Исихазм

Автор Тема: Монастырь в миру.  (Прочитано 29237 раз)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #135 : 09 Сентябрь 2013, 13:47:07 »
Я не представляю как вы живёте с женой 19 лет, это выше моих сил, и для меня смерти подобно...
Да вот... когда было "по пути" - ещё кое как, теперь же тяжеловато.

Я понимаю, если речь шла бы только об одиноких анахоретах. Но на форуме масса людей, включая автора темы, семейных.
А в чем как не в любви заключается сама святость?.. Что именно может сдерживать человека целиком доверившего себя и всех кого он любит - (через себя) Богу?.. Неверие половин?..
Кто верит, заключает в себя и в свое сердце своих жен/ мужей/любимых/ родителей/детей, всех кто встретился ему на пути и вошел в сердце, благодарностью или болью, предательством или преданностью - они живы в сердце твоем, даже если физически уже умерли - они все являются частью тебя и твоей любви - к Богу.
Люди «не понимают» и не чувствуют тогда, когда что-то недолюблено нами. Когда существует некая неискренность и слабость наша. По отношению к источнику этой любви - Триединому Богу, в первую очередь. Если мы искренни, то как бы «далеки» не были близкие нам люди от веры умственно, они, любя тебя, доверяют и твоей устремленности, это возможно выражается в уважении твоего выбора, иногда мелкие знаки дают тебе понять, что то, что пока чуждо их уму, не чуждо их душе и их сердцу. Они не связывают, они катапультируют, своей любовью к тебе, несмотря на то, что ты от них «удаляешься» словно, когда разделяют и признают важность цели. Они остаются рядом, а значит, они тоже включены в эту цель. Прививаются к тебе, в то время как ты - прививаешься к Богу. Они же самые главные учителя, самые верные - весь ты на ладони, со своей гордыней, мелкими промахами ведущими в пропасть и они же те, кто тебя вытягивают. И когда великодушны, и когда слабы и когда отчаиваются, каждое движение сердца другого - отзывается в тебе и ты способен (если ты Бога любишь)  меняться и любить - еще больше.

Кто написал - нет на свете двоих людей, есть один человек? Все в тебе. И ты готовишь себя-одного-но-во-всех на свадьбу с Агнцем.
Осознавая себя во всех и всех в себе какие могут быть «привязки душевные». Ощущать людей рядом - грузом,  - это чудовищная пошлость. Которую тоже надо выжигать, прежде чем отвязав и сбросив всех в пучину словно «грузики»  - по-ангельски воспарить ввысь(  я знаю о чем говорю, и знаю,  как мучительно ощущается изживание этой пошлости в покаянии. Обещав сердцем верность своей семье и нарушая ее (сердцем и словом), «Во имя высшей любви» как можем мы говорить о преданности Богу. Нет такой высшей любви, когда для этого надо растоптать «маленькую» любовь других людей.

Помню свою горечь, когда читала воспоминания Антония Сурожского.

Цитировать
Во Франции, когда мы попали туда с родителями, довольно-таки туго было жить. Моя мать работала, она знала языки, а жили очень розно, в частности – все в разных концах города. Меня отдали живущим в очень, я бы сказал, трудную школу; это была школа за окраиной Парижа, в трущобах, куда ночью, начиная с сумерек, и полиция не ходила, потому что там резали. И, конечно, мальчишки, которые были в школе, были оттуда, и мне это далось вначале чрезвычайно трудно; я просто не умел тогда драться и не умел быть битым. Били меня беспощадно – вообще считалось нормальным, что новичка в течение первого года избивали, пока не научится защищаться. Поэтому вас могли избить до того, что в больницу увезут, перед глазами преподавателя. Помню, я раз из толпы рванулся, бросился к преподавателю, вопия о защите, – он просто ногой меня оттолкнул и сказал: Не жалуйся! А ночью, например, запрещалось ходить в уборную, потому что это мешало спать надзирателю. И надо было бесшумно сползти с кровати, проползти под остальными кроватями до двери, умудриться бесшумно отворить дверь – и т.д.; за это бил уже сам надзиратель.

Ну, били, били и, в общем, не убили! Научили сначала терпеть побои; потом научили немного драться и защищаться – и когда я бился, то бился насмерть; но никогда в жизни я не испытывал так много страха и так много боли, и физической, и душевной, как тогда. Потому что я был хитрая скотинка, я дал себе зарок ни словом не обмолвиться об этом дома: всё равно некуда было деться, зачем прибавлять маме еще одну заботу? И поэтому я впервые рассказал ей об этом, когда мне было лет сорок пять, когда это уже было дело отзвеневшее. Но этот год было действительно тяжело; мне было восемь-девять лет, и я не умел жить.
 

А вот о папе его тем временем
Цитировать
Мой отец жил в стороне от нас; он занял своеобразную позицию: когда мы оказались в эмиграции, он решил, что его сословие, его социальная группа несет тяжелую ответственность за всё, что случилось в России, и что он не имеет права пользоваться преимуществами, которые дало ему его воспитание, образование, его сословие. И поэтому он не стал искать никакой работы, где мог бы использовать знание восточных языков, свое университетское образование, западные языки, и стал чернорабочим. И в течение довольно короткого времени он подорвал свои силы, затем работал в конторе и умер пятидесяти трех лет (2 мая 1937 года). Но он мне несколько вещей привил. Он человек был очень мужественный, твердый, бесстрашный перед жизнью; помню, как-то я вернулся с летнего отдыха, и он меня встретил и сказал: “Я о тебе беспокоился этим летом “. Я полушутливо ему ответил: “Ты что, боялся, как бы я не сломал ногу или не разбился?” Он ответил: “Нет. Это было бы всё равно. Я боялся, как бы ты не потерял честь”. И потом прибавил: “Ты запомни: жив ты или мертв – это должно быть совершенно безразлично тебе, как это должно быть безразлично и другим; единственное, что имеет значение, это ради чего ты живешь и для чего ты готов умереть”. И о смерти он мне раз сказал вещь, которая мне осталась и потом отразилась очень сильно, когда он сам умер; он как-то сказал: “Смерть надо ждать так, как юноша ждет прихода своей невесты”. И он жил один, в крайнем убожестве; молился, молчал, читал аскетическую литературу и жил действительно совершенно один, беспощадно один, я должен сказать. У него была малюсенькая комнатушка наверху высокого дома, и на двери у него была записка: “Не трудитесь стучать: я дома, но не открою”. Помню, как-то я к нему пришел, стучал: папа! это я!.. Нет, не открыл. Потому что он встречался с людьми только в воскресные дни, а всю неделю шел с работы домой, запирался, постился, молился, читал.

И вот, когда я решил кончать самоубийством, за мной было: эти какие-нибудь две фразы моего отца, что-то, что я улавливал в нем, странное переживание этого священника (непонятная по своему качеству и типу любовь) – и всё, и ничего другого
 

Думаю. найдутся люди на форуме, кто восхитится верой и словами отца. Меня это - не восхищает. Вера без любви ничто. Истинная вера - согревает, а не отмораживает.
Speak to me a word that I may live

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #136 : 09 Сентябрь 2013, 14:58:33 »
Думаю. найдутся люди на форуме, кто восхитится верой и словами отца. Меня это - не восхищает. Вера без любви ничто. Истинная вера - согревает, а не отмораживает.

Ваш взгляд  на веру отца – взгляд  человека со стороны.  Взгляд сына – это взгляд любви, переживание любви к отцу и  тогда вера отца согревает изнутри, не смотря на внешнюю холодность. На двоих одно сердце. Чем сильнее переживает в сердце  Божию любовь  сын, тем явственнее  проступает любовь отца. Очищая в себе искаженное грехом качество личности – добродетель, мы видим в другом, даже через искажения, это же чистое качество как свое собственное. Если моя вера – без любви, то и в вере близкого невозможно узреть эту искру любви.

При сознательном сердечном очищении не происходит раскачивания «я чист – он грязен» или «я грязен – он чист». Осуждение другого или самоосуждение происходит оттого, что за искажением мы не видим чистое качество личности. Видим или чувствуем лишь само искажение. Но свет любви дает узреть саму искаженную грехом добродетель и тогда на смену осуждению приходит сострадание. Слова Антония Сурожского полны любви и сострадания к своему отцу – и это не может не восхищать…

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #137 : 09 Сентябрь 2013, 15:15:59 »
Если моя вера – без любви, то и в вере близкого невозможно узреть эту искру любви.
Если вера - без любви, то назовём её иначе: культ, например. :-)
Слова Антония Сурожского полны любви и сострадания к своему отцу – и это не может не восхищать…
Действительно, слова митрополита Антония не могут не восхищать, но ведь отец-то его каков? Разве не видим мы трезвой оценки человека, из-за приверженности к своему культу отвернувшегося от Любви?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #138 : 09 Сентябрь 2013, 15:16:35 »
Взгляд сына – это взгляд любви, переживание любви к отцу и  тогда вера отца согревает изнутри, не смотря на внешнюю холодность. На двоих одно сердце.

 :-( Как мертвы те, кто отрубают себе половину сердца

Грация, я признаться стала запутываться в лабиринтах ваших возвышенных слов. Извините.
Speak to me a word that I may live

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #139 : 09 Сентябрь 2013, 15:42:48 »
...но ведь отец-то его каков? Разве не видим мы трезвой оценки человека, из-за приверженности к своему культу отвернувшегося от Любви?

О любви не судят лишь по тому, что открывается внешнему взору. Когда открывается сердце, то можно видеть всего человека, с его поисками, страданиями, болью, переживанием любви и оставленности… и это трезвое видение. Нетрезвое видение – это узкое видение уязвленного личной болью самолюбия, видение без любви в сердце. Сурожский превзошел такое видение, приподнялся над ним и вышел на духовный уровень общения со своим отцом, без осуждения, с состраданием к его нелегкой судьбе. Этому видению он учит и нас.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #140 : 09 Сентябрь 2013, 15:57:16 »
О любви не судят лишь по тому, что открывается внешнему взору.
Грация, Вы - чего? :-o Мужик бьёт свою бабу смертным боем, а своим собутыльникам заявляет, что любит её всем сердцем. И где эта "тайна" его "любви"? Сокрыта от внешнего взора? 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #141 : 09 Сентябрь 2013, 16:47:01 »
Грация, я признаться стала запутываться в лабиринтах ваших возвышенных слов. Извините.

Простите за невнятность. Мы смотрим на родителей (своих и чужих) глазами обиженных и недополучивших родительской любви детей, на мужа/жену смотрим как на человека, который что-то нам должен и т.д. не только в семье, но и в обществе. Т.е., при таком взгляде на другого человека, мы не выходим из привычной своей роли, которую создали наши же собственные не обретшие чистоты качества. Превзойти играемую или навязываемую роль – нелегкий труд. Но чем выше над ролью – тем больший открывается обзор для взгляда. 

Вы привели в подтверждение своих мыслей о важности сохранения любви между членами семьи слова Сурожского о своем отце, в том ключе, что его отец – был не идеальным отцом, что он оставил свою семью ради поклонения своей вере, в которой не было любви. Но я хотела вам показать, что присутствие любви в другом человеке не ограничивается только лишь выполнением привычной для нас роли. В нашем представлении образ отца – это образ идеально посвятившего себя человека семье, жене и детям. И мы становимся заложниками таких вот представлений. Все, что выпадает за созданные нами же самими рамки, считается ошибочным. И главное упускается из виду. Главное – это тот свет, который смог прозреть сердцем Антоний Сурожский в своем отце даже за видимой его холодностью. И мы такой свет можем прозреть в другом лишь тогда, когда в нас самих он есть.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #142 : 09 Сентябрь 2013, 17:02:30 »
...И где эта "тайна" его "любви"? Сокрыта от внешнего взора? 

Проявление животного начала на физическом уровне говорит о сильнейшем загрязнении человеческой души.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #143 : 09 Сентябрь 2013, 17:35:05 »
Грация, браво. Великолепно.

Конечно, забота о чистой совести - это прекрасно.
Но ведь мы осуждаемся от своих собственных слов.

Взял жену, венчался - обещал вместе нести все горести, а не в каморке - неси. Родил ребёнка - изволь заботиться о таланте, который тебе дал Бог.
Разве что его бы прогнала жена.
Иначе - совесть не чиста.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #144 : 09 Сентябрь 2013, 17:41:28 »
Превзойти играемую или навязываемую роль – нелегкий труд. Но чем выше над ролью – тем больший открывается обзор для взгляда. 

Вы привели в подтверждение своих мыслей о важности сохранения любви между членами семьи слова Сурожского о своем отце, в том ключе, что его отец – был не идеальным отцом, что он оставил свою семью ради поклонения своей вере, в которой не было любви. Но я хотела вам показать, что присутствие любви в другом человеке не ограничивается только лишь выполнением привычной для нас роли. В нашем представлении образ отца – это образ идеально посвятившего себя человека семье, жене и детям. И мы становимся заложниками таких вот представлений. Все, что выпадает за созданные нами же самими рамки, считается ошибочным. И главное упускается из виду. Главное – это тот свет, который смог прозреть сердцем Антоний Сурожский в своем отце даже за видимой его холодностью. И мы такой свет можем прозреть в другом лишь тогда, когда в нас самих он есть.

Про то, что узрел Антоний Сурожский и что и какой ценой превзошел это в теме про род. Как он смог выйти и подняться над.
И что заставило вас мне показать, что присутствие любви ограничивается стандартными ролями?..

Семья - это не роль и не впадение-выпадение за рамки. Это порученные нам люди. Церковь.  Нами выбранные, если это супруги. Родителей да, не выбирают.
Вы смОтрите с позиции Антония-выросшего, а вы посмотрите все же с позиции тех, кто не мог делать выбор, кто был зависим от чужого выбора, -Антония-ребенка, его мамы. Вынужденное мученичество на алтаре веры отца.

Цитировать
Но чему я научился тогда, кроме того чтобы физически выносить довольно многое, это те вещи, от которых мне пришлось потом очень долго отучиваться: во-первых, что всякий человек, любого пола, любого возраста и размера, вам от рождения враг и опасность; во-вторых, что можно выжить, только если стать совершенно бесчувственным и каменным; в-третьих, что можно жить, только если уметь жить, как зверь в джунглях. Агрессивная сторона во мне не очень развилась, но вот эта убийственная другая сторона, чувство, что надо стать совершенно мертвым и окаменелым, чтобы выжить, – ее мне пришлось годами потом изживать, действительно годами.

В полдень в субботу из школы отпускали, и в четыре часа в воскресенье надо было возвращаться, потому что позже идти через этот квартал было опасно. А в свободный день были другие трудности, потому что мама жила в маленькой комнатушке, где ей разрешалось меня видеть днем, но ночевать у нее я не имел права. Это была гостиница, и часов в шесть вечера мама меня торжественно выводила за руку так, чтобы хозяин видел; потом она возвращалась и разговаривала с хозяином, а я в это время на четвереньках проползал между хозяйской конторкой и мамиными ногами, заворачивал за угол коридора и пробирался обратно в комнату. Утром я таким же образом выползал, а потом мама меня торжественно приводила, и это было официальным возвращением после ночи, проведенной “где-то в другом месте”. Нравственно это было очень неприятно, – чувствовать, что ты не только лишний, но просто положительно нежеланный, что у тебя места нет, нигде его нет. Не так удивительно поэтому, что мне случалось в свободные дни бродить по улицам в надежде, что меня переедет автомобиль и что всё это будет кончено.

Если зависящие от нас люди не умеют жить, а в эти слова многое заключено, и это не обязательно дети, а вы - сильнее, то прежде чем свалить в анахорестство надо сначала научить их жить светло, а не ввергать в отчаяние.
Speak to me a word that I may live

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #145 : 09 Сентябрь 2013, 17:52:49 »
Случай с отцом будущего митр.Антония уникален. Он не для слепого подражания. Впрочем, путь человека к Богу всегда уникален, его в рамки уже укладывают в житиях. Поведение отца - с обычной позиции - может выглядеть предосудительным. А можно смотреть на видимый нами плод - выбор и жизнь его сына, любящего своего отца.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #146 : 09 Сентябрь 2013, 18:04:57 »
Да не уникален этот случай. Так постоянно и бывает - в одном видят и говорят, во втором сами нарушают эти же правила. Я тоже такой.

А выбор жизни случился после познания Иисуса. Так что...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #147 : 09 Сентябрь 2013, 18:34:03 »
И что заставило вас мне показать, что присутствие любви ограничивается стандартными ролями?..

Я не столько вам показываю, как и себе тоже. Простите.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #148 : 09 Сентябрь 2013, 18:35:16 »
А выбор жизни случился после познания Иисуса. Так что...

Выбор жизни принадлежит вечности. Так что...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь в миру.
« Ответ #149 : 09 Сентябрь 2013, 18:39:19 »
Краевед, Вы много видели отцов, ушедших в молитвенный полузатвор и при этом, между прочим, не бросивших работу? На жизнь-то себе и семье он худо-бедно зарабатывал. Зато есть куча отцов, которые надрываются ради того, чтобы дать детям достойную жизнь, только это от душевной любви. А любовь духовную так просто и не увидишь, поэтому и предлагаю смотреть на видимый плод - кем стал сын, и как сын вспоминает отца.