Исихазм

Автор Тема: Имя Христа как путь  (Прочитано 3703 раз)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Имя Христа как путь
« : 26 Август 2013, 13:38:53 »

Возникло желание поделиться и надеюсь, кто-то дополнит. С начала вдумчивого устного произнесения  Иисусовой молитвы  самым важным и необходимым было осознанное произнесение имени Христа, с предварительными размышлениями о качествах Его имени. Никаким особым видом практики я это не считала, так  внутренне сложилось. И были некоторые знаки следовать. В каком-то смысле сейчас  я считаю это отдельным путем постижения и единения. Не думаю, что стала бы это делать специально, если бы прочла статьи, что  прочла сейчас, - ранее. Наверное сочла бы искусственным, не чувствуя призыва. Возможно ошибаюсь. Но в итоге рада, что нашла подверждение своим наитиям. Потому что без этой статьи не решилась бы завести тему, опираясь только на свой ум.

Как обычно, немного перевода, чтобы тему раскрыть) Не самого лучшего, но надеюсь, суть не искажаю. На русском не нашла, но нашла на английском.  Писал архимандрит Лев Жилле о Молитве Иисусовой, но в частности о том, что нет стандартной формулы, которой обязан следовать человек, несмотря на то, что есть принятая форма «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного»
Имя «Иисус» может использоваться также отдельно, как и «Иисусе Христе» и «Господи Иисусе»
Просто имя - «Иисус» - наиболее древняя форма призывания имени. Это и есть молитва.  О таком виде моления и разговор. О приемах наверное не буду писать, как произносить, каждый сам способен ощутить. Можно потом, если понадобится. Пока еще уточню, что это не короткая легкая дорожка напрямую, потому что с каждым днем растет мучительное вИдение грехов своих и даже далекого прошлого, повергает в отчаяние порой сама допустимость возможности грешить и сейчас. Тяжело бывает очень.

--------------------------------------------------------------------------------------
Использование (повторение)  имени Христа не только дано нам в память о союзе с Иисусом в Его Воплощении, но и как средство, с помощью которого мы можем расширить свои знания о Его со-отношении ко всему, что сотворил Бог. Имя Иисуса помогает нам преобразовывать(обоживать) весь мир - во Христа

Возьмем природу. Естественную Вселенную мы рассматриваем как творение Создателя  - «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих“ или - как видимый символ невидимой божественной красоты «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание”

Созданное- не статично. Оно издает стоны, оно движется, рвется,  борясь, стремясь к Христу, чтобы исполнить себя и завершить. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” до тех пор, пока «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих”

Даже неодушевленный мир возносит себя в неком Христо-направленном движении, все вещи стремятся к Воплошению.
Естественные элементы и продукты земли, скалы, горы, леса, вода, нефть, кукуруза и виноградники - все хотят приобрести новое значение и стать знаками выражения привнесенной благодати. Все созданное таинственно произносит имя Иисуса.
“Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют”
Произношение этого Имени христиане и должны слышать в природе.

Научимся же  произносить имя Господа нашего  в единении со всем сотворенным. Обращаясь именем Иисуса Христа к морю, камню или цветку мы сообщаем им своей речью, своим голосом, -их личную тайну, даем ответ на их долгое немое ожидание «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих” “дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних”

Точно также должен быть преобразован нами и животный мир. На протяжении сорока дней в пустыне Иисус оставался  наедине с дикими животными «и был со зверями» от Марка 1:13

Мы не знаем, что там происходило, но можем предполагать, что ни одно живое существо не может быть не затронуто влиянием Христа. Иисус Сам сказал о воробьях  «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога“.(Лука 12:6)
Подобно Адаму мы должны давать имена всему живому. « Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных,  и привел их к человеку, чтобы видеть, как наречет человек всякую душу живую»  (Бытие 2:19)
Ученые называют животных так, как считают целесообразными. Произнося перед животными имя Иисуса мы возвращаем обратно их  примитивное достоинство, которое мы так легко забываем - достоинство живых существ, которых создал и о которых заботится Сам Бог -  в Иисусе и для Иисуса,-« так было и имя ей (твари)»

Главным же образом тайна преобразования распространяется на людей.  После Воскрешения Христос являлся ученикам в обличии, не знакомом им ранее.  «явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение”

Путешественник на пути в Эммаус,  садовник у могилы, незнакомец на берегу озера. Каждый раз Господь показывался ученикам как обычный рядовой человек из нашей повседневной жизни.  Он словно иллюстрировал свое присутствие в каждом человеке - и - посреди нас. Словно хотел завершить практически то, чему учил  «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Иисус и сейчас является нам в лице мужчин и женщин, посылаемых нам на жизненном пути. Человеческое обличие, - единственная форма,  под которой любой из нас, при желании, в любое время и в любом месте может увидеть Лицо Спасителя. Но люди  настроены весьма реалистично и материалистично, они не верят в фантомы и абстракции, и если мистик или святой скажет «Я узрел Бога» они ответят словами Фомы  «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю“.

Иисус принимает этот вызов, Он дает дотронуться до себя, говоря : «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим”

Он показывает больных, грешных, несчастных, все человечество в целом и говорит «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня“.

Мужчины и женщины - во плоти,  их кости, руки и ступни - это пронзенная часть Мистического Тела Христа. Через людей мы и можем испытать реальность Воскресения и истинное присутствие (не путая составы тем не менее)  Господа Иисуса Христа. И если мы не видим Его, то лишь из-за неверия и жестокости наших сердец.  «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его”

Имя Иисуса - истинное, мощнейшее средство преобразования людей в их истинную  внутреннюю предельную действительность.

Ко всем окружаюшим нас, особенно наиболее антипатичным нам и раздражаюшим надо приближаться с Именем Иисуса в сердце. Назовите их Его именем внутри их собственного имени,  - и служите им.  Во многих таких мужчинах и женщинах - даже в злонамеренных преступниках - заключен в темницу Христос.  Признайте Его в них. Когда мы живем этим новым видением, мир преобразовывается перед нашими глазами.  Такое видение не разделимо с благословением. Как справедливо сказал Иаков Исаву «если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне”


…И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

Имя Христа занимает огромное место в деяниях и посланиях апостолов. Они проповедовали именем Иисуса Христа, исцеляли во Имя Его, они говорили Богу : «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса”
Через них имя Христа было прославлено. « Весть об этом поражении сил сатаны облетела всю округу, и благоговейный трепет охватил весь народ, и величаемо было имя Господа Иисуса. Не имя Павла прославилось, а имя его Спасителя“
Только после Пятидесятницы апостолы объявили о власти Имени. Иисус сказал им : « но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли“
И не только апостолам, но и всем, кто верует, дана такая власть «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы”

Лишь наша нехватка безрассудной веры и милосердия не позволяет нам  призывать Имя во власти Духа.

Но если мы следуем  путем имени Господнего, то должно настать время, когда (без гордыни и самолюбования) мы проявим Славу Бога нашего и поможем другим людям «знамениями».
Те, кто стал сосудом Святого Имени, должен идти не смущаясь и нести страждущим слова апостола  Петра « серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи” дабы Дух Пятидесятницы спустился на нас в языках пламени, написав ими Имя Иисуса.


Использование Имени в знамениях Пятидесятницы лишь один аспект нашего приближения к Святому Духу через  Иисуса Христа. Имя ведет нас к более глубокому опытному переживанию Духа. Произнося Имя,  мы улавливаем проблеск отношений между Духом и Иисусом. Существует определенное отношение Духа к Иисусу и отношение Иисуса к Духу. Повторяя Имя Иисуса мы ставим себя на перекресток , в точку, где и встречаются эти направленные друг к другу движения.

При Крещении Иисуса Святой Дух, принявший форму белого голубя, нисходит на Него. Нисхождение - наилучший эпитет определяюший отношение Духа к Иисусу.
Теперь, повторяя имя Иисуса, попробуем соединиться с направленным к Иисусу порывом Духа, Духом, посланным непосредственно Отцом Иисусу, глядя на Него, приближаясь к Нему.  Насколько может существо приблизиться к божественному действию, постарайтесь отдаться этому полету голубки
 “кто дал бы мне крылья, как у голубя?”, нежности, выраженной ее голосом «время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей”
Прежде чем “ходатайствать за нас воздыханиями неизреченными“ Дух изначально почивал и всегда ходатайствовал за Иисуса

Когда мы произносим имя Иисуса как вздох и устремление, как выражение желания и тоски - нас допускают в тайну любяших взаимоотношений Духа и Сына.

Соответственно и само Имя Иисуса может помочь нам вникнуть в Его отношение к Духу. Иисус был зачат Марией от Святого Духа. Во время своей земной жизни, как и доныне, Он является идеальным Приемником, позволившим Святому Духу полностью владеть Им, быть ведомым.
“Я изгоняю демонов Духом Божьим”, Он возвратился из пустыни “в силе духа в Галилею”, Он объявил :“Дух Господень на Мне”

Нам даровано имя Иисуса и мы можем объединиться с этим именем для того, чтобы отдаться на волю Духа.  «Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам”. “ Но вы его знаете, ведь он теперь с вами и останется в вас“.

Имя Иисуса здесь как мистический центр, от которого Дух исходит к человечеству, как рот, из которого выдыхаем Дух. Таким образом мы ассоциируем себя с наполнением Иисусом в Духе и послание Духа Иисусом. Вырасти духовно в Имени означает вырасти в познании «Духа Сына Своего”


….Видевший Меня видел Отца
(Иоанн 14:9)

Наше прочтение Евангелия остается поверхностным, коль скоро мы замечаем в нем лишь послание к человекам и жизнь, направленная на людей. Сердце Евангелия - скрытые  отношения Иисуса с Отцом. Тайна Евангелия - Иисус, обращенный к Лицу Отца. Это также фундаментальная тайна Жизни Бога.
Призывание имени в этом случае даст нам хоть и слабое, но все же понимание, участие в этой тайне.
«В начале было Слово (Иоанн 1:1)

Человек Иисус - Живое Слово, произнесенное Богом. Так как имя Иисуса специальным божественным произволением было выбрано означать живое Слово, которое вымолвил Бог, то мы можем сказать, что и само  Имя в определенном роде принимает участие в этом бесконечном произнесении. В несколько антропоморфической манере также мы можем отметить, что Имя Иисус - единственное человеческое слово, вечно произносимое Богом во вневременье.  Отец вечно порождает свое Слово. И в этом порождении Он отдает Себя.
Если мы хотим приблизиться к Отцу, произнося имя Сына, мы должны произнести имя Сына с чувством бескорыстной любви, мы должны, насколько мы в вообще в состоянии - отдаться возможности излияния этой любви и этого дара - Иисусу. Мы уже видели голубку, нисходящую на Него и мы слышим Голос:  «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (От Луки 3:22)

Теперь мы смиренно вступим в кроткое сыновнее сознание Иисуса. Найдя в слове «Иисус» Отцовское произнесение «Сын Мой!»  мы видим отклик в Сыне  -«Мой Отец»
Нет иной цели у Иисуса, как провозглашение Отца и бытие Его Словом. Все поступки земной жизни Иисуса были примером идеального послушания Отцу «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его” (Иоанн 4:34)
Своей жертвенной смертью Иисус также исполнил высшее требование божественной любви (источником которой является Отец)  «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Иоанн 15:13) Не только дела Иисуса были выражением Отца, но и сама Его личность, все Его существо. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его” (К евреям 1:3)

Слова « Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог»
точнее было бы перевести «Слово было К Богу» - как знак вечной направленности Сына к Отцу, которую мы должны ощутить, практикуя произнесении имени Христа.  Говоря «Иисус»  мы и чувствуем единство Отца и Сына и различаем Их исключительность. Мы словно слышим голос  Христа к Филиппу: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?”(Иоанн 14:10)


…дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(к Ефесянам 3:19)

Масштаб возрастания в имени Христа соответствует естественному прогрессу жизни души в человеке. Однако Бог, который «не мерою дает Духа”, преодолевает нашу ограниченность. Аспекты Имени смешиваются: и новоначальный может быть воспитан Духом до самого высокого восприятия содержания Имени, в то время как кто-то ждет  посвящения в начальные стадии понимания  много лет ( но дело не в этом, а в том, чтобы творить волю Отца и вслушиваться в нее)
Примеры, мною приведенные, в какой-то мере искусственны и не годятся для тех, людей, которые по природе своей уже опытно познали Имя Христа возможно даже не по своему духовному совершенству, но по быстроте восприимчивости и интеллектуальной сообразительности.
Для них разграничивать аспекты Имени было бы утомительно и опустошительно. Ибо произнеся «Иисус» они способны моментально охватить все значения и установить свое внимание на обилии качеств Бога во всей их полноте.  Мы не способны разобщать и изолировать, познав целое. Святое Имя несет в себе полноту Христа и дарует нам Его полное присутствие.

 Абсолютное присутствии более, чем присутствие близости и присутствие движения в нас. Это фактическое дарование всех возможностей - Спасения, Воплощения, обожения, это Церковь, Евхаристия, Святой Дух  и Бог Отец. Это когда мы ощущаем опытно, что есть «широта и долгота, и глубина и высота” (к Ефесянам 3:18) и достигаем понимания что означает «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом“. (к Ефесянам 1:10)

Полное Присутствие - это все вкупе. Имя - ничто без Присутствия. Кто постоянно сподобился жить в присутвии Бога нашего - не нуждается в имени. Имя - лишь стимул и поддержка на пути к нему. Возможно настанет время когда даже на этой земле мы должны будем отказаться от всего, включая и само имя, стать свободными от всего, стать  неназванной и непроизносимой живой связью с человеком Иисусом.

Рассматривая аспекты значения имени Иисуса по отдельности, наше произнесении Его имени походит на призму, разделяюшую луч белого света на несколько цветовых спектров. Обрашаясь же к имени в Его полноте, мы используем Имя в качестве линзы, которая получает и концентрирует этот белый цвет. Посредством линзы мы можем уловить солнечный луч. Линза - это Святое имя, сам Иисус - это огонь поядаюший, который имя  направляет и ожидает,  пока огонь не разгорится в нас самих "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"

Священное Писание часто упоминает об особенном благословении тем, кто призывает имя Господне. Мы обращаемся к имени Иисуса, которое носит атрибуты имени Бога. «Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое” (Псалом 119-132)
К каждому из нас обрашается Бог, как возвестил Он Саулу «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое”



Speak to me a word that I may live

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #1 : 26 Август 2013, 17:13:29 »
И поныне на Афоне
Древо чудное растёт,
На крутом зелёном склоне
Имя Божие поёт.

В каждой радуются келье
Имябожцы-мужики:
Слово — чистое веселье,
Исцеленье от тоски!

Всенародно, громогласно
Чернецы осуждены;
Но от ереси прекрасной
Мы спасаться не должны.

Каждый раз, когда мы любим,
Мы в неё впадаем вновь.
Безымянную мы губим
Вместе с именем любовь.


[Осип Мандельштам, 1915 г.]
 :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #2 : 26 Август 2013, 17:21:57 »
Рада, Вы с "имяславием" знакомились?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #3 : 26 Август 2013, 17:37:20 »
Целенаправленно и вдумчиво не знакомилась. "слыхала звон" скорее.
Видимо, пора ознакомиться? :-)
Speak to me a word that I may live

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #4 : 26 Август 2013, 18:16:35 »
Целенаправленно и вдумчиво не знакомилась. "слыхала звон" скорее.
Видимо, пора ознакомиться? :-)
Там, вроде как разобрали "богословы", ересь на ереси, но некоторые моменты встречаю у серьёзных Отцов, только немного в другом виде.
Главное для себя вывел, что это мне это не полезно. Отвлекает многими рассуждениями от главного смысла - Христос-Спаситель, и сильно "питает" и так непомерное тщеславие.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стоять мыслью во Христе
« Ответ #5 : 26 Август 2013, 18:29:47 »
Не могу здесь передать то умопомрачение, с которым было разорвано напополам моё сознание, столкнувшееся во "время оно" с проблемой и трагедией Имябожия начала ХХ века в Русской церкви. Все мои любимые религиозные мыслители оказались в стане имябожников, и я долго не знал, что делать с собой.

Богоприимец Симеон нарицает Предвечному Младенцу, принесённому в храм на восьмой день [для Обрезания Господня], имя Иисус. Кто посмеет сомневаться в том, что старец, каждодневно ждущий лицезрения обетованного ему Боговоплощения и немедленно узнавший Господа во плоти, не называет Его также Его Предвечным Именем, буквально "выдёргивая" это Имя из Мира Горнего?

Казалось бы можно было и успокоиться на этом, но борение продолжалось, и мне пришлось как то "замазывать" постоянно расширяющую трещину в моём сознании. В конце концов из-за изнеможения обнаружилась способность ума без молитвы, без нисхождения в сердце стоять мыслью во Христе Иисусе. Причём мысль не крутится на имени, как при произнесении Иисусовой Молитвы, не визуализирует образ Господень, а именно стоит недвижно, безо́бразно и безсловесно во Христе. Эта вновь открытая способность ума странным образом разрешила для меня внутреннюю проблему с Имябожием.

И все, кто силы тратили в борьбе,
Слились в одно и все живут в тебе.


[Омар ибн аль-Фарид]
 

   
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #6 : 26 Август 2013, 18:38:27 »

Возникло желание поделиться и надеюсь, кто-то дополнит. С начала вдумчивого устного произнесения  Иисусовой молитвы  самым важным и необходимым было осознанное произнесение имени Христа, с предварительными размышлениями о качествах Его имени. Никаким особым видом практики я это не считала, так  внутренне сложилось. И были некоторые знаки следовать. В каком-то смысле сейчас  я считаю это отдельным путем постижения и единения. Не думаю, что стала бы это делать специально, если бы прочла статьи, что  прочла сейчас, - ранее. Наверное сочла бы искусственным, не чувствуя призыва. Возможно ошибаюсь. Но в итоге рада, что нашла подверждение своим наитиям. Потому что без этой статьи не решилась бы завести тему, опираясь только на свой ум.

Как обычно, немного перевода, чтобы тему раскрыть) Не самого лучшего, но надеюсь, суть не искажаю. На русском не нашла, но нашла на английском.  Писал архимандрит Лев Жилле о Молитве Иисусовой,
....
Цель обозначена. "Качества имени" - это то, Кем для нас является Тот, Кому молимся? Или нет?
Кто такой архимандрит Лев Жилле? Разумно ли брать для изучения тексты без исследования адекватности их содержимого своей вере?
Пока еще уточню, что это не короткая легкая дорожка напрямую, потому что с каждым днем растет мучительное вИдение грехов своих и даже далекого прошлого, повергает в отчаяние порой сама допустимость возможности грешить и сейчас. Тяжело бывает очень.
Это самое ценное в Вашем посте. Имею порой аналогичные ощущения и мысли, но Бог милостив и Он утешает искренне кающихся и молящихся.
--------------------------------------------------------------------------------------
Теперь по поводу перевода текста. В тексте каша. Насколько уверены в переводе?
Выделил самые жуткие места, которые наиболее резонируют с вопросом "Кому молимся именем Иисус?"
Имя Иисуса - истинное, мощнейшее средство преобразования людей в их истинную  внутреннюю предельную действительность.
Вот-вот, во что же преобразует нас текст архимандрита, навязывая свое понимание имени Иисуса?
Соответственно и само Имя Иисуса может помочь нам вникнуть в Его отношение к Духу. Иисус был зачат Марией от Святого Духа. Во время своей земной жизни, как и доныне, Он является идеальным Приемником, позволившим Святому Духу полностью владеть Им, быть ведомым.
Жуть. Бред. Сразу возникает вопрос: Кто же Иисус есть в понимании архимандрита, Бог или человек?
Нам даровано имя Иисуса и мы можем объединиться с этим именем для того, чтобы отдаться на волю Духа. 

Имя Иисуса здесь как мистический центр, от которого Дух исходит к человечеству, как рот, из которого выдыхаем Дух.
Ответа на поставленный вопрос пока нет, но веет католическим духом.
Наше прочтение Евангелия остается поверхностным, коль скоро мы замечаем в нем лишь послание к человекам и жизнь, направленная на людей. Сердце Евангелия - скрытые  отношения Иисуса с Отцом. Тайна Евангелия - Иисус, обращенный к Лицу Отца. Это также фундаментальная тайна Жизни Бога.
Призывание имени в этом случае даст нам хоть и слабое, но все же понимание, участие в этой тайне.
Пока туман и завлекалочки. Смотрим дальше.
Человек Иисус - Живое Слово, произнесенное Богом.

Возможно настанет время когда даже на этой земле мы должны будем отказаться от всего, включая и само имя, стать свободными от всего, стать  неназванной и непроизносимой живой связью с человеком Иисусом.

Священное Писание часто упоминает об особенном благословении тем, кто призывает имя Господне. Мы обращаемся к имени Иисуса, которое носит атрибуты имени Бога.
Ощущение испития яда, поданного в красивой упаковке витиеватого и порой экзальтированного текста ...

Получается для архимандрита, автора текста, Иисус - человек, а не Бог, и Иисус имя человека, а не имя Бога?
Выходит так. Ну, возможно, я ошибаюсь. Хотелось бы ошибиться.
Но вот молясь именем Иисуса ошибиться в том, имя Бога ты призываешь, или имя человека, уже никак нельзя.
Понимаете?
Это и есть первый из моих ответов на Вашу постановку темы: "самым важным и необходимым было осознанное произнесение имени Христа, с предварительными размышлениями о качествах Его имени."
« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 18:56:50 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #7 : 26 Август 2013, 18:49:27 »
Очень хочется ошибаться всё время. :-) Хочется утверждать свои ошибки цитатами авторитетов. А у них, как всем известно, можно надёргать цитаты прямо противоположного смысла.

« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 19:06:03 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #8 : 26 Август 2013, 19:04:48 »
Очень хочется ошибаться всё время. :-) Хочется утверждать свои ошибки цитатами авторитетов. А у них, как всем известно, можно надёргать цитаты прямо противоположного смысла.
К чему сложности. :-)
Проще взять и ответить на вопрос: Иисус, имя Бога или имя человека?
Кому молимся?
Ограничение и подсказка - имеется ровно два этих варианта ответа. Или - или. :-)

У архимандрита ответа на этот протейший вопрос я не нашел, так как отказываюсь верить, что для него Иисус - человек, хотя это и прямо вытекает из его слов.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #9 : 26 Август 2013, 19:06:16 »
Сергий, ну согласитесь, что Вы высказались не по существу вопроса, а "приколовшись" к м.б. неточностям перевода Рады на русский. Всё бы Вам "рвать грелку". :lol:
« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 19:17:56 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #10 : 26 Август 2013, 19:22:44 »
Имяславие очень простое по своей сущности: без человека Иисус Христос перестает быть Богом. И имя Христа имеет право быть путем (на определенном отрезке).

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #11 : 26 Август 2013, 20:00:01 »
СпасиБо, Рада, за  переводческие труды и желание поделиться с нами радостью открытия! В тексте много интересных искренних мыслей, нашедших живой отклик в душе. Будь благословенна!  :-)


Есть третий вариант: Иисус Христос - БогоЧеловек!    :-D

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #12 : 26 Август 2013, 20:27:35 »
Есть третий вариант: Иисус Христос - БогоЧеловек!    :-D
На самом деле - Первый и Единственный "вариант". Инвариант.

1 Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну.
2 Оно превыше всего.
3 Это - имя Отца.
4 Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца.
5 Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его.
6 Те же, кто не обладает им, не постигают его.
7 Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен.
8 Истина едина, она является множеством, и [так] ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.


[Евангелие Филиппа]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #13 : 26 Август 2013, 20:33:52 »
Ах, оставьте, вы ничего не понимаете. Вот Сергий знает...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Имя Христа как путь
« Ответ #14 : 26 Август 2013, 20:52:22 »
1 Иисус - имя скрытое.
2 Христос - имя открытое.
3 Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но его имя - Иисус, как его называют.
4 Христос же: его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос.
5 Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого.
6 Назареянин - это то, что открыто из того, что скрыто.


[Евангелие Филиппа 19]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.