Продолжаю, отталкиваясь от поста
Ian'а,
... Евангелие это не свод суровых законов, которым мы должны следовать, это не новая религия или учение - Евангелие это Путь которым человек и Сын Божий прошел в бессмертие и этому были свидетели. И истина в том что никакой путь нельзя исказить. Если я прошел из пункта А в пункт Б и все об этом знают то это никак нельзя исказить, можно только фантазировать или слагать мифы на тему как я это сделал, можно даже придумать какие-нибудь правила или каноны. Но суть в том что любой кто хочет повторить путь Христа должен сделать это сам уповая только на Бога и его помощь, если припятствие кажется непреодолимым. И когда начинаешь идти этим Путем (стараешься жить так как заповедал Христос) то становится понятным сколько лешнего накопилось за 2000 лет.
Как известно, идея умирающего и воскресающего Богочеловека была в евангельские времена совсем не нова. Этот сюжет и архетип встречается во многих мифах разных народов. Здесь и Осирис, и Дионис, и Адонис, и, если я верно понимаю, Митра... Можно перечислять дальше. Сюжет очень древний, возникающий и повторяющийся. Это совсем не случайно, ибо сюжет аллегорически содержит в себе ключ к внутренней перемене человека.
Но у Благой вести есть коренное отличие от древних мифов: речь в ней шла не о временах седой древности, а о современности, Боговоплощение произошло не где-то в священных рощах, а в обычном глухом провинциальном городке (как сказали бы сейчас - в Мухосранске), и дело происходило не в царских чертогах, а среди самых обычных людей (в нашем понимании - обитателей хрущоб).
Это был мощный сигнал о том, что сокровенное знание о внутреннем пути может быть доступно не только избранному кругу посвященных, но готово открыться всем, кто пожелает пойти по этому пути. Собственно, в этом главная ценность историчности Евангелия.
Господь в Евангелии говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Почти два тысячелетия эта фраза понимается однозначно: христианский культ - единственно правильный и верный. Между тем в первохристианские времена эти слова, возможно, понимались совершенно в другом смысле: к Богу можно прийти только через Его Сына, по пути внутренней перемены.
(Позднее продолжу)