победить ум их такими любопытствами, чтоб таким образом овладеть и им, и тою. Для этого он обыкновенно влагает в них мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем из них, которые остроумны и скоры на высокоумничанье. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; и таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.
Это - дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ибо гордость воли, будучи явна для ума, может быть иной раз им удобно уврачевана чрез подклонение ее под иго должного. Ум же, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван? Может ли он кого-либо послушаться, когда уверен, что суждения всех других не так хороши, как его собственные? Когда же это око души - ум, с помощью которого человек мог бы узнавать и исправлять гордость воли, сам ослеплен гордостью и остается неуврачеванным, кто уврачует и волю? И бывает тогда внутри все расстроено, и притом так, что негде и некому пластыря приложить. Вот почему надлежит тебе как можно скорее воспротивляться этой пагубной гордыне ума, прежде чем она проникнет до мозга костей твоих; воспротивляйся же, обуздывай быстроту ума своего и покорно подчиняй свое мнение мнению других; будь буй из любви к Богу, если желаешь быть премудрее Соломона. Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3, 18).»
Вот здесь если бы я не прочитал этого, то риск того, что я увлекусь через чур выстраиванием положительных связей и этим отвлекусь от Бога сводя все к позитивному мышлению несомненно был бы. И теперь я еще лучше понял слова псалма в контексте той фразы, которую записал в начале, а именно то, что без Бога как бы мы не приучали себя мыслить позитивно строение – «собственный рай» на земле не устоит «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии». И однажды я уже наступил на эти грабли, но тогда я не ходил в церковь, однако надмения ума у меня хватило на то, чтобы «Рече безумен в сердце…».
По мимо этого если не иметь рассуждения, то можно прельститься например мыслью, что Бог всех нас любит и по этому скажем поститься не нужно и при этом закрепить это радостью от якобы озарения. Но я стараюсь быть осторожным и все мысли сравнивать с канонами и уставами церкви, а также с Евангелием, имея в прошлом подобный негативный опыт.
Следующий негативный момент, который однако я осознал, а по тому надеюсь не прельститься, это как раз таки прельщение «духовными пустышками» разного характера, начиная от симпатии к лжеучениям заканчивая видения красоты в ментальных конструкциях не несущих истинной смысловой нагрузки от Бога, например какою-то притягательность брендов, вещей и пр. Например смотря на логотип известной фирмы рождается симпатия к нему и желание тоже иметь такую вещь, чтобы в сознании чувствовать отождествленность с этой ментальной конструкции. …Однако этот последний момент я заметил за собой совсем недавно и уже после приема, вспомнив, что подобные чувства сильнее возникают в момент действия.
Если кто действительно желает помочь, то лучше пишите в ЛС, т.к. любая не осуждающая позиция по этой теме может быть пропагандой, мол зачем трудиться, молиться - принял ПАВ и все здорово. Но я и сам понимаю, опасность таких рассуждений и не имею таковых. Тема скорее носит характер совместимости вспомогательных средств психиатрии в христианской жизни, т.к. на то о чем я говорил можно смотреть двояко - как на легкий путь, и как на лекарство для больного/дефектного человека, который нуждается в костылях.