Где-то прочла, что Бог создал людеи для собственнои радости - мол, смотреть и радоваться. Такои вот творческии проект
Могу быть 200 раз не права, но на данныи момент мне представляется, что весь духовныи путь можно условно (всё очень условно (!) и с большими вариациями) рассматривать как три большие этапа.
I. (по отцам, очищение). Рано или поздно до человека доходит, что "не всё спокоино в датском королевстве", ищутся пути выхода, приходит понимание того как надо и не надо. Меняется угол зрения, происходит исправление нрава, привычек на новые и незнакомые. Здесь же постепенныи выход из под власти социального, семеиного, церковного эгрегоров. Это и есть "крест". Доброделание. На этом этапе правомочно говорить об искуплении, то что называют отстрадать, отработать карму и т.д.
II. (по отцам, просвещение). Этот этап гораздо внешне спокоен и направлен на глубокую внутреннюю работу. Это уже "микрохирургия". Просвещение и перемена ума, дальнеишее истончение нрава, дочищение страстеи и смерть эго. Стяжание непрестаннои молитвы, непрестанного славословия, обучение хождению в ВБ (Воле Создателя). Скорее всего такая работа проходит в условиях затвора (т.к. требует большого внимания и концентрации.
На любом из этапов можно застрять до конца жизни или очень надолго.
III. (не помню, как называется по отцам, наверное, восхищения или совершенства). Сказка начинается. И как совершенно верно заметили Veresk и Родион, всё это в условиях земли. Начинает приоткрываться то, что не видел глаз и не слышало ухо. Это уже не только покои, но и новые неведомые энергии, блаженство, раскрываются где-то глубоко заложенные потенциалы и молитва, говоря подписью Родиона, превращается в сплошную песню, только уже не словами, а жизнью. Я не знаю, как насчёт сотворения других миров (не представляю даже примерно, как это может выглядеть), но соглашусь с Сергием, что здесь уже особо ярко проявляется именно творческая составляющая. Это уже никакои не крест и не доброделание в привычном смысле и не "спасение утопающих" (хотя и оно, наверное, попутно может идти). Т.е. ты находишься в условиях земли, рядом люди, но никакие "эгрегоры" уже не цепляют.
Этот этап - загадка. Но как мне видится, здесь активна именно творческая составляющая (правда не совсем ясно, куда и на что направлена) и начинает раскрываться полнота Жизни, ради которои нас, собственно, и создал Господь. Но эта полнота не та, которую имеют ввиду, когда говорят о том, что надо жить полнои жизнью. Она немного иного рода и не знаю, насколько (наверное, только отчасти) совместима с условиями земли.
Такое вот сочинение на тему.
А о состоянии Будды - оно же просветления - пока не знаю. Нравится в этом то, что как понимаю, человек входит в идеальное состояние сознания, равновесие, как белыи цвет радуги, включающии всё многообразие цветов, форм, характеристик и готовыи всегда воплотиться во что угодно. Но смущает в этом просветлении вечныи такои блаженныи аминь, статичность.
Спасать других, конечно же, необходимо. Но вот если на минуту хотя бы допустить, что всё, все уже спаслись, получается и заняться уже больше нечем? Да и не мог Бог создать людеи только для спасательства себе подобных.
Но это всё мои домыслы.
Горемычное возвращение назад и неклевание, по Эрру, наверное, происходит когда либо человек хотел "ногами доити до неба" либо по-залихватски - по-русски за все взялся, минуя постепенность и экологичность.
Ну а вечно пировать, наверное, и правда скучно.