Лучше всего о родовых грехах описано в "Братья Карамазовы" Достоевского. Идейным вдохновителем убийства отца Федора Карамазова выступает брат Иван. Дмитрий Карамазов, попадая под мистическое влияние старшего брата, останавливается в двух шагах от отцеубийства . Смердяков (брат Карамазовых по отцу, рожденный от изнасилованной Федором Карамазовым деревенской юродивой) является исполнителем убийства. Только Алексей Карамазов, по сюжету романа, является тем невидимым звеном, которое становится напрвляющим в покаянии Дмитрия, который отвергает "идеал Содома" и принимает "идеал Мадонны", и в тяжелом, но расскаянии, Ивана. Смердяков свершивший иудин грех не оправдывается, он бросант свои "30 серебренников" под ноги Ивану, но остается в своей непремиримой ненависти к миру.
Но вот, что интересно. Известно, что Достоевский собирался написать продолжение романа, только его смерть нарушила планы. В разговоре с редактором Сувориным, писатель поделился с дальнейшей задумкой романа. По сюжету Алеша Карамазов станет революционером и должен быть казнен на эшафоте за покушение на жизнь царя. Вот вам отцеубийство, для исправления последствия, которого требуется жертва в лице Алеши Карамазова. Достоевский не делает Алешу подобным смердякову (да не будет), Алеша отрекается от всех бесов революций, отдавая свою жизнь, как жертву. Не зря эпигафом к роману являются ледующие евангельские строчки: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Из дневника Достоевского: "...Крепко-то оказывается не у тех, которые кровь прольют, а у тех, чью кровь прольют. Вот он — закон крови на земле".