У меня вопрос: кто из двоих супругов в чей род вводится? Раньше по традиции она входила в его род. Сейчас все перепуталось. Вот, если, к примеру, у супругов разные фамилии, или же муж на фамилии жены? Это имеет значение? Кто тогда в чей род входит? Или же это происходит по каким-то иным критериям?
Жена не просто вводится в род мужа. Она, словами Библии, прилепляется к мужу, как и муж прилепляется к жене, при главенстве мужа (и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою). И традиция это выразила, сохранила, законсервировала. Однако, теряя фамилию, жена способна вполне успешно передавать (скрытым и явным образом) влияние своего рода на мужнин род через детей (внуков) и самого мужа. Такое влияние может распространиться вплоть до "поглощения" мужнина рода при формальном сохранении его родовой фамилии. Обычно в этой ситуации муж становится подкаблучником.
Иногда муж вводится в род жены. Если он не сможет создать (отвоевать) собственную родовую площадку на "чужой" родовой территории, то, скорее всего, станет подкаблучником, а главенствующее место попытается занять, к примеру, тесть.
Так было. Сейчас ситуация изменилась. Произошло два важнейших изменения: 1) у женщин появилась (квази)самостоятельность; 2) государственно-корпоративные силы стали подменять функции ослабших родовых сил на фоне разрушенных общинных отношений.
(Квази)самостоятельность женщины. В любом человеке (вне зависимости от его половой идентификации) присутствует мужское и женское начало. В настоящее время в женщинах мужское начало стало более выраженным, как и в мужчинах - женское. Опираясь на возросшее мужское начало в себе, женщина уже не столь нуждается в муже и брачных отношениях.
О замещении функций ослабших родов мощью государственно-корпоративных сил я говорил раньше и приводил следующий отвлеченный пример: женщине, надежно прикрепленной к корпоративным потокам, уже особо не нужен муж, даже если у нее есть ребенок, корпоративные силы позаботятся о нем - через хорошую зарплату, через социальные выплаты, через поддержку общественного мнения и пр.