Тут на другом форуме меня забанили за "хулу на Писание (??!!) и за хулу на св. отцов (??!!)" ...
Не любят у нас горькой правды ...
И тогда её объявляют хулой ...
Да.
А там любопытный спор о понимании одного места в от Иоанна.
Ну, вот пишу тут ответ, пока ещё есть запал и интерес, хотя это даже есть и строго и по данной моей теме тут у нас.
Далее текст, что пойдет на тот форум, как копи-паст.
Вот с чего началось там обсуждение.
Цитата: Наталья. от Вчера в 19:21:39
Таня, не прикидывайтесь блондинкой. У Вас есть Евангелие, вот и сверяйте по нему часы. Приложите свое усилие, которое необходимо для спасения.
Так я и сверяю 3qasxнигде в четырех Евангелиях нет избиения торгующих. А тут тельняшки рвут, доказывая, что есть. Если Христос Рябухина, Алексеев и Елены избивал торговцев, то я это не принимаю. Вопрос первый: Чем руководствоваться в данном примере-Евангелием или Толкованиями? Прошу ответить прямо.
Мне сказали следовать Евангелию. При чем тут все остальное? В Евангелии даже намека нет на избиение. При чем тут святые несвятые? 3qasx
Мне насточертело!! Несите цитату. Из Евангелия. Без этого нет смысла.
И тут понеслось ...
Я натурально был в шоке, наблюдая всё это ИЗ БАНА ...
Бесовская вакханалия в натуральном виде ...
Люди, считающие себя ИСТИННЫМИ православными с пеной у рта утверждали, что Иисус РЕАЛЬНО избивал людей плеткой, выгоняя торговцев из храма ...
... невежество, косность, не любопытство - наше всё ...
Ну, куда нам? Зачем?
Мы и так всё знаем, всё понимаем, всё постигли ...
Да, и к чему сомнения?
Это и есть путь в погибель.
В чем путь погибели?
В нежелании задавать вопросы, сомневаться, постигать и МЕНЯТЬСЯ ...
Люди не имеют даже шанса меняться, ибо меняться надо не поверхностно, а ФУНДАМЕНТАЛЬНО, иначе это и не изменение вовсе.
А зачем нам иметь способность меняться?
Это необходимо: иначе не будет покаяния, ибо покаяние это перемена настроения ума и сердца, основы, сути человека.
Иначе вечно бесконечно "трындящие" о покаянии просто прожженные лжецы, но скорее всего просто одержимые бесами неадекваты, лишь мнящие себя христианами.
И тут Татьяна 74 полностью права: если некое сообщество считает, что Иисус избивал людей плеткой, изгоняя их из храма, то надо бежать из такого сообщества, ибо это точно сообщество, ведущее человека СТРОГО в погибель, иными словами, исключающее спасение его души и его жизнь вечную по воскресению.
Но вопрос задан.
Смотрим текст.
Синодальный текст в этом месте - просто ужасный подлог.
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим Втор.16,1
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели менялы. Мат.21,12; Мар.11,15; Лук.19,45
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у менял рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.Вставили НАГЛО: "
также".
Этого слова в тексте просто нет вообще!
Это просто ОТКРОВЕННЫЙ ПОДЛОГ, с целью внедрить определенную, заданную мысль быдлу.
Ну, для начала тест Елизаветинской Библии, которую и читают у нас в храмах на службах в РПЦ МП, кстати.
Елизаветинская Библия (1751 год):
2:15 И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже:И как?
Подлог Синодального текста на лицо!
Кстати, и в этом тексте Елизаветинской Библии "ушлые редакторы" славно "оттянулись"
на пунктуации!
Вот тот же текст с правильной пунктуацией:
Елизаветинская Библия (1751 год):
2:15 И, сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве овцы и волы, и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже:Ага?
И что имеем?
Имеем, что Иисус плеткой изгонял только животных!Это жестоко по отношению к животным?
Никак!
Животные ведь слов не понимают!
Их что за хвост тяни, хоть за рога, хоть за копыта, хоть за шерсть тяни, хоть толкай или пинай, хоть плеткой подстегивай, всё одно - это просто есть действия по принуждению их к движению в определенном направлении и более ничего. Кстати, у животных крайне низкий порог боли, вроде щекотки и "почесухи", - просто это некий сигнал к их некому действию, если на них без злобы, конечно, воздействовать, иначе, да, у них тогда будет болезненное воздействие, ибо результат воздействия всегда определяется не физикой и механикой, а нашей волей и намерением, нашим желанием.
Просто Иисус воздействовал на субъекты: на людей словом, на животных действием, не причинив никому вреда, даже и имущественного, ибо ведь собрать изгнанных четвероногих их хозяевам нет проблем, менялам собрать монеты - проще простого, и специально указано про голубей, которых Иисус вовсе не выпустил на волю, а просто ясно сказал их владельцам вынести клетки с ними из храма.
А что греческий текст?
Смотрим нужное место.
"και и ποιήσας сделавший φραγέλλιον бич εκ из σχοινίων верёвок πάντας всех εξέβαλεν изгнал εκ из τοũ ιεροũ, Храма, τά τε πρόβατα овец και и τους βόας, быков, και и των κολλυβιστων менял εξέχεεν высыпал το κέρμα мелкие деньги και и τας τραπέζας столы ανέτρεψεν, перевернул, " (Ин. 2:15)И тут перевод однозначно дает понимание текста, как изгнание плетью только животных!
Но тут не переведены две двухбуквенные конструкции:
τά τε .
Их то и перевели "синодальщики", как: "также и".
А что на самом деле?
Смотрим.
τά (тА) -
Определённый артикль , Винительный падеж , Множественное число , Средний род
Варианты перевода:
3588, ὁ
1. указ. мест.: сей, этот, тот;
2. определенный артикль, как англ. theили нем. der, die, das, часто непереводящееся в рус. языке; тж. употр. в качестве отн. мест.: кто, что, который, сей, тот, этот.
τε (тэ) -
Частица
Номер Стронга: 5037
Варианты перевода:
5037, τέ
и, да, же, ли.
Словарное определение:
I τέ энкл., соединит. частица (почти всегда после связываемого слова)
1) и, да (κύνεσσιν οιωνοισί τε Гомер (X-IX вв. до н.э.); το παρον τό τ επερχόμενον Эсхил (525-456 гг. до н.э.)): τε τε и и , как так ; εφ οις τε ετρεφόμεθα , ά τε ησκοũμεν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) и (то), к чему мы приучены и (то), чему мы обучены; δίψει τε λιμω̣ τε Эсхил (525-456 гг. до н.э.) как от голода, так и от жажды; для усиления союза καί : τριηκόσιοί τε και εξήκοντα Гомер (X-IX вв. до н.э.) триста шестьдесят; και ήδη τε ην περι πλήθουσαν αγοράν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) и когда уже приблизился час наибольшего оживления площади;
2) или (πρίν γ ότ αν ενδεκάτη τε δυωδεκάτη τε γένεται Гомер (X-IX вв. до н.э.));
3) эпическая форма., после относит. местоим. и союзов, напр.: ός τε , αλλά τε , καί τε , επεί τε и тому подобное;
4) эпическая форма., в обобщающем знач. -нибудь, бы ни (латинский, латинское слово. -que, -cumque): ός τε кто бы ни; οιός τε какой бы ни; όσοι τε сколько бы ни и тому подобное;
5) эпическая форма., для усиления вопроса: τίς τ άρ ; кто же это?
II τέ дорический диалект. (= σέ ) acc. к σύ .
Тогда ДОСЛОВНЫЙ
подстрочный перевод такой:
"και и ποιήσας сделавший φραγέλλιον бич εκ из σχοινίων верёвок πάντας всех εξέβαλεν изгнал εκ из τοũ ιεροũ, Храма, τά τε которых бы ни πρόβατα овец και и τους βόας, быков, και и των κολλυβιστων менял εξέχεεν высыпал το κέρμα мелкие деньги και и τας τραπέζας столы ανέτρεψεν, перевернул, " (Ин. 2:15)То есть тут просто усиление и указание, что Иисус выгнал плеткой абсолютно всех четвероногих ...
Но, скажут, это же у вас взята ЭПИЧЕСКАЯ форма!
Правомерна ли она в зрелом койнэ?
А, почему нет?
Многие и ныне, и всегда так было, любят и любили щеголять в речи, и устной, и письменной, древними возвышенными формами речи и оборотами речи.
Кстати, почему не "бич", а "плеть"?
Да, просто так можно перевести соответствующее греческое слово ...
Плеть ...
Палочка, размером с локоть ... К ней привязана веревка размером с палочку-рукоятку +15-20 см, с узелком на конце, или с вплетенным в кончик любым утяжелением.
Легко и просто сделать за пять минут ...
Итог.
Люди, думающие, что Иисус избивал людей в храме не просто не православные, они даже не христиане ...
Это люди ...ммм ... с нестабильным умом ...
Они не способны за деревьями видеть леса , не способны видеть суть ...
Мда.
И вот: Татьяна 74 и Ружана оказались истинно православны, причем в самом главном, без чего нет спасения ...
Это странно ...
Я понимаю оппонентов Ружаны и Татьяны.
Тут разрыв шаблона ...
Теофании - факт.
Бог, учинивший потоп, тотально уничтожавший мерзкие племена Ханаана, не щадя и детей, и Иисус Христос - это одно и то же лицо ...
Это факт.
И это ИСТИНА.
Вот и разрыв шаблона ...
И что делать?
Подгонять, ретушировать противоречия?
Нет.
Это повод проводить синтез и меняться.
Это повод каяться.