По идее, в Церкви каждый человек - носитель духа.
Скажу более того....дух носят все люди, особенный дух, по образу и подобию Духа!!! в естестве своем дух человека совершенен, но он проявляет себя в действиях (в неведении творимого) несовершенно только из-за удаленности от Бога.
Церковь это такой же инструмент возврата к Богу, как например молитва или аскетика. И вне оф церкви человек может идти к Богу, применяя другие способы и инструменты достижения цели, но я говорю о тех, кто носит не просто дух, а Дух. Это те, кто не искажает своим духом пространство творения, а в единстве с Духом приводит его к гармони.
Наш священник не обладает чертами харизматического лидера. Он формулирует свою задачу так - дать возможность прихожанам более-менее длительного постоянного общения. Это происходит в процессе катехизации (усвоения основ веры) и на основе совместного изучения Писания (в первую очередь - Евангелия). Предлагаются формы и варианты встреч. Происходит опробование этих форм в реальной практике. За полтора года люди срастаются в живое целое, становятся способны вести друг друга в духовном отношении.
На этапе начала движения человека к Богу все что в Церкви наработано за многие века из инструментов и способов достижения цели я полностью принимаю и считаю необходимым и нужным! Вопрос в другом. Начало Пути положено, а дальше что? Человек прошел свои первые ступеньки к Господу и далее упирается в стену внутрицерковной машины, которая не дает ему восходить выше, к совершенной свободе во Христе. Человека запирают рамками догм и обрядов, оставляя ему лишь малое пространство псевдосвободы, а те кто эти рамки начинает рушить, церковная структура вытесняет за свою "ограду".
За полтора года человек только начинает постигать азы, о каком вождении друг, друга может идти речь? Вот возьмите и попробуйте в своей общине, например, духовно поводить, и не так шепотом в сторонке, а во всеуслышание, как и должно быть среди братьев и сестер во Христе. Думаю, реакция священноначалия не замедлит себя проявить и вам укажут ваше место .